Бегущий по лезвию 2049: насколько далеко убежал?

Задушил я все-таки жабу и пошел в imax, тем более днем обошлось дешевле. О фильме можно сказать в трех словах: долго (2.43!), нудно.. мощщщно. Сюжет развивается весьма медленно почти весь фильм, всплески активности тоже есть, но - в этом плане все как в оригинале. То есть стиль такой, медленно-созерцательный. А созерцать там есть что, и в этом очень помогает музыка... Есть кое-какой намек на Вангелиса, и даже парочка его фирменных переливов в начале и конце, но музыка гораздо более суровая и тревожная. И опять же - грандиозно-пугающе-мощная. Но к этому фильму, особенно к его художественному оформлению - подходит идеально. Кстати, и оно на высоте, все выполнено в минималистично-серых тонах: что ландшафты, что интерьеры, погода часто туманная и снежная, масса огромных пустынных територий, и все это великолепно создает атмосферу какого-то одиночества, безнадежности и тоски, причем чувствуешь вовлеченность в картинку - когда Гослинг кутается в пальто невольно хочешь сделать то же самое. Вообще были стойкие ассоциации с фильмом Интерстеллар и сюжетом на ледяной планете. Как и с музыкой оттуда (хотя чего удивляться - музыкой занимался Ганс Циммер и там и там, правда здесь ему помогал Уоллфиш, чьего музыкального вклада я особо не ощутил). О сюжете говорить не буду ничего подробного, вкратце - на Земле случилась продовольственная катастрофа, людям стало нечего жрат поэтому и не до космоса, и не до андроидов, тем более почти всех нексусов 8 перебили, а Тайрелл обанкротился. Остатки старых нексусов добивают новые, покорные и спокойные - Райан Гослинг, компанию Тайрелл купил магнат (Джаред Лето), решивший проблему с едой (оттого все в фильме уныло-серое: вся биосфера практически уничтожена, Батиста, фермер, в начале фильма добывает белок из червей)... А вот дальше начинается самое интересное. )) Но, могу сказать, Шон Янг мы еще в этом фильме увидим. А вот какую и при каких обстоятельствах, и вообще та причина, по которой она в фильме появится (как и Гаррисон Форд) - большой-большой секрет и основная мякотка фильма. Робин Райт, знакомая нам не только по Форресту Гампу, а еще аж по Санта-Барбаре, здесь, в роли шефа полиции - просто идеально к месту. Про кого еще хочется сказать? Сильвия Хукс. Вот она меня здесь честно сказать поразила. Первый раз я ее увидел в фильме "Лучшее предложение" и остался о ней очень невысокого мнения и как о женщине, и как об актрисе - подумалось, "какая-то блеклая селедка, костлявая, отмороженная, безэмоциональная или фальшиво эмоциональная, истерит натужно-деланно, в общем "не верю" но тут... Я почти влюбился. Ну, во-первых, по-моему, она немножко поправилась и вместо торчащих костей приобрела весьма соблазнительную фигуру. Исполняя роль подручной Лето (т.е. ЗамГлавГада) она умудряется быть настолько выразительной, при этом настолько же омерзительно-милой одновременно (я удивлялся, с какой скоростью меняется выражение ее лица от нежного до яростного в какие-то доли секунды), причем она привлекала и даже вызывала какие-то неприличные желания в обеих этих своих состояниях. И еще - она здесь почему-то напоминала Bjork, и не только из-за волос. Такая же ненормальная, такая же несуразная, никогда не угадаешь, какая гримаса выскочит в следующий момент. Но что-то в этом есть. Роль жестокой, рассчетливой психопатки именно из-за этого сходства ей явно удалась. Я не знаю, как это еще описать словами - сами увидите. А увидеть это безусловно стоит.


63.01 дБ +

Ответы

#

Очень интересно.Обязательно посмотрю.Вчера вечером пересмотрел режиссёрскую версию BLADE RUNNER.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Roboter #

посмотрите еще две короткометражки и аниме, снятые про события между фильмами. Кстати, там показано, как земля пришла к коллапсу

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

а можно ссылочку

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

статья

там два ролика вставленыс с русскими титрами

2022 русская озвучка, или русские титры

ну и отдельно в оригинале

- 50 дБ +
#

Посмотрел,пробел устранён.

