Режим Pure Direct в AV-ресиверах

Здравствуйте! Интересно мнение посетителей форума относительно использования режима Pure Direct в современных AV-ресиверах бюджетного сегмента (Yamaha, Denon, Sony, Onkyo и др.) и их использования в качестве стереоусилителей при наличии качественного аналогового источника.

Очень часто в разных статьях и форумах встречается мнение, что в качестве усилителя AV-ресиверы звучат существенно хуже чистых стереоусилителей. При этом нередко говорят, что подключение по аналоговому входу существенно уступает цифровому подключению. Но почему так получается, если связка внутреннего ЦАПа ресивера и усилителя ресивера должна быть хуже, чем пара из внешнего ЦАПа и собственно усилителя ресивера, так как обычно в ресиверах ЦАПы довольно средние? Конечно, ресивер должен использоваться в режиме Pure Direct, когда аналоговый сигнал идёт в обход цепи АЦП-DSP-ЦАП внутри ресивера. Или в тестах ресиверов на качество воспроизведения стерео DSP вообще не отключают? Тогда довольно сложно по тесту судить о качестве прямого стереоусиления. Вопрос возник, так как в большинстве тестов AV-ресиверов на качество воспроизведения именно музыки авторы не указывают в каком режиме работал ресивер (аналоговый или цифровой вход, DSP или Direct режим), что существенно влияет на его применимость в тех или иных условиях: кому-то в первую очередь нужен просто хороший аналоговый усилитель, а другому качественное звучание цифровых источников.

Спасибо за ваши мысли по этому поводу.

50 дБ +

Ответы

#

лучшая система-где кинотеатр и стерео разделены.Как ресивер не подключай,стереоусилитель будет играть лучше.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @kvg #

Согласен. Но здесь возникают сложности управления всей системой и трудности подключения одной пары АС к двум аппаратам. Часто удобнее иметь один аппарат для коммутации всех сигналов и усиления, который является центром системы. Хотя, это всё индивидуально.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sizov #

Никакой особой сложности в подключении стерео усилителя и ресивера к одной фронтальной паре я не вижу. В продаже есть акустические коммутаторы, которые позволяют совершить такую коммутацию между парой АС, ресивером и интегральным стерео усилителем.

Но, можно сделать еще более интересную по качеству звучанию систему.

Использовать совместно с АВ ресивером, который имеет линейные выходы с аудио процессора-отдельный интегральный стерео усилитель с наличием входа на усилитель мощности.

В этом случае, Вы убиваете сразу двух зайцев, у Вас в стерео, на музыке работает полный стерео тракт интегрального усилителя,т.е. обеспечивается высокое качество звука от линейных источников звука, CD, винилового проигрывателя или стримплеера. А в кино, этот интегральный усилитель превращается в усилитель мощности для работы с фронтальной акустикой, т.е. в такой системе улучшается еще и кинозвук, благодаря внешнему мощнику фронтальных АС.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Первый способ добавляет в тракт кучу разъемов и переключателей. Второй открывает калитку для наводок со всего подъезда...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Никакой "кучи" разъёмов не прибавится. Второй путь, тоже проверен многократно и наводок я не замечал, т к в данной коммутации входные цепи усилителей не подвержены наводкам в силу их не высокой чувствительности порядка 0,7-1V и не высокому входному сопротивлению усилителей мощности в интегральном аппарате, это около 10КОм. А вот раздельное использование стерео тракта для прослушивания музыки на интегральном усилителе и добавление усилителя мощности в кино просмотре, реально улучшают качество звука, как в стерео, так и в многоканальном варианте прослушивания.

Ведь в данном стерео усилитель работает от своего Блока питания, а в режиме кино ресивер выполняет функцию процессора со своим блоком питания. Правда, начальный AV ресивер в качестве процессора весьма посредственная вещь и для таких вещей есть смысл использовать соответствующий по классу интегрального стерео усилителя AV ресивер.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Как не прибавится??? Объсните как? Переключатели конекторы (и каждый даёт спектр гармоник) в систему вводятся, но не прибавляются.)))

Про наводки. Их никто не замечает, а потом начинаются чудеса с фразировкой вилок в розетке. Вооружитесь детектором остаточного напряжения и заметите. Если избавитесь от них, то результат тоже будет на лицо.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Становится меньше,т.к. в стерео у Вас работает только двухканальный интегральный усилитель! Для прослушивания музыки Вам не надо включать AV ресивер.

В кинотеатре, AV ресивер работает как процессор для фронтов и сам озвучивает центр, тылы и дает LFE сигнал на саб.

