Что,значит "липнет" звук к колонкам?

Уважаемые друзья! Может,кто прояснит сей термин! Часто читаю на форумах,о том что нет сцены и звук липнет к колонкам! Вот к примеру,я слушаю джаз только на фирменных cd. Ставлю к примеру один диск и музыка льется как бы посередине между колонок,при этом колонки как бы не слышно! Но ставлю другой и фортепиано,ударные посередине,а саксафон скажем в правой АС,а контрабас в левой!! Что это??!! Это и есть,так называемое прилепание звука??! Или здесь,больше от характера записи зависит и сетап,все таки играет правильно? Понимаю,что будут говорить про подвигать колонки или там проверить фазировку! Фазировка правильная, колонки(ЗЯ.)стоят вдоль длинной стены,слушаю так сказать в равнобедренном треугольнике! Акустика,чуть повернута к слушателю! Или термин "прилепание" звуеа к колонкам имеет,какой то другой смысл?! Буду благодарен за разьяснения! P.s. сетап в профиле! Спасибо!

50 дБ +

Ответы

#

Когда слышишь не музыку, а акустическую систему. Когда чётко локализуется акустическая система, а не "фантомные" музыкальные источники

- 50 дБ +

В том то и дело,что "фантомные" муз. источники присутствуют,играют где то себе в отрыве от колонок,но по ходу исполнения произведения,когда вступает к примеру партия контробаса,он четко локлизуется к примеру в левой колонки и так,как будто музыкант в комнате сидит,так натурально! Нет,меня в воспроизведении музыки,в принципе все устраевает! Но вот ведь,закралась мыслишка,а правильно ли тракт играет или может я чего не догоняю?! Может,джаз 50-60ых,так записывался?!

- 50 дБ +
#

Нет, "прилипание" звука это не то, что вы описали. То, что у вас - это особенности самой записи (когда контрабас в левой колонке) - значит, так контрабасист сидел при записи и звукреж решил это выделить, проблема - если контрабас звучит только из левой колонки и скажем, из правой нет ни малейших его отзвуков. Опять же - это может быть проблема конкретной записи. Прилипание - это отсутствие масштаба, воздуха в звуковой сцене. Очень характерно, например, для компьютерных колонок. Послушаете - поймете о чем речь.

- 60 дБ +

Спасибо,за интересный ответ!!

- 50 дБ +
#

Когда ощущение ширины и глубины сцены намного превышает расстояние между колонками, когда пространство зала или сцены больше размеров комнаты, а источники звука исходят из пространства, а не чётко из динамиков, - это и есть то, что называется звук не "липнет" к колонкам. Чаще всего подразумевается при прослушивании больших составов музыкантов. Этот эффект хорошо слышен в хорошо настроенной системе и при наличии минимального акустического оформления в комнате. В комнате с пустыми стенами или с большим количеством мебели этот эффект будет смазан или отсутствовать из-за отражений от них.

- 56.99 дБ +

В хорошей системе (и не обязательно дорогой) не редко выстраивается обычным стерео столь интересное виртуальное звуковое пространство, что звуки совершенно отчетливо локализуются сзади, словно в системе есть тыловые динамики. В правильной системе можно на слух (а это очень тонкий инструмент) оценить "дальность" до некоторых виртуальных источников (например далекий лай собаки), это как в качественных наушниках с хорошей локализацией можно на слух стрелять (в Far Cry такую фишку показывал не верящим).

- 50 дБ +
#

тоже наблюдал такую штуку,когда были s-30 и переставил их с пола на тумбу то луи армстронг запись зазвучала как будто вся стена запела а сейчас фокал на стойках и почему то такой ширины нет хотя звук конечно по сравнением со старыми небо и земля. А воздуха нет почему не знаю

- 56.99 дБ +

бывает так - вытащишь S-30B из кладовки, подключишь и челюсть отвисает )))

- 56.99 дБ +
#

"Липнет" - это когда, например, на выставке стоит три пары АС примерно одного размера и Вы безошибочно можете понять, какие играют, конечно, предварительно не зная, которые подключены.

- 56.99 дБ +
#

Армстронг вообще офигително звучал... на Маранце вкупе с С 90 материализовался аж по плечу похлопать захотелось.

