С какого уровня винил переигрывает CD? • Stereo.ru
Вопрос AppleY 196 1

С какого уровня винил переигрывает CD?

Поднимая этот вопрос я прекрасно понимаю что могу разжечь священную войну (holywar), могу быть проклятым или вообще удаленным с этого ресурса за крамольные мысли )).

Так вот, к чему вопрос то. У меня довольно неплохая система, ну, точно выше среднего по больнице, винилом я правда не сильно увлекаюсь, но какие то есть под рукой проигрыватели. Взял один тут намедни, практически безымянный, но неплохо сделанный (был в свое время проект по заказу вертушек где то в ЮВА) - головка Shure какая то (попозже отпишу модель), директ драйв, гнутый тонарм, в общем добротно сделано - стол тяжелый фиг поднимешь. Ну и зачем то я решил в лоб сравнить как играет купленный намедни в Мюнхене пласт Simon&Garfankel (polydor вроде) с тем же альбомом но из Tidal. Тракт - винил-предMF M6PRE (в нем есть фоно), или MacBook-Roon/Tidal - USB в том же M6PRE. Громкость +- одинаковая, но с винила звук то ну так себе. Высоких откровенно не хватает, да и разделение каналов (читай стереобаза) - ну вот на порядок похуже.

Так вот вопрос - я думаю что явно все же недотягивает либо голова либо фоно либо что то еще. Вопрос - так с какого уровня виниловый тракт начинает обыгрывать цифру? Кто в лоб сравнивал?

Ответы

Katerina

Не поверите. Только вчера об этом спорила в паблике ВК. Пока не прочла вопрос, увидев только заголовок, подумала, что там вчера и Вы от меня под раздачу попали )))

Моё мнение - в бюджетке винил проигрывает компакту. По крайней мере, из того, что мне удалось послушать - мне ничего не понравилось.

infinity @Katerina

В бюджетке как раз винил явно выигрывает, если сд бюджетный, а винил винтажный аппарат. Да даже советская какая то вертулька винила с ат91 будет лучше бюджетного сидюка за 300-500 доларов.

Bbhob @Katerina

Тоже не соглашусь, именно в бюджетке, когда колонки не играют нормально нижний бас, когда в двухполоске фильтры имеют четкое звучание, а усилителю приходится работать на десятки ватт из-за провалов в импедансе -- именно там винил рулит.

Rodomir

Да нет конкретного уровня, есть предпочтения! Винил играет по другому начиная с самого простого проигрывателя, но вот нравится ли это решать только конкретному человеку. Если нравится, то идет дальнейшее развитие - подбираются по душе сам проигрыватель, голова, фонокорректор! Это сравнение как между седаном и внедорожником - кому то одно, а кто то скажет что лучше другого нет!

Огромную роль играет фонокорректор, я уже писал в соответствующих темах, что когда приобрел Luxman E-200 винил преобразился до неузнаваемости, хотя и раньше нравился, но теперь пришлось забросить ММ головки (потому что ну не играют они по сравнению с МС, по крайней мере те, что были).

Не буду утверждать, но думаю основная проблема в Вашем случае - встроенный фонокорректор, возможно головка, о которой нет никаких сведений (не все Shure одинаково полезны, была простенькая, так и играла соответствующе), да и неизвестный проигрыватель тоже не добавляет уверенности в тракте.

Сложное обсуждение Вы начали!)))

P.s. винилом можно увлекаться всю жизнь и всю жизнь пытаться собрать "свою" систему, оттачивая в нюансах звучание. Возможностей для корректировки в виниле больше, чем где бы то ни было... Многих это и привлекает! Поэтому однозначного ответа на Ваш вопрос скорее всего нет...)

AppleY @Rodomir

Доехал до офиса, посмотрел - Shure M97x (не XE, видимо более старая версия). Ну не самая дешевая голова то кстати.

BigD @AppleY

MF M6PRE - МС и ММ корректор хоть и на дискретной базе, но весьма средний, а реализация usb - вне критики )))) У самого такой.

AppleY @BigD

вот я и говорю, что в таких условиях (и фоно и usb - говно) - получается что цифра то получше. Продолжу эксперименты через недельку две, притащу дорогущий вертак и попрошу Weiss погонять.

AppleY @AppleY

ну кассеты несколько другая тема, все таки альбомы записанные на кассету это редкость (пока) хотя определенные набросы начали происходить - вот например один товарищ в интернете уже поднабросил с тестом типа "мастеркопии" на TDK MA-XG сделанной одной из новомодных студий звукокопирования. Говорит мол обалдеть можно, качество ЛУЧШЕ ЧЕМ винил, только типа очень очень хороший винил, нулепресс, бабушка по выходным только пылинки сдувала может быть лучше чем эта кассета.

А если серьезно - то мастеринг винила штука как бы в себе и если не убита матрица - то разницы между первым или там сотым прессом с этой матрицы нет. С сиди такая же история - мастеринг другой, но первый и триста тридцатый диск - одинаковы. Такая же история с файлами. Но вот кассет нет под рукой записанных штатно. Тем не менее хорошо записанные кассеты с винила - играют вполне достойно. Но, опять же, хуже чем винил. Замкнутая система увеличивает энтропию.

BigD @AppleY

Мой приятель пишет на кассеты копии мастер-лент - люди живо интересуются.

мастеринг винила штука как бы в себе и если не убита матрица - то разницы между первым или там сотым прессом с этой матрицы нет.

Скорее важно с какой ленты резали лаковый диск. Качество прессов с одной матрицы падает после 2500 копий (серии Blue Note 2500), а на Fone считают, что после 500...

YG

это от пластинки (читай мастеринга) зависит

будет конкретная пластинка лучше конкретного цифрового релиза - значит и сыграет лучше

Rodomir @YG

Была тут уже подобная войнушка - винил против SACD! Ничем не закончилась! Просто люди путают иногда возможности формата и свои предпочтения! Не все понимают или специально не обращают на это внимание, что мастеринг умышленно разный и звучат носители по разному, что порой можно записать и CD со звуком, приближенным к винилу, просто этого не делает производитель, поскольку не считает нужным производить два одинаково, ну почти одинаково, звучащих носителя!

при производстве CD упор делается на развитие и подчеркивание его качеств, в виниле наоборот...

fima1856 @Rodomir

Я пишу CD с оцифровок винила FLAC в 24/192. Получаются CD с шикарным звуком. Слушать одно удовольствие.Думаю потому что оцифровки сделаны с очень хорошего винила с помощью отличных трактов.

Gorbatov

Опять попутали теплое с мягким... Разные форматы, разная техника, издания и мастеринг разные... В таких условиях нет возможности для корректного сравнения.

Лучше бы задаться вопросом, в каких условиях, или от какого уровня и то и другое может звучать одинаково хорошо, с поправкой на особенности в каждом конкретном случае.

JaroslavS @Gorbatov
Лучше бы задаться вопросом, в каких условиях, или от какого уровня и то и другое может звучать одинаково хорошо, с поправкой на особенности в каждом конкретном случае.

Так холивара не получится:(( Мир, дружба, жвачка и никакого мордобития...

Gorbatov @JaroslavS

В случае подобных надобностей лучше сходить побегать, или в спортзал - на тренажеры, или даже грушу пооколачивать... А там и полегчает.

JaroslavS @Gorbatov

Для многих форум - почти спортзал, где даже спарринг виртуальный на ринге есть. Ну а вместе спеть одну песню... не в ментальности нашего народа, по моему.

zome_bear

Как раз в ПН занимался в салоне у друзей таким как раз сравнением. Причём CD после винила как-то случайно попытались включить.

Система:

1) GoldNote Valore старенький, купленный б/у с родной самой недорогой MM-головкой

2) GoldNote PH-10 (причём мы нашли наконец, как исправить претензии к его звуку)

3) Krell Illusion II

4) Bob Carver Raven 350 х 2 шт.

5) Tannoy Arden

Наковырявшись с фоником, не хотелось выключать.


Потом решили сравнить два CD-проигрывателя: Densen B-420 и Meridian, модель я что-то не очень помню, смотрю картинки, похож на Meridian G06/G07.

CD на этих двух вертаках после винила слушать было категорически невозможно...

JaroslavS @zome_bear

Ответ прост: мы одно и то же слышим (вернее, воспринимаем) по разному. Поэтому одним важнее гладкость и живость, другим - четкость и точность. Я как пытался это выразить сам, в чем это разница, получилось глупо. Но кратко: любителям винила цифровой звук кажется слишком четким, поэтому шероховатым. Это как надеть очки с большими диоптриями: все ясно видно, но голова начинает болеть. А вот что такое "аналоговость", с этим сложнее. В последний раз у нас получилось, что звук винила - это куб со скругленными напильником гранями. Может, в этом споре еще какое подобное сравнение появится...

zome_bear @JaroslavS

Я к словесным описательным сравнениям разного рода равнодушен. )

Попросили личный опыт описать, я описал на конкретном и совсем свежем примере.

