Целесообразность приобретения дорогой ГЗМ к бюджетному проигрывателю. • Stereo.ru
Вопрос BradoBreey 23

Целесообразность приобретения дорогой ГЗМ к бюджетному проигрывателю.

Всем привет. Вопрос был задан в другой ветке, но лучше под него выделить отдельную.

Итак, имеется дешёвый проигрыватель Sherwood PM-9805, ГЗМ Audio-Technica AT95EBL, внешний фонокорректор (на основе ФК Никитина - клон Creek OBH-8SE). Вертак внутри чуть поковырял: отвёл подальше провода питания, замотал алюминиевой фольгой проводки из тонарма, сделал из этой же фольги "как бы" экранирующие перегородки между тонармом и трансформатором. Это убрало гул от электродвигателя, теперь фоновых помех почти нет. В проекте обклеить изнутри корпус и опорный диск вибро- и шумоизоляцией.

Пластинки слушаю 50-50 или на акустике (Wharfedale Emerald 97 mk 4, усилитель Kenwood KA-7090R), или через наушники (наушниковый усилитель китайский, клон Lehmann, уши Audio-Technica ATH-AVA400 и Sennheiser HD 518).

На ваш взгляд, установка более классной и дорогой головки будет заметна в итоговом звучании системы?

Может, кто-то пробовал

Audio-Technica AT100E или

Audio-Technica VM510CB или

Audio-Technica AT5V или

Audio-Technica VM520EB или

Audio-Technica AT120E ?

Если был бы уверен, что звук заметно преобразится, то уже купил бы. А так - боюсь, вдруг не услышу особой разницы.

Из вариантов пока рассматривал только АТ, потому что и шелл стоит от них, и с установкой проблем быть не должно (штатная голова на вертаке - АТ91).



Ответы

Alex

Штатная голова АТ на Вашем вертаке-совсем начального уровня, а 95 немного лучше, но то же не высокого качества. Звук мутный и скомканный, объёма по сцене нет, прозрачность и достоверность на СЧ-ВЧ просто нулевая. Никаким хорошим фоником этого не исправить. Нужно думать о достойном звукоснимателе, что бы вытянуть звук проигрывателя на достойный уровень. Более или менее достойный по звуку мм картридж начинается от 300$ И не надо "привязываться" к картриджем АТ, есть много других достойных фирм-производителей.

Gorbatov

К некоторым бюджетным проигрывателям иногда смысл находится. Но не в случае вашего конкретного проигрывателя, пусть даже и хорошо доработанного.

Wadim

А тема интересная. Даже в начальном уровне можно получать удовольствие от винила. Главное - правильно приготовить.

Я бы, на первый взгляд, АТ95 назвал "попсовой". Но это только первое впечатление. Не так уж это картридж и плох. Возможно, что в бюджете 3-3,5т.р ему даже нет альтернативы. Конечно, для серьезного тракта его использовать не стоит, но в самом начальном бюджете - самое место. С ним очень хорошо видна смена фоника. Очень чувствительна к чистоте иголки и силе прижима. Я на слух слышу потерю детальность на сч диапазоне при загрязнении. Но из приведенного списка ни чего в руках не держал.

Разбирая запасы обнаружил небывшую в работе Унитру 100. Вот я был удивлен звуком! Ранее только 101 унитра попадалась и очень огорчала. Жаль времени нет устроить "в лоб" сравнение АТ95 и Унитры100... Еще не факт, что АТ95 будет музыкальней.

Был в пользовании Sherwood PM-9901, но пришлось расстаться. Отечественная Вега оказалось музыкальней, к сожалению.

french_alex @Wadim
Ранее только 101 унитра попадалась и очень огорчала

104 огорчала ещё больше. А горче её был только фонокорректор внутри Арктур-006 :(

french_alex

а вы тоже, как многие тут, живёте очень далеко, и не у кого поменяться попробовать?

ко мне вот приятель приезжал со своими двумя фонокорректорами и тремя головками, вот мы напробовались от души )

кстати, у вас шервуд подключен к фонокорректору балансными проводами? видимо, ввиду внутренней проводки тонарма, те экземпляры, что я видел, были достаточно критичны к выбору кабеля. Входную ёмкость подбирать не пробовал.

рассматривал только АТ, потому что и шелл стоит от них

если я ничего не путаю, шеллы стандартизированы SME. Другой вопрос - разброс параметров по высоте картриджа и его весу - слишком тяжелую головку на этот проигрыватель поставить будет сложновато

BradoBreey @french_alex

Да, живу не в мегаполисе. Город Орёл. Последний магазин, где продавалась hi-fi техника, закрылся, наверное, в начале 2000-х. Сейчас только два маленьких музыкальных магазинчика (диски, винил), которые еле сводят концы с концами, да всякие перекупщики на Авито. И меняться мне тоже не с кем :)

Вопрос про провода не очень понял. Разве могут обычные RCA быть балансными?

Кабель от проигрывателя до тонарма и от тонарма к усилителю одинаковый: Eagle Cable Deluxe Audio Stereo 0.75 м.

У них двойное экранирование (фольга + медная оплётка), а больше о них сказать особо ничего не могу.

