Выбор фонокорректора на вырост

Моя виниловая система в настоящее время:

1. вертушка Music hall MMF5.1 с МС головой Sumico blue point 2 (соединена с фонокорректором преда Parasound P5 посредством Van den hul the name),

2. вертушка Technics sl-1200mk3 с ММ головой Audio technica at-440mlb (соединена родным кабелем с фонокорректором Никитина 4-й последней серии - Greek obh-8se, а фонокорректор в свою очередь с предусилителем Parasound P5 посредством AudioQuest king cobra.

Усиление: мощник Parasound A21, предусилитель Parasound P5. Между ними балансник AudioQuest king cobra.

Акустика: Vandersteen 3a signature. Подключена по би-вайрингу, акустический кабель - QED Original Bi-Wire MK II.

Саб: Boston acoustics ASW250 (в перспективе оставлю для кино, пока универсал). Акустический кабель QED subwoofer precision.


И вроде все устраивает, но червь сомнения живет. В принципе особо не заморачивался и наслаждался музыкой, пока не подвернулся выгодный вариант приобрести Lehmann audio black cube se и с этого момента снова понеслись мысли и хотелки... К слову сказать, сегодня вариант с Lehmann к сожалению накрылся медным тазом и я остался снова со старой системой. Но хотелки то никуда не делись! И вот снова думаю над целесообразностью затеи со сменой фонокорректора Никитина, хотя в принципе он мне очень нравится и из бюджетных вариантов чего то более достойного не вижу.

Так вот, в свете всех этих событий жива мысль о замене фонокорректора на корректор более высокого уровня и прежде всего наверное для Technics sl-1200mk3 под ММ-головку и динамичные стили (рок, альтернативу и т.п.).

Перечитав гору литературы и мнений пришел к мнению, что из более менее доступных "каменных" корректоров наиболее достойный вариант Lehmann audio black cube (вроде как их в качестве практически эталона использует даже Ortofon), из ламповых - фонокорректор Стародубцева (в числе прочих очень хорошо раньше о нем отзывался и всем советовал Виктор Горбатов - Gorbatov).

Так вот, теперь вопросы к гуру:

1. В чем принципиальное отличие моделей Lehmann audio black cube: просто black cube, black cube SE, black cube STATEMENT? Как я понял из всего прочитанного основное отличие во всех моделях это организация питания... Так ли это или различия глубже и основательнее и насколько это принципиально и насколько отличаются модели звуком (разница в цене как бы прилична даже на вторичке).

2. Что предпочтительнее - Lehmann audio black cube (и какой модификации) или корректор Стародубцева?

3. Где и как приобрести фонокорректор Стародубцева (по вторичке предложений ноль, сайта производителя не нашел, наткнулся где то на очень старый адрес электронки вроде как самого Стародубцева, написал, но пока ответа нет)?!

Ответы на второй и третий вопросы, в числе прочих очень хотелось бы услышать от Виктора Горбатова ("Gorbatov"), не изменилось ли его мнение на сегодняшний день (найденные мной в сети его рекомендации не совсем свежие)...

Всем заранее спасибо!!!

70.79 дБ +

Ответы

#

Слушал у друзей в системе Lehmann Audio Black Cube SE II. Входные каскады построены по схеме двойного моно с приличными комплектующими. Что слушали через него:

Dual 731Q MM Stanton 680

Pro-Ject Classic One MC Ortofon Quintet black

Michell Engineering Gyro SE SME 309 MC Ortofon Quintet black

Denon DP-75M DENON MC DL-103S

Очень неплохой прибор и для MM и для MC. У меня в тракте проиграл Luxman Е-200 у знакомого проиграл Thorens TEP 302.

Все нужно слушать самому, учитывая уровень Ваших компонентов

- 56.99 дБ +
#

Если поможет, статья Владимира сдесь. Возможно через МТУСИ можно на него выйти, осенью он был на выставке.

- 50 дБ +
#

EAR 834

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #

EAR кому то нравится, кому то нет - все таки он подчеркнуто-ламповый и звук подкрашивает. Это стоит учитывать.

- 50 дБ +
#

PS Audio PS II Mk4 для Technics, продают в Москве.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Arseny #

так это же тот же корректор Никитина, просто другим боком?! Или нет?