В режиме работы усилителя мощности наводки на входные цепи оконечных усилителей интегральника- минимальны. И если у Вас межблочные кабели не 10 метровой длины от выходов фронтов AV ресивера до входов мощника интегрального усилителя, а кабель имеет хороший экран, то все работает абсолютно нормально.

Плюс ко всему, как Вы сами понимаете, в режиме кино фронты нагружены на отдельный усилитель, со своим блоком питания, который не связан с Б/П ресивера, так, что перекрестных помех, по цепям питания становится даже меньше!

Вы меня немного удивляете, если для Вас эти вещи не понятны и Вам приходится все "разжевывать", как начинающему... Вы же сами конструируете и делаете АС...

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

В наличии собственно есть Acoustic Research S40, подключённые к Yamaha RX-V450, которая в режиме Direct усиливает аналоговый сигнал с проф. звуковой карты ESI MAYA44. И всё устраивает, и покупки, честно говоря, не планируются. Но появился скорее теоретический интерес, что можно сделать с усилением в этой системе. Некоторое время в этой связке присутствовал усилитель мощности Audiolab 8200P, подключённый к АС просто параллельно с ресивером. Знаю, что так делать нельзя, но всё работало. Только пару раз, когда случайно включались оба аппарата, ресивер уходил в защиту. Звук с Audiolab получался более как бы размашистый и тёплый, но баса было уже слишком много, у Yamaha он более сухой. Всё это ещё было непросто в плане управления: выбирать, что именно нужно включить, когда хочется то кино посмотреть , то музыку послушать. Вариант с ресивером в качестве предусилителя в паре с усилителем мощности это бы решил, но сейчас этого нет, и даже если соберусь что-то покупать, вряд ли выделю более 50 т.р. на всё усиление, поэтому и интересны ресиверы бюджетного сегмента. Но и то неясно будет ли в этом случае особая разница именно в аналоговом стерео, пусть и многоканальное кино должно стать существенно лучше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sizov #

я для себя этой задачу решил так: усилитель и ресивер подсоединены так же как у вас. Из сетевого разветвителя типа пилот сделан переключатель на пару розеток, который всегда обесточивает один из аппаратов. Меньшее из зол я считаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Не возникает ли только при параллельном подключении усилителя и ресивера к АС (при условии, что включён всегда только один) каких-нибудь проблем со звуком? Хотя, насколько я знаю по сервисным руководствам, выходы у выключенного усилителя/ресивера отключаются с помощью реле.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sizov #

именно реле обеспечивают развязку такой системы, крайне желательно, чтобы системы никак больше не контачили

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

прочитал тут все, но главный вопрос пока без ответа, есть ли вообще в современных, тем более бюджетных АВ-ресиверах, возможность отправить аналоговый сигнал с СД-плеера напрямую на усилительную часть ресивера???, беглое изучение инструкций положительного ответа не дало, только у сони что то такое, ну то есть близкое к желаемому декларируется, и то не слишком то конкретно..., неспроста в СД-плеерах цифровые аудиовыходы присутствуют.

раньше вроде бы пользовались для таких целей входами для фронтальных каналов многоканального аудиовхода ресивера (если такой был), там действительно было напрямую на усилители мощности.

кто-нибудь может этот вопрос прояснить с аналоговым подключением к АВ-ресиверу???, или цифровое подключение предпочтительнее?, если так, зачем тогда СД-плеер, БД-плеер по hdmi не сильно хуже будет)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimirr #

Нет, такой возможности нет в любом AV ресивере, даже топ класса, т.к. любой аналоговый сигнал со входа проходит через АЦП, ведь регулятор громкости в любом ресивере имеет "цифровую" природу. И все режимы "директ" отключают лишь работу видео процессора в ресивере и только частично решают вопрос снижения поканального проникновения перекрестных помех в усилителях кинотеатральных ресиверов.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Vladimirr #

Как правило аналоговый сигнал на авресивере оцифровывается. Директ - исключение процессора. Иногда бывают ресиверы, где есть режим с чисто аналоговыми цепочками. Как правило его как-нибудь обозначают и в названии и в мануале: пур директ, директин, трудирект...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

ну вроде как у денонов и ямах Pure Direct ничего аналогового не означает, у сони непонятно, но есть сомнения...