- 50 дБ +
#

При хорошо сконструированных АС, правильно подобранной системе, качественной записи и расстановке колонок в комнате- каждая колонка не воспринимается слушателем , как отдельный источник звуков, а вы слышите "широкую стену" музыки, выходящую за границы самих АС, как в глубину, так и в ширину. Звук слитный, но при этом вы чётко можете позиционировать каждый музыкальный инструмент и солистов на виртуальной музыкальной сцене...

А когда вы просто слышите, как звук исходит из каждой колонки, сцена размыта и система не предаёт "атмосферу" помещения где была сделана запись, к тому же вы слышите как в колонке играет каждый динамик, то это неудачно подобранные АС, компоненты, провода и колонки и расстановка в комнате сделана кое-как!)))

А по поводу как хорошо наши S-30 рисуют панораму-полностью согласен, порой и брендовая и весьма не дешёвая акустика так не умеет! К тому же звучат естественно, бумага-есть бумага!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

но у них каша на металле а в новых все хорошо и кроме той записи армстронга(причем слушал из вк) не слышал такого чтоб вся стена пела. Может стоит подвигать колонки?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ilskiy #

" Кашу" могут давать не АС, а усилитель, тем более на металле, где редко встретишь нормальную по качеству запись и там " каша" будет на любых колонках. А с другой стороны требовать от столь компактных полочников адекватного воспроизведения металла я считаю не совсем обоснованным требованием.

- 50 дБ +
#

Если закрыв глаза ясно где колонки находятся значит липнет!


- 50 дБ +
#

Спасибо,уважаемые форумчане! Ваши ответы,дают много пищи для размышлений! Завтра,переслушаю ряд сd, с джазом, роком а также с классикой и попробую сделать,какие то определенные выводы! Раньше,как то над этим не задумывался!

- 50 дБ +

вас что-то, похоже, в системе своей не устраивает? какие-то червячки сомнений гложут? ;)

- 50 дБ +
#

Народ, здесь поднят интересный вопрос, старый- как мир. Качество звучания трактов, транспортов, колонок- это вопрос интересный и, одновременно, сложный. Дать однозначный совет здесь- невозможно, ИБО- очень много переменных, которые, очень часто, вообще не зависят от железа. Объясняю- качество фонограммы- не битрейд, и не формат, а то- как данную фонограмму свел звукорежиссер; расстановка акустики, качество акустики, акустические свойства помещения для прослушивания, иногда- кабеля, хотя я к качеству кабелей отношусь скептически, так же, как и к качеству кроссоверов в акустике. Кто интересуется- добро пожаловать на Ютуб, там есть обзор звучания конденсаторов в кроссоверах-слепой тест, так там победил советский конденсатор (разделительный фильтр 1 порядка) К-73-16, а не мундорф и иже с ними. Железо, если конечно, сделано не ногами и не откровенный

- 50 дБ +

хлам, очень уж большой роли не играет. К вопросу, если поднимется вайн и акустические гуру начнут шаманские пляски с волшебным кристаллом- слух у меня-МУЗЫКАЛЬНЫЙ, ИДЕАЛЬНЫЙ, до сих пор(а мне 54 года), выше 16 килогерц слышу хорошо и косяки как исполнительские, так и звукорежиссерские, слышу на раз. Стаж аудиофильства- около 40 лет. На откровенном хламе музыку никогда не слушал. Прогибательство перед забугорным железом не приветствую, так как и у них хлама- навалом. А так, то- люди, уши у всех разные, слышат все по-разному. Поэтому- нравится- и хорошо. Не надо глубоко лезть во все это. Оценивать все нужно по критерию-нравится- не нравится. То же самое относится и к лампам.