Честно говоря вообще впервые такой вижу..)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Похоже что Вы правы

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

знаю только что производитель один)))

- 50 дБ +
#

У Вас головки начального уровня , фоник нужно подбирать под более сложные головки. Под их требования по сопротивлению и усилению. Сопротивление подбирается на слух.

Выбор уровня сопротивления может быть разным для головок разных производителей. В выборе оптимального уровня сопротивления стоит руководствоваться между тем уровнем сопротивления, который вам кажется более подходящим по звучанию, и тем, который лучше всего подходит для работы с вашей головкой звукоснимателя. Во время ваших попыток выбрать подходящий уровень сопротивления, не забывайте, что головка звукоснимателя с движущимся кольцом, работающая при низком уровне сопротивления, может значительно ухудшить акустические характеристики звука ( уменьшенный уровень низких частот, “агрессивный”уровень средних и высоких частот, недостаток четкости).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Извините за оффтоп, но

Сопротивление подбирается на слух

поясните подробнее как это делается и не могу понять о чем речь. О каком (чего) сопротивлении, как о электрической величине идет речь и как его можно менять?

- 50 дБ +
#

Например голова Shelter Model 501 III имеет внутреннее сопротивление: 14 Ом ,производитель рекомендует нагрузку от 50 до 100 ом . На моей аппаратуре 100 ом звучало резковато , а 46 ом вяло. Мне на мой вкус понравилось 85 ом. Так же при изменении омности меняется тональный баланс. Двухблочный фонокорректор ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference http://newartvinyl.ru/board/fo...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Теперь понятно, что речь идет о входном сопротивлении.

- 50 дБ +
#

Я бы поставил вопрос иначе. Для чего вам именно два проигрывателя и соответственно две головки? Насколько оправдано разделение труда между аппаратами и каких результатов хочется добиться за счет всего этого. Возможно в самой концепции и идее что то не до конца разобрано.

По поводу самого подбора головок тоже есть вопросы. Связка Сумико с проджектовским тонармом отличный вариант, один из лучших возможных в своем бюджете. А вот комплектация второго проигрывателя не выглядит столь убедительной. Впрочем, я повторюсь, я не знаю ваших задач и целей, а так же предпочтений по звуку. Тут была бы уместна ваша характеристика каждого тракта в целом и пояснения о том, какого результата вы хотите добиться в итоге.

Дальше, если примерно представлять разумные диапазоны бюджета в рамках имеющихся аппаратов скорее напрашивается вывод, что если вы когда то будете пробовать низковыходные МС головки, то в первую очередь стоит рассматривать их использование в паре с повышающим трансформатором - просто приличный МС корректор обойдется дороже, а непонятно какой и вовсе не интересен. Значит логично рассматривать ММ корректор. Если соберетесь заказывать корректор Стародубцева (кстати, в своем классе отличный аппарат, практически вне конкуренции по соотношению цены и качества) - попросите сделать селектор на два входа. Все лучше, чем перетыкать постоянно провода. Но подробнее обсуждать модели корректора на мой взгляд пока рановато - с целями и предпочтениями слишком много неясного.

- 67.4 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Наличие двух проигрывателей может и не совсем обоснованно, в принципе в перспективе могу перейти и на один, если в этом есть смысл и это поможет "вырости" в звуке...

Почему имею два аппарата в настоящее время: начинал возвращение в мир винила с Мьюзик Холла 5.1, потом отцу брал Техникс-1200 и очень уж понравился аппарат и его исполнение (не побоюсь громких слов - испытывал тактильный кайф от пользования), поэтому решил оставить себе как аппарат, построенный абсолютно по другой схеме (прямой привод и т.п.).

Развивая идею наличия двух аппаратов в системе решил использовать их с учетом сильных мест (в моем скромном понимании) - поэтому Мьюзик Хол с его пассиковым приводом и проджектовским тонармом решил выделить на работу с МС-головкой для прослушивания джаза, классики и т.п., в этих целях купил под него Sumico blue point 2. Сейчас после Вашего обзора младшей модели приобрел к нему Music Hall MAT Decoupling Cork, но еще жду доставки.