...любителям винила цифровой звук кажется слишком четким, поэтому шероховатым. Это как надеть очки с большими диоптриями: все ясно видно, но голова начинает болеть.

И да, всё было наоборот, это на вышеуказанных CD-проигрывателях в сравнении с винилом очень большого количества информации НЕ было, поэтому было тяжело слушать, вплоть до непереносимости.

Слух-то уже успел на виниле настроиться на другое качественно восприятие.

JaroslavS @zome_bear

У меня был недавно опыт сравнения впечатления от дешевого ЦАПа Cambridge Dac Magic 100. Я его звук охарактеризовал как мутный, грязноватый, с посредственной детальностью, но наделенный некоторой "аналоговостью", которая многим может нравиться. А вот Vinik привел диаметрально противоположное мнение: детальный и четкий звук, но лишенный мелодичности. Ну сами понимаете, настолько по разному один и тот же фирменный аппарат звучать не может, это именно разное восприятие. Насколько я понимаю, Vinik тоже любитель винила. Хотя... может и нет.

zome_bear @JaroslavS

Нас там было двое с идентичными впечатлениями.

Хотя по многим более тонким отличиям и предпочтениям у нас частенько расходятся оценки.

P.S.

Винил я ОЧЕНЬ редко слушаю, а вот слышать тренируюсь постоянно. ))

JaroslavS @JaroslavS

Я догадываюсь, есть две или три большие группы аудиофилов, которые отличаются впечатлениями так, что нередко диаметрально. Но для меня в этом ничего нового нет. Еще в детстве и юности я удивлялся, почему окружающие не слышат явных искажений магнитной записи на некоторых фонограммах, и когда я им на них указываю, недоуменно хлопают глазами, о чем это я? Судя по тому, что Вам нравится звук NE5532, с ревизиями погружаться не будем, Вам нравится именно эта "аналоговость", Вы ее цените больше всего. Хотя не исключено, если бы я послушал Ваш Benchmark, а такой возможности у меня увы нет, у меня было бы иное впечатление, вот как с этим DacMagic 100.

zome_bear @JaroslavS

На самом деле мне больше нравится дискретный выходной каскад, но мой Benchmark, да, весьма хорош, недавно снова некоторое время его слушал. Кстати, как раз после возвращения после этого прослушивания в ПН домой, оба любимых ЦАП-а слушать практически не смог, а вот Benchmark как раз выручил.

А во ВТ провёл сравнения и виновника в виде AQ Diamond FireWire вычислил и удалил из системы, перейдя на медный AQ Cinnamon FireWire, вот бы не подумал раньше. А Benchmark был подключен ч/з другой интерфейс и медный AQ ThunderBolt Coffee , поэтому он не был затронут.

Кстати, я уверен, что Вам больше понравится Chord и NAIM у меня, нежели Benchmark, они же основные и для меня.

JaroslavS @JaroslavS
Кстати, я уверен, что Вам больше понравится Chord и NAIM у меня, нежели Benchmark, они же основные и для меня.

Возможно, я тоже такого мнения, но мне кажется здесь кроется некий подвох, немного открывающий завесу над тем, что произошло:

Кстати, как раз после возвращения после этого прослушивания в ПН домой, оба любимых ЦАП-а слушать практически не смог, а вот Benchmark как раз выручил.

Чем, на Ваш взгляд его звук отличается от остальных ЦАПов, не учитывая смену интерфейсных кабелей? Почему Вы думаете, что мне больше понравится Chord? Наверное, Benchmark чем-то ближе к виниловому звуку, чем Chord, исходя из этого. Поэтому находясь под впечатлением от воспроизведения винила, Вы пришли домой и Вам показалось, что Benchmark звучит лучше. Потом, думаю, это состояние немного развеялось, и Вам опять хочется сделать Naim и Chord основными. И это тоже ведь не просто так. То есть в звуке Benchmark есть какое-то существенное качество, я считаю, его очень трудно описать словами, приближающее его именно к типичному "аромату" или "привкусу" винила. Но в нем нет чего то такого, другого качества, которое Вас заставляет слушать скорее Chord, чем Benchmark. Что Вы об этом сами думаете? Только без это кабельной тематики, а то все окончательно запутается.

zome_bear @JaroslavS

Я думаю, как сформулировать. ))

Upd.

Решил разложить события последовательно:

1) вернулся и включил, чтобы досматривать начатый ранее сериал;

2) ухо стал резать тональный баланс, заметно смещённый вверх, а виноват был не только сам винил, но и Tannoy Arden со здоровым бумажным динамиком (Dynaudio всё же заметно другие) + ламповые моноблоки;

3) начал пробовать все свои подключённые сочетания конвертеров и ЦАП-ов и выяснил, что самое приятное сочетание имел TB -> Lynx Hilo -> AES/EBU -> Benchmark DAC1;

4) подумал, что самое большое различие ч/з Weiss INT202 был кабель AQ Diamond FireWire, такой же коаксиал я недавно изъял из системы за примерно такой же эффект;

5) заменил на AQ Cinnamon FW;

6) стало нормально с тональным балансом и проявились знакомые достоинства на Chord и NAIM относительно Benchmark.

zome_bear @JaroslavS

Пункт 4 уже не могу отредактировать:

4) подумал, что самым большим различием ч/з ранее лучшую схему с Weiss INT202 был кабель AQ Diamond FireWire, такой же коаксиал я недавно изъял из системы за примерно такой же эффект;

P.S.

Полезно ходить и слушать нечто принципиально другое.

JaroslavS @JaroslavS

А Вы уверены, что вот это все действительно сработало?

4) подумал, что самое большое различие ч/з Weiss INT202 был кабель AQ Diamond FireWire, такой же коаксиал я недавно изъял из системы за примерно такой же эффект;
5) заменил на AQ Cinnamon FW;
6) стало нормально с тональным балансом и проявились знакомые достоинства на Chord и NAIM относительно Benchmark.

А не то, что за время, пока Вы возились с проводами, Ваше восприятие не вернулось к тому, каким было до похода на прослушивание, после чего стало опять казаться, что старая схема лучше? То есть Вы адаптировались к этому:

2) ухо стал резать тональный баланс, заметно смещённый вверх,

Может стоит ничего не менять так, сходить опять послушать винил туда же, вернуться окрыленным и послушать дома, будет резать или нет? Если будет, то заняться чем-нибудь, можно просто перекладывать провода из кучки в кучку, ничего не перетыкая, потом снова послушать. Интересен результат.

zome_bear @JaroslavS
А не то, что за время, пока Вы возились с проводами, Ваше восприятие не вернулось к тому, каким было до похода на прослушивание, после чего стало опять казаться, что старая схема лучше?

Как я в первом посте написал "А во ВТ провёл сравнения и виновника в виде AQ Diamond FireWire", то есть вечером во ВТ, спустя сутки (достаточно для адаптации), я начал со стандартного своего набора треков сначала снова на Benchmark и после на остальных и, осознав и выделив проблемный элемент, заменил его и, заново сравнив с нетронутой схемой на Benchmark, с удовлетворением отметил, что всё сделано верно. Старую основную схему я же в итоге изменил, заменив кабель FW.

Ещё раз отмечу, что до этого на Benchmark долго не слушал, ковыряясь только с NAIM & CHORD, соответственно, привык к ним, последовательно проводя изменения.

А разница возникла потому, что заменил не так давно акустические провода, межблочники между NAIM & CHORD и предом, и коаксиал на CHORD.

Тональный баланс и сместился.

А итоговое звучание же определяется полным сочетанием всего, что участвует в цепочке воспроизведения.

Может стоит ничего не менять так, сходить опять послушать винил туда же, вернуться окрыленным и послушать дома, будет резать или нет? Если будет, то заняться чем-нибудь, можно просто перекладывать провода из кучки в кучку, ничего не перетыкая, потом снова послушать. Интересен результат.

У меня поэтому три ЦАП-а и два конвертера, которые подключены сразу ко всем ЦАП, потому что слух хорошо подстраивается, выстраивая в голове картину, в соответствии с личными предпочтениями. Поэтому обязательно в системе надо иметь какой-то неизменный элемент.

Но в данном случае всё равно будет разница в звучании связки "пред. + УМ + АС", если ещё раз сходить.

Но я всё равно периодически втягиваюсь в подобное, так что ещё раз сравню обязательно.

YG @JaroslavS

похоже на какой-то вечный ремонт квартиры или два зернышка в 64 степени из притчи про шахматы

не получается ли так, что количество вариантов перебора оптимальных комбинаций железа растет, у вас не остается времени на собственно новую музыку?

zome_bear @JaroslavS

Не-не, в первую очередь я меломан и отаку, в данный момент отаку и меломан. )

Сравнения и подбор занимает очень немного времени.

Тем более что основной мой метод сравнения долговременный — каждый сериал сделан с одним мастерингом, то есть от 12 серий по 30 минут и я их смотрю по несколько серий на одном, на другом и т.д. при изменениях.

