Авторская акустика на Fostex fe166e. Стоит ли???

Давненько задумываюсь над акустикой на широкополосных динамиках для дополнительной системы для винила под джаз и классику...)

Вот недавно даже задумал попробовать сделать самому. По советам выбор упал на динамики Fostex fe166e.

А тут оп и подвернулся вариант с приобретением уже готовой акустики на данных динамиках, изготовленной вроде как на достаточно серьезном уровне (судя по описанию и даже отделке корпуса).

Вот фото товара -

Вот описание продавца:

1.Авторские колонки, изготовлены профессиональным мастером по изготовлению колонок. Объем (литраж) к сожалению не известен, надо попробовать посчитать. Внешний размер сделан по образу JBL LX 2005, габариты 920х245х305 мм

2.Толщина стенок 20 мм, ДСП, поглотитель, распорки

3.Акустическое оформление – трансмиссионная линия

4.Фильтр – отключаемая цепочка Цобеля, чуть проваливает середину, установлен на терминалах к которым подключается акустические кабели

5. Разводка внутри – медный провод ПЭВ 1,0, отрезки диной 35 – 40 см

6. Цена акустики выходит сродни цене одних динамиков – 375$ или 25 т.р.

СРАЗУ ОБОЗНАЧУ, что в душе не знаю, что такое отключаемая цепочка Цобеля в качестве фильтра... Сейчас пытаюсь читать по этому поводу и в этой части совет тоже очень кстати.

Планирую со временем взять к ним и для пробы лампы как таковой - Astra audio A10-SE.

В качестве источника думаю использовать проигрыватель Music hall mmf 5.1 с МС головой Sumico Blue Point №2. Фонокорректор видимо придется подобрать, потому что сейчас работает на родном корректоре преда Parasound P5, но он в этой связке будет лишний, да и система по идее будет отдельная. Жанры - классика, джаз.

Остальное типа рока думаю оставить на Техниксе 1200 и имеющихся колонках (Вандерстинах)...

Что скажете, уважаемые знатоки по существу представленной акустики? стоит внимания???

И вообще стоит ли овчинка выделки или имея Vandersteen 3a signature не стоит заморачиваться такой ерундой и радоваться тому что есть?)))

Как всегда понимаю, что лучше один раз послушать, чем 100 раз посоветоваться, но вариантов нет совсем, так что буду учиться на своих ошибках и за свои кровные...( Надеюсь с Вашей помощью минимизировать количество тех самых шишек, которые в подобных случаях обязательно набиваются...)))

Всем отозвавшимся заранее спасибо за потраченное время и внимание к чужим головнякам...

50 дБ +

Ответы

#
- 67.78 дБ +
#

Тоже рассматривал приобретение шириков Сонидо. Начал штудировать инет и вычитал - ширики или нравятся или нет обязательно слушать.Послушал не моё.

- 50 дБ +
#

Это очень сложный тип акустики, в плане оценки плюсов и минусов. С одной стороны чистый музыкальный диапазон. Глубина баса опять таки. С другой стороны басы значительно ограничены по мощности ходом динамика. Верх же ограничен как диапазоном так и искажениями. То есть вопрос готовы ли вы платить красивостями в звуке ради основного.

- 50 дБ +
#

Классику слушаю редко и только на широкополосниках.

- 50 дБ +
#

Мне нравится звук широкополосников, но есть один нюанс: "Ширики должны быть большого диаметра, не менее 300мм в диаметре". Звук вот таких шириков - очень близок к концертному звучанию. Ширики до 300мм особо не впечатлили.... Что то есть в в больших шириках от жизни.... от натуральности, но сложную полифонию лучше слушать по многополосным АС с линейной АЧХ. Я так, как то, чувствую......

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Надо будет попробовать 300 мм. В маленькой 9 м комнате 4 дюймовые ширики звучат великолепно. В большой 20 м потерялись.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

само собой монструозная акустика на шириках tannoy всегда вызывала уважение и является мечтой не одного меломана и аудиофила... один вид уже доставляет удовольствие! Но вот цены конские...((( а доступных и качественных шариков большого размера не знаю...