Техникс с его прямым приводом (соответственно немного более шумным от мотора и т.п., что очень хорошо ощущается на практике) решил отдать на динамичные стили - рок, тяжеляк, альтернативу и т.п. В этих же целях купил под него расхваленную на импортных форумах Audio technica at-440mlb. Честно говоря не пожалел, по сравнению со всем, что было раньше, головка заиграла просто классно - динамика поразила: низы очень сочные, верха хорошие (порой наверное даже сравнимые в некоторой степени с МС головкой, ну насколько это возможно конечно). И, естественно, цена головки очень порадовала.

Как появился фонокоррекор и к чему стремлюсь.

В начале, когда был только один проигрыватель винила вполне устраивал фонокорректор, встроенный в предусилитель Parasound P5, но когда появилась вторая вертушка пришлось искать второй. С учетом того, что это были первые шаги в виниле, да и достаточных свободных средств тогда не было, решил не замахиваться на что то дорогое и взял проверенный временем фонокорректор Никитина (кстати, его работой тоже вполне себе доволен, особенно с учетом бюджета чуть больше 100 $).

Вот как то так строилась система и так оказалось две вертушки. Основная идея была использовать с разными по типу головками и избежать необходимости перестановки головок на одном единственном вертаке. Хотя в процессе, не буду кривить душой, пару раз посещала мысль о том, что может лучше все это организовать на одной вертушке, а может и вовсе не стоит пытаться охватить разные решения и остановиться либо на ММ либо на МС. Решения так пока и не принял.

Цель поиска в настоящее время повысить уровень системы и звука в целом, не уходя в заоблачный бюджет.

Что слушаю на виниле - в основном два направления:

1. На Техниксе-1200 это старый рок (типа The doors, Led Zeppelin, Rainbow, Janis Joplin, jimmi Hendrix и т.п.). Иногда стили тяжелее, типа той же Metallica, но это реже и пластов не так много, так что ориентироваться на них не буду...

2. На мьюзик Холле старый джаз, классика (в основном именно старые пластинки и старые исполнители).

Именно по таким соображениям имею два проигрывателя, фактически использующихся для прослушивания разных стилей без смены головки. Да, наверное это полумеры, и оба проигрывателя из за этого укомплектованы не самым высшим образом, но это издержки, вызванные необходимостью содержанию двух вертаков...(

С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫСЛУШАЮ СОВЕТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО КАРДИНАЛЬНОМУ ИЗМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ ЛИБО ДОРАБОТКЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #
немного более шумным от мотора и т.п., что очень хорошо ощущается на практике

У меня бесшумно работает. Работа привода ни как не слышна. Возможно дело в конкретном экземпляре? В выключенном состоянии у вас бесшумно вращается стол?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вы неправильно меня поняли (немного подкорректировал свой пост выше) - работа привода не слышна, но он слабее заглушен и развязан с мотором что ли...

Может я неправильно выразился (проигрыватель у меня в состоянии нового и нареканий по технической части нет - все, о чем говорю, особенности конструкции)... Например, если просто стукнуть пальцем по столу проигрывателя во время воспроизведения, то это отзывается в звуке, соответственно он больше подвержен воздействиям на звук извне (а это целая отдельная тема - передача вибраций от жизнедеятельности, вибраций создаваемых самими звуковыми волнами музыки и т.п.).

Сложно объяснить на словах, но Мьюзик Холл с развязанным слоями стола мотором ощущается по другому - допускает более сильные механические воздействия, которые не сказываются на звуке... Соответственно сам проигрыватель (Мьюзик Холл) как бы "тише" и это лучше сказывается при прослушивании композиций с нединамичным звуком.

Ощущения во многом даже не передаваемые словами, но джаз приятнее слушать именно на Мьюзик Холл.))

А вот рок на Техниксе рулит!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

посмотрите ветку:

http://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic69900/?PAGEN_1=233

может заинтересует.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Если соберетесь заказывать корректор Стародубцева (кстати, в своем классе отличный аппарат, практически вне конкуренции по соотношению цены и качества) - попросите сделать селектор на два входа.

Пока конечно еще не дошел до стадии заказа и нахожусь в поиске оптимального варианта, но все равно пока тема более менее активна подскажите - как выйти на этого самого Стародубцева (почта, на которую писал, молчит) и где приобрести его продукцию?!

