Акустический кабель под Opera Prima 2015 и Marantz PM8005 • Stereo.ru
Вопрос sema 29

Акустический кабель под Opera Prima 2015 и Marantz PM8005

Итак, имею систему из СД Маранц 6006, винил Онкио 1050, ЦАП Аркам rBlink. Усилитель Маранц 8005. Выбирая акустику, запал на Опера Мецца, они прекрасно, мягко и воздушно, комфортно и эмоционально, отыграли и тяжелый рок и женский вокал. Однако, поскольку комната 20 кв.м., решил взять акустику чуть поболе и заказал без прослушивания Оперу Прима 2015. И ждала меня засада.... На энергичной музыки идет эффект какой-то бочки что ли, гулкий звук, голос уходит на задний план, высокие теряются, то вдруг проскакивают резко, и рыхлые вялые гулкие тягучие басы. Недостаток воздуха. кстати, ощущается на всем музыкальном материале. Тешу себя, что акустика не прогрета, ибо ей 2 дня, но.... Кабель акустический у меня старый, ему лет 20, Jamo, сечение 2 мм. Подскажите кабель, который бы явно добавил воздух и "подобрал" гуляющий бас. Хотя, я не особо верю в кабели, но....

Ответы

Alex

Боюсь, что все вызванные проблемы со звуком скорее всего связаны с фирменной подачей Марантца, так же усилителю может банально не хватать силёнок держать под контролем бас этих АС.

Кроме того в силу действия могут вступить и акустические свойства вашей комнаты, расстановка колонок и мебелеровка. Т е причиной гулких басов могут быть стоячие волны вашей комнаты. Одним кабелем тут не обойтись, хотя, конечно немного подправить ситуацию возможно, например, если использовать акустический кабель с серебрением, например QED или какой-нибудь приличный VDH. Прогрев, конечно, тоже поменяет звук в лучшую сторону, но все же надо начинать не с этого. Оптимизируйте размещение АС систем в вашей комнате воспользовавшись акустическим калькулятором, он поможет рассчитать оптимальную расстановку АС с учётом геометри Вашей КДП. Поставьте АС на предложенные места, а затем уже более точно настройте звук по месту. Потом, попробуйте взять на прослушку в салоне хорошие акустические кабели и послушайте систему с несколькими вариантами акустических кабелей. Если все это не поможет, решить проблему, то надо будет думать по поводу усилка и мало-мальском акустическом оформлении Вашей комнаты...

sema @Alex

Да, спасибо, мы с Вами уже отмечали в моей ветке по выбору акустики под усилок, что квадратная комната (как у меня) не лучший вариант

keds @sema

Если почитать, то любая комната не вариант, хоть квадратная, хоть прямоугольная, тем не менее, других комнат пока не придумали :) У меня акустика стоит вдоль длинной стены, и мне нравится (пробовал как советуют, по короткой стене, звуковая сцена получается вглубь, а не в ширь, лично мне не понравилось).

По теме: всё-таки надо дождаться "прогрева" АС, потом уже решать что менять, у меня была похожая картина - брал новые АС, бас был первую неделю-две "такой себе", но потом расцвёл, сосед думал я сабвуфер купил, правда у меня 3 полосники напольные. С проводами можно поэкспериментировать, но нужно понимать, что одними проводами ничего не решить, влияние проводов ничтожно мало, по сравнению с компонентами. Проводами можно "подшлифовать" звук, но не как не кардинально изменить.

mfrt

У меня тоже почти квадратная, но данных проблем нет. Правда потолок высокий, да и техника другая.

Ishkur
фазоинвертор настроен на частоту чуть ниже 63 Гц.

Тест отсюда: https://www.hifiaudio-spb.ru/a...

Какой уж тут бас на Раммштайне, если даже фазик на 60 Гц. настроен. Мое мнение - хотите слушать Раммштайн, и более сложные команды, в полном диапазоне - ищите напольники с такой же чуйкой, как ваши ас и с легким импедансом, чтобы Маранцу полегче было их качать.

Ваши ас, очень, конечно, серьезного уровня, с серьезной начинкой, имхо все же для другой музыки предназначены, в чем вы сами убедились, а кабелями тут явно кардинально не поправишь.

