Ламповый или транзисторный фонокорректор? • Stereo.ru
Вопрос dyak 43

Ламповый или транзисторный фонокорректор?

Задумал приобрести внешний фонокорректор, но встал вопрос - какой брать? Можно взять ламповый, вроде звук мягче, но есть мнение, что нет смысла этого делать, если усилитель транзисторный, вроде как обратно все "выпрямит". Или взять фонокорректор Никитина и им пользоваться...

Ответы

Alex

При выборе фоника нужно знать, что у вас за головка, какую музыку любите слушать, да и хотя бы понимание из каких фиников вы будете выбирать себе аппарат. С чем будете вязать фоник, т е ваш тракт?

DmitriyD

Наличие или отсутствие ламп в ФК не так влияет на итоговый результат, как в усилителях. Тип усилителя в этом случае не является определяющим фактором, т.е. подбирайте по параметрам и деньгам. Из УЖЕ приличных, но все еще по деньгам, мне понравился Vincent PHA-8, а вот ламповое баловство Pro-Ject точно брать не стоит. Есть ламповый Vincent, но как ни странно, звучит он точно, суховато, с чуть приподнятым верхним диапазоном, т.е. не типично для лампы (зато прекрасно сочетается с глуховатыми звукоснимателями). Rega MM неплохой агрегат, в случае с младшими тормозными вертушками Pro-Ject и Music Hall может прибавить им бодрости... Фонокорректор Никитина тоже пойдет, но зависит от качества конкретного изготовителя (их сейчас клепает кто угодно). У ламповых ФК ИМХО есть только одно достоинство - возможность "поиграть" заменой ламп одного производителя на другого: например Sovtek на EH, влияя на финишную окраску звучания.

Wadim @Rodomir

Давно хотел спросить, почему все покупатели упорно называют это устройство "фонокорректор Никитина"?

Вот цитата с сайта по ссылке:

плата разводилась специально под корпуса тоже без участия и советов А. Никитина и отлична от оригинальной


Wadim @Wadim

Дальше еще интереснее. Цитата с сайта:

зарегистрированный товарный знак фирмы Creek Audio на наших изделиях отсутствует

Зато присутствует на всех изделиях надпись"Creek Audio" OBH-8SE .

Я от таких нечистоплотных "бизнесменов" держусь по-дальше.

Rodomir @Wadim
Давно хотел спросить, почему все покупатели упорно называют это устройство "фонокорректор Никитина"?

плата может и отлична и товарный знак левый, но схема и общие принципы построения как я понимаю именно оригинального Greek, который и есть пресловутый фонокорректор Никитина (сам Никитин как помню работал в том самом Greek)!

Называют Никитинским так как раз таки, потому что называть сие изделие маркой Greek нельзя (не фирменное изделие), вот и прижилось - фонокорректор Никитина! Сам зачастую боюсь самодельщиков, но это опробованная годами схема, да и цена позволяет эксперименты! Взял и ни разу не пожалел, свою цену оправдывает с Лихвой! Качество изготовления практически производственное!

Wadim @Rodomir

Так можно ЛЮБОЙ фонокорректор назвать или Никитинским или Greek. Схема не опубликована, если это называют клоном, то почему по факту столько изменений? Но самое главное - почему они не называют свою продукцию своим именем, а прячутся за вышеуказанные "бренды". Не этично ставить надпись на своей продукции другого бренда, а именно "Creek Audio" OBH-8SE. Я сейчас говорю именно о вводе покупателя в заблуждение.

Еще про ввод в заблуждение. Обратите внимание, на сайте указан сертификат соответствия. Но сертификат выдан не на фонокорректор, если прочитаете его внимательно.

Wadim @Rodomir

У Никитина, кстати, не одна схема фонокорректора была разработана. Но я видел им опубликованную в открытом доступе только одну. А то,что по вашей ссылке к той схеме не имеет вообще ни какого отношения, как и сам Никитин, хотя его имя упоминают.

Rodomir @Rodomir

тут спорить не могу и не буду. Схемы не изучал, про клон судить тоже сложно. Знаю лишь, что эти корректоры так прозвали в народе (никитинскими) и качество за эту цену отменное. По поводу брендов и авторских прав в данном случае я задумывался в последнюю очередь...)

Wadim @Rodomir

В народе как раз прозвали "Никитинским" фонокорректор, который он сам опубликовал для повторения и всячески помогал в решении вопросов при его повторении, На веге все это есть. Но, повторюсь, то, что по Вашей ссылке - никакого отношения к этой разработке не имеет. Более того, уверен, что и Никитин никак не участвовал. Они просто разобрали выпускавшийся Creek Audio и "доработали" его. А так как его для Creek Audio разработал Никитин, стали называть его именем. Сам же Никитин неоднократно указывал, что никогда не обнародует свои работы для Creek Audio и не комментирует их по своим соображениям - это его решение. Поэтому Никитин не стал бы им оказывать хоть какую-то помощь в их изделиях, т.к. они просто украли схему.