- 50 дБ +
#

Вчера смотрел в кинотеатре . Хороший фильм , весьма. Не отпускала одна мысль - если это наше будущее , то нужно вовремя выпить цианистого .....

Местами манера фильма напоминала "Сталкера" или "Солярис")

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Я читал недавно одно интервью Вильнева, он там очень лестно отзывался о Тарковском. И так же признавал некое сходство "Бегущего" с его работами в области мизансцены. Хотя я точно не помню, возможно там немного другая формулировка была.

- 50 дБ +
#

бегущего надо сравнивать с предыдущим фильмом вильнева - прибытие

И музыка, цвета оттуда

Даже муть в черном цвете )

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @YG #

И Чё?Бывшею с нынешней сравнить ещё

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Roboter #

Милейший друг мой, это несравненно несравнимо! ;)) "Во, как я завернул?" (с) )))

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Roboter #

писАл третьим постом ,оказался седьмым,смысл обсуждения потерялся,об чём базарить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Roboter #

Ну почему же? Отвечали же YG?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

*(Это для YG, а то тут комментарии неявно очень адресуются)

Да? Это тоже его? Я сначала на Терренса Малика или Шьямалана подумал (даже больше на второго). А что еще Вильнев такого .... заметного снял? (Мне просто постановка, художка и прочее и прочее в бегущем аж до скрипа в ушах понравились. Правда, тут где-то писали о "способе восприятия", а я был в аймаксе в первый раз. Решил аймакс на себе на чемнить серьезном испытать. За время сеанса 4 ряда поменял - первые 4, середина и верх, почти у проекторов. Самое "вовлеченное" восприятие в первых 10-ти рядах, так вот я о чем: может, дома на тв не так бы "проняло"?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

*для VelociTyger

Пожары (Incendies), Враг (An Enemy), Пленницы (Prisoners), Убийца (Sicario). Последние два - я считаю, очень успешный его опыт в жанровом кино. "Враг" - на любителя, который не прочь покопаться в толковании образов, аллюзий и смыслов второго слоя

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

сценарной мути, хоть, как в Прибытии, нету? а то я даже боюсь смотреть, если честно. Уж насколько я был под впечатлением от Пленниц, Врага и Убийцы, настолько же не всосался в Прибытие.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

один только джаред лета кумарил, остальные персоны норм, на своем месте

Сикарио и прибытие мне понравились. Вильнев на пустом месте не слишком изобретателен судя по ранним фильмам, но отличный мастер мощного апгрейда, гола после результативной подачи. Трафик-сикарио, бегущий82-бегущий-17. Надо ему и хищника вручить, и чужага.

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @YG #

в "Прибытие" я совсем не всосался, несмотря на близость профессионального поля. "Враг" хорош

Надо ему и хищника вручить, и чужага

и Бэтмана с Человеком-Пауком ))) будет второй Кристофер Нолан ) главное - чтобы ему деньги мозг не затуманили

- 50 дБ +
#

Раз такая пьянка- посмотрел "Blade Runner" `82

Честно: не зашёл, каждому своё.

Столько много цитат, которые в последующих кино-работах говорят о том, что режиссеры смотрели "Blade Runner" `82 я , пожалуй, не встречал.

НО: почему этот фильм стал таким знаковым я так и не понял.

"Brazil" `85- ждёмс римейка...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

а, например, смотрели вы "Беспечный Ездок"? та же самая история. Как снято в БлейдРаннере - никто ранее в голливудском кино особо не снимал. Восточный колорит, болотно-светофорная цветовая гамма - скорей всего, именно оттуда эти краски в работе Кар-Вая и Кристофера Дойла. Оттуда же картинка в "Матрице" Вачовски. Это трансфер восточной эстетики в Голливуд, толчок эстетике стим-панка в массовой культуре

Заходить там может только на уровне настроения что-то. Например, эротизм героинь. Молодая Дэрил Ханна разве плоха? Шон Янг и Джоанна Кессиди?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Нет, не смотрел. Спасибо за наводку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Тут дело в том, что это такое и зачем это. Я вот в выходные собрался сходить на Bladerunner2049, но по совету товарища сначала решили пересмотреть вдвоем с женщиной дома старый. Перед этим почитал отзывы на новый на афише. Отзывы ровно двух типов - а. "Ох, блин, офигеть как круто" или "Чо за нудная хрень, 3 часа тягомотины и никакого экшна, это чо за фантастический боевик, нна??". Обычно это признак хорошего сильного фильма.