я думаю, что к АВ-ресу подключать СД-плеер по аналогу пустая затея, но это имхо, скажем так)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimirr #

Они делали когда-то аналоговый директ. Кембридж делал тоже. В буклетах такие штуки указывают. А ацпэшки в ресах как правило слабенькие. Цеплять к ним хороший цдплеер по аналогу конечно смысла ну совсем нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Alex, прошу, поясните, почему маршрут аналогового сигнала через АЦП неизбежен. Мои исследования (в посте ниже) показали, что аналоговый директ есть как минимум у Sony и, скорее всего, у всех остальных, где он заявлен. Регулирование громкости выполняется в аналоговом виде, это хорошо видно на схемах (регулятор в любом случае находится после ЦАПа и никаких аналого-цифровых преобразователей в его схеме не предусмотрено).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #
Вот и схема для Yamaha RX-V675
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Источник схемы здесь

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sizov #

Мой опыт исследования этого вопроса показал, что директ в ресиверах существует, но не всегда понятно, как он реализован. Более-менее верное понимание здесь дают только сервисные руководства, где есть структурные и принципиальные схемы ресиверов. Для моего ресивера Yamaha RX-V450 директ точно есть, так как аналоговый многоканальный вход включается в усилительный тракт уже после выходной аналоговой линии из DSP-секции. Так как на современных ресиверах многоканальных входов уже не делают, то здесь ситуация менее ясная. Получилось найти "сервис мануалы" на Yamaha RX-V675, Sony STR-DN860 (1060) и Denon AVR-x2000. Yamaha и Sony построены на схожей архитектуре: все аналоговые аудио-сигналы идут на селектор на аналоговой микросборке, который осуществляет главную регулировку громкости (master volume) (кстати, регулировка аналоговая, то есть никакие АЦП/ЦАП здесь ни причём), селектор может посылать выбранный аналоговый сигнал на цифровую секцию и принимать из неё сигнал с ЦАПа, но самое интересное, что этот же селектор может посылать выбранный аналоговый сигнал напрамую на дальнейшее усиление (делаю этот вывод, так как тот же селектор используется и в полностью аналоговом усилителе A-S500, возможно, и в других). Таким образом, аналоговый директ в схемотехнике Yamaha и Sony возможен, а используется ли он, зависит от логики управляющего микропроцессора, скорее всего да. Кроме того, в описании Sony STR-DN1060 сказано, что директ режим направляет сигнал в обход DSP. Так как на схеме у Sony цифровой сигнал с АЦП идёт на ЦАП только через DSP, то из этого следует, что аналоговый сигнал в директе вообще не заходит в цифровую секцию. То есть директ у Sony есть, причём даже в младшей модели STR-DN860. У Yamaha он тоже скорее всего есть, так как на это всё указывает и прослушивание в том числе (в звуке легко угадывается характер внешнего источника). Но у Yamaha есть разделение по моделям: в младшей RX-V379 директа нет в принципе, в 479 и 579 есть просто Direct, а в 679 и 779 уже Pure Direct. Чем отличаются последние два режима точно не ясно, где-то встречал информацию, то в Pure Direct просто ещё отключается дисплей передней панели. С Denon ситуация неясная, у них структурные схемы выполнены каким-то странным образом, я не смог прочитать, а разбираться в принципиальных долго. И у Denon тоже есть разделение по моделям: директ начинается только с модели AVR-x2200.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @kvg #

т.е. ресивер Pioneer LX-88 изначально не дотянет по качеству звука до усилителя Pioneer A-10?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pawel #

А-10 кроет яму RX-A3050 как бык афцу, с ее дутым ватами (у ямы риальна 3 вата на конал). Мне включали оба, так после пио этот хлам слушать нивазможна. Патамушта рисивер нипридназначен для музяки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Ну как бык овцу он не кроет перегнули слишком , ямаха в директе подключенная к акустике по би ампингу очень достойно играет не надо тут ля ля )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

вот незадача, смайлики забыл поставить)))

- 50 дБ +
#

Сам по себе ресивер по цифре нисколько не хуже начальных комплектов цап-усилитель. НО. Когда к нему привязывают телевизор, двд, сд, игровую приставку, десятки метров акустических кабелей, активный сабвуфер итдитп, в общей схеме связки возникают петли с сопутствующими наводками. Благодаря схемотехнике ресивера ямного шума мы скорее всего не услышим но динамические искажения неизбежны.

ЗЫ только подключение общественной антенны в систему может кординально портить всё

ЗЫЫ стереоусилитель подсоединённый к ТВ и компу, ну например, даст ещё худший вариант звучания чем ресивер

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

У меня на ресивере SONY STR475DE нет даже экранного меню а вход/выход видео аналоговый RCA, поэтому к телевизору он не подключен. Наводок меньше а толку мало. )))))

ЗЫ: Никак не обновлю, 14 лет работает ))))).

