Тыловая акустика для домашнего кинотеатра • Stereo.ru
Вопрос bertier 12 20

Тыловая акустика для домашнего кинотеатра

Существуют ли определенные правила при выборе тыловой акустики. Будут ли озвучивать хуже тылы с частотными характеристиками 80-20000 и 89дб чем тылы с характеристиками 70-20000 и 86 дб.

предыдущие bbk были 70-20000, 86 дб. Никакого дискомфорта они не приносили, равно как и щенячьего восторга.

так как имел ресивер еще начала двухтысячных, то самая крутая звуковая дорожка была dts. Сейчас другие многоканальные дорожки с которыми я не знаком еще. Например true HD. Существует ли связь между выбором тыловиков и нынешними звуковыми декодированными дорогами? Ну типа характеристики колонок должны быть какими то особенными...

Ответы

Alex

Проверить качество своей тыловой акустики весьма просто, поставьте их на место фронтальных АС и подключите вместо фронтов. Понравится Вам качество звука тыловых АС на фронтальных каналах-оставляйте на тылах данные АС. Это если не хотите заморачиваться высококачественным звучанием своей многоканальной системы...

А по делу, если Вы задумали построить у себя дома высококлассную систему многоканального звучания, то для создания эффекта равномерного заполнения звуком вашей комнаты с однородным тональным балансом все АС в вашей многоканальной системы, т е фронт, тыл, задний тыл, центр должны быть от одного производителя и из одной линейки АС. У ВВК - свой уровень КАЧЕСТВА звучания, а у Вилсон Аудио -совершенно другой уровень КАЧЕСТВА звучания, В идеале, вообще ставить однотипные АС на все каналы окружающего звучания. Для примера может служить система окружающего звучания ТНХ сертификации, где все АС многоканальной звуковой системы должны отвечать строго определённым требованиям данного стандарта.

french_alex @bertier

это и есть по теме. Зависит от того, для прослушивания какого материала вам нужны тыловые конфигурации. Я использую для кино, и для двух вышеуказанных форматов. Если бы они у вас были, вопрос бы так не стоял. В идеале - это биполярная акустика, конечно. В норме - адекватно воспроизводящая весь диапазон частот без значимых провалов

bertier @french_alex

в предыдущем топике от себя я обозначил приоритеты, а именно просмотр кино и музыкального видео без маньячества, в формате 5.1 или 5.0.

сейчас много новых многоканальных форматов. Придется приобретать новый или бу ресивер с данными декодерами. Слишком навороченный не нужен.

двд аудио слушал с 2009 года

прошел этот этап.

сейчас подсел на стерео

старую акустику от кинотеатра распродал. Покупал ее без соблюдения всех норм озвученных в моем вопросе данного топика. Не скажу что она в кино меня огорчала. Наоборот, радовала, но не до восторга(если таковой можно получить от системы ДК). но по сравнению со звуком в городском кинотеатре, мой лучше был, да и комфортнее дома сидеть))

Alex

Важны и не только частотный хар-ки, а так же чувствительность и неравномерность АЧХ, чем шире частототка и меньше перепады АЧХ в рабочей полосе колонок, тем полнокровнее и масштабнее будет звучать ваша многоканальная система.

george

Добавлю и я немного.. Сам большой любитель DVD-Audio + Sacd,в совокупности у меня в этих форматах видимо до 200 дисков. Конечно есть концерты на блюрэй в многоканала,в том числе и чисто аудио.. Что очень важно.. Брать акустику одной серии и брэнда,тогда сохранится манера подачи звука со всех направлений.. Исключения допустимы только для саба и колонок для Долби Атмос. Так как я большой любитель ленточных твиттеров,то и колонки выбрал такие. У меня 7 колонок Дали Айкон разных калибров,к примеру за спиной висят колонки на стене On Wall. Если покупать сейчас,то им есть замена в серии Оптигон. Таким колонкам нужен топовые ресивер как минимум,а в идеале АВ пред/проц + мощник..

george

Хочу немного дополнить Alex.. Стандартизация под THX,может быть не очень полезна для прослушивания музыки,тут все зависит от брэнда.. Я как то был целую неделю на курсах по ДК. Жили и пили в одном уютном месте в Подмосковье,кроме лекций слушали многое.. К примеру слушали THX сертифицированную акустику от Клипш,для кино терпимо,для музыки полный изврат.. Совсем другое дело было на Дали Оптигон. Все прослушивалось на АВ пред/проц+мощники от Марантс,а результат был разным...Очень хорошая идея,если конечно есть возможность,поставить /повесить одинаковые колонки на все каналы,тогда однородность звука будет одинакова со всех направлений.. В этом случае-очень важна роль сабвуфера,а то и 2х. Я к примеру предпочитаю слушать стерео в режиме трифоник. Тут саб додает "мяса" в звуке вокалу и инструментам,которые даже близко не опускались в этот диапазон..

Alex @george

Добрый день!

Георгий, я с Вами полностью согласен, что ТНХ АС идеальны для просмотра кино, но что бы это заработало, как нужно должна быть соответствующая инсталляция и настройка системы по всем требованиям ТНХ. А слушать ТНХ АС на конференции в неподготовленном помещении-пустое занятие и "цимуса" ТНХ Вы никогда в полной мере не ощутите.

И, конечно, ТНХ сертифицированная система-она исключительно для качественного озвучивания кино.

Я привел ТНХ АС, как пример однотипных АС во всех каналах многоканального звучания. И для музыки это условие тоже, в идеале должно соблюдаться. Если у Вас во фронтах стоят большие мощные трехполосные АС, то и на остальные каналы лучше ставить такие же АС...Конечно, это не всегда реализуемо в наших помещениях, но в идеале это именно так и должно быть.

george @Alex

Alex !! Да все это я понимаю и про конференцию тоже.. Зал был абсолютно не подготовленным,потолок для колонок Долби Атмос был инертным,пришлось направлять динамики на плафоны освещения !! Но тем не меннее,результат был разным.. А источник был один.. А если еще про звук,вчера я долго слушал изделия Schiit Audio,там возглавлял все это действо Михаил Борзенков,я ему лично симпатизирую,мало кто может так простыми словами все объяснить..Слушали и крутые напольники от Сонус Фабер примерно за 900000р,тем не менее,хорошая активная акустика у меня в предподчтении..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.