Vinik @JaroslavS

В детстве у меня была Юность-301 на которой я с удовольствием слушал Пугачеву, ещё пару каких-то исполнителей (уже не помню) и, в основном, сказки. Это были мои пластинки - вконец запиленные. А у отца был Арктур-006, какой-то JVC усилитель и Электроника 130 АС и неплохой набор пластинок. Потом появился CD проигрыватель. С тех времен из винила я больше ничего не слушал. И сейчас не хочу принципиально ввязываться в эту тему. В первую очередь по бытовым причинам. Вполне удовлетворен SACD. А что касается разности звучания: CD и SACD слой одного и того же диска на одной и той же аппаратуре звучат по разному, какое уж там сравнивать винил и CD...

JaroslavS @JaroslavS

Меня смутил ник Vinik:)) А по поиску пользователя на этом сайте к сожалению выводится только перечень вопросов и комментов, но не подробности профиля, так что сразу посмотреть не удалось.

zome_bear @JaroslavS
Но я всё равно периодически втягиваюсь в подобное, так что ещё раз сравню обязательно.

Хммм...

Не знаю, что это было — вернул всю прежнюю схему последовательно за эту неделю, всё равно не то, как было раньше.

Зашёл сегодня снова тот сетап с винилом послушал, вернулся к себе и к вечеру вернулись прежние ощущения...

Alex @zome_bear

Ставлю Вам жирненький плюсик!

У меня примерно такие же ощущения бывают, когда с винила переходишь на цифру... Конечно, многое зависит от мастеринга записи, но все же винил звучит для уха приятнее...!

zome_bear @Alex

Я всё же уверен (основываясь на собственных экспериментах сравнений, в том числе и собственноручно оцифрованных LP с самими же LP на этом тракте), что можно так сделать и так должно быть, что цифра будет звучать очень близко к винилу (про ленту пока промолчу) и даже лучше, учитывая отсутствие тех ограничений, что есть у винила другие ограничения на цифре, конечно в зависимости от конкретного мастеринга.

Но... сделать это сложнее. ))

Borkoz

Забавно, что спор ведут люди, которые в основном слушают не настоящую (т.е. классическую или как ещё говорят академическую) музыку с напряженным внутренним драматизмом и сложным тонально-гармоническим содержанием, а примитивный музыкальный продукт т.е. всякую эстрадную дребедень с весьма упрощённой музыкальной тканью. (Телониуса Монка и ему подобных я очень уважаю). И поскольку там в сущности слушать особо нечего, то всё упирается в проблему анализа собственно звука (правильно ли бУхает бочка, звенит треугольник или аутентично блеет какой-нибудь Элтон Джон) и это превращается в самоцель, а сама музыка здесь как бы и ни при чем. Когда вы слушаете настоящий оперный вокал, а не эстрадное блеяние, то здесь необходима высокая точность передачи материала, широкий динамический диапазон, а это возможно только на цифре, причем по моим наблюдениям даже не слишком дорогой СД стереосистемы (от примерно 1000 $ за всё) вполне достаточно, а аудиофильская бесня и всякие споры именно о технике --- это типичный пример победы средств над целью т.е. аппаратуры над музыкой. Кстати, для больших симфонических произведений, ораторий и оперы (два-три часа звучания) винил и технически неудобен. К тому же, если например фортепианные сонаты слушать еще можно, то сложные хоровые партии звучат вполне кашеобразно.

Marcelle @Borkoz

а я оперу и концертный джаз люблю именно на виниле..группу кино, Высоцкого и Визбора, Наутилус, Пинк флойд "Стена", и еще много вещей,которые только на пластинках слушаются мной

Borkoz @Marcelle

Я не против винила как такового, я представляю все его возможности и ограничения и считаю по своему опыту, что мало- и среднебюджетные виниловые устройства (про хай энд за десятки тысяч $ я не говорю) проигрывают цифровым по ряду показателей, но это не значит, что с винилом следует расстаться окончательно. Ведь появление и расцвет цифрового фото не убило старую добрую плёнку, есть немало её любителей и поклонников, хорошо знающих все преимущества, и недостатки. С винилом аналогично.

Borkoz @NewArtVinyl

Винил -- реквием Верди п/у Караяна слушал в гостях давно, лет десять назад, помню что вертушка и усилитель были Дюал, из не очень дешевых, колонки напольные вроде бы Монитор Бронзе, впечатления от солистов остались хорошие, но хоровые партии не понравились. СД диск (та же Караяновская версия) слушал сравнительно недавно, тоже в гостях, система Пионеры ПД 50 + А 70 + Дали Цензор 5. То же самое слушал дома система почти винтаж Кенвуды ДП-Р 7090, усь КАФ 3030, колонки их же ЛС-В 120. Мне показалось, что в цифровом варианте стереокартина, артикуляция солирующих голосов и разборчивость хоровых партий выглядит лучше. Пионеры звучали как-то поярче Кенвудов, но для меня разница не слишком велика.

NewArtVinyl @Borkoz

Слушал 2 года назад топовый Дюаль , тоже те впечатлил , хотя на нём стояла головка Кденция блек. Я её звучание даже не узнал, показалось что она сломана.

AnegiN

эххх... заминусуют ведь... первым делом берем в лоб и сравниваем современных дяденек... 1. Вотерс с его новой пластинкой которая на цд звучит кошмар на кошмаре с гиперклиппингом... берем его же винил а там все вполне так приличненько звучит... прям вот на любом самом стартовом тракте разница будет и вся в пользу винила... цд сведен в хлам если не хуже... 2. Коэн 2013года... там цд звучит поприличнее чем у Вотерса но то как сведен звук для винила это отдельная мурашковая сказка... именно сведен... обработка вокала его эквализация и тд... явный умысел этих двух дисков в пользу винила имеет место быть... но это как говоритс частный случай... возьмем лучше розовый альбом с цеветам Пола Маккартни... вот он на цд и вот он же на виниле... тут таких студийных игр нет... записан он изначально на 96кгц дискретизации на них винил и звучит... на цд соотвественно верх чуток пожестче... в остальном как говорится есть где разгуляться в плане выискивания нюансов звучания... но лучше взять попсу 90х... что нить типа Пет Шоп Бойз... ту пластинку где ихние главные хиты... там изначально в 44кгц все писалось... вот тут что называется найдите разницу... как раз тема для сравнений трактов в лоб... еще есть релиз группы Кино Звезда по имени Солнце... 2013года... он тоже на 44кгц запилен...


ну а дальше аудиоприоритеты... если взять Стеночку Пинк Флойда которая на виниле аналоговая то разные люди будут слышать по разному... одни слышат разницу в звучании тарелок между винилом и цд а другие более акцентированны на средние частоты... они там слышат микродинамику послезвучия и прочие дела... при этом не слыша разницы в звучании тарелок... а есть люди которые наоборот... слышат первым делом как тарелки шуршат... а они аналоговый винил от цд даже на наушниках за 500р отличат на тракте за 100 баксов... и их приоритеты будут однозначно в пользу винила... для средних же частот действительно требования к тракту резко возрастают... там и детонация ровнее нужна а с ней у цд все несколько лучше в бюджетном сегменте да и в плане микродинмики и послезвучий у цд все таки динамический диапазон пошире будет... при качественном ремамтеринге у цд тихие звуки будут по громкостям более широко разнесены... а это воспринимается приятнее... любим мы слышать тихие короткие шебуршания вызванные музыкальными интсруменатами в записи... достаточно вспомнить как мурашки бегают в самом начале третьей части властелина колец на дтс дорожке... ей же за звук оскара дали... в т.ч. и за это самое начало... так вот там где на виниле столь тихо их записать невозможно в силу узкого дд на цд есть где разгуляться...


в общем порой мы имеем на лицо студийные умышленные акценты на лучшее звучание а порой имеем разные аудиопредпочтения слушателей... ну а в целом да... качественное равномерное вращение диска на виниле начинается от 100 тыщ р... в общем как и диски для автомобиля... тут как говорится специфика стоимости качественного литья металла... поэтому на Бетховене и Паганини хорошо свденный цд переиграет винил даже при том что цд плеер будет за 20 тыщ а вертушка за 200... динамеческий диапазон плюс средние частоты... в этом у цд дела лучше чем у винила... а вот когда шаркают тарелки и уши это дело слышат то будет все наоборот... вертушка за 20тыщ переигает цд за 200... этот как раз тот случай когда фраза про предпочитаемые стили музыки наиболее актуальна!!!

Borkoz @AnegiN

Оно и понятно, классическая музыка исполняемая на обычных инструментах, грубо говоря состоит из сложной комбинации гармонических колебаний, т.е. из синусоид. Такие сигналы как раз очень удобны для АЦП, в то время как разные там Пинк флойды умагуммы и им подобные при полном мелодическом и гармоническом убожестве их поделок по сути дела формируют псевдомузыкальный шум, --- такой сигнал конечно бюджетному сидюку не по зубам и здесь для любителей такой музычки, вероятно винил при прочих равных условий предпочтительнее.

AnegiN @Borkoz

ну Умагумму то это вы конечно сильно!!! кто ж сейчас вспомнит эту жужжащую муху по каналам летающую... там и правда жесть какая то а не музыка... Пинк Флоид все таки со зверушек начался... до этого пара тройка альбомов была конкретной жестью для слуха!