- 63.01 дБ +

Согласен, с Вами! Но после того, как прочитал на некоторых форумах, это выражение про "прилепание", начал прислушиваться, все ли в порядке, с воспроизведением! Как то так! Чего то гложет, одним словом! Может это все и фигня! Вообщем завтра посвящу день, более внимательному прослушиванию и анализу!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Поменьше читайте форумы, слушайте и наслаждайтесь музыкой на своей великолепной системе! А для успокоения души, проверке и настройке АС в помещении для получения трехмерного звукового образа я рекомендую такой компакт диск:

Roger Waters "Amused to death"

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Спасибо Алексей за поддержку! И очередную похвалу в адрес моей системы! Вы и раньше давали мне, довольно ценные советы! Как видите, с кабельной темой я закончил! Правда на межблок взял не acrolink или atlas, а всего лишь saec 2000, так уж сложилось!! Пока все устраивает, в системе! Ну а насчет прилепания звука, может я загоняюсь?! Ведь многие cd у меня играют, без"присутствия" колонок!(рок, , например.), но вот как поставлю джаз 50-60х, то где то 50/50, и все равно нравится! Если бы не мнения, на форумах о пресловутом, каком то прилепании! И черт меня, дернул прочесть про это! Так бы слушал себе музыку и не обращал внимания!! Тем более сетап, как Вы говорите получился не плохой!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

В основном, трехмерность звуковой подачи в системе зависит от источника и АС, а у Вас все в полном порядке, потому, как Ayon cd 07s даёт прекрасную трехмерность звучания. Ну, и конечно, очень многое зависит от того, как сведена фонограмма. Эффект 3D при прослушивании стерео фонограммы обычно достигается при сведении фонограммы при помощи процессора, который определённым образом смещает "фазу" на определённых частотах, а при проигрывании такой фонограммы при правильно составленном тракте и расстановки АС в помещении достигается 3D эффект и часть звуков мы слышим как бы не из самих колонок, а они вдруг возникаюю справа и слева, и за нашей головой, как эффект окружающего звучания в системе ДК...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Скорее всего,соглашусь с Вами! Контробас,к примеру басит,как бы и не из колонки,а из той стороны где она находится и то если звукорежисер решил выделить соло на контрабасе! Как то так! Да наверное,зря эту тему поднял?! Это из за врожденной мнительности!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Нет, не зря, т к эффект присутствия в звуковой системе волнует очень многих людей!

На счёт записей джаза 50-60г скажу так, что многое из того, что тогда было записано писали в моно записи, да и техника в студии звукозаписи была не такая современя, как сегодня. Так что многие записи тех лет вообще монофонические и ждать " разлета" звука по помещению не стоит... А многие стерео варианты записей сделаны из монофонических исходников путём студийной обработки и там тоже далеко не идеальный " разлет" звука по каналам... Так что требовать от абсолютно всех записей максимального эффекта трехмерного звучания и эффекта присутствия-просто не следует в силу объективных факторов...)))

- 56.99 дБ +

а иногда это является следствием фазовых искажений ) но всё равно красиво и многим нравится )))

- 50 дБ +

а многие записи того периода сделаны в классической двух-микрофонной технике и дают эффект присутствия такой, что потрогать хочется артистов

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Алексей! У меня этого альбома нет! Может,посоветуете какие нибудь другие?! Спасибо!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Купить этот диск на мешке или каком-нибудь Амазоне не составит особого труда.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Ок!

- 50 дБ +

Многим нравятся коаксиальные дешевые матюгальники в ВАЗ-2109 и пассивный саб в багажнике, еще большему количеству народа нравятся муз. центры за $200-$400... В общем это довольно слабый критерий, точнее будет: нравится В СРАВНЕНИИ, когда Вам действительно нравится больше звучание компонентов и\или аудиосистем сравнимой стоимости при понимании и знакомстве со звучанием систем классом выше. В этом случае Вы сами определяете приемлемые компромиссы или предпочитаете копить деньги. В каком-то смысле я тоже достаточно скептически относился к т.н. Hi-End системам, пока в середине 90-х не услышал в одном из первых питерских Hi-Fi салонов инсталляцию из компонентов Gryphon Audio Designs. К тому времени у меня уже была собственная приличная Hi-Fi система из компонентов Naim, приобретенная в Финляндии, но все равно я испытал настоящий шок. Прямого сравнения по очевидным причинам мне конечно провести не удалось, но в целом, после схлынувших эмоций и ВАУ-эффекта, я пришел к выводу, что объективно при своей стоимости моя система звучит весьма достойно. К чести Naim стоит сказать, что компоненты этой фирмы ни разу не были в сервисе по причинам поломки и по сию пору прекрасно пашут в Hi-Fi стойке бывшей супруги.