- 50 дБ +
#

Не вижу особого смысла что то менять в вашей системе. Если хотите ощутимого прироста в звуке, то помимо фоника вам нужна вертушка поприличней и иголка посерьезней. И согласен с Виктором, зачем вам две паршивые вертушки? Возьмите одну хорошую с двумя тонармами.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #
зачем вам две паршивые вертушки?


Может я не совсем объективен в силу обладания, но я бы не назвал ни одну, ни вторую из своих вертушек "паршивой"!

Да, согласен, это не верх технической мысли, но не думаю что все так плохо... Во-первых, сам долго выбирал, во вторых это не самые плохие образчики аппаратуры в данном сегменте!

Возьмите одну хорошую с двумя тонармами.

Например какую? В незаоблачном диапазоне (винил все же не основной источник - больше для души, и тратить состояние я не готов)?


- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Ваша тема и мне сейчас актуальна в силу обстоятельств. Ваш первый виниловый тракт схож по уровню с моим текущим, кроме фонокорректора, взятого по удачному стечению обстоятельств как раз "на вырост". И у меня не было никаких комплексов по поводу несоответствия цифровой части источников системы. Объективно Ваш виниловый тракт и остальная часть системы вполне в балансе в настоящий момент.

- 64.77 дБ +
#

Тема очень интересная. У меня винил пока не развит. Есть отдельно вертушка для старого советского винила и нет финансов двигаться дальше да не ясно куда. Тоже фоник ламповый интересен и вот на этой дискуссии очень загорелся (в очередной раз) сам собрать, может и по Стародубцеву. Но вот с головкой - одни вопросы. Максимум, который могу себе позволить - до 22т.р и выбор невелик МС, а отзывы крайне противоречивые. Пока в поиске. Буду следить за развитием системы Вячеслава.

- 50 дБ +
#

Если Вы купите хорошую вертушку и фоник , тогда винил может стать основным источником))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

можно, про хорошую подробнее…

- 50 дБ +
#

забавно, то вы на росхайэнд не ходите и поносите выставку на чем свет стоит. А то днем с огнём ищите где и как приобрести фонокорректор Стародубцева? Какую выбрать вертушку в незаоблачном диапазоне? Сходили бы на росхайэнд - получили бы все ответы и в добавок массу удовольствия. Вас тут, кстати, вспоминали добрым словом, зайдите почитайте http://stereo.ru/to/yldit-newa...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Spartacus2004 #

Вы что то путаете - там именно все заоблачно и вообще непонятно за что, без доводов и обьяснений (странная вертушка за 300 000 мне не нужна)! Да и обстановка как на базаре... Не был и не особенно жалею... Но это, опять же мое мнение, не относящееся к данной теме. Никому не навязываю. Понравилось - ну и отлично.

Мной ранее обсуждался скорее уровень выставки и современных производителей, того, что они могут предложить покупателю и насколько его уважают и борятся, от своих слов я и не отказываюсь... Статейка по ссылке низкопробная, вместо доводов производитель опустился до унижения участников, что вообще по мне неприемлемо! Зато это подтверждает, что сказать то нечего - главный довод "на выставке вызывал интерес"... И вообще я бы запретил писать хвалебные статьи о себе самим производителям и их представителям!!! Что за бред то такой? Gorbatov написал отличную независимую статью, за что почет и уважение... А тут ты смотри, им не понравилось. Смешно и только!

Ну ладно, это мимо темы... У меня конкретный вопрос и разводить полемику желания нет!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

вы осознаёте, что Владимир Стародубцев и студия Три В постоянные участники Росхайэнд ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

Вполне осознаю, поскольку пока вроде в здравии и здоровом рассудке, но ехать 1500 км ради посмотреть на пару достойных вещей среди шкафоподобных и заоблачно дорогих, ценных только для их разработчиков, аппаратов не готов!

Я не понимаю, Вы в чем конкретно меня хотите убедить?

Я понимаю, что на выставке были интересные вещи (много или нет другой вопрос), была бы возможность возможно посетил, но сейчас разговор о другом, о конкретном, а Вы все о каких то мифических выставках и т.п., которые не обязательно все должны посещать!