но можно взять что нить мирное... например Чак Мангион или Поль Мориа... или Френсис Гойя... почти классика только тарелочки с басом появились... но тут уже как по мне а компакт не справляется... портит всю мягкость звучания тарелочек... и никаким ценником это не исправляется в то время как винил нежно шуршит уже на вертушке за 10 тыщ рублей...

Borkoz @AnegiN

Всё правильно, к этому могу добавить Фаусто Папетти с его лирическим саксофоном. Я слушал его на нашей Мелодии, даже из нее можно кое-что выжать. Но саксофон с его очень сложным спектром довольно терпим к небольшим искажениям различного рода, т.е. они более или менее маскируются. ИМХО.

bluesevich @Borkoz

Другими словами сейчас Вы обвинили пару миллиардов человек, что они дебилы и слушают д...вую НЕмузыку ? Однако!

Borkoz @bluesevich

Нет, они не дебилы, я этого не утверждал, просто у них недостаточно развит музыкальный вкус, они фактически слушают (как я уже заметил выше) не музыку в ее истинном смысле, а скорее сам звук и поэтому озабочены именно проблемой идеальной звукопередачи. Об этом идут споры и всё остальное отступает на задний план.

Но, конечно, главное музыкальное извращение --- это полный отказ от музыки, всё остальное --- это дело вкуса.

bluesevich @Borkoz

Не смогу с Вами согласиться. Ваше утверждение о развитии музыкального вкуса - это практически прямое оскорбление людей, не любящих академическую музыку. Например меня. Я слушаю Вивальди, Баха... но скорее для разнообразия, а не получения "неземного наслаждения". И твори эти композиторы сейчас - кто знает что они сочиняли бы, сюиты или хиты. Нисколько не хочу утверждать ,что классическая музыка устарела. Просто она не для всех. В том числе и не для многих с развитым музыкальным вкусом.

french_alex @Borkoz
но скорее для разнообразия, а не получения "неземного наслаждения"

если внимательно почитать форум, то его значительная часть подбирает аппаратуру, чтобы реанимировать ощущения своей юности от прослушивания альбомов классического рока, которые часто и записаны хорошо не были, "метала" своей горячей юности или ещё чего, что было в тот период жизни. Суть в том, что сетап должен, по идее, открывать слушателю новые горизонты - именно так приходил Hi-Fi в дома обывателей в середине прошлого века. А елозить десятилетиями свои любимые с детства альбомы, разыскивая там какие-то скрытые звуки - есть ли смысл вообще на это тратить деньги?

Нисколько не хочу утверждать ,что классическая музыка устарела. Просто она не для всех.

у каждого произведения искусства есть свой язык, система символов и способы познания/восприятия. У классической музыки эти механизмы сложнее. Слушателю необходимо быть подготовленным. Это как читать книгу на иностранном языке. Или читать сложный технический текст на родном языке, где много неизвестных терминов. Конечно, не для всех ) это другой культурный пласт, для восприятия которого нужна подготовка.

Borkoz @Borkoz

Вы немного преувеличиваете, это не оскорбление, а скорее, сожаление, поскольку эти люди лишены огромного музыкального массива с колоссальным культурным содержанием и историческими традициями. Нельзя же оскорбить человека, сказав ему , что он в выходные любит ходить по городу,вместо того, чтобы отправиться на природу. Вообще я имел в виду, что надо расширять горизонты.

А Баха и Вивальди тоже можно модернизировать -- например Жак Лусье и ему подобные, свингующие классику, вполне интересно, я иногда слушаю.

Borkoz @Borkoz

Вы совершенно правильно и абсолютно четко расставили всё по своим местам. Ностальгия не должна препятствовать расширению горизонтов и освоению новых музыкальных форм. Иначе для чего вообще вся эта техника была бы нужна? Главное, не зацикливаться, а развиваться и, образно говоря, плыть вперёд по огромному океану настоящей Музыки. Тогда проблема тарелочек и бочек отойдет на второй план.

bluesevich @Borkoz

Вы уж извините, но и с этим не соглашусь. Это типа разъяснения детсадовским ребятишкам, что манная каша полезна. Просто вы ещё это не понимаете. Есть люди у которых идиосинкразия на инструменты классической группы. И это медицинский факт. А подготовленность к прослушиванию не более чем самоуспокоение - ну вот я наконец вырос.

bluesevich @Borkoz

И я очень люблю месье Лусье. И я соглашусь, что академическая музыка - это огромный исторический и культурный пласт. Как и джаз, блюз, рок, диско...и даже (не к ночи будь сказано) рэп. И все они имеют право на существование. И люди имеют право выбирать, что им слушать, а не выслушивать наставления от любителей того или иного направления. Или я не прав?😊

Borkoz @Borkoz

Да я уже чуть выше на подобные аргументы фактически ответил, повторю ещё раз: для меня самого основное и непростительное извращение в области музыки это полный отказ от неё, всё остальное это дело вкуса. Хотя мне трудно представить человека с идиосинкразией на классические инструменты, но чего только не бывает на свете?!!

Тут недавно набрёл по ТВ на запись концерта роллингов на Кубе, немного послушал, ну полная скучная дребедень, не за что зацепиться, ни слухом, ни мыслью. Но раз даже такое уродство, как рэп существует, значит все это кому-то нужно. Никого даже и не думаю обижать!!!


bluesevich @Borkoz

Да, Ролингам ещё лет тридцать назад стоило уйти на пенсию. Про идиосинкразию - жертва мой однокашник, до сих пор не вылечился. А отказ от музыки...это не извращение, это беда:-(. Или болезнь.

А по-поводу обижать/не обижать - порой мы все слишком категоричны в своих суждениях, основанных только на собственном опыте( не помню кто сказал). Поэтому окружающим и бывает обидно.

Я думаю, мы друг друга вполне поняли:-)

french_alex @Borkoz
Есть люди у которых идиосинкразия на инструменты классической группы

при прослушивании живого струнного квартета прям тянет поблевать? или обморочное состояние? Вы знаете, спор этот близок к противопоставлению живописи и комиксов. Типа вот масло на холсте - это для меня сложно, голова болит, и полотна размером большие. А картинки с текстом в журнале я норм воспринимаю. интересно.

Есть материал, если методы реализации, вы же тоже это всё понимаете ;)

french_alex @Borkoz
А отказ от музыки...это не извращение, это беда:-(. Или болезнь.

если вы посмотрите вокруг, подавляющая часть общества уже больна. С центральных каналов ТВ ушли музыкальные программы, музыки нет в утренних шоу. Молодёжь слушает в наушниках исполнителей, которые живут в соцсетях и пишут свою музыку дома на ноутбуке. Мы уже говорили об этом неоднократно.

penny_pincher

"polydor вроде" мало о чем говорит, диск может быть новоделом (звучащим примерно как CD) или запиленным (т.е. потерявшим свои качества из-за многочисленных прослушиваний).

Разговор о "седане и внедороржнике" считаю не совсем правильным, так упростить можно что угодно. Все-таки здесь речь идет о совершенно разных способах записи, выливающихся в различия звучания этих носителей. Повторно обращаю внимание на то, что винил здесь рассматривается только записанный в доцифровую эпоху.

Корректно сравнивать можно только одинаковые издания на примерно одного уровня устройствах. Например, у меня есть CD и LP

"Wish You Were Here" ( https://ru.wikipedia.org/wiki/... )

одного и того же производителя MasterSound. Баса на CD больше, LP звучит немного слитнее, на виниловой записи больше воздуха. LP звучит естественнее.




BigD @penny_pincher
Корректно сравнивать можно только одинаковые издания на примерно одного уровня устройствах.

Вы правы. Корректно можно сравнивать винил и CD при условии мастеринга под носитель из одного и того же источника и "одними руками"

zome_bear @BigD

Но, строго говоря, мастеринг же под разный физический носитель будет разный, даже если "руки" одни и те же.

И в моём понимании разница между разными носителями оценивается не в категориях, зависящих от сведения или мастеринга.

zome_bear @BigD

Это бесспорно... но если у Вас аналоговый и цифровой сетап одного качественного уровня, если снова возвращаться к упомянутым мною "другим категориям". )

YG @zome_bear

ну надо было продолжить эксперимент - записать звук винилового тракта с помощью вашего бенчмарка и сравнить с оригиналом

zome_bear @YG
ну надо было продолжить эксперимент - записать звук винилового тракта с помощью вашего бенчмарка и сравнить с оригиналом

Там случилось всё спонтанно, но...

Я этим и дома периодически занимаюсь. )

Теперь же есть Hilo и я начинаю поглядывать в сторону Вашего RME...

zome_bear @YG

Когда последний раз это делал зимой 2017, было достаточно близко.

Другое дело, что весь звук и цифровой и аналоговый, как сейчас я уверен, был "не торт" и разница явно не была таких размеров, как была бы сейчас.

