Arcam FMJ A32 & Ruark sceptre

Здравствуйте ! по воле случая оказался у меня на 3х дневной прослушке усилитель Arcam FMJ A32, и услышал я от своих полочников Ruark sceptre то, чего даже не думал что они так играть умеют,, (нет наверно смысла перечислять всё с чем они играли с процессе становления тракта, потому как всё было видимо на 1-2 ступени ниже этого Аркама). Сейчас Руарки играют с luxman L-400, вышеоговоренному Аркаму он проигрывает по всем показателям (сцена, 3D объём, СЧ, ВЧ, ну и всякие там ,,вовлекаемости" и.т.д.)) ,,,, кроме баса !! у L-400 он гораздо жирнее и чётче,, а у Аркама какой то пластмассовый что-ли ( Руарки играют с сабом Rel t-zero подключённым по в/у входу, комната 14м.кв., АС по длинной стене, 1,8м. между колонками).

вопрос собственно в том, что уважаемые форумчане могут посоветовать из усилителей похожих по характеру звучания в данной связке ?,

возможно есть что-то с более уверенным басом ???,

схож ли Аркам по подаче звука с Exposure 3010 как это я уже слышал на форумах?

какие ещё Аркамы будут не хуже, и есть ли лучше кроме А38 ?

Naim nait 5i это совершенно другой звук или стоит обратить внимание и на него ?

т.к. завтра Аркам придётся отдать, Люкс видимо пойдёт на продажу, а я буду подыскивать что - нибудь подобное Arcam FMJ A32,, заранее спасибо за варианты ответов.


50 дБ +

Ответы

#

Скорее всего, Ваши уши привыкли к немного "жирному" и размытому басу... Но, ведь для этих целей у Вас есть REL, только с новым Аркам REL следует немного "перестроить". Лично я считаю, что если звучание Аркам Вам пришлось по вкусу, то его и надо брать, потому, как Экспоуж уж точно его не заменит...

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

вот кстати по поводу ,,перестроить", что имеется ввиду ?? потому что этот Рэл с Аркамом как-то приглох что-ли,, если я с Люксманом громкость на сабе больше 60% не выкручивал то тут можно и на 100% выкрутить. при этом он просто чуть громче бубнеть начинает, а с Люксманом именно ИГРАЛ ) есть какая-то особенность в настройке с Аркамом ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ruark #

Я полагаю, что кроме громкости на сабе придётся ещё и частотой среза поиграть, скорее всего в сторону увеличения, а возможно подыскать сабу более подходящее по звуку для него место в комнате... Но, я думаю, что в данном случае потребуется просто привычка к новой подаче баса, т к он стал более собранным, фактурным и скорострельным, т е более "правильным"...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Спасибо, да видимо просто непривычно после Люкс., только теперь нужно будет на неопределённое время перестроиться обратно, что видимо будет уже сложнее ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ruark #

Как можно выкрутить громкость на сабе на 100%? Этож пипец и сабу и звуку?! Реально использую такой же саб в большем помещении и регулятор громкости на сабе стоит в самом начале. Иначе саб становится слышно и... Ну в общем не комильфо!

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

так вот и сам же-ж удивился !!,, если на Люксе 100% сделать то это п..ц соседям, а тут как-бы,, ну громче и всё ,,, это не значит что я его так слушаю,, у меня сейчас тоже на 11часов стоит,, я не являюсь фанатом долбёжки !! саб конечно-же должен быть ,,незаметен", просто Люксм. какие-то Другие токи наверно на него подавал ,,)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ruark #

Я не могу себе представить ни 11 часов на сабе, ни 12. Речь о конкретном Рел. У меня это в самом начале регулятора. Буквально 6-7 делений. Мне мой опыт подсказывает о весьма специфичном вкусе к звуку у вас.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

специально посчитал: 12 делений, это где-то на 10 по стрелке часов,, 6 делений ну это совсем Вы его зажимаете, он ведь должен хоть как то о себе давать знать, (если как по инструкции, то он вобще просто не должен быть громче колонок )) единственное, что он у меня на противоположной стенке от АС, грубо говоря слева за диваном на котором сидишь,, (я таким образом с его помощью гул из противоположного угла выгнал, за правой колонкой в углу такой ,,стояк" был (без саба имеется ввиду), что думал уже не справлюсь с ним,, с сабом по комнате полазил всё ушло,, благо там кабель 10м. в комплекте,, простенький он конечно, надо поменять наверное)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ruark #