PS Почему так подробно рассказываю, т.к одно время хотел купить, пока в переписке с изготовителем не понял, что это никакого отношения к Никитину не имеет, на веге только подтвердились мои предположения.


Rodomir @Rodomir

возможно вы и правы, настолько глубоко вопросом не владею, схемы, разработки...))))

За одно скажу лично, не в передачу от кого то-чьей бы разработкой этот корректор не был, хоть Никитина, хоть Иванова, качество обалденное для этой цены!!! Как изготовления, так и звучания! И не сильно мне важно кто у кого какие идеи спер и доработал!!)))

Что ещё до червонца купишь качественного??!!! А он по мне легко тягается с финиками до 30 000!!!

А Никитиным его все равно называть буду, потому что так все поймут о чем речь!)))

Хотя за инфу спасибо, буду иметь в виду!

Wadim @Rodomir

Не сомневаюсь, если вам нравится, значит с качеством все хорошо, Просто хотел обратить внимание про введение в заблуждение покупателя. Есть, например, в Питере тоже парень, делает фонокорректоры, но под своим именем и не присваивает себе чужие лавры, очень не дорого и разные версии по комплектации деталями - но все честно.

Rodomir @Rodomir

рынок!) каждый крутится как может и как позволяет совесть... с знакомым покупателям именем товара проще зарабатывать!)

Вам ещё раз спасибо, даже мысли такой не было...)))

french_alex

присоединюсь к вопросу:

дано - Technics SL-Q3 / головки Technics EPC205C, AudioTechnica AT95E, Shure M44G, МС не планируется

1. имеет ли смысл брать фонокорректор CREEK OBH-8SE (клон) в версии ММ+МС, в котором есть настройки входа?

2. отчётливо осознаю, что потребность в фонокорректоре того или иного уровня определяется общим "потолком" системы, тракта и музыкального материала. НО. От каких показателей лучше отталкиваться в выборе? Если честно, на меня больше всего впечатления произвёл наспех собранный на 548УН1А корректор - по эмоциональности подачи. Возможно, тому виной нелинейности АЧХ, которые мне понравилось слушать в моих трактах?

3. нет ли у кого впечатлений от Muffsy Preamp Kit ?

Rodomir @french_alex

если правильно помню, то заявленная у CREEK OBH-8SE поддержка ММ и МС голов фикция! Речь идёт об МС с высокоуровневым выходом, которые будут играть с любым ММ фонокорректором! Не припоминаю у CREEK OBH-8SE другой модификации с поддержкой именно МС!

И вообще зачем Вам лишние Фичи, если МС не планируется?

А в общем CREEK OBH-8SE весьма хорошая модель, по мне в лидерах по соотношению цены и качества, по крайней мере в начальном уровне. Скоро смогу сравнить с luxman e-200.

P.s. Модель с МС это по моему уже другая модель, которую вряд ли можно назвать в полной мере фонокорректором Никитина и уж точно это не CREEK OBH-8SE.

french_alex @Rodomir

увидел на вышеуказанном сайте, что это другая модель вообще, только о схемотехнике и разработке, особенностях - ни слова. Что такое v3, которая стоит на 2тр дороже, чем v2 - Тоже не написано

french_alex @Rodomir
И вообще зачем Вам лишние Фичи, если МС не планируется?

для лучшего соотвествия RIAA при замене головок ))) на своём опыте уже выяснил, что 47кОм - совсем не панацея. ну или я ошибаюсь и мне так кажется, но в ряде "продвинутых" фонокорректов эта опция - обязательна. Относительно МС - не думаю, что в обозримом будущем у меня появится какой-то музыкальный материал, на котором мне хотелось бы выискивать нюансы и отличия при воспроизведении разными системами.

NewArtVinyl

Лампа дает возможность получить насыщеную полосу ,мягкость ,"замыливание" недостатков, натуральность, и скрыть огрехи головки . Недостаток ограниченые возможности работы с МС головками. Первые впечатления от прослушивания лампы это сила и мощь. Мы сделали ламповый фонокорректор для недорогих мм головок. Для МС используем фоник на полевых транзисторах . Всё это работает если лампы и схема на хороших элементах.

Alex @NewArtVinyl

Пожалуйста, поясните, как специалист, в чем заключается ограниченые возможности работы лампового фонокорректора с МС головками?

Gorbatov @Alex

Видимо подразумевалось то, что сделать полностью ламповый корректор в том числе и МС достаточно сложно и дорого. Но такие аппараты есть, и полностью ламповые и с применением повышающих трансформаторов в сочетании с ламповой секцией.