С тех пор утекло очень много воды, я но никак не могу найти место для обоих LP-проигрывателей, стоят в шкафу. ))

Недавно начал в сравнительные прослушивания включать те самые оцифровки — надо сказать, сейчас они звучат заметно интереснее, чем мне запомнилось. Цифровой набор я очень заметно подтянул.

YG @AppleY

пластинки тоже не боги обжигают

это известный альбом, большой тираж - запросто могла быть печать с пятой копии мастер-тейпа или конец

а кроме того, насколько мне известно, сейчас альбомы S&G отлично ремастированы и переизданы в хайрезе на 192 кгц, ВЧ там не привалены

конечно даже сд-качество с такого хайреза может отыграть эффектнее пластинки

AppleY @BigD

да какой ремастер, блин, куплен в магазине старых винилов в Мюнхене, говорю же, там конверт и рукав пожелтели от времени! Кстати не голландия похоже, а англия. Конверт обложка в Голландии напечатана а баркод 5099703202014

BigD @AppleY

CBS 32020 - поищите на discogs ))) В Мюнхене где, если не секрет? у американских и британских изданий CS 9269

AppleY @AppleY

да искал я там, находится 60-х годов. Ну какой новодел, ну серьезно, я не первый день диски держу в руках ))

А магазин - Theresiastrasse 57 что то типа того, маленький, весь завален пластами, недешево но и не дорого, этого гарфанкела за 7 евро взял

zome_bear @AppleY
в понедельник отфоткаю конверт и все остальное, положу сюда, чтобы уж как то закончить историю ))

Понедельник...

AppleY @AppleY

Да, пардон, заработался.

Ну думаю что да, не разу не 60-е, скорее переиздание но не последних 10 лет точно, скорее 89 год, вроде тогда еще допечатывали. Почему? Потому что зачем указывать релиз на кассете в 201х ?


AppleY @AppleY

ну и состояние внутреннего конверта таково, что ему явно больше 20 лет. На фото не видно, но это конкретно _местами_ пожелтевшая бумага.


zome_bear @AppleY

Первый раз вижу, чтобы внутренний конверт был напечатан не там, где сама LP...

Хотя... наверное... не так уж я много и видел. ))

bilgeitsa @AppleY

У вас переиздание 1968 года. Год на яблоке просто показывает год самой матрицы, с которой лепили переиздание. Матрица 1968г. уже сама была клоном оригинала 1965г. С 1965г. пластинка переиздавалась более 198 раз. https://www.discogs.com/Simon-...


zome_bear @bilgeitsa
У вас переиздание 1968 года.

Первый UPC-баркод появился и был сканирован 26 июня 1974, и не на пластинке он был, а на Wrigley's Juicy Fruit chewing gum. )

Поэтому вполне нормальное предположение, что:

скорее 89 год, вроде тогда еще допечатывали. Почему? Потому что зачем указывать релиз на кассете в 201х ?

Только 1989-й вроде Испания....

Upd.

А, вот она https://www.discogs.com/Simon-...

“Nice Price” series inner sleeve. (Var. 3, 1989-1990 white background)
allkef

Очень интересный вопрос!

По моему опыту прослушки винила (пока только на чужих системах), он далеко не во всем может соперничать с CD. Например, указанное вами разделение каналов, как у CD там технически невозможно.

Фишка винила в другом, у него звучание более воздушное и "живое", с приятными слуху искажениями. А уровень аппарата это дело относительное, так как сочетаемость компонентов никто не отменял.

AppleY @allkef

ВОООООООТ! Народ сейчас жрет повально дешевые вертушки и нахваливает друг дружке как это офигенно, а по сути то получается что если речь не о fashion, то для качества звука надо хороший вертак + голову + фонокорректор, а вот на это уже далеко не каждый пойти готов. Но тем не менее все радостно обсуждают теплый ламповый виниловый звук, хотя в общем то CD за те же деньги был бы лучше и гораздо.

Tersky @AppleY

Совершенно верно, для получения качественного звука с винила нужно что бы все составляющие тракта были качественными - от иглы до фонокорректора (включая естественно сам винил). Один некачественный компанент испортит все. И естесственно собрать качественный виниловый тракт получается удовольствием очень дорогим. И лично мое восприятие, что с винилом лучше всего будет ламповое усиление. По этому я лично не стал этим заниматься и ограничился CD и кассетной декой. Не считая прослушивания flac с компьютера.

Alex

В тракте винилового проигрывателя намного больше "элементов" определяющие характер и качество звучания винилового тракта, а элементарное "не попадание" электрических параметров картриджа с фонокорректором может стать причиной посредственного звучания винила. В хорошо согласованном виниловом тракте с точной настройкой тонарма и головки при примерно одинаковой стоимости цифрового и винилового источников звук с винила может легко обыграть цифру, при этом параметры винила в плане тех. данных будут сильно уступать параметрам цифрового источника. На мои уши винил даёт в системе более "гладкий", живой и натуральный саунд.

Rodomir @Alex
В хорошо согласованном виниловом тракте с точной настройкой тонарма и головки при примерно одинаковой стоимости цифрового и винилового источников звук с винила может легко обыграть цифру,

В корне не верное утверждение, являющееся причиной большинства холиваров! Никто никого переиграть не может!!! Это два разных формата и каждый звучит по своему, кому то нравится одно, кому то другое! Преимущества с технической точки зрения есть и там и там, но главное в этой "войне" это восприятие!

JaroslavS @Alex
На мои уши винил даёт в системе более "гладкий", живой и натуральный саунд.

Это именно в данном случае, если уши такие.

infinity

Ни какого. У них разная манера и подача. Либо нравится одно либо другое. Я считаю, что уровень звучания СД явно выше по классу. Но и винил приятнопослушать.

Bbhob

Мастеринг винила более "щадящий" в отношении системы. Басы в моно, ниже 60Гц под обрез, сибилянты вниз. Поэтому если нет желания морочиться с решением безупречного воспроизведения в диапазоне 20-20К, то винил вполне себе решение, хотя есть еще и возможность делать "виниловый" ремастеринг цифре, но это для тех кто в курсе, что аудишн это не из области бухучёта.

french_alex
Высоких откровенно не хватает

Вашему шуру 146% нужен другой фонокорректор. И не обязательно начинать с пафосных высокобюджетных решений

извините, написал, не глядя, то же самое, что и пользователи выше

french_alex @AppleY

по каким критериям сравнимо? по цене? попробуйте поиграть с входным сопротивлением, наконец (если фонокорректор позволяет конструктивно). И с фонокабелем. Если будет разница, возможно, будет эффект и от ёмкостей. Согласитесь, если высоких почти нет - что-то не так. Кроме Simon&Garfankel на остальных дисках тоже с высокими туго?

AppleY @french_alex

В общем после сравнения Tidal-овского ремастера 2011 года и Харвестовкого релиза 1973 года могу сказать следующее (честно записал минутное видео на айфон, но там сдается мне качество микрофона убило всю разницу, а ютюб ее отполирует нафиг) - разница меньше, я правда с весами проверил настройки головы и антискейт чуть подкрутил, чтобы уж точно все для головы было как надо, так вот (сравнивал на треке Money)

1. Цифра - стереобаза лучше совершенно точно, высокие - на порядок лучше, но низы хоть и собранные, но как то не берут за душу.

2. Винил - да, стереобаза меньше, высокие хуже, но зато отличный мягкий нижний регистр.

Резюме - допускаю что хороший винил + хорошая вертушка + хорошая головка способна победить цифру, но ей ей, макбук старый, цена ему тыщ 15-20, тайдал - 1200 рублей в год, шнурок USB - отжал у сисадмина бесплатно.

french_alex @AppleY
Винил - да, стереобаза меньше, высокие хуже

да б-г с вами, у меня проигрыватель из помойки с АТ91 через самодельный фоник на К548УН1А реанимировал двух меломанов на мелодиевской лицензии Delicate Sound of Thunder в сравнении с японским CD с бюджетного проигрывателя. Там даже сравнивать нечего было.

french_alex @AppleY
CD победил?

нет, оба моих друга после этого прослушивания купили себе в Японии каждый по Technics SL-1210. Мотив был - если вертак из помойки так весело играет, то культовый аппарат вообще мозг взорвёт.

На уровне эмоционального воздействия на слушателя винил не оставил сопернику ни одного шанса

alexgenator

Проводил такое сравнение, и понял, что параметры формата CDDA в свое время были выбраны довольно циничным образом. Частота и битность оцифровки была подогнана к восприятию массового слушателя, потребителя бюджетных компонентов. По крайней мере, если взять массовую вертушку тех времен, Унитру, с головкой MF-101, или сегодняшнюю, близкую по параметрам, Denon DP 300... И средней руки CD-плеер, например Yamaha CD-N500.

На вводных канавках бесспорное преимущество у пластинки, а вот на выводных CD уже уверенно переигрывает. А в сумме - ничья.

Думаю, главный критерий, когда винил вчистую побеждает CD - это виниловый проигрыватель, который практически одинаково звучит на всем протяжении винилового диска, как на первом, так и на последнем треке. Такой аппарат массовому потребителю по цене не доступен.