- 56.99 дБ +

Если объективно, то "НРАВИТСЯ В СРАВНЕНИИ" правильный термин. Но субъективно- если человеку нравится муз. центрик за 200 $ и он не видит разницы с техникой за тысячи бакинских- это счастливый человек, и мы все тут общающиеся должны ему позавидовать. Ибо он счастлив за свои две сотни, а мы за тысячи сон потеряли- "липнет или не липнет"!

- 56.99 дБ +
#

Так как в результате бороться с прилипанием? Есть какие то универсальные способы или куда двигаться так сказать чтобы оно ушло?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ilskiy #

Смените акустику.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

focal разве плохая акустика?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ilskiy #

Вы ведь спрашивали про "универсальный способ". Плохая или хорошая - у каждого свое суждение Вот хочу обратить внимание, что акустика на широкополосных головках - избавлена от такого эффекта. Всё дело в фазе..., точнее в ее поведении. Наши, если есть еще сохранившиеся, 10ас на 10ГД-36 способны просто растворятся в пространстве.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ilskiy #

Да это происходит по одной простой причине-один человек увлечен МУЗЫКОЙ качественным звуком и высококлассной техникой, способной достоверно воссоздать музыкальный образ в домашних условиях, а для другого Муз центр стоит дома доя того, что бы просто было, слушает музыку редко-ему она не интересна, такому человеку не будет ни какой разницы на чем слушать музыку дома, на муз центре или на хорошей Hi-Fi системе....)))

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

to Alex! Написал Вам ответ выше!!!

- 50 дБ +
#

Обычно так бывает с записями, сделанными в тот период, когда происходил переход от моно к стерео. Вариаций на тему звучания много, но обычно все изначальные проблемы оттуда. Те же пластинки - если тираж был на 75 процентов моно, а на 25 стерео - я почти всегда предпочту моно. Стерео дороже, из за редкости, а вот по звуку как раз можно получить нечто странное. Что дальше происходило с записью при переиздании в цифре - нужно смотреть индивидуально. Что было исходником для переиздания, как все это обрабатывали. Варианты могут быть от "очень хорошо" до "очень плохо".

- 60 дБ +

Согласен с Вами! Тем более стерео запись,появилась(очень могу ошибаться!),кажется в 57 или в 58 году!! Поэтому ремастер к примеру от RVG моно записей в стерео и звучит так,как бы разбросаный по каналам,но и в середине(между колонками.) присутствуют один,а то и два,три исполнителя! Вообщем,не знаю! Вот прямо сейчас слушаю альбом на cd "Where?"Ron Carter with Eric Dolphy,Mal Waldorn. так вот Carter играет слева, Waldorn на рояле по центру,а ударные с щеточками и Dolphy на кларнете,как бы справа! Правда запись уже 61 года! Вот!! Пошла следующая композиция и Dolphy сместился влево,а Carter с Waldorn,играют по центру, щеточки справа, так и остались! Извените,за столь подробное описание! Но вот,что это "прилепание" к колнкам или как?!

- 50 дБ +

The Beatles - "Taste Of Honey" - вокал раскидан по каналам очень грубо тоже

- 50 дБ +

Появиться то стерео появилось, но в практику входило не везде одновременно и не всегда одинаково. И качество соответственно получалось разное. Плюс переиздания - как их делали, с каких исходников - это все индивидуально. Самый неприятный на мой взгляд вариант, когда рояль отчетливо разделен на половинки между каналами... Но это редко бывает. Так же странно слушать, когда справа или слева звук есть а в середине сцены дыра. Впрочем, если музыка интересна мне не мешают слушать ни подобные артефакты, ни тем более хорошее моно. Да и в современном мире, при всех технических возможностях, странных по сведенинию и звуку альбомов предостаточно.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Кстати, RVG в одном из комментов к собственным переизданиям писал, что до середины 60-х результат сведения он и музыканты слушали в моно и подход к стерео релизам был формален - панораму не искали, хотя и писали на 4 дорожки. Но вот переиздания RVG на серии Blue Note 2500 2x45 звучат без намёка на "прилипание" , там объемность звукового образа как бы перекрывает пустоту между инструментами. Хотя на AcousTech заявляли, что ничего не двигали от изначальной расстановки исполнителей.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