Опять же-цель ознакомление с ШП акустикой и лампой. Не факт, что прям понравится и буду расти дальше этим путём!

Сейчас главный для меня вопрос-качественно ли выполнена акустика, которую я привёл в начале поста, соблюдены ли необходимые требования? Понимаю, что все не оценишь, но хотя бы основополагающие принципы компоновки, изготовления корпуса, фильтра и т.п.

А ещё интересует мнение бывалых-стоит ли вообще заморачиваться с широкополосниками или это все от лукавого?! В принципе мне всем нравится моя система и вот думаю получу ли я желаемое при приобретении ШП акустики и лампы (желаемое-принципиально отличающийся от моей системы звук, естественно подобающего качества)?

Да, без прослушки вопросы слишком субъективны, но меня и интересует как раз таки личное мнение и впечатления форумчан!

Стоит ли тратить 50-60 рублей на подобную систему, имея основную систему ценой в 10 раз дороже?!

- 50 дБ +
#

Один знакомый аудиофил строил на шириках

Это его описание:

Мне нравятся широкополосные не менее восьми дюймов в мягком экране или

рупоре. но они не дают самого глубокого низа. Зато какая сцена.

Уже не работают ниже 50 герц. Можно подпереть их басовиком 18дюймов. . Это

чтобы сохранить подвижность и скорость баса.

Если кратко то основную максимальную полосу должен отыгрывать широкополосник.

Его при необходимости можно подпереть сабом. И дополнить супертвитером с

высокой частотой среза. Просто чтобы немного пылил.Я слушал его акустику это не моё

- 56.99 дБ +
#

Выскажу свое мнение. Есть опыт построения TL на Fostex FX120, ранее уже об этом писал. К широкополосному варианту акустики пришел очень не сразу. Это, если очень коротко, совершенно иной мир. В нем другое измерение и другая философия. Звучание довольно непохожее на многополосные АС. Отсутствие фильтра в АС предъявляет очень высокие требования к конструкции корпуса. Нет совершенных головок, но при помощи построения нужного акустического оформления можно получить очень достоверное звучание. Именно отсутствие фильтра и сложная конструкция корпуса не вносит негативного влияние на поведение фазы. После этой АС я стал очень большое внимание в своих конструкция уделять именно тому, как ведет себя фаза. Вот странная штука, у меня головка совсем маленькая и понимаешь, что баса ждать не откуда, но при прослушивании создается очень сильный эффект присутствия и просто не задумаешься - а всё ли с басом в порядке... Это трудно описать, нужно слушать. Возможно, просто видя буквально завораживающую середину , даже низкие частоты приятно удивляют своей натуральностью, но не количеством. Но это сложная тема, не уверен, что она всем понравится, к этому нужно прийти самому. Что интересно, эти АС у меня играют в очень сложных акустических условиях - висят на стене, играют с ламповым SE усилителем в 2 Вт. Всегда есть риск, что не понравится, но мне вот понравилось, ни разу не пожалел, что собрал эту систему (без лампового усиления эта АС играла как-проще, без изюминки).

По конкретно этой АС сказать ничего не могу - мало информации. Можно просто слушать, а можно снять размеры, разобраться с конструкцией сделанного акустического оформления, промоделировать, чтобы понять работу. Можно даже подкорректировать звучание немного меняя заполнение канала.