Arseny

Господа! Ну что за демагогия, человек задал четкий и ясный вопрос. Есть то-то, и хочу купить это. А пустое раздувательство темы уже порядком надоело на этом форуме. Не можешь дать прямой и конкретный ответ, иди к бабушкам на лавку ко-ко-кать.
По своему опыту смены дешевых головок могу сказать что разница в звуке будет. Менял с ATN71 на ATN13 на своем сэтапе разницу заметил на ВЧ (перестали резать ухо) и НЧ (бас более офрмился и стало меньше каши). Фоник такой же как у вас.
Замечу единственное, не стоит брать головку очень близкую по цене к вашей сегодняшней, возьмите одну из 3:Audio-Technica VM510CB , Audio-Technica VM520EB ,Audio-Technica AT120E . Просто со временем если захотите менять вертушку уже будет задел на будущее. А еще лучше приехать с вертушкой в магазин и послушать на ней.

BradoBreey @Arseny

Спасибо за совет. Вариант с АТ5V рассматриваю из-за весьма высокого выходного напряжения - 5 В. Кто-то здесь писал (или Gorbatov, или Wadim, точно не помню), что на дешёвых столах, которым свойственны некоторые наводки и фон, лучше всего применять головки с высоким выходным напряжением, так как это может сгладить указанный недостаток.

Вариантов с прослушкой на своём вертаке, к сожалению, нет.

Вам тогда ещё вопрос в догонку: насколько заметна разница между формами заточки иглы, и вообще какие есть преимущества и недостатки? У меня сейчас игла эллиптическая, есть ещё, например, конические, сферические.

Wadim @BradoBreey

У Sherwood PM-9805 отношение сигнал/шум всего -50 Дб (у продавцов на сайтах), а в паспорте вообще не нашел такого параметра. Желательно выбирать головку на 5-6 мВ. Есть еще вопрос в том, что если тонарм имеет недостатки, а именно заедания, трение, некорректно работает антискейт, то способности головки, даже самой простой, как АТ95 могут оказаться нереализованными. Я вот не смог вот с шервудом подружиться... слишком явные и неустранимые оказались недостатки моего тонарма. Надеюсь, у вас ситуация лучше, да и конструкция у вас тонарма иная.

Arseny @BradoBreey

Скажу только за себя. Думаю что услышать смену дешевой сферической и бюджетной эллиптической сможете только после доработки проигрывателя(шумо/вибро). При смене ГЗМ у себя я услышал разницу, в то время у меня был УС telefunken ra100, проигрыватель telefunke ts860, и колонки вега 30ас109 даже здесь заметил разницу. Но замечу что АТН13 в разы лучше 71. Просто заметил изменение в качестве звука, а уж что на это повлияло: вид заточки или то что головка 13 технологичнее 71 не могу сказать. Может все вместе и дало заметный эффект.

french_alex @Arseny

он не хочет ещё, а рассуждает о возможности и необходимости

мы перенесли это обсуждение из другой ветки сюда, так что, не серчайте )))

DmitriyD

Главное что-бы хуже не стало. В целом легкие пластиковые столы склонны к рокоту (полагаю и этот Шервуд не исключение). Вместо траты денег на ГЗМ наверное лучше потратиться на приличную полку с виброразвязкой (такие ProJect делает). Ну и бюджетные Аудиотехники ярчат на ВЧ (12-14 кГц), с другой башкой звучание может "не взлететь". AT-95E для него как раз по ранжиру. Можно попробовать 150-ю, но покупать ее я бы не стал без предварительной прослушки на этом столе.

NewArtVinyl

Давайте зайдем с другой стороны. Чем отличается дорогая головка от дешевой. У более дорогой головы лучше лучше наполнение частоты, детализация, шире сцена и динамический диапазон. Это достигается за счет более сложных технологии и материалов, что сказывается на цене. Но головка должна соотведствовать уровню проигрывателя, связки диск ,стол ,тонарм, двигатель. Какой толк в дорогом кантеливере из бора, если его возможность защет малого веса и высокой прочности передавать с пластинки мельчайшие детали нивелируется дребежащим тонармом , диском с не качественным подшипником и тд. Поэтому некоторые удивляются ,что они поставили голову за пол лимона ,а звук почти не изменится. Я вам советую головку на вырост напр. Audio-Technica AT150MLX . И подберите к ней хороший ламповый фонокорректор.

PoruchikGT

Я слышал эту вертушку. Пластмасса корпуса сильно резонирует от звука колонок. Пока этот корпус не виброизолирован, то есть, пластмассовые панели не проклеены автомобильным вибропластом, нет ни какого смысла покупать дорогие головки звукоснимателя. Звук будет как будто их бочки. А вот обработанный корпус звучит не хуже моего трехслойного, цельнодеревянного корпуса купленного за бешеные деньги. К стати, племяха сильно ржал, когда я начал путать звук моего монстра и доработанной балалайки от Шервуда.

PoruchikGT @NewArtVinyl

Согласен, но и копейка может хорошо ехать...... Она как минимум, легкая и с правильной колесной формулой.

Мне нравится головка АТ 440. Но, это моё личное - не правильное мнение.

PoruchikGT @NewArtVinyl

Мало того, при наличии хорошего музыкального опыта можно с этого листика стенографировать музыкальное произведение. Кому то это дано, а кто то слушает провода....... Каждому своё удовольствие от жизни дадено.......

Rodomir @PoruchikGT
Мне нравится головка АТ 440. Но, это моё личное - не правильное мнение.

Поддерживаю Ваше "неправильное" мнение! АТ 440mlb с фонокорректором Никитина звучит просто потрясно (естественно в своей ценовой категории). Да, она не нейтральна, имеет окрас, даже немного ярчит, но за счёт этого играет очень драйвово!

Использовал Ее на техниксе 1200, сменил только после замены фонокорректора на дорогой, способный вытянуть весь кайф из МС головок... ;)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.