Вообще же если по теме - во первых корректор должен быть хорошим, а как именно он сконструирован - вопрос не первой значимости. Есть прекрасные ламповые корректоры, которые практически не привносят никакой окраски. И бывают транзисторные, с совсем не ровным звуком. Вопрос скорее в реализации. У ламповой реализации больше капризов и во владении такой аппарат больше хлопот приносит. И полноценный ламповый ММ/МС корректор ну никак не может быть дешевым - не получится его таковым сделать.

Собственно говоря, "обработать" кривую может схемка размером со спичечный коробок (плюс питание). Это если формально. А на практике путь к хорошему звуку намного сложнее. И не только про лампы/транзисторы здесь нужно вспоминать.

NewArtVinyl @Alex

Если Вы посмотрите фонокорректор MOON 810LP ., то уведите возможности транзисторного фоника. Звук у MOON 810LP хороший и он обладает множеством настроек практически под любую головку- систему. Создавая свой фоник мы тоже взяли за основу, максимум настроек для любой МС головки, но схемотехнику сделали свою. У лампового фоника каскад усиления МС идёт через трансформаторы . В идеале транс нужно подбирать к конкретной головке . Многие фирмы делали трансы для своих головок с указанием головки и транса для них , что по их мнению позволяло получить лучший звук. Моё мнение , трансформатор даёт странный звук, в чём то он красив, мягок и т.д. , но непохож на тот что мы слышим на концерте. )

Gorbatov @NewArtVinyl

810й MOON хороший корректор, но и у него есть масса неоднозначных моментов. Конечно, совсем идеальных аппаратов не существует, но приближающиеся к таковому - есть. Правда дорого.

У лампового фонокорректора не обязательно МС-секция должна быть трансформаторная. Хотя в самих трансформаторах я ничего плохого не вижу - то, что вы описываете как "красоту, мягкость" ничего общего с трансформатором не имеет, это всего лишь возможные признаки посредственного трансформатора.

Подбор трансформаторов конечно заслуживает должного внимания и не все так здесь просто, но вариантов предостаточно. Тем более, что для многих "нестандартных" по характеристикам головок производители выпускают свои трансформаторы. Не всегда "свои" в смысле от сердечника до обмотки, но с согласованием параметров там все так, как нужно.

NewArtVinyl @Gorbatov

Слушали Ortofon ST-80 SE,Ortofon ST-90 и Western electric KS9450B и Ortofon t1000 и MC Denon AU-320, всё равно есть характерный для транса окрас. Denon слушали с рекомендованной головой DENON DL-103 , ортофон слушали с Ortofon Cadenza. Но это моё мнение, учитывая что автор слушает головку Audio-Technica AT-95 мы ушли далеко в облака).

StereoLelik @Gorbatov

У меня виниловый проигрыватель только намечается, но по звучанию мне лампа больше нравится. Спасибо, за актуальную тему, много интересного постепенно узнаю.

Gorbatov @Gorbatov

Denon AU-320 - далеко не самый удачный трансформатор. Мутноватый. Учитывая что и сама головка в самой обычной модификации имеет несколько округлый звук суммарная специфика обязательно будет слышна. Ortofon ST-80 SE тоже неоднозначный вариант, он скорее под SPU серию подойдет.

И еще один существенный момент - нет у трансформаторов какой то схожей единственной "окраски". Если с совершенно разными трансформаторами вылезает что то однотипное то причину стоит поискать не в трансформаторах.

NewArtVinyl @Gorbatov

Скорей всего это разница между звуком хорошего транзисторного фоника и транса в связке с лампой . Варианты мы слушали и здесь в России и в Китае и в Гонконге и в Германии))) . Вам какая связка головы и транса нравится ,для широкого круга музыки).

Andru8118 @Gorbatov

могу предложить на тест ламповый фонокорректор, уже реализовали достаточное количество, и лучшей рекламой служит довольные люди, двое из них выставили ранее купленные корретора от василича, не понравится вернёте обратно, деньги в этом случае возврачаются в полной сумме, за исключение транспортных издержек, если проживаете не в рязани, корректор Ушакова Владимира Константиновича, изготовлен в производственных условий, и ни какого кустарного вида. [email protected] в наличии остался один экземпляр но будем запускать чуть позже ещё в производство.

Gorbatov @Gorbatov

Не корректный вариант сравнения вы приводите. Кстати, а почему обязательно трансформатор должен работать с лампой? С транзисторным корректором нет никаких противопоказаний.

При хорошей реализации не факт, что слушатель отличит транзистор от лампы, наоборот, яркие отличия скорее говорят о обычной окраске. Красящий теплый ламповый аппарат = плохой аппарат, некачественный банально.

Связки головка/трансформатор рассматривать по критерию "нравится" - это абстракция. Все несколько сложнее. Без учета тонарма, проигрывателя, фонокорректора, жанровых и возрастных характеристик фонотеки и уровня системы как таковой, рассматривать сочетания головок с трансформаторами дело неблагодарное.