Дома поставили старый, начали смотреть. Женщина через полчаса начала засыпать и была отправлена спать. Я же вышел на балкон, закурил, достал телефон и внимательно изучил в википедии статью о старом фильме, почитал коротенько сюжет повести оригинальной. Сел досматривать. И так меня он вштырил, если честно! Сюжета там нет, как нет и бдещь-бдыщь пиу-пиу, ну, то есть не больше чем чего либо еще. Но! Совершенно нереальная атмосфера, затягивающий ритм и просто офигенная музыка. Дальше можно навешивать ярлыки про то, что это первый фильм в стиле киберпанк, один из первых фантастических фильмов в стиле нео-нуар и так далее. По сути - это глубокая меланхоличная лента, по-философски не торопясь размышляющая о будущем человека и его клонов - то, что в свое время поднял еще Айзек Азимов со своими законами робототехники.

Вот собственно и все что надо знать про первый Blade Runner. Это не Аватар, это не Звездные войны - это не МАССОВОЕ кино. Это АВТОРСКОЕ кино. Просто оно высокобюджетное и поэтому крутится как массовое. Если кто то его не понял или он кому то не понравился - это нормально. Просто пересмотрите его еще раз попозже. Ровно тоже самое, надеюсь, относится и к новому BR 2049, пойду смотреть через несколько дней, но уже скорее всего один )).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
Просто оно высокобюджетное и поэтому крутится как массовое.

???

это молодой Ридли Скотт, и актёры тоже молодые, это провал в прокате и убытки с последующим выездом на VHS

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
Сюжета там нет, как нет и бдещь-бдыщь пиу-пиу


Для авторского кино мне было как раз слишком много бдещь-бдыщь пиу-пиу

(это я про Blade Runner `82)

- 50 дБ +
#

Детята сходили,понравилось весьма, мне всё некогда,куплю на DVD и спокойно посмотрю,неспешно,надеюсь не зря.

- 50 дБ +
#

Сколько же стоит билет в кино,чтобы задушить жабу и все таки сходить на дневной сеанс,что подешевле? Неужели есть регионы в России,где поход в кино роскошь,так что перед тем как пойти туда надо задушить жабу?

Или с октября билеты в кино уравняли с билетами в Большой театр?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Не думаю что такие есть, кино сейчас самое доступное развлечение.

Выскажу свое личное мнение: дело не в деньгах, а в публике вокруг.

Давеча ходил в кинотеатр и хотя фильм в целом понравился, смотрящие

и сидящие в зале, не слабо так подпортили впечатление от просмотра((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexPlay #

Соглашусь. Сходил на ранний сеанс в премьерный день, в ближайшем кинотеатре. Было всего 4 человека, включая меня. И один из них весь фильм кряхтел и пыхтел, что сильно отвлекало... Жду-недождусь релиза для онлайн кинотеатров, чтобы спокойно и медитативно пересмотреть фильм.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nedrik #

Ходила в день премьеры на сеанс с субтитрами в семь часов вечера. Половина зала точно была заполнена, причем никто ничем не шуршал, после демонстрации трейлеров все замолчали и никак вообще не отвлекали.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Видимо, я просто не так удачлив...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexPlay #

Я подозреваю, что сам формат сеанса такой. Смотреть фильмы с субтитрами ходят не ради развлекаловки, а для того, чтобы лучше само действо прочувствовать с помощью оригинальных интонаций, тембров, да даже понять, что на самом деле говорили актеры. Поэтому публика, которая на такие сеансы ходит, не видит никакой необходимости мешать просмотру.

Другой вопрос в том, что, к сожалению, в большинстве городов нашей необъятной посмотреть фильм на языке оригинала и с субтитрами можно только у себя дома %(

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #
на сеанс с субтитрами в семь часов вечера

важное условие

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

в первые дни показа билеты в IMAX в Питере стоили 700-1000 рублей, насколько помню

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

799 р. на вечерний как? мне жалко за одноразовый просмотр. VOD бы купил. Может быть. СПб.

- 50 дБ +