- 50 дБ +
#

Я как-то давно пытался заставить с стерео звучать Sony DB780. У него даже был особенный вход - SACD. Но советский амфитон оказался музыкальней. С тех пор только усилители. Чтобы совместить кино и музыку нужно ресивер с регулируемым выходом для усилителя мощности и интегральный усилитель, которые может работать как усилитель мощности. Из бюджетного только пионер А-30 имеет такой вход с коммутацией.. Но еще нады можно путем переключения кабелей так подключить. А вот по ресам не могу ничего назвать...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Валим, я с Вами полностью согласен! Именно так можно разделить кинотеатральную систему от стерео тракта и получить существенный прирост качества звучания на обоих системах.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

В моём старом SONY STR475DE тоже есть SACD вход, но звук грязный и легкий шум!!!??? (на коаксиале и аналоговом входе CD такого нет). подключал обычный CD плеер на 2 канала.

- 50 дБ +
#

Поделюсь личным опытом. Недавно озадачился обновлением не основной (дачной) системы музыка-кино. Желания и возможностей городить там многоблочные системы не было, поэтому менял ресивер и акустику. До этого стоял старенький Онкио-606, в режиме Pure Direct он извергал глухой грязноватый звук, в других режимах - ну на уровне среднего киношного звука. Тут подвернулся рес из верхней линейки Денон (4520) с хорошей скидкой, послушал - понравилось, взял. До кучи поменял на хорошие силовые и межблочные кабели у источника и реса. С колонками Heco Celan GT 302 в стерео по би-ампингу всё это заиграло очень приятно, никаких искажений, потери детализации, узкой сцены и прочих проблем не наблюдаю, звучит на уровне достойной HiFi системы. Мой личный вывод: на базе дешёвого реса хороший звук в стерео получить сложно. Если в ресе правильное питание, ЦАПы и хорошее усиление, то он вполне может исполнять не хуже среднего класса интегральника, а заведомо лучше будет уже только усилитель сравнимый с ресом по цене, т.е. дорогой. И без коммутаций и окружающего звука в кино, на которые приёцца тратиться отдельно..)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey_V #

У Вас ресивер Денон, а они весьма музыкальны в стерео, плюс аппарат высокого уровня. К этому Вы добавили хорошие межблочные и сетевые кабели-итог,это серьезное улучшение звучания системы в музыки на стерео.

- 60 дБ +
#

У меня просто складывается мнение, что негативные отзывы о ресиверах в стерео и выводы об их явном проигрыше стереоусилителям зачастую появляются из-за не совсем правильного использования (через АЦП-DSP-ЦАП) и, как следствие, некорректного сравнения с усилителями. Или же когда ресивер работает от цифрового источника через внутренний ЦАП, а автор отзыва/обзора об этом даже не упоминает. Тогда уже появляются фразы, что звук ресиверов резкий и сухой. При таком подключении я вполне готов в это поверить, так как звук моей ямахи и ещё одной (RX-V777) со встроенного ЦАПа в музыке такой ядрёный, что особо долго не послушаешь, хотя ЦАПы по параметрам стоят вполне приличные. Direct режим - совсем другое дело, но он есть далеко не во всех моделях.

- 56.99 дБ +
#

Поделюсь и я своим опытом. Директ директом, но я не мог слушать музыку на ресе до недавнего времени. Чего только не крутил и подключал-ничего не получалось добиться. Через 10 минут что флак, что сиди, что с нетбука по HDMI, что с проигрывателя CD по аналогу убивало всякое желание к музыке-все какое-то пустое получалось. И тут на днях решил чутка добавить на эквалайзере реса частот в районе 1 Кгц-2,5 Кгц. И все как подменило-звук оторвался от Фокалов, выдвинулся вперед, как он обычно с усилителем был. Конечно, усю все же проигрывает, но уже могу и час, и два, и три музыку слушать. И достаточно приемлемо. Так что директ не пляшет в моем случае.

- 50 дБ +
#

Поискал в англоязычной сети мнения по вопросу. В целом, пишут, что настоящий директ есть. Плохо только, что это всё неофициальные источники. Жаль, что сами производители не описывают достаточно подробно реализацию режима.

Две статьи

Inside an AV receiver

Improving Stereo Performance of a Surround Sound Setup

Два обсуждения про Yamaha

Yamaha RX-V675 Pure direct vs Straight vs DSP processing

Why does Yamaha "Pure Direct" switch sound better than flat controls?

