От хорошего к перфектному. Влияние обвязки тракта на конечный результат.

Всем привет.

Хочу подробно рассказать о собственных наблюдениях о влиянии всех элементов обвязки тракта на конечный результат. Сразу оговорюсь: учитывая определенные особенности некоторых персонажей данного форума, ни в какие дискуссии по этой теме я вступать не буду. Это мой личный опыт и мои субъективные выводы. Влияние комнаты я не рассматриваю. Пусть это будет вне рамок этого поста. Влияние комнаты огромное, безусловно, как и расстановка самих АС в ней. Но я подчеркну еще раз: данный пост не об этом.

Итак, мы рассматриваем в следующем ключе. Купив (собрав) компоненты, а именно: комп, цап, усилитель и АС, я считаю мы обеспечили примерно 80% возможностей данного тракта. Остальные 20% даст обвязка - провода (межблочные, акустические и сетевые), подставки под колонки (или нечто, что обеспечивает виброразвязку АС и полом), сетевой фильтр и правильный софт. Вот степень влияния каждого из них мы и распишем в этих 20%.

Система: Mac Mini, Audirvana -> Toslink -> DIY DAC AD1862 -> Telluriumm Q Blue -> Naim 5Si -> Tellurium Q Blue -> Sonus Faber Venere 2.0

1. Софтовый плеер. Степень влияния: 6%. Что с чем сравнивалось: iTunes vs Audirvana. Влияние на общее разрешение и детализацию: явно выраженное, влияние на разрешение на ВЧ - явно выраженное, влияние на разрешение на СЧ - явно выраженное, влияние на НЧ - явно выраженное, влияние на панораму: явно выраженное. Вероятность правильного определения при слепом тесте: 100%. Стоит ли менять - однозначно да. Что же делает замена обычного плеера на аудиофильский: простыми словами - убирается расхлябанность в звуке, звуковая картина становится более "стройной", "устойчивой". Все это совершенно отчетливо слышно. Если я забываю включить Audirvana в фоновом режиме (я пользуюсь ей как надстройкой над iTunes, мне так удобнее, разницы при использовании ее в standalone-режиме я не слышу), я это замечается мгновенно. Звук расползается от центра к колонкам, высокие начинают немного стрекотать, середина уходит вдаль сцены, а басы начинают подгуживать и "разваливаться".

2. Сетевой фильтр. Степень влияния 5%. Что с чем сравнивалось: Собственно без фильтра и с фильтром. Влияние на общее разрешение и детализацию: средне выраженное, влияние на разрешение на ВЧ - явно выраженное, влияние на разрешение на СЧ - средне выраженное, влияние на НЧ - явно выраженное, влияние на панораму: средне выраженное. Вероятность правильного определения при слепом тесте: 95%. Стоит ли покупать - однозначно да. Фильтр убирает шершавость на ВЧ и подбирает НЧ. До того, как я поставил фильтр я слышал, что высокие частоты (особенно хорошо было слышно это на мягких тарелочках, сильнее всего на синтетических) имеют некоторые шероховатости. Их как будто пошкурили достаточно крупной шкуркой. Это ужасно раздражало и я понимал, что ничем, кроме фильтра, это не убрать. Изначально этот опыт был получен в салоне при прослушивании. Но фильтры промышленные стоят дорого, а те, что дешево эффекта практически не дают, поэтому был выбран авторский фильтр от Alex. Писать про него я не буду, если кому интересно, можно спросить непосредственно у Alex. Что касается НЧ - они становятся более собранными, заметно убирается гудеж/гундеж. Сильного влияния на СЧ, а также панораму замечено не было. Но постольку мы навели порядок с ВЧ и НЧ, общая картина поменялась - все стало стройней.

3. Подставки под колонки. Степень влияния 4%. Что с чем сравнивалось: Собственно без подставок, то есть, шипами в ламинат и с родными подставками, идущими в комплекте с АС. Влияние на общее разрешение и детализацию: не заметно, влияние на разрешение на ВЧ - не заметно, влияние на разрешение на СЧ - едва выраженное, влияние на НЧ - явно выраженное, влияние на панораму: едва незаметное. Вероятность правильного определения при слепом тесте: 80%. Стоит ли применять - однозначно да. Собственно тут писать нечего. Очень хорошо собираются басы, становятся более плотными, энергичными, явно отвязанными от пола и пропадает достаточно большая часть гула. Отсюда, так как наводим порядок с басами и убираем ненужные резонансы, автоматом наводится порядок на сцене.