В моем случае 12 делений - это слишком заметно на слух, а саб не должен быть слышен. И это при очень низкой настройке частоты среза. Думаю в вашем случает всё дело в том, что саб работает в противофазе к АС. Тогда вполне вероятно, что и 12 делений для борьбы с гулом могут быть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ruark #

Саб на макс. в 14 м комнате..... действительно баса не будет ! Он будет у соседей... На счет Exposure 3010 S2 уважаемый "Алекс" безусловно погорячился, усилитель весьма неплох, единственное имеет более жанровые предпочтения, тяжмет итп не его конек, правда и "Аркам" спасует так же.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

это хорошо,, как раз ,,тяжмет итп" это единственное чего я не слушаю,, а так то желательно чтоб всё остальное отыгрывало универсально,,, )

- 50 дБ +
#

Саб #фтопку! С этим усилителем и АС в помещении такой площади он совершенно излишен! Либо, если уже не можете жить без фундаментальных "низов" - ставьте REL из следующей линейки (T-Zero много чего попросту не умеет!). Подключайте по высокоуровневому входу, выставляйте частоту среза "по вкусу" и наслаждайтесь. В остальном сетап зело правильный. "Пластмассовость" низов Arcam можно слегка подкорректировать кабелями, но не в Вашем случае из-за саба. Вообще впервые слышу о такой проблеме, а ведь очень хорошо знаком с линейкой FMJ, как и с продукцией Ruark (правда давно уже ее не встречал). Возможно под "пласмассовостью" низов Вы понимаете несколько суховатую, скорострельную и детальную подачу низкочастотного диапазона, свойственную всем британским усилителям? В любом случае как Luxman они звучать не будут.

сцена, 3D объём, СЧ, ВЧ, ну и всякие там ,,вовлекаемости" и.т.д.

В том числе и результат правильного воспроизведения НЧ диапазона усилителем. Добавите "мясо" и все исчезнет. В данном случае возможно имеет смысл поискать более басовитые АС (например Dynaudio SPECIAL FORTY) или реализовать вариант с апгрейдом саба.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

P.S. Вспомнил о бешеном "вовлекаторе" с низами, которые Вам точно понравятся - Cary Audio SI-300.2d Только стоит немало и попросту способен вывернуть диффузоры Ваших Ruark наизнанку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Спасибо, но ценовой диапазон совсем не мой ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

ну ,,фтопку" на данном этапе это наверно излишне,, он подыгрывает, просто не так впринципе как с Люксм.,) апгрейд саба может быть, потом, когда-нибудь, сначала надо с усилом разобраться ), на Дины бы конечно поменялся, да только в провинциях это не так просто,,,)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ruark #

Надеюсь пробовали переворачивать фазу (тумблер на заднице), играть с частотой среза? Саб подключен по выскоуровневому входу надеюсь? Вы просто описываете совершенно нехарактерное воспроизведение НЧ диапазона этим усилителем. Да бас очень быстрый, чрезвычайно точный и выверенный, "мяса" нет - это свойство характерное ВСЕЙ серии FMJ, с подобным басом я столкнулся еще в середине 80-х с усилком audiolab и поначалу тоже пребывал в некотором недоумении. Но уж "пластмассовым" или каким-то неестественным его точно не назовешь! "Удар" где надо есть и вообще звук максимально приближен к живому звучанию БСО к примеру в Мариинке (знаю о чем пишу, часто бываю в театре). Именно этим мне когда-то понравились аппараты Arcam и Cambridge, по сравнению с гипертрофированным мидбасом NAD.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

конечно попробовал ), срез выше 50-60 Гц поднимать смысла не вижу, хай Руарки стараются,,, вполне возможно, что я как и Вы в 80х, некоторое время пребываю в недоумении столкнувшись с подобным басом,,, он просто другой и я не могу однозначно сказать что хуже, (щас вот обратно переключился на Люксман, вот другой тут бас и всё !! )) по сабу более развёрнуто ответил Serg E