Ну или, как вариант, подцепить их к усилку, имеющему избыточную для них мощность, что бы понять, кто виноват в отсутствии баса, и уж если более мощный усил бас из них не выдавит, тогда только замена.

sema @Ishkur

Вы понимаете, в том то и дело, что проблема не в отсутствии баса. К тому же более мелкие Мецца мне понравились, я как раз люблю, пусть баса будет меньше, но он будет лучше. А тут именно бочка и гул. Попробую съездить к приятелю, послушаю их с СА 60.

french_alex @sema

вы лучше приятеля с усилителем к себе привезите. А еще, если есть возможность, в своей комнате попробуйте разные комплекты. Раньше-то что у вас было?

Expo

Кабели скорее всего вряд ли исправят ситуацию, было бы очень неплохо принести для сравнения другой ( не менее дешевый ) усилитель. "Маранц все же более спокойный материал любит." Стоит попривыкнуть к звучанию этих АС, а потом можно попробовать прослушать с другими качественными кабелями, но все же похоже "проблема" в усилительной части.

Ishkur
ребят, расскажите мне, дураку, вкратце, в чем сложность Rammstein?

Я, честно говоря, не знаю почему музыка этой банды частенько считается показателем того, что если система ее отыгрывает, то значит она (система) неплоха. Или обратная ситуация: когда просят совета в подборе компонентов, которые бы хорошо отыгрывали Раммштайн. По мне, так довольно простые у них композиции для воспроизведения (при всем уважении к музыкантам).

Имхо, если система хорошо отыгрывает Раммштайн, то это, конечно, неплохо, но и не конечный показатель, так сказать. Вот если система справляется с экстремальными направлениями метала (готик дум/дэт, блэк и их всевозможные сочетания и ответвления) то, тогда, да система построена грамотно. Вот как-то так.

sema @Ishkur

Не, она не показатель. Просто есть музыка, которую я ставлю не так часто, но каждый раз на эмоциях. И она рождает эмоции. Т.е. зажигает))) Это не только Рамштайны. Это и Алкатраз и любой другой тяжметал. Просто Рамштайн наиболее часто слушательный что ли, потому его и держу на прослушках как образец.

Ishkur @sema
Просто есть музыка, которую я ставлю не так часто, но каждый раз на эмоциях. И она рождает эмоции. Т.е. зажигает)))

Согласен, зажигать Раммштайн умеют, особенно, имхо, на первых двух альбомах.

french_alex @Ishkur

Дело в том, что у меня нет в голове и воспитании каких-то стилистических канонов (кстати, куда у нас @george пропал?), но то, что на тематических форумах принято называть "тяжёлой" музыкой, мне видится сочетанием "естественно" звучащих ударных инструментов и голоса (тоже с некоторыми отступлениями) со звуками электронно модифицированными - это результат работы различных гитарных эффект-примочек, разнесенных в записи по уровню предыскажений, цифровой задержкой по каналам и так далее.

И, честно говоря, мне мой опыт студийного и концертного прослушивания музыки данного направления никак не помогает в определении уровня системы, а уж тем более, не двигает к каким-то выводам. Казалось бы, альбомы Garbage "собраны" Бутчем Вигом практически идеально, как и часть альбомов Nirvana. Но в живом концерте эти ощущения, увы, у меня лично "подрастеклись" как-то...

Возможно, стоит опираться в этом случае только на эмоциональную составляющую. Но тут я знаю, что уши и человек способны обманывать себя. И рады это делать. Ведь мы любим не "правильность", а изменения в ту или иную сторону. Ухо как бы привыкает к "привычному" саунду и радо услышать что-то новенькое

Ishkur @french_alex
то, что на тематических форумах принято называть "тяжёлой" музыкой, мне видится сочетанием "естественно" звучащих ударных инструментов и голоса (тоже с некоторыми отступлениями) со звуками электронно модифицированными - это результат работы различных гитарных эффект-примочек, разнесенных в записи по уровню предыскажений, цифровой задержкой по каналам

Согласен с данной оценкой. Имхо, грамотно построенная система как раз и подаёт тяжмет, таким каким его проиграли, записали и свели: то есть когда одновременно слышно и бласт-бит и барабаны и гитарный риф и тарелки и вокал, и при этом ни один элемент не забивает все остальные, и при этом нет никакой каши. По крайней мере у меня такие критерии. В студиях я к сожалению не был, а на репетициях некоторых местных команд бывать приходилось, вот на них такой звук имел место быть.