Добавлю, что старался сравнивать материалы максимально близкого мастеринга, какие удавалось найти.

Если это условие соблюдено, что по частотному балансу различий не наблюдается. Преимущество винила - в легкости восприятия его звука. В CD, да и во многих HIRES, часто наблюдается некая "натужность" звучания, в клинических случаях - "туповатость", хотя формально частотный баланс не нарушен.

Сравнивал также винил и оцифровку с него. Впечатления - похожие. При оцифровке так же слегка теряется эта "легкость", в какой степени - сильно зависит от АЦП.

JaroslavS @alexgenator
в легкости восприятия его звука

Слова простые, очень сложно понять и описать, что за ними в реальности скрывается.

alexgenator @JaroslavS

Описать сложно, а показать на примере попробую. Недавно вышло юбилейное издание Sgt. Pepper, где на дополнительных треках приводятся примеры разных сессий звукозаписи музыкантов. Некоторые из этих треков звучат гораздо "легче", естественнее, чем те, которые вошли в официальное издание. Видимо, из-за того, что не подвергались дополнительной обработке. Примерно также, "легко", звучит вводная дорожка винилового диска даже на вертушке средне-начального уровня.

JaroslavS @alexgenator

Ну, к сожалению, я этот пример у себя воспроизвести не могу. Поэтому о "легкости" могу судить только с Ваших слов. Что Вам кажется, придает "туповатость" звуку или наоборот, что надо убрать, чтобы возникла "легкость"?

alexgenator @JaroslavS

Вчера отвечал, сообщение не отправилось. Да, чтобы возникла "легкость", надо "убирать", Вы правы. Прежде всего - количество усилительных каскадов, через которые проходит сигнал. "Короткий тракт". В длину тракта я бы также включал все манипуляции над сигналом в процессе сведения, мастеринга Как аналоговые, так и цифровые. Если обработок много, что фонограмма, хоть и идеально сбалансированная по частотам, слушается "труднее".

JaroslavS @JaroslavS

Мммм... Вы считаете, что при мастеринге цифровая запись подвергается большему числу обработок, нежели аналоговая? Не знаю, почему это может происходить сейчас, тем более если источник самой записи изначально цифровой, и из цифры уже делается аналог. Да, сюда следует добавить промежуточный этап изготовления виниловой пластинки, это ведь тоже обработка, и ее износ - тоже обработка. Цифровая запись характерна именно тем, что доходит до пользователя практически в неизменном виде.

alexgenator @JaroslavS

Как раз - нет, не считаю столь категорично. Для фонограмм, созданных в прошлом веке, короткий путь обеспечивается через винил, в наше время путь через цифру - короче.

Alex

Приведу простой пример, недавно ко мне по случаю в руки попал практически нулевый виниловый диск В. Высоцкого "Натянутый канат", сравнил звук с фирменным компакт диском... После сравнения хотелось выкинуть компакт с 18-го этажа...)))

ilan @Alex

на всем известном торренте лежит "Мираж - Первый Альбом" в мр3. Записанный со студийной ленты и оригинальный компакт после него не звучит от слова совсем. Но это ровным счётом ни о чём не говорит.

Willi-1973

Хммм... А вот что скажут обладатели "правильных" виниловых сетапов (и соответствующих прессов) по поводу вот такого занимательного факта:

Ticket to Ride - оркестровая версия песни едва слышна в затухании в самом конце альбома Pink Floyd The Dark Side of the Moon. Первоначально это явление считалось ошибкой в ремастеринге. Однако он звучит на высококачественных виниловых прессах с момента, предшествовавшего эпохе CD. Beatles и Pink Floyd записаны в студии Abbey Road.

Цитата взята из этого обсуждения: Dark Side of The Moon / Ticket To Ride

Опросили всех "доступных" виниловодов с различными наборами "игрушек"... Никто не услышал. Огромное количество "отслушанных" оцифровок дали тот-же результат. А вот на редбучном (и уж тем более на хай-резе ремастера 2011 года) - прекрасно слышно. Есть издания в цифре, где этот "баг" (который стал "фичей") - устранён. Но факт остаётся фактом.

Marcelle

а можно построить вопрос и по-другому по слуховосприятию! )

С КАКОГО УРОВНЯ CD ПЕРЕИГРЫВАЕТ ВИНИЛ? )

Katerina @Marcelle

С самого начального. Но когда цена вопроса переваливает за 1000$, винил уже начинает звучать достаточно приемлемо для меня, уже более нейтрально, именно так, как я хочу. И чем дороже - тем лучше, но на такие траты я не готова.

Alexander66 @Marcelle

Я бы сформулировал так: С КАКОГО УРОВНЯ ИМЕЕТ СМЫСЛ СРАВНИВАТЬ ВИНИЛ С КОМПАКТ ДИСКОМ? Для себя я на этот вопрос давно ответил.Примерно с 2000 долларов(цена проигрывателя,головки,корректора МС-транса)если собирать систему из винтажных(а корректор из авторских) изделий или умножаем данную сумму минимум на 5,если собираем сетап из современных изделий.

alexgenator @Alexander66

Не знаю... 2000 умножить на 5, это примерно ... много достаточно в рублях. В этой категории и винил, и CD звучат очень хорошо. Да, звучат по разному, но победителя выявить не удастся, каждый будет хорош по своему. В этом споре важную роль будет играть время создания исходной фонограммы, в аналоговую ли эпоху она возникла, или в цифровую. На сетевом плеере Marantz NA-11S1 рипы CD звучат настолько достойно, что мечты о кассетной деке становятся не слишком актуальными. А он по цене и до 4000$ не дотягивает.

Наверное, вопрос можно поставить несколько иначе. С какого уровня начинает играть цифра так, что перестает ощущаться не желание (оно всегда есть), а именно насущная потребность в аналоговом источнике. В частности, виниловом.

Alexander66 @alexgenator

А победителя и не будет.В любом сопоставимом бюджете.Тут уже не раз об этом сказали и я склонен согласиться что для каждого в соответствии с личными предпочтениями и индивидуальным слуховым восприятием "красный вымпел"(как говорили в СССР)будет переходящим. Так что лучше сидеть на нейтральной полосе.Ведь на ней"цветы(читай музыка)необычайной красоты"Пусть лично для меня винил и предпочтительнее,но чаще слушаю всё же "цифру"

PTsvn

Многие уже привыкли к "электрическому" звуку, который сформирован "электрической" пилой и многие уши уже и не воспринимают эту пилу которой заполнен цифровой музыкальный сигнал, поэтому спор бессмысленен из-за того что винил звучит ЕССТЕССТВЕННО по своей природе образования звука и не надо никаких ламповых звучаний которые по своей схеме тупо рехут гармоники основного сигнала. тем более слушая новые электронные инструменты с их цифровыми сигналами в которых свои гармоники сигнала. А натуральные есстесственные звуки звучат по другому в электрической

anatolij @PTsvn

Давным давно была у меня вертушка Микро Сейка ДД-8, она вчистую проигрывала sd-проигрывателю Wadia 581SE. Думал бросать винил. Но купил начальную вертушку Werdier Nouvelle Platinum , поставил голову Transfiguration Axia. корректор Aesthetix Rxea и винил победил.

JaroslavS @Vodemar

Да нет, он как раз показательный для сравнения звука винила и цифры. Все что я слышал из винила более дешевого ценового сегмента, меня не поражало особо, да и продавцы чаще всего мое мнение подтверждали не раз: винил себя проявляет с превосходством только на очень дорогой и правильно настроенной аппаратуре. А так это скорее антураж или пристрастие к определенной "виниловой" окраске звука, создаваемой дешевыми проигрывателями.

NewArtVinyl

По Вашему сумбурному описанию я понял , что слабое звено у Вас это иголка и фонокорректор. Многие может не согласятся но Shure M97x это диджейская иголка для того чтобы баса нарулить на простом вертаке, с откровенно слабым разрешением на середине и верхах. Тем более игла не новая , а со временем в первую очередь уходят именно "высокие". Кстати у Simon&Garfankel не самое лучшее качество записи.

Многие в этом обсуждении подтвердили много раз звучавшую здесь на форуме нашу мысль, которая сложилась из опыта прослушивания не одной сотни проигрывателей и иголок, а также конструирования проигрывателей и экспериментов с различными материалами, что более менее звучащий вертак начинается с цены 150 т р. Также справедливо утверждение, что в системе за 60 тыс проще получить хороший звук с сиди проигрывателем. Для винила это только стоимость более менее неплохой иголки. Не знаю последовал ли Родомир нашему совету , купил ли он Sumiko Black Bird . Похоже нет , иначе я думаю он поменял бы своё мнение, как поменял мнение когда купил неплохой фоник . Да конечно винил и СиДи играют по разному ).

