центральный канал из двух колонок

Имею рес pioneer vsx322, колонки 5.1, саб отличный, остальное "пионер". Всё это использую только как домашний кинотеатр. Хочу начать модернизацию. Начать хочу с центра (он меня больше всего бесит) и за недорого. У знакомого нашел ненужные ему kefcresta10, вроде бы хорошо звучат. Отсюда возникают вопросы, подскажите пожалуйста.

1. Реально их использовать две как один центральный канал?

2. Как их подключить параллельно/последовательно к данному ресу?

3. Как их расположить ВЧ внутрь или наружу?

4. Получится ли из всего этого качественный центральный канал?

50 дБ +

Ответы

#

Уважаемая, КАТЯ!)) Это совершенно незачем делать, будет только хуже. Купите один качественный центральный канал, желательно из одной линейки с фронтами. Если фронтальные тоже желают лучшего, меняйте все три.

- 64.77 дБ +
#

Зачем именно ДВЕ колонки? Просто подключите ОДНУ. А вторую вообще не трогайте. Все три первых вопроса уйдут...

- 56.99 дБ +
#

Катерина хотите подключить 2 подключайте хуже не будет. То есть 2 провода с минуса рессивера к одной и второй и так-же с плюса .

- 40 дБ +
#

1) реально 2) последовательно 3) внутрь 4) получится

Но, уважаемый Катя, лучше наверно поставить их на фронт, а центр перераспределить на них?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Реально последовательно? Хм... сомнительно это как то.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

-3дБ по громкости зато импеданс в два раза выше, это если сравнивать с одной колонкой

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

а как это звучать будет? Мой опыт из юношества, когда хотелось эксперементов подобных этому вопросу, не в пользу такого подключения. Звучало ужасно:)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Странно, многие считают, что конфигурация д’Аполлито это ваще супер. Единственный минус, что лучше ставить, а не ложить. Там направленность спцфическая.

Если у вас относительно небольшие колонки, купите еще пару таких же и
поставьте их на уже имеющиеся вверх тормашками. При возможности удвойте количество
колонок и поставьте по 4 в каждый канал, развернув «лицом» к себе. Вы
не поверите своим ушам. / Советы профессора Ван ден Хула

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

так он не предлагает их последовательно подключать :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

))) Кстати да, дед ваще с юмором, искромётным британским

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Почему это должно плохо звучать? растет сопротивление колонок, нагрузка на усилитель снижается. соответственно усилителю легче работать. ниже искажения.

- 50 дБ +
#

Центр должен быть отдельно это факт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Это стереотип для тех, кто не думает головой :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Кстати, как ваш эксперемент с центром?

Центр действительно может быть лишним, но очень часто саундтреки пишут то завышая, то занижая центр, поэтому желательно иметь возможность регулировки.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Это стереотип для помещений размером с туалет, при разнесении фронтов на 3 метра и более, виртуальный центр конкретная "шляпа", служащая лишь временным решением от безысходности, тем более для фильмов с одноголосым переводом или не очень качественного дубляжа (а таковых скорее большинство).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Нет никакой разницы в расстоянии между фронтами, если у вас есть возможность сесть посередине. В ином случае стереосистема была бы непригодна для прослушивания музыки. Роль центрального канала сводится только к тому, чтобы локализовать звук для группы зрителей (чтобы диалог шел с экрана, а не со стороны ближайшего фронта).

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

есть одно "но" - в многоканальном звуке нет 2.0, центральный канал же фантомно получается. И речь вовсе же не про стерео. На стерео вы и слушаете стерео

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Стереосистема приведена в пример в качестве возможностей построения "сцены". Многоканальный звук есть ни что иное, как "сцена" - с той лишь оговоркой, что находится в двух или трех (Atmos) измерениях. Центральный канал находится вдоль одной оси с фронтальными и его виртуальная и реальная реализация неотличимы по первичным признакам (площадки отражений будут разные) при прослушивании из точки напротив него. Незначительно отклонение от нее не будет значительным образом влиять на локализацию. Здесь нет и не может быть никаких "но".

Pink Floyd писали свой самый известный альбом квадрофоническим способом не потому, что у них не было возможности добавить центральный канал - а потому, что в этом не было решительно никакого смысла для частного прослушивания.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

а тем более - для оригинальных дорожек голливудских фильмов

- 50 дБ +
#

В ДК обязательно должен быть центр. Это не обсуждается.

- 50 дБ +
#

Центр за борт, сабвуфер тоже за борт, фронты справятся, тылы за борт, окружайку под диван. Зато головой подумали.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Ресивер "за борт", деньги пропить! :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #
окружайку под диван

у меня один период в жизни фронты с центром и теликом стояли в метре от кровати, а тылы - по краям, лежали, направленные вверх. Бедная кровать, скажу я вам, в этом жилище ))) никто не жаловался на недостаточную локализацию )))

- 50 дБ +
#

В серии Cresta компания Kef производила и центральные каналы. Кстати очень неплохие. Возьмите центр Cresta (раз уж так вам нравится) и не надо огород городить. Последствия параллельного или последовательного подключения двух АС к бюджетному ресиверу могут быть совершенно непредсказуемыми: от значительного снижения громкости центрального канала, до выхода из строя самого ресивера. В целом, судя по Вашему вопросу, вы пытаетесь одни "костыли" заменить на другие. Акустику Pioneer на выброс, это откровенные дрова! К Вашему ресиверу неплохо подойдут бюджетные Monitor Audio Bronze, вот на их базе и начинайте строить ДК. Благо при смене ресивера на более современный и более мощный акустику скорее всего менять не придется (для ДК ее "за глаза"!).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #
Последствия параллельного или последовательного подключения двух АС к бюджетному ресиверу могут быть совершенно непредсказуемыми


Хотите навангую? Последовательно - незначительное падение, которое лечится настройками. Параллельно - можно и канал пожечь на усилителе.

Кстате если к крестам есть центр, то в перспективе можно докупить. А пионэры на сураунды. Там все равно только шум как правило.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Я такой-же "вангователь". В стародавние времена решил последовательно динамики в своей Ауди подключить, заменив штатные и башку. В результате звук буквально удушился и это, несмотря на отдельные поканальные усилители. Еще в 80-х пытался подключать к Амфитону пару АС на один канал - результат был примерно схожим.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

динамики были одинаковые? Если разные то в параллель надо было ставить LC цепочку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

да не выделено денег что-то покупать, скорей всего, нужно кроить с того, что есть

- 50 дБ +
#

Интересное обсуждение...

20 комментариев и ни одного сообщения автора поста, похоже ему или ей или как там еще (сейчас все возможно) это вообще не надо... )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

зато мы пообщались между собой ) и тема интересная, практическая

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

может оно так и лучше...

- 50 дБ +
#

переверну тему в другую плоскость: поговаривают 2 центра по вертикали - очень даже ГУТ. как их параллелить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

паралельно:) вот ей богу, ну как можно последовательно ас включать? Может ради шутки, а серьезно пусть wadim хоть объяснит, я так технически точно не смогу.

Кстати, если ас на 8 ом и с стабильным импедансом проблем с нормальным ресивером быть не должно. С другой сторону не вижу никакой надобности в двух центрах. Разве только в большом помещении, где одного мало для озвучивания, тогда может быть, но опять же скорее лучше поставить верный по калибру центр, чем согласовывать два.

- 50 дБ +