4. Межблочный кабель. Степень влияния 3%. Что с чем сравнивалось: Было много всего: Atlas, Neotech, Tellurium Q, QED, Nordost Blue Heaven. Влияние на общее разрешение и детализацию: средне выраженное, влияние на разрешение на ВЧ - средне выраженное, влияние на разрешение на СЧ - средне выраженное, влияние на НЧ - средне выраженное, влияние на панораму: практически незаметное. Вероятность правильного определения при слепом тесте: 51%. Стоит ли менять - сомнительно, в хорошем такте при явном эффекте - да, при бюджетном - скорее нет. Кабели "звучат" по-разному. Но такого сильного влияния на звук, как три вышеперечисленных пункта они не оказывают. Да, Blue Heaven - яркий. Да, Neotech, Tellurium Q - практически нейтральные с едва заметным подкрасом на ВЧ м СЧ. Да, QED размазывает басы и СЧ. Да, Atlas Hyper Symmetrical нейтрален и точен. Но это нюансы. В моем случае разница была сильно ощутима лишь при замене дешевого QED на Tellurium Q Blue. Детальность возросла. Заметно. Поэтому я и поставил 51% на слепой тест. Замена дешевого на нормальное даст результат.

5. Акустический кабель. Степень влияния 1,5%. Что с чем сравнивалось: Было много всего: Atlas, Tellurium Q, QED, Nordost Blue Heaven. Влияние на общее разрешение и детализацию: практически не заметное, влияние на разрешение на ВЧ - практически не заметное, влияние на разрешение на СЧ - практически не заметное, влияние на НЧ - практически не заметное, влияние на панораму: практически не заметное. Вероятность правильного определения при слепом тесте: 5%. Стоит ли менять - сомнительно, в хорошем такте при явном эффекте - возможно, при бюджетном - нет. Я не услышал практически никакой разницы в проводах. Едва заметный эффект перехода от дешевого к нормальному (QED -> Tellurium Q Blue) - возможно, я подчеркну это слово, это психологический эффект, но, как мне показалось, слегка возросла общая детальность и чуть больше - собранность НЧ. Для меня НЧ - больная тема (хотя сейчас все комфортно). Но я поставил 1,5% только потому, что такой кабель как Nordost Blue Heaven (старый, который плоский) дал явный эффект - он достаточно прибавил и окрасил высокие частоты.

6. Сетевой кабель. Степень влияния 0,5%. Что с чем сравнивалось: обычный черный компьютерный и Essential Audio Tools Current Conductor L. Влияние на общее разрешение и детализацию: не заметное, влияние на разрешение на ВЧ - не заметное, влияние на разрешение на СЧ - не заметное, влияние на НЧ - практически не заметное, влияние на панораму: не заметное. Вероятность правильного определения при слепом тесте: 1%. Стоит ли менять - сомнительно, скорее нет. Возможно и надо, но в достаточно мощных системах, которым потребляют большую мощность (думаю, ватт от 150...200). Я не услышал разницу. Возможно, только чуть-чуть на басах. Но сомнительно.

Если кому буду полезен, буду рад.

UPD: Что собственно получилось в итоге? По жанрам: электроника, вокал, акустическая музыка, легкий джаз, легкая инструментальная музыка - выше всяческих похвал, прям high-end; попса, рок - неплохо, но может быть лучше; тяжелые жанры - никак. Но я их и не слушаю. А так как я электромальчик по сути своей, я доволен.

73.01 дБ +

Ответы

#

Спасибо. Прочитал с большим интересом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Hansen #

Кабели-то дорогие штуки, а их влияние минимальное. А софтина бесплатная (даже если и платная, можно легко сделать бесплатной)-самая значимая штука, помимо аппаратов. Так что вывод ясен. Дурят нашего брата продавцы проводов.