- 50 дБ +
#

Ширики тем и интересны, что АЧХ у них корявая. Эта корявость кому то нравится, кому то - нет. Так же как и с лампой с 5 процентными КНИ на 10-ти Ваттах. Дело не в фазе. Саму "фазу" мы не слышим, мы слышим результат сложения фаз, а значит, просто - АЧХ. Линейность АЧХ многополосников хороша, когда она инструментально проверена и настроена, а когда идет корявая сшивка полос в диапазоне 2-5 кГц, то это сразу размазывает "сцену". У меня на СЧ аж 3 динамика пашут (эт я так боролся за линейность на СЧ). А в ШП динамиках как раз в СЧ диапазоне начинается естественный линейный участок. Большой диаметр головки и высокая чувствительность, позволяет слушать ШП на малой громкости в небольшой комнате, и при этом, хорошо различать детали. НО!!!!!! у шириков очень большой разброс по характреистикам. Кривая АЧХ очень индивидуальна, повторяемость характеристик не высокая, короче, как с лампой кому то повезёт, кому то - нет.

- 50 дБ +
#

Если речь идет именно о Fostex FE166E, а не Fostex FE166En, то у этой головки АЧХ, которой позавидуют многие. Также к сильным сторонам можно отнести высокие значения таких параметров как Qts, BL, чувствительность. Из негативных - штампованная корзина, но этот вопрос довольно успешно решается. Я бы не ставил Цобеля к этой головке. И низких частот вполне будет достаточно, Fs - 50 Гц., а частота настройки TL получается на 38 Гц.

Вот, на вскидку что получается за корпус под FE166E


- 68.45 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Спасибо, очень полезно!

А как нибудь можно понять частоту настройки предлагаемого мне корпуса, ну хоть примерно, учитывая его размеры???

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Самое простое в домашних условиях, наверное, только путем замера импеданса и сравнения его с закрытым портом TL и даташитом. По этим трем замерам многое проясняется. Ну и, конечно, замер микрофоном в ближнем и дальнем поле, но это уже сложнее намного. Может у автора есть замеры этой АС, что облегчит понимание конструкции.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

а исходя из высоты посчитать на бумажке? это наверно уже не простое, а тривиальное решение)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

аккорд 45Гц - 135Гц - 225Гц

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Для Bbhob:

Извините, не понял, что значит Ваше сообщение - "аккорд 45Гц - 135Гц - 225Гц"???

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Помимо основного резонанса в 45Гц будут присутствовать третья и пятая гармоники. В степени зависящей от расположения динамика и количества и расположения звукопоглощающего материала.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Блин, что то сложно все как то ....

Наверно рано я лезу в эту тему, не обладая особым пониманием процесса...

Чем дальше пытаюсь вникнуть, тем больше понимаю, что наверное лучше отказаться пока от затеи...(

Очень много подводных камней, причем как в акустике, тем более самопальной, так и в ламповом усилении... Опять же слишком много достоинств и недостатков в этом всем надо учесть, чтобы получить действительно то, что хочется!

Надо уметь себя остановить на этом бесконечном процессе...

Наверное лучше буду наслаждаться своей системой, которая нравится, чем пытаться получить что то еще с непредсказуемым результатом! ))) А денежки лучше потрачу на музыку!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #
А денежки лучше потрачу на музыку!!!

Вот-вот-вот-вот-вот. В выборе между аудиофильством и меломанством побидило последнее))) Это в принципе два разных вида спорта. Хотя в поисках лампочек, или там пропиток для подвеса тоже есть свой прикол.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Да вот же борюсь с этими проявлениями!)

Но с разной степенью успеха! Иногда вхожу в раж и не могу остановиться, хочется все попробовать, интересно же как оно будет! Но в общем целом понимаю, что в этом поиске конца и края нет, главное вовремя остановиться!

В принципе скорее отношу себя больше к меломанам, всю жизнь иду с музыкой под руку, но бывают временные помутнения, когда кажется, что вот именно этого еще не хватает, возьму и будет счастье! Однако, как показывает практика, это порой очень сложно, за одним тянется другое и так до бесконечности... Лампа и ширики конечно интересны, но судя по всему там столько подводных камней и течений, что это очень отрезвляет!

Буду пока молча мечтать о Tannoy и ламповом усилителе...)

