Правила сопряжения аудиотехники для получения максимально качественного тракта

На форуме зарегистрировался только сегодня и, просмотрев несколько десятков вопросов и их обсуждений по выбору техники на форуме, вижу общую схему вопроса "что лучше: X или Y (в работе с Z)?".

А меня интересуют как электрические параметры (входное/выходное сопротивление/напряжение, чувствительность, др. не указанные) влияют на качество. Может их вообще не стоит учитывать при рассмотрении?

Хотел бы знать базовые правила сопряжения. Конечно, они не ответят на все вопросы, потому что у каждого устройства свой характер звучания, но все же, наверное, помогут сделать первичный отбор техники при построении системы.

50 дБ +

Ответы

#
входное/выходное сопротивление/напряжение,

В стоковых аппаратах всё давно стандартизировано и согласовано, ибо дуракостойкость важнейшее свойство

чувствительность,

Важнейший из формальных параметров для АС. Чем больше тем лучше. Или придется платить за ватты в усилителе. Причем 3дБ чувствительности соответствуют удвоению мощности (а соответственно и стоимости) усилителя.

- 50 дБ +
#

А для подключения наушников к усилителю ориентироваться, что на телефонном выходе будет обеспечена их номинальная входная мощность?

- 50 дБ +
#

И, если "всё давно стандартизовано", зачем приводить такие параметры в описании устройства?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @monk #

Это технические характеристики. Например, диапазон частот или чувствительность, так принято со времен царя гороха, когда это что-то означало. А входы-выходы чаще всего указываются просто типами, например SPDIF или BNC, без особых пометок об их параметрах. Сейчас чаще всего перечисляют возможности устройства: стандарты, форматы, сервисы и т.п.

- 56.99 дБ +
#

Разумеется, это все перечисленное влияет, но чаще всего только по этим цифрам нельзя установить полной картины, как сойдутся эти изделия в единое целое после соединения. Более того, ориентация на какие-то ключевые цифры, якобы влияющие существенно, может просто ввести в заблуждение. Например, вроде бы, чувствительность акустики 92 дб заметно лучше, чем 88 дб, и если такое видишь, это хит, надо брать. На деле это чуть чуть разница в положении ручки громкости, вполне вероятно, что Вы ее и не заметите вообще, а на субъективное восприятие звука акустики это не влияет чаще всего. 86 дб = однозначно "дубовая" - не факт еще. Или сопротивление наушников. Какое лучше навскидку: 16 Ом, 50 Ом или 250 Ом? Однозначного мнения нет, надо рассматривать опять же конкретные ситуации. Поэтому и получается в итоге X + Y = ?. Насчет правил сопряжения: в подавляющем большинстве случаев, все, что рассчитано на такое соединение производителем, будет работать нормально. А то, что не рассчитано, может создать проблемы. Например, подключение линейного выхода к линейному входу кабелем сработает в 100% кроме 1E-150% случаев, а вот подключение выхода на наушники к линейному входу может угробить колонки или слух.

- 56.99 дБ +
#

Тогда вопрос по традиционной схеме: можно ли из устройств
1) источник (Denon Dnp-730 или Pioneer-50A)
2) усилитель (Arcam A19 или NAD C356BEE)
оставить приличную систему (в рамках бюджета)
для прослушивания в комнате (20 квадратов) классики и джаза (по большей части)?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @monk #

Из усилителей я бы выбрал Arcam FMJ A19 как наиболее качественный по звуку. Всё же NAD C356 BEE немного уступает ему в утончённости на СЧ, мощности и чувствительности. Ещё бы знать какую акустику ему в пару предложат...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Stereovox #

Ещё бы знать какую акустику ему в пару предложат...
А какуюпредложили бы вы? Есть у меня полочники AE Compact1, подключенные к одной балалайке, но наверное они классом ниже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @monk #

Еще один вопрос: для помещений небольшой квадратуры как у меня где та грань, когда вместо полочных АС лучше брать наполные?
Можно ли провести параллель между напольной и полочной акустикой в ценом соотношении для одинаковых по качеству устройств?

- 50 дБ +
#

О да, средние для меня особенно важны (любитель "теплого").

- 50 дБ +
#

А что на счет сетевых плееров (кто лучше, или при хорошем усилителе роль плееров более коммутативная)?
Выбор пал на указанные выше, потому что скопилось большое количество классики и чуть джаза в DSD.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @monk #

Denon конечно дешевле, но он не имеет функции DAC с цифровых входов, кроме того, успел заслужить нелестные отзывы за глючность управляющей программы. Звук тоже не всех устраивает.

- 50 дБ +
#

Совсем упустил из виду вопрос выбора межблочного кабеля. Конечный выбор Pioneer N50A + Arcam FMJ 19. Что посоветуете в данном случае?

- 50 дБ +