- 35.23 дБ +
#

Про плеер очень интересно, используются ли изотоповские улучшайзеры, и вообще нет ли ощущения, что где-то играет лучше ойтюнза, а где-то так же?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

улучшайзеров как бы не видно, с одной стороны, с другой, когда пришел слушать пенаудио харизму (плеер сетевой оппо + аркам 39), долго не мог понять, что не то со звуком. потом консультант сказал "ой" и отключил какой-то эффект в оппо, типа улучшайзера какого-то. я это к тому, что услышал бы наверное их. тут все чистенько. тональный баланс не меняется, звук не красится, он делается "стройнее" и "собраннее". как описано выше, если он не включен, я слышу сразу. картинка перед глазами разваливается.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @beland #

изотоповцы страшные люди))) они на цифровой обработке собаку съели, впаривая свой софт звукорежиссерам за тысячи долларов. Там вроде в передискретизации явно указывается их фильтр.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

нет в моем случае передискретизации. входит 44.1 и выходит 44.1.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @beland #

Кстати я тут из-за встроенного улучшайзера чуть не разломал ямаховский ресивер. ) Ощущение от фирменной системы, призванной восстанавливать MP3 были как от поломки аппарата, но тащить в сервис с диагнозом, что все вокалисты простудились, было невозможно.

Вот у изотопа есть технологии по доставанию простого звукового сигнала из под шумов, определяемых не иначе как через энтропию. Работает просто фантастически, позволяя доставать неискаженный сигнал из под окружающих шумов или искажений порожденных самим источником звука. Вот что-то мне мне начинает казаться, что они в сигнал лазят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

не, ну все может быть, конечно. если и лазят, то делают это достойно. ))

- 43.01 дБ +
#

Интересно но всё эти наблюдения можно отнести лиш конкретно к этой системе . Разные компоненты имеют разную чувствительность к тем или иным обвязкам и демпферам . У меня было несколько систем и результаты были всегда разными , где то больше отклик был на сетьевой кабель а где то на межблочный , фильтр иногда улучшал а иногда и ухудшал звук. Плюс (помню ветка не о влиянии помещения ) но развязка ас с полом на прямую связана с помещением (тут много переменных) .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

дык жирным же и написано, что это мой личный опыт ))

- 43.01 дБ +
#

Mac Mini, Audirvana -> Toslink

=передескретизация!

44.1 -> 48 -> 44.1

в минике обычная звуковуха с кварцем на 48кгц.


подключите так:

Mac mini - -> Airport express по wifi -> Toslink.

Тогда файл уходит на аирпорт, а в нём 100% кварц только на 44.1 работает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @hhiiffii #

хм. надо изучить тему, сенкс. но я не уверен, что Вы правы. у меня другие знания на этот счет.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @beland #

я могу ошибаться.

но абсолютно точно следующее:

Apple TV имеет честные только частоты кратные 48 герц - 48,96 и т.д

Airport только 44.1 но честные.

А вот звуковуха миника скорее заточена под мультимедийные форматы 48, 96, 192 и я очень сомневаюсь что она имеет на борту кварц для CD аудио 44.1 - такие звуковухи только уровня Juli@, M-audio и т.д.


Услышать передескретизацию можно на хорошей системе обратить внимание на атаку СЧ.

Т.е. удар в барабан который сочетает в себе атаку на СЧ и обертон на НЧ грязновато звучит, как мп3

- 50 дБ +
⇡ в ответ @hhiiffii #

написал в аудирвану. посмотрим что ответят. любопытно стало.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @hhiiffii #

из аудирваны ответили, что нет никаких передискретизаций, и у них полный контроль над потоком.

- 43.01 дБ +
#

Интересные результаты, в целом они совпадают с моими предположениями в основном. Одно осталось за кадром: какой конкретно был использован сетевой фильтр? А то эффект заметный, а марка среди цепочки не указана.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Сеть и фильтр это как воздух - пока всё хорошо влияние фильтра незаметно

- 50 дБ +
#

А можно фото или схему сетевого фильтра от Alex-a ??? Мне уже интересно ....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anatoliy #

у меня нет схемы. разбирать и фотографировать не стал из этических соображений. я считаю, что я не имею на это права.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @beland #

Мда уж ну если Алекс на эту тему не отзовется , то поставим под вопрос существование сей фильтра .... Надо же как все секретно везде патенты видать ))

- 50 дБ +
#

Добавлюка и я чуток своего мнения. В принципе я согласен с Андреем. Могу лишь так же согласиться и с Виталием, что кабели с разными аппаратами ведут себя по разному. Это вполне объяснимо. Сам не так давно сменил межблок от ЦАПа до усилителя с Oyaide на VDH и остался доволен заменой ибо получил тот результат на который расчитывал. Думается что важны все звенья тракта, а степень важности зависит и от уровня оного, и от требований владельца, и от технических параметров компонентов, т.е их хорошего согласования, и тогда мы можем немного разные проценты важности получить для каждого конкретного случая.

- 50 дБ +