- 50 дБ +
#

naim точно не аркамовский звук. Roksan caspian можно еще попробовать , там с басом поинтереснее

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

вот это то и интересно !! тоесть Naim вообще на слух не ляжет если Аркам понравился ?? (просто Нэйм слышать не доводилось)

- 50 дБ +
#

Внимательно читаю все посты и думаю,насколько мы все разные.. И категоричны.. Сабвуфер я точно в топку не выбросил,а наоборот-это фундамент в звуке,без него,ну как без контробаса в оркестре.. Что делать ?? Я бы для начала для саба подыскал подходящее место в комнате..Как делаю я-просто беру и отключаю колонки,затем ставлю саб рядом с собой,а еще лучше,ставлю на место,где обычно слушаю музыку,ставлю запись с знакомым и обильным басом и хожу по комнате-всегда можно найти несколько точек,где бас будет самым качественным,затем ставлю сабвуфер в одно место из них,согласно дизайну комнаты. А потом все остальное-частота среза,громкость и фаза.Отдельно про фазу.. Очень важно,что бы колонки и сабвуфер работали синхронно,т.е. "вдох и выдох" динамиков работал в одном "направлении.. Я думаю тут "Америку" не открыл,но знаю,что многие этим пренебрегают.. P.S. Если нравятся усилители Арки,то их и оставьте..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Спасибо, именно такими и были все мои действия (о местоположении в моём случае, в последнем ответе для Serg E), Арк понравился да !! но уже вернул, брал на время послушать,, теперь если только у человека с БиВИ 685 не споются только тогда можно будет его выторговывать )) щас вот слушаю Люксм опять, тоже вроде играет,, как то правда неприятно резче,, ну ничего, думал посоле Арка возврат будет более мучительным ))

- 50 дБ +
#

У нас очень похожий подход в звуке с Alex. Схема трифоник куда гибче обычного стерео.Я еще дальше пошел-большой любитель активных мониторов+саб.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

активные как я понимаю ,,перебирать" сложнее, чем пассивные в замесе с усилителями,, дюже дорогие они и пойди сразу пойми что это именно Твоё )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ruark #

Наоборот проще,там все все в сборе. В одной колонке сразу вместе динамики и усилители,стоят активные кроссы и подстройка звука под акустику именно своей комнаты.. По большому счету,все колонки будут звучать так,как им позволит акустика именно своей комнаты--все остальное фигня.. Ну я давно работаю с звуком,если кто не верит-пускай проверит.. А так я любую критику пойму..

И очень сильно не люблю,когда пишут просто так.. Про активные колонки придется отдельно объяснить. В каждой такой колонке,даже в мониторах ближнего поля будут работать по 2 усилителя,би-апм это называют в hi-fi,на самом деле в проф.технике это давно стандарт. Сейчас начнутся крики про усилители класса АВ или D,хочу всех успокоить-все зависит от реализации..И еще раз попробую объяснить.в hi-fi нужно подбирать отдельные колонки,усилители под них,всякие кабели,а с активными колонками все проще,в каждой стоят свои усилители,в согласовании с усилителей с динамиками уже разобрались на заводе-осталось выбрать звук под себя.,



Т

- 50 дБ +
#

а есть ли мнения об усилителе Rega Elicit-R ? тоже вроде как английский звук,, и может кому доводилось слышать Arcam fmj a39 ? есть ли у него отличие от Arcam fmj a38 ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ruark #

Я вообще не понимаю,эту терминологию про английкий звук ?? Ну к примеру я берусь настроить концертный рояль и дальше что ?? Берем к примеру Стэнвэй,настроил и затем ?? Он будет строить без разницы,на что настроен и будет играть ровно так,на что способен музыкант..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ruark #

Отличие будет от "Аркам 38 и Аркам 38 " даже от замены серьезного сетевого кабеля ! А уж 39 й ! это мощная машина... потащившая за собой замену всего остального. !

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

понятно,, с перспективой роста лучше 39й,, просто там по деньгам и до Rega Elicit-R недалеко (а она так пишут, что получше будет), только вот со со звуком Аркама познакомился а Rega нет,,

- 50 дБ +