Andru8118

наше объявление есть на авито, достаточно по фильтру поставить город рязань, раздел аудио-видео.можно через сервис общения на авито задать интересующие вас вопросы.

dyak

Именно Ушаков В.К. мне и сказал, что нет смысла брать ламповый фонокорректор, если он выходит на транзисторный усилитель. Вроде как, если фонокорректор ламповый, то и усилитель тоже должен быть ламповый, иначе " игра не стоит свеч".

Andru8118 @dyak

Всё правильно, так что мешает взять усилитель цена то норм 26-30 тыс. рублей. переигрывают усилители дороже 2-3 раза.

Andru8118 @dyak

Мне кажется, что вы сами не знаете, что хотите в итоге получить, создали опросник "Ламповый или транзисторный фонокорректор?" Для чего? Если сами уже пытали людей, и выяснили наконец, что с вашим каменным усилителем ламповый будет результат и кпд не тот, нет ну конечно без обид, тогда и спрашивайте какой фонокорректор подобрать к такому-то транзисторному усилителю. Единого варианта и для кино и для музыки не найдёте, или просто много денег вложите.

dyak @Andru8118

Я потому и спрашиваю, что один сказал что смысла брать ламповый фонокорректор нет, другой сказал что фонокорректор может быть ламповый, а усилитель транзисторный. Вот и хотел узнать мнение многих людей.

P.S. Тут мне ссылку кинули, теперь вообще ничего не понимаю...

Bbhob @Andru8118

Афтар жжёт!!!

Другим языком, лампы сейчас нужны:
- для DIY, потому что ламповая схемотехника проще и грубее

- для пафосного HiEnd, чтоб не так как у фсех и просто как можно дороже, ибо статусный товар

- для намеренного окрашивания звучания, компрессиtq и реверберациями

ЗЫ чувствуется, что товарищ собрал не один десяток аппаратов, и далек от маркетинговых заморочек

NewArtVinyl @Andru8118

У лампы есть несколько плюсов . Она играет верха и середину так как транзистор не может, но есть и недостаток медленный бас ( тёплый бас ) при раскачке акустики . Фоник или пред на лампе от этого недостатка избавлен . Недаром многие фирмы делают интегральные усилители , пред на лампе , а мощность поднимают транзисторным каскадом ( хотя это компромисс). Как звучит живая музыка на лампе для транзисторного усилителя недостижимый горизонт. В Европе тенденция последнего времени , усилители класса D , их напрягает что усилитель класса А или АВ жрут много энергии . Лампа вообще кошмар. Звук тут уже не причём , главное дёшево.

Bbhob @Andru8118

Ну допустим современные услилители класса D вполне себе конкуренты лампы по чистоте середины и верхов. Действительно в них как и в лампе нет той гребенки гармоник, которая тянется в транзисторниках от басов до самого верха. Те же самые Tripath оконечники дают очень пристойный звук, но настолько требовательны к блоку питания, что сделать дешево не получается. И тут не только проблема "накормить" оконечник, но и не дать наводку по всей обвязке. Зато бас на удивление точен. Лампового, а вернее трансформаторного ужаса нет в помине

На счет прижимистых европейцев не поверю. DIY комплекты на 300b в той же Германии расходятся, что горячие пирожки. И звук тут действительно не причем, главное что в трэнде.

NewArtVinyl @Andru8118

Я согласен с Вами. Аппараты покупают за приличные деньги, уровень жизни другой. Но ужасно не любят когда усь жрет 1500 ватт и крутит счетчик )

Bbhob

Не связывайтесь с лампами, пока не сможете четко сформулировать, чего вы от них ждете. Или ждет вас жуткое разочарование.

Andru8118

Не слушайте ни кого, только доверьтесь своим ушам, смело берите на тест, не понравится вернёте обратно, возможно и тест подтянет другие компоненты стерео системы.Правда если не устроит издержки транспортные лягут на ваши плечи, другими словами пока не попробуете не узнаете, так и будут периодически мысли вас посещать, скажу вам из личного опыта тестирования своего лампового корректора на топовом каменном усилители сансуй, владельцу усилителя больше понравился звук через корректор на лампе, окраса не дал,но добавил жизни, эмоциональности и энергии.

Andru8118

Ещё забыл добавить, не вся ламповая техника далеко не одинакова, много рукожопых в комычках умельцев пытаются чего там распаять, доверяйте только авторам с оргомным жизненым опытом в построении техники, с Ушаковым в этом плане всё в порядке, если человеку со всей страны шлют благодарность и постоянно заказывают кит наборы трансформаторов это о многом говорит, трансформаторы полностью его изготовления преимущественно на осм железе,если мы говорим о трансах для однотактных усилителях, а диванных экспертов полно в просторах интернета.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.