А,что это за серия RVG Blue Notr 2500 2×45??!! Поделитесь. Интересно! Вот сейчас слушаю запись(cd) Thelonious Monk with John Coltrane at Carnegie Hall, колонок не слышно! Все музыканты играют между ними и ,как бы такое ощющение лучше бв Колтрейн играл в одной колонке,а Монк в соседней,а остальные посередине! Имхо. Вообщем на данной записи,ничего не липнет!

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Это винил, с мастер лент RVG, восстановленных на AcousTech и изданных на двойном виниле 45 оборотов

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Увы! В виниловой технике,как и в виниле не разбираюсь! Но! Очень бы хотелось! К сожалению,уже поздно начинать! И только,по одной непреодалимой причине! По финансам,не потяну!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Я так понимаю hires Вы не слушаете? Есть замечательный источник flat transfer подлинных мастер лент в dsd либо в dxd на High Definition Tape Transfer - звук волшебный и ничего не "липнет".

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Уважаемый BigD! Спасибо,за Ваш интерес к моей ветке! Но увы,еще раз! Ни hires,ни dsd и.т.д. я не слушаю. Я живу по старинке и слушаю и покупаю только cd! Коллекция еще с конца 80х,начала 90х, тянется. Извените, уже привык! И в принципе,сейчас все устраевает по звуку в системе! А про " прилепание" звука к колонкам. Наверное мне все таки показалось.! С уважением Александр.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

не надо, слушать страшилки))) если не бояться б/у, и понимать куда идёшь – можно уложиться в сотку. околоминтовые пластинки – от 10 доллариев, если не мучиться филателией. оно - того стоит.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

Да я уже,в принципе большой и в страшилки не верю! Много читал и анализировал,что пишут на форумах,что в "мурзилках" и сделал вывод,что тяжело это (хоть и интересно!) заниматься винилом! Для начала надо тыщ 400,а то и 500 на более менее приличный виниловый сетап,а смое главное это,что дальше! Эти настройки,всякие прибамбасы виниловые,хранение пластинок и их мытье! И.т.д. и т.п. Понимаю,что это может того стоит!! Но?!! Если бы нашел,случайно где полляма,наверное может и рискнул бы заняться винилом! Он для меня интересен! Но,наверное уже не достижим! Поздновато уже! А покупать начальные реги с проджектами или винтаж древний не вариант! Имхо!

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Совершенно не хотел Вам "прицел сбить" )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Да уж! У всех разные предпочтения!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

///Много читал и анализировал,что пишут на форумах,что в "мурзилках" и сделал вывод,///

поспешили Вы, с выводом(((

///Если бы нашел,случайно где полляма,наверное может///

ну, за 400 можно купить EMT, в идеальном техническом и косметическом состоянии.

а можно, за 500 - Pro-Ject.

пацаны, позолоту оценят)))

собственно, я не зря написал, что надо понимать – куда идёшь.

беда винила: вход – рупь, выход – два…

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Я так ненавязчиво поделюсь The Classic

Учитывая фоно секцию Вашего PowerPlant и зная как звучит Айон - вот очень хороший стартап ( и если поставить один релиз на cd и виниле - результат будет интересным). А дальше МС и постарше тонарм Эво карбон + фонокорректор и... Чтобы переиграть этот виниловый источник понадобится CD player раза в два дороже, чем Ваш текущий. Я не навязчив???

- 56.99 дБ +
#

Нет, это не " прилипание" звука к колонкам, а расстановка исполнителей на виртуальной сцене, как задумал звукреж.

- 56.99 дБ +
#

Вот,вот! И у меня такое ощущение!! Т.к. в плане звука и локализации образов все вроде бы ОК!

- 50 дБ +
#

Вот уже,слушаю полдня уважаемые друзья! И получаю огромное удовольствие от МУЗЫКИ!! Зря я все таки о чем то беспокоился!! Играют, все таки музыканты у меня дома,а не звуковоспроизводящие АС! Спасибо всем,кто откликнулся!! Особенное спасибо Алексею!!