У нас в системе есть супертвиттеры, частота от 15- 40 кГц. На некоторых сидюках они молчат, но и на плохо за писаном виниле они тоже молчат, хотя головки и др. есть ценового диапазона за 200 тыс. Чем дороже головка , тем лучше ( более качественные материалы для звука, легчайшие подвесы, изощрённые заточки алмазов и тд и тп). В результате -лучше строится сцена, высокая детальность , мягкое звучание , отсутствие сибилянтов и т.д.

french_alex @NewArtVinyl
Кстати у Simon&Garfankel не самое лучшее качество записи.

+ два мурлыкающих голоса, гитара в одном канале, изредка вступает контрабас. Мелодично и лирично, но мне показалось, что этот релиз сделан так, чтобы показать во всей красе что есть именно ДВА канала, а не один. Не более

YG @NewArtVinyl

напоминаю, что весь обертональный шквал, поступающий на супертвитеры в виниловом тракте - отсутствует в мастере и является плодом самодеятельности звукоснимателя и магнитной системы


я указываю на этот факт не как на что-то плохое - в индустрии музыкальных релизов практически отсутствуют необработанные сухие миксы, их всегда украшают дополнительными эффектами. Еще один вряд ли помешает.


и кстати про качество записи S&G - глупости, отличные записи, которые к тому же правильно хранились и дожили в отличие от например беатлес, которые ни одним, ни другим похвастаться, увы, не могут - оттого и вереница переизданий

vlast-kol @YG

забавно

У величайшей , я бы даже сказал ЗНАКОВОЙ статьи портала всего 12 коментов . А у простенького , можно сказать проходного вопроса - 120 .Интерес публики - 10 к 1 .

Как-то не правильно устроен мир - вы не находите ?

Rodomir @NewArtVinyl
Не знаю последовал ли Родомир нашему совету , купил ли он Sumiko Black Bird . Похоже нет , иначе я думаю он поменял бы своё мнение, как поменял мнение когда купил неплохой фоник

Нет, пока не до иголок, ремонт и постепенно меняю виниловый тракт, строю на базе Linn sondek lp12. Строю потихоньку, уже есть сам стол с выносным блоком питания, тонарм, осталось дело за фонокабелем и головкой, но думаю растяну это до осени или даже зимы, как раз к тому времени планирую переехать и ставить новую систему на новое полноценное место (комната под 70 квадратов вместо нынешних 20 с чем то)!

NewArtVinyl

Самый прекрасный обертональный шквал

на МС иголках. 15000 герц всё таки на виниле есть . С вашей статьёй я полностью согласен.


С S&G видно мне не повезло . Есть три разных диска , издание Америка, звучат так себе.

YG @NewArtVinyl

15 кгц есть и на мр3 даже

работа супертвитера я так понимаю подразумевалась на ультразвуковых частотах - свыше 20 кгц

vlast-kol

думаю , что АТ-33 при грамотной настройке - наворотит такой обертональный шквал - что уделает любую цифру .

Вот с этого уровня и можно стартовать .

Разумеется при условии , что весь остальной тракт - тонарм , вертак , кабель , фоник - НЕ ЗАГАДИТ её чарующие звуки .

vlast-kol @YG

отнюдь

Просто с 33 Аудиотехники начинается наша иглотека . Вот я и привёл её в пример . Люди интересуются .

Мне-же , из Японцев больше нравятся Шелтер и Сейс , а из европейцев - ЕМТ .

Nikiniko

Вся эта дискуссия «цифра vs. аналог» имеет смысл только в том случае если аналог действительно аналогов. Что в современных условиях практически всегда не так, даже в случае полностью аналогового мастера:

When starting with a digital source it is easy to create a second advance signal to send through to the lathe, but when starting with an analogue tape source it is much more difficult, and requires a specially modified tape machine with two replay heads. Due to the scarcity of such machines, the vast majority of cutting houses that cut variable pitch masters will actually take the analogue signal into the digital domain in order to create the advance signal, and then back out into analogue to send to the lathe. This requires two unnecessary conversions which degrade the audio signal.

Очевидно, что когда к цифровой хрени добавляются специфические виниловые проблемы - винил не переиграет CD ни за какие деньги. С другой стороны, любая пластинка произведённая до 1981 года будет играть кайфовей соответствующего CD даже с пьезокерамикой.

smith @Nikiniko

- Ну и как тебе? - Ты знаешь, характер звука изменился намного больше, чем я мог предположить. Значительно поубавилось басов, весь частотный диапазон как будто бы сместился вверх, и появилась воздушность и такая кристальная чистота. Пассик замутняет звучание и особенно это слышно на старых монопластинках и речевых записях, где много драматических пауз. На пассике все время шел какой-то фон. А на нитке он исчез. И проявилась потрясающая образность. У нас теперь каждое прослушивание заканчивается поэтическими фонограммами. Благо речевых пластинок в нашей коллекции достаточно. В последний раз слушали пластинку Беллы Ахмадулиной в исполнении автора. Как будто на литературном вечере побывали.- Как ты относишься к современным изданиям и первопрессам? - Если они хорошо звучат, то прекрасно отношусь и к тому и к другому. - Нет Фил, ты раскрой тему! - Тема первопрессов очень скользкая и специфичная. Я стараюсь ее не касаться и никогда не вступаю в диспуты по этому поводу. Но если ты настаиваешь, то выскажу свое личное мнение. По мне так первопресс – это либо ровесник альбома, либо его первое издание на виниле. Вот, например, записала некая группа в 1973 году альбом. Лейбл выпустил его 100000-ым тиражом. И в течение месяца весь тираж раскупили. Лейбл берет и допечатывает 200000. И в типографии чуть не угадали с краской, и на яблоке рисунок получился с другим оттенком. Ну и что? Это та же самая пластинка, напечатанная с той же мастер-ленты и в том же году. Или другой вариант. Например, альбом Алисы «Ъ» вышел в 2010 году. А на виниле его впервые напечатали в 2013. Ну и что? Записан он потрясающе – чего еще надо? - Ты не понял мой вопрос. Я имел в виду современные переиздания классического рока 70-х. - Ну, при такой постановке вопроса я, конечно, обеими руками за аутентичность. Разумеется, The Game Queen 80-го года издания предпочтительнее переизданного в 2015.- Почему? - Да потому, что он про 80-й год, а не про 2015. - Значит, раньше писали лучше? - Нет. Ты не понимаешь. Не лучше или хуже, а просто по-другому. Я не считаю записи 70-х годов эталоном и пределом совершенства. Но в своем контексте они прекрасны. Так же как прекрасны наивно-очаровательные первые стереозаписи 60-х. И также как трогательные монозаписи 50-х. Каждая эпоха хороша по-своему и попытки переделать и улучшить ее, как правило, ни к чему хорошему не приводят. Да и зачем это делать? Сейчас своя эпоха, ею и надо заниматься. Возьмем ту же Алису. Альбом «Шестой Лесничий» 1989 года прекрасно записан. И «Ъ», как я уже говорил, роскошен. Но они совершенно разные и по философии и по саунду. - Еще бы, то Кинчеву было 30 лет, а то 50. - Вот! Наконец то, ты уловил мою мысль. Дорога ложка к обеду или всему свое время. Я категорически не согласен с мнением, что современная грамзапись – отстой. Touch Yello 2009 году – шедевр! Metallica Beyond Magnetic 2012 года – разрыв! Наши группы – Алиса, Ляпис, Биллис Бэнд – сверх всяких похвал!!! Слушайте больше музыки хорошей и разной, пополняйте свои фонотеки и как говорит Ауди – под хороший виниловый тракт Вы должны рыдать!

Rodomir @Nikiniko
Очевидно, что когда к цифровой хрени добавляются специфические виниловые проблемы - винил не переиграет CD ни за какие деньги

Слишком категорическое мнение!)

Бывает когда винил как раз таки скрывает и подправляет эту «цифровую хрень», опять же мастеринг абсолютно другой и звук соответственно тоже. А бывает безусловно и наоборот.

По моему Вы или просто не любите винил или нормально его не слушали...)

P.s. Здесь были статьи, где сравнивались одни альбомы на разных носителях, так вот CD выигрывал не всегда, но и винил не абсолютный лидер! Дело конкретного случая!

Nikiniko @Rodomir

а) И как же он ее скроет и подправит? Типа, поверхностный шум пластинки скроет шум квантования? Не скроет - шум квантования коррелированн с сигналом.

б) абсолютно другой мастеринг? Ага, деэссером лишний раз по вокалу прошлись да общий уровень снизили децибел на шесть. Большое дело.

в) винил я как раз люблю. Вот только поймал себя на том, что современные релизы, накупленные в приступе энтузиазма, тихо лежат в шкафу. Тут вот дальше писали: Коэн - СD говно а пластинка - мечта. Истинная правда. Но вот мастер этой пластинки 44.1/24 - ещё лучше.

Rodomir @Nikiniko
Типа, поверхностный шум пластинки скроет шум квантования? Не скроет - шум квантования коррелированн с сигналом.

Слишком много слов из теории...)))

Да, есть такой момент и он не красит цифру, но я не представляю насколько отстойную технику надо иметь, чтобы слышать шум квантования! Это красиво звучит в теории, на практике думаю 99,9 % людей никогда и не задумывались над этим!