Ну а на концертах, тут как я понимаю, все индивидуально, от уровня группы и места выступления зависит: одно дело, если команда приехала со всем своим оборудованием и со своими спецами и сами все установили и настроили, звук будет таким, каким его видят сами музыканты, и другое дело, когда музыкант выступает на уже подготовленной кем-то площадке, тут уже все на совести принимающей стороны. Вот такие соображения.

dima_audiomania

Мецца и действительно была очень универсальной акустикой. Заметно выделяясь среди сестер. Большая часть которых тяготела к живому инструменталу. А касательно вашей системы. Вы Меццу тоже с Маранцем слушали, когда она Вам понравилась? Или все же там было другое усиление? Если с Маранцем, значит нынешняя АС имеет свою особенность, свой голос, заметно отличающийся от Меццы или тяжеловата для данной модели Маранца. Но все же не стоит исключать недостаточный прогрев. Посмотрите ваш тракт питания усилителя. Как и какими кабелями подключено. Сначала разберитесь с этим вопросом, после только смотрите межблоки и акутические кабели. Ваш же акустический нынешний явно слабое звено в системе. Под имеющийся класс аппаратуры смотрите не ниже Van den Hul CS-122 Hybrid

dima_audiomania @sema

В первую очередь меняйте штатное безобразие силовых кабелей. Эти компьютерные шнурочки на усилителях - первая часть которая душит и убивает звук. Потом различные не дай бог фильтры, которые душат динамику напрочь. Если провалы напряжения - возможно без стабилизатора не обойтись. Маранц как выяснилось максимально корректно работает при наличии 230В в розетке. 220 для него минимум. Если напряжение падает ниже 220 - Маранц начинает уже заметно "плыть", как боксер словивший приличный нокдаун. Так что вооружитесь тестером и промеряйте динамику колебаний напряжения в вашей розетке. Если как я описываю, ставьте стабилизатор умеющий выдавать на выходе 230 Вольт. Стаб киловатт от трех. Или от 4-5 Кальвольт Ампер.

sema

Заказал себе в нарезку Van den Hul CS-122. Пока не определился с разъемами, паять не умею, видимо надо винтовые брать или под обжим. Или вообще просто проводом, как сейчас. Второе - выбираюб силовой кабель. Бюджет не резиновый, поэтому смотрю Tchernov Cable Special AC Power 10 тыс (2,65 м),

Original AC Power US тот же Чернов за 6 тыс, Real Cable PS KAP25 5 тыс. После того, как вчера замкнуло проводку в люстре, сама замена на хороший кабель сомнения не вызывает.
Expo @sema

Хорошо зарекомендовавший себя кабель VDH CS 122 и выглядит солидно, коннекторы лучше делать под обжим, например " Квэд ". Обычно делают сразу в салоне...магазине. Можно и без коннекторов обойтись, но кабель не тонкий и многожильный, со временем мутнеют посеребренные концы, лучше сделать сразу.

sema @Expo

Подскажите, а лудить концы кабеля, если использую не пайку, а зажим, как на коннектораха Van Den Hul DIY Spade 3.0 mm нужно?

Expo @sema

Обычно свежий очищенный от изоляции кабель одевают втулку позолоту, зажимают приспособой спец, далее устанавливают коннектор. ( если под зажим ).

Artem_Audiomania

Попробуйте усилитель ваш запитать напрямую в розетку. В обход вашего Брененштуля, так сказать. Может помочь.

sema

УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Гул побежден!!!!!!!!!!!!!!! Они играют так, какради того, ради чего..тьфу ты...я их купил))))) радуюсь.
Итак. Заменил кабель акустический. Ждать еще три дня разъемов ванденхуловских не стал, и купил DHLabs, хоть и подороже. Весь коннект мне сделала девушка в магазине, называть наверное нельзя, после того, как она мне показала как все делать, я ее попросил доделать все))))

Придя домой, воткнул новый кабель, приготовил валидол...и о чудо! они стали играть воздушно, ВЧ отлично, но оставался гул.
И стою я такой посреди комнаты, и понимаю, что то меня смущает в гуле. Подошел к колонке, которая со стороны входной двери - опа! не гудит. К колонке которая в углу (хоть и выдвинута) - гудит! Я ее от стены еще сантиметров на 15 и все, гул исчез!!!!!!!!!!!!!

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!

Остался один вопрос- жена стопудово заистерирует, что колонка далеко от стены. Можно ли колонку подвинуть снова поближе к стене, но засунуть туда в угол ловушки угловые или подвинуть жену?

Expo @sema

То и другое сгодится... ( шутка ). Как всегда проблема акустики помещения, о которой много тут писалось и к сожалению немногие пытались что то предпринять.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.