С таким же успехом Вам на вопрос о макинтоше могут ответить, что если бы Вы были на выставке в штатах, то не задавали бы глупых вопросов!!!

Если по теме сказать нечего не понимаю к чему это балабольство... я понял Ваше отношение к своей системе, хоть мотивации никакой и не приведено... мне интересны мнения людей, которые что то объясняют и пытаются помочь (для этого форум как бы и есть), мои пожелания всего хорошего им, а вот люди говорящие просто "у Вас дерьмо" как бы не интересны и просто отнимают время...

извините...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Простите что влезаю в ваш спор. У Вас очень приличная система . Хороший усилитель парасауд , интересные и неординарные колонки и др. Парасауд мне кажется все таки дорогая система или я не прав?. ... Скажите пожалуйста какой критерии ,что было взято за основу при выборе в пользу парасаунда? По фонику мне кажется нужно рассматривать варианты которые будут близки к уровню Вашей аппаратуры. Смотрите описание здесь http://www.salonhifi.ru/descr1... Это будет отличный фоник с болшими возможностями. Lehmann audio black cube se на мой взгляд не лучший вариант , он близок к встроенному фонокорректору в парасаунде , ну может чуть лучше))), чуть. )))))

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Вот это уже по существу...)

Parasound А21 брал, исходя из характера звучания (динамичное и в то же время немного что ли теплое, мягкое), плюс тогда ориентировался на покупку акустики JBL 4312e, а к ней многие советовали этот усилитель (акустика, кстати, пожила и уехала к новому хозяину, хоть и неплоха, но не зацепила чтоб прям). Потом в результате поисков своего звука решил брать Vandersteen 3a и, как оказалось, к ним также рекомендуется американский усилитель, а связка с Parasound А21 является чуть ли не классической.

В усилителе нравится качество, энерговооруженность, опять же радует сертификация THХ (да, я понимаю, что эта спецификация больше киношная, но все же наличии скорее радует чем нет, поскольку свидетельствует о незаурядных возможностях и высоком классе продукта).

Усилитель надо сказать не разочаровал ни с одной из акустик, которую с ним пробовал (начиная с всеми не любимыми (по мне так незаслуженно) Wharfedale evo 2-50, а затем Dali ikon 6, JBL 4312e, ну и теперь Vandersteen 3a signature, которые в системе прижились). При этом, некоторые считают его звук грубоватым для деликатных жанров, но это видимо на любителя и на вкус и цвет... Опять же в роке нареканий к нему не слышал ни от кого!

Кстати, на момент выбора усилителя речи о виниле еще не было, он появился потом... Так что об этом не думал при приобретении...

По поводу фонокорректора сам опасаюсь взять что то, что будет недалеко по качеству от встроенного в мой предусилитель Parasound P5. Все таки если брать, то что то другого уровня, а так и смысла не вижу...

Спасибо за ссылку, но это слишком дорого для меня пока, тем более винил пока не занял лидирующее положение как источник и не знаю произойдет ли это...

Интересует именно фонокорректор за разумные деньги (думаю до 1000 вечнозеленых или где то 60 наших деревянных, а то и меньше), который при этом позволит вырасти в звуке! Ну а если таких нет в этой категории, то лучше остановлюсь пока на том, что имею и подожду лучших времен...))) Оно и так как бы достаточно неплохо на мой вкус (и встроенный корректор Parasound P5 не разочаровывает и Никитин трудится на славу, превосходя свою цену в разы)! Поэтому интересует именно следующий шаг, существенное изменение в лучшую сторону...

Понимаю, что в нынешнее время эта сумма не так велика и предложений на рынке не так много (именно достойных), но уверен что они есть!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

В плане бреда : )

Есть вариант поставить на MH старший тонарм Evo Project и перейти на МС Ortofon с низким выходом из середины линейки Quintet. Прирост качества будет точно. Но эта история дороже 60 000.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Задумка возможно и неплохая, но требует глобальной модернизации...