Мое мнение ближе к меломанскому, чем аудиофильскому - если мне нравится, то я не пытаюсь искать подвох!

абсолютно другой мастеринг? Ага, деэссером лишний раз по вокалу прошлись да общий уровень снизили децибел на шесть. Большое дело.

В каких то случаях да, но при работе профессионалов все намного глубже! А из за недобросовестных ухарей чего отрасль клеймить?!)

Вот только поймал себя на том, что современные релизы, накупленные в приступе энтузиазма, тихо лежат в шкафу.

Снова то же самое - релиз релизу рознь! Из 60-70х есть куча отстойно звучавшего винила, почему то об этом многие забывают... так же и сейчас - легко можно наткнуться на плохой релиз, но можно подобрать и отличный!

P.s. Пословица про то, что раньше и деревья выше были и т.п. справедлива далеко не всегда! Надо трезво оценивать эпоху с ее особенностями!

Ros

ИМХО Арктур 006+Шур>сидюк за 300-500 баксов. Сравнивал на своей системе, звук сидюка показался слишком стерильным, с меньшим количеством деталей, относительно винила. Диски ставились разные, сиди тех годов в том числе.

Мне кажется, всё дело в разном восприятии, у звука с винила есть отличительные особенности, как и у звука с сиди, не лучше или хуже, а просто звук разный. Есть люди, привыкшие к чему-то одному, а другой звук в силу восприятия не воспринимается, и это нормально.

Ros @anatolij

Pioneer pd 30 ae, из комплекта с усилителем. Другие слушал в других системах, на своей ещё старые пионеровские сидюки, показалось что те играют чуть мягче, но кардинальной разницы не было, сиди оно и в африке сиди. А когда deep purple или пинк флойд на арктуре ставлю, впечатления совсем другие. Как будто у музыки появляется дополнительная плоскость. И на дорогущих системах с цифровыми источниками за большие деньги, после воспроизведения на них винила на подходящем по классу вертаке подобное замечал. Так что, более чем уверен, что дело всё не в аппаратуре а в восприятии, будь там хоть топовый сидюк, играть он будет как топовый сидюк, но не как виниловый сетап определённого класса. Просто другой звук, менее живой и более стерильный, а уши привыкли к другому...

JaroslavS @Ros
Мне кажется, всё дело в разном восприятии, у звука с винила есть отличительные особенности, как и у звука с сиди, не лучше или хуже, а просто звук разный.

Согласен на 100%.

Borkoz

То же самое в концертном зале: звук в партере или на балконе отличается, он не хуже и не лучше, а просто другой, и есть любители именно балкона, причем не из-за дешевых билетов, а из-за особого звука.

AnegiN

а по части провала на вч... тут все таки специфика трактов... не могу не слыша не видя говорить что именно... на моих сравнениях в лоб конечно разница в трактах имеет место быть но не сильная... прям нюансы нюансы... там что предположения выше на счет изношенной иголочки первым делом на ум просятся...

кстати... как то сравнивал дарк сайд винил юбилейный 30 летний и цд... на фрагменте где часики звенят... так вот там под конец начинается низкочастотный такой звон металлом больших часов... так вот на виниле в этом месте прям металл металлом... а на цд металл с пластиковым покрытием... я даже на девушках проверял... они тоже в этом месте слышат разницу... даже те которые про аудиофильство и знать не знают...

DmitriyD

"А если схлестнуться Бэтмен и Супермен, то кто победит?" - из той-же серии вопрос. Есть тысячи альбомов, которые никогда не издавались на CD, а если и издавались, то качество их звука таково, что любой виниловый проигрыватель с пластинкой оригинального издания переиграет их на раз. С другой стороны, есть тысячи отличных изданий цифровой эпохи, где попросту невозможно судить о превосходстве одного носителя над другим.

PTsvn

Многое зависит на какой СТУДИИ записаны диски . Непререкаемый аргумент цифрового звука, это ступенчатая форма сигнала которая и образует "ПИЛУ"(все ЦАПы этим и занимаются) но кто то это "слышит, а кто то и нет или просто не знает как образуется элекртический цифровой звук

YG @PTsvn

не пересказывайте аргументы дилетантов

ступенчатая форма сигнала возможна лишь в случае работы ЦАПа в nos режиме без цифрового фильтра и передискретизации.

самое забавное, что именно этот режим аудиоfoolы считают самым "аналоговым" среди цифрового аудио и многие бренды вроде Metrum построили на NOS целую идеологию

AnegiN @YG

Ярослав а как он при этом на звук? он ведь отчаянно обогощаяет сигнал гармониками... это ж почти как ретро ламповики годов 50х... есть же аулиофилы которые от такого тащутцо!!! звук то свой непередаваемо особенный получается! со своей тягучей атмосферой! или ламповики тех времен это одно а в цапах гармоники транзисторные?

Nikiniko @AnegiN

Был у меня Consonance с переключателем nos/os, так звук без оверсемплинга был более естественный в 100 случаях из 100.

Nikiniko @YG

Ступенчатая форма сигнала возможна только если в ЦАПе нет выходного ФНЧ, что, по вполне понятным причинам не возможно

P .S. Что-то не похоже, что о NOS синусоида более ступенчатая чем у ЦАПа с навороченным цифровым фильтром т

AnegiN @Nikiniko

а есть такая же только с перламутровыми... ну в общем чтобы частота килогерц 12 при дискретизации в 44 а ацп измерительного приьора на частоте в 1ггц и все это крупным планом в 1 период? а то 44 отсчета при таком масштабе... да у вас разрешение картинки меньше чем количество отсчетов которое на ней изображено... вы ведь и сами хотите лесенку в 4 ступеньки увидеть... так пусть и будет 4 импульса

Nikiniko @AnegiN

А типа Мередиан при этих ваших условиях будет выглядеть лучше?

Или у картинки с Мередианом разрешение выше? Ну-ну

AnegiN @AnegiN

я говорил про лесенку... хотите лесенку - сделайте лесенку!!! загоните тракт именно в тот режим где ее видно!!! заолно и меридиан туда же!!! загоните их в те условия где все это видно!!! а не там где уже количество перешло в качество... я кстати из тех кто предпочтет бюджетный винил с аналоговой записью дорогому цд... я знаю что аулио цд на высоких частотах бещоьращия творятся... они там уже при мат анализе синусоиды о двух выьорках начинаются... чего уж гворить о моменте кода ее транзисторы усугубляют...

AnegiN @AnegiN

кстати... я кажется понял причину вашего настроения!


смотрите... берем драм машину и делаем ей имитацию звучания тарелочек... сейчас много музыки где такое дело воткнуто... итак звук при этом шаркающий ненатуральный и тд.... берем звук натуральных тарелок и в нем явно больше послезвучий обертонов... а теперь смотрим на осцилограмму сигнала... обертона очень легко перепутать с... гармониками... да и послезвучия от исходного сигнаоа тоже ни чем не лучше на вид... и вот цап с лесенкой на выходе на первом же транщисторе в усилке трансформирует всю эту лесенку в... гармоники... т.е. на слух это будет как больше обертонов послезвучий и тд... т.е. будет ощущаться как более естественное звучание...

AnegiN @AnegiN

проьлема тут только в том что было ли это в планах у щвукоредиссера или это вы по своей инициативе в кофе сахар насыпали? если стало вкуснее то все хорошо! сложность может возникнуть в момент когла вым изначально кофе с сахаром дали а вы туда еще сахара!!! в какой то момент вы можете захотеть его там не размешивать...

YG @Nikiniko

я не совсем понял, какое отношение к вопросу имеют картинки тишайшего синуса по уровню минус 90дб ? Ну этот старинный меридиан в этом тесте плохо отрабатывает сигналы малого уровня и что?

Посмотрите другие картинки волны без и с fir фильтром http://www.6moons.com/audioreviews2/metrum/2.html


Nikiniko @YG

Ну вы и нашли аргумент :

НThe lower wave form is the NOS signal, the upper reflects the same signal after passing through a FIR filter.] This makes for a fun experiment. Through an amplifier and loudspeakers, let a NOS DAC generate a sine wave. Record it with a microphone and show the result with the help of an oscilloscope. The choppiness originally present in the signal has completely disappeared. The reason for this is that the signal has already passed several filters before it ever reached the microphone. In the case of a Metrum Acoustics DAC, there will be a mild 70kHz 1st-order filter just before the signal is sent to its output terminals.

Чота ржу

YG @YG

я же вам русским языком сказал картинки посмотреть, а не читать

здесь вам тоже можно можно не читать, эту картинку синуса со ступеньками я сам получил и опубликовал

PTsvn @YG

похоже Вы в школе хреново учились, если до сих пор не слышите Частоту дескритизации которой заполняется синусоида звука, вот там и видна и слышна "пила" звука, это говорит о вашем слухе....

Slayeryerihon

У меня всё гармонично, и CD и SACD, и LP, но позже будет виниловый звук через ламповый усилитель,дорогую МС головку и дополнительную акустику(полочники), исключения будут только для обыденного каждодневного прослушивания через ресивер и ММ головку!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.