Листовка про Pure Direct для Denon

- 50 дБ +
#

При равной цене, стерео усилитель обязан звучать лучше, т.к. в нем все средства вкладываются в 2 канала, а в ресивере в минимум 5 и целую кучу цыфровой "начинки". Лично у меня был этап перехода на многоканальные ресиверы и я пытался слушать на них музыку в стерео режиме. НО после прямого сравнеия равноценных стерео-усилителя и многоканального ресивера я опять вернулся к стерео-усилителю, т.к. при качественном стерео звуке, кино и игры звучат, мягко говоря не хуже (а по моему личному мнению даже лучше, т.к. звук в разы чище и натуральней, да и "сцена" совсем не плоская), чем с многоканальным звуком за те же деньги.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Если бы цена аппаратов зависела от себестоимости штуки на производстве... А так она складывается из расходов на пересылку, складских, аренду помещений магазинов, содержания сайтов, зарплат продавцов, вложений в рекламу бренда, рекламу дистрибьютора, налогов, таможни... Даже запуск линии на сборку просто другой модели съедает очень существенно. Зачастую выходит, что на товар больше влияет число экземпляров в серии. Поэтому при равной цене с ресивером оконечники в усилителе могут вполне оказаться одними и теме же, БП полегче, а пред усеченным вариантом того же самого ресивера.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Да, ценообразование для технологичных товаров особенно у больших кампаний с длинным циклом от проектирования до реализации может быть таким непредсказуемым, что объяснить его могут только в самой этой кампании, а они этого никогда не сделают... маркетинг решает. Если даже продавцы (крупные сети) могут сильно менять цену, то у производственников для этого ещё больше свободы.

НО после прямого сравнеия равноценных стерео-усилителя и многоканального ресивера я опять вернулся к стерео-усилителю, т.к. при качественном стерео звуке, кино и игры звучат, мягко говоря не хуже (а по моему личному мнению даже лучше, т.к. звук в разы чище и натуральней, да и "сцена" совсем не плоская), чем с многоканальным звуком за те же деньги.

А в каком режиме вы слушали ресивер? Просто я такой сильной разницы (в разы) никогда не замечал. А для кино всё-таки и многоканального звука хочется. Конечно, если бы не потребность в многоканале, то проще купить усилитель. Даже при низком бюджете (около 50 т.р.) можно отдельно купить приличный стереоусилитель и для кино начальный ресивер, и будет уверенность, что в стерео всё хорошо. Но я очень сильно сомневаюсь, что этой связке проиграет один ресивер за 50 т.р. при условии правильного выбора, подключения и использования.

- 50 дБ +
#

На днях была возможность сравнить звучание Yamaha RX-V777 (аналоговый вход, pure direct) и Audiolab 8200P, акустика Wharfedale Jade 7, источник Asus Essence One. Оба аппарата имеют равную цену, но совершенно разный функционал: семиканальный ресивер против двухканального усилителя мощности, при этом Audiolab за свои деньги имеет очень достойную схемотехнику и звук. При прослушивании рока и камерной классики на средней, ещё комфортной громкости какой-то уж сильной разницы я не заметил. Да, характер звука немного различался: у Audiolab он был более сглаженный, "напевный", но у Yamaha более детализированный. Какой лучше - это уже дело вкуса, тем более что отличия довольно слабые. Скорее всего, на большей громкости разница была бы более заметной в пользу Audiolab (измеренные 150 Вт на канал при 8 Ом), но громкость выше средней я никогда не делаю.

- 50 дБ +
#

Решил я написать в Yamaha, чтобы всё-таки окончательно прояснить ситуацию хотя бы по их ресиверам. Вот такой ответ пришёл:

В режиме Pure Direct, при подаче сигнала на аналоговые входы, DSP\DAC\ADC не задействуются. Сигнал напрямик идёт на усиление.

С уважением,
Служба поддержки
Yamaha Music Russia
http://ru.yamaha.com
Мы будем признательны, если вы сообщите, помогла ли вам наша консультация.

--------------- Original Message ---------------
Здравствуйте! Возник вопрос относительно реализации режима Pure Direct в ресивере RX-V777. Используются ли при его включении аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразования внутри ресивера при условии, что источником аналогового аудио-сигнала является вход Audio 1, или аналоговый входной сигнал сразу подаётся на усиление?
Спасибо!

Думаю, что и у других производителей, заявляющих директ в своих моделях, будет то же самое.

- 50 дБ +