- 50 дБ +
#

а покупка цапа может способствовать отлипанию звука хоть как то? Ну не менять же в самом деле только купленые колонки с усилком

- 50 дБ +

Так у меня сидишник Ayon,по паспорту может выполнять три функции:cd проигрователь, цап и может быть предом!! В зависимости от поставленных задач!

- 50 дБ +
#

Передам вам чужие слова )))

Влияние ЦАПа на звук эфемерно. Отличить вслепую один от другого можно только в мониторных наушниках и на специальных тестовых сигналах. Собственно поэтому производители и самым серьезным видом могут предложить красивую коробочку, запитанную от копеечного импульсника. Все равно не отличите от линейного трансформаторного.

ЗЫ Как следствие наводок от такого дешового решения могут быть чудеса со "звучанием" USB шнуров не говоря уже об межблочниках.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

тоесть все эти присловутые глубины сцены и прочее можно получить имея аппаратуру явно не начального уровня? Вот мне не с чем сравнить были s30 радиотехника 101 джаз слушать можно а металл уходил в какую то среднечастотную кашу,сейчас же я спокойно слушаю все и нет каши и претензий кроме вот этой глубины ширины и все такое) интересно же услышать про что все говорят

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ilskiy #

А почему вы сделали вывод, что вся аппаратура, ЦАП, усилитель, АС, вносит искажения одного порядка и характера, да еще и прямо коррелирует с ценой? Например ЦАП встроенный в айфон или htc очень сложно по звуку отличить от пафосного стационарного цифрового источника. Ибо это небывалый прогресс развивающихся технологий. А вот акустика, являясь электромеханическим и крайне консервативным звеном, звучит вся по-разному. И ужас в том, что в бюджете как правило сложно найти стереопару, у которой левая и правая колонка играла бы одинаково. Отсюда и "залипание" звука к колонкам. Потому что чтобы создать сцену нужно, чтобы искажения АС в паре были одинаковыми. А ЦАП что, там асимметрия каналов в тысячи раз ниже чем в АС, более того совсем уж "дешевые" (здесь я не о цене, а о реализации схемотехники) решения могут немного мылить сцену в виду проникновения сигналов в каналах друг в друга.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Ilskiy #

Отдельно про глубину сцены, подобный эффект очень сложно получить и он присутствует не только при очень четкой микро-динамике системы. Одновременно система должна обладать значительным диапазоном и низкими искажениями. Так как за глубину отвечают реверберации (присутствовавшие в помещении записи или искусственно созданные в студии). И собственно если система их не "поджирает", обеспечивая изрядное звуковое давление (иначе их просто не расслышать) то вполне может создавать подобную иллюзию. А еще важно чтобы комната прослушивания не перекрыла их своими призвуками. То есть это действительно сложная задача для настоящего аудиофила, но решается она комплексно, волшебных компонентов тут не будет.

- 60 дБ +

Глубину сцены строит не сетап, а звукорежиссер и ваши мозги. Если, при прослушивании не качественной аппаратуры мозги заняты выуживанием музыкальной информации из хаоса искажений, то никакой глубины сцены Вы не услышите. Однако, Вы так же, не услышите глубину сцены если Вы не будете ходить на реальные концерты. Вашему мозгу не с чем будет сравнивать услышанное на записи и соответственно, не из чего будет составлять зрительный образ, а пресловутая "глубина" - это именно, зрительный, а не звуковой образ по этому, вокруг него столько словесных спекуляций.

Так же, Вы не услышите глубину сцены если звукорежиссер не заложил её при записи. Большинство камерной музыки записывается с минимум пластмассовых эффектов и звучит плоско, но очень душевно. Однако, не удивляйтесь, если услышите в этих записях "глубину" её Вам достроят Ваши мозги...... так...... просто, под настроение....... :))))))

- 36.02 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Я полагаю, что не стоит повторять чужие мысли не имея собственного суждения и опыта по "обсуждаемыми темам".)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

А я полагаю, что обозначать как бы намекая общие многозначительные фразы не по-делу тоже не нада.)))

- 60 дБ +