Параллельно поштудирую С.Д. Батя и другие источники... Может для саморазвития, а может в очередном приступе и вернусь к вопросу этого поста...

- 50 дБ +
#

На данный момент мне не нравится звук больших шириков и лампы. Огромный диффузор полощится, как флаг на ветру плюс ламповый окрас. Первоначальный вау-эффект быстро исчез и начинаешь скучать без быстрого и точного звука. Сейчас слушаю компактные ш/п колонки и маломощный транзистор. Сипение безголосых певичек воспроизводится максимально достоверно. Но и конечно серьёзная музыка. Щёточки по барабану звучат необычайно натурально. Есть задумка собрать на компактных, не более 4 дюймов, шириках групповой излучатель, чтоб озвучивать большую комнату. Обещается прибавка баса.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jerob #

То есть кроме ограничений по мощности ничего больше не смущает?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jerob #

А за счет чего группа динамиков снизит свою резонансную частоту? АЧХ этих динамиков усреднится, возможно выровняется, а почему изменится масса диыузора или жесткость подвеса мне не понятно? Поясните.....

И расскажите, как "полощится" диффузор больших динамиков? А полощится он на Маршаловских басовых комбиках? А на гитарных комбиках он полощится? А в порталах, где стоят метровые драйвера - тоже звук не "правильный"? Хотелось бы услышать Ваше мнение о концертном звуке. Нравится он Вам или нет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

За счет того, что диффузоры динамиков будут нагружены больше. Рассмотрим один динамик из линии. Соседи будут создавать давление, которое придется преодолевать, что будет походить на увеличение размеров диффузора, прям как у больших низкочастотников... (это если на пальцах без уравнений)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Я групповые АС видел только в бесконечных экранах. А по РЧ всё же не понятно. Если большой динамик влепить в небольшой объём, то РЧ повысится, а не понизится.... Почему в групповых наоборот?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

я имел в виду конечно случай, когда мы соответственно каждому динамику добавляем объем. если воткнуть в прежний то конечно РЧ повысится (если конечно объем значительно не превышает эквивалентный).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Не поделитесь ссылкой на мат модель групповых ринамиков в одном объёме? А то я, походу, накосячил с блоком СЧ.......

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

На эту тему в интернетах был жуткий срач среди специалистов нет единого мнения. Я склоняюсь к модели по которой, близкие по параметрам (тут сразу вопрос насколько? на который я не отвечу) объединяют свои параметры по среднеквадратичному. А вот группы с большим разбросом приводят к возникновению на одном из динамиков резонанса, который в конечном итоге приводит к вылету с подвеса. Киньте схемку, может у меня найдется чем посчитать.

ЗЫ Все дело в том, что задача о трех маятниках уже не имеет общего решения. Тут надо как-то притягивать за уши к более простым частным решениям.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Да, какой там маятник? Воздух в замкнутом объёме как минимум, греется, следовательно, добротность на резонансах размазывается, а АЧХ усредняется....... Меня этот аспект больше волнует. Надо будет ещё разок, повнимательнее "продуть" СЧ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Если запихнуть диффузор в оформление типа четвертьволнового резонатора, и получить РЧ системы ниже собственной динамика, то с одной стороны получим куда более глубокие басы и с большей отдачей, но за счёт значительного увеличения хода. Собственно в это и упремся по мощности в виду быстрого нарастания искажений а далее и разрушения конструкции.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Малыш Visaton R 10 S отлично работает в фазоинверторе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Читал про групповой и там говорилось, что у него бас лучше, чем у одиночных. Концертный звук сегодня не нравится, завтра может начать нравиться. Лампы тоже так. Не сжигаю мосты.

- 50 дБ +
#

Расскажите как потом продавать авторскую акустику? Когда-нибудь продать захочется. а найти покупателя на неизвестную фирму будет очень сложно. Тем более, тяжелые напольники, которые только ТК можно отправить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanNikitin #

Только в треть цены и только "своим". Уже проходили....

- 56.99 дБ +