Хотя право на жизнь наверное имеет. Но опять же, может проще тогда уже менять вертушку на что то с таким тонармом в базе, а еще лучше с возможностью установки двух тонармов, но это действительно уже совсем другой бюджет! ;)

В идеале конечно хотелось бы стол на два тонарма, но цены больно кусучие на них...(((

Может кто то знает о моделях столов на два тонарма с более приемлемыми ценами?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Evo, кажется, 9 дюймов, а на МН стоит 8,6, если не ошибаюсь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

На 5 серии 9" carbon

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Что такое приемлемая цена? Известные мне столы менее 200 000 не стоят.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Ну вот как бы хотелось поменьше бы... (точную сумму озвучить сложно, тут если загореться идеей можно двигать пределы, был бы практический смысл).

Но повторюсь - винил пока не главный источник и тратить такие суммы к сожалению не готов! Это и останавливало изначально от приобретения стола на 2 тонарма (доступных не встречал)...

Может со временем и дорасту до этого, но пока наверное все же попытаюсь выжать максимум из имеющихся вертушек, а там видно будет! ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Тогда моя версия + транс под низковыходную МС.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Понял, спасибо!

А можете хотя бы вкратце пояснить достоинства и преимущества именно НИЗКОВЫХОДНОЙ МС? Чем она превосходит головки с высоким выходом?

Не имел пока возможности поюзать...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Отличаются лучшей микродинамикой, лучше передают нюансы и микроконтрасты и более музыкальны. Но слова мало что значат.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Ламповый фоник как правильно сказал Виктор красит звук ,одним нравится другим нет.Плюс они в основном ММ , при переходе на МС Вам придётся покупать транс . Не к каждой голове подходит транс , а универсальные трансы дороги. Лампу нужно слушать . Если нацелитесь на транзистор (желательно без операционников) берите что бы были расширенные настройки

 нагрузка сопротивления
 нагрузочная емкость
 параметры усиления
 параметры коррекции желательно чтобы это всё регулировалось.

Ну а дальше как повезёт)))

варианты Musical Fidelity MX - VYNL High Perfomance MM/MC PHONO

IFI iFi Micro iPhono2 MM/MC Phono Preamp

TRIGON - VANGUARD III - PHONO-VORVERSTÄRKER - PHONO PREAMPLIFIER - MM/MC

HEED AUDIO QUESTAR MM/MC PHONO STAGE

GRAHAM SLEE GSP JAZZ CLUB + PSU1

итд



- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #
Musical Fidelity MX - VYNL High Perfomance MM/MC PHONO
- 50 дБ +
#

Признаки хорошей вертушки . Сделана из не резонансных материалов, выносной мотор, возможность установить несколько тонармов, толстый диск, как следствие тяжёлый,для снижения детонации, отсутствие электрических цепей в корпусе .)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

при всей видимой правильности, Ваше утверждение будет верно лишь отчасти, поскольку всё зависит от конкретной реализации. есть масса проигрывателей построенных по классическим канонам, которые рвут Ваш шаблон. и да, нет хороших или плохих проигрывателей…проигрыватель или играет, или нет.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

Что такое классический канон? Он связан с Грецией)) . Как канон распространяется на виниловые проигрыватели.)))

Все проигрыватели воспроизводят звук- играют. Всё что было описано в признаках связано с физическими законами.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

///Что такое классический канон? Он связан с Грецией)) . Как канон распространяется на виниловые проигрыватели.)))///

на самом деле – всё очень просто))) не надо выдёргивать одно слово из контекста и будет понимание общего смысла.

///Все проигрыватели воспроизводят звук- играют. Всё что было описано в признаках связано с физическими законами.///

винил с мп3 исходника – тоже издаёт звук… прочитал по Вашей ссылке, описание одного из проигрывателей и почему-то вспомнил про “барабан Страдивари”((( собственно, я Вашу позицию понял. посему, давайте прощаться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

Писать надо конкретные вещи . Что такое классический канон? Я не понял. По истории искусств классицизм опирался на античное искусство и развитие получил в культуре XVII—XIX вв. Классический канон использовался в архитектуре. Так же присутствует ряд других признаков определяющий этот стиль. При построении храма за основу был взят модуль соответствующий пропорциям человека. и тд. ))) Посмотрите топовые вертушки любой фирмы и Вы заметите похожесть в их исполнении) Было бы интересно узнать Ваш идеал винилового проигрывателя.

- 50 дБ +
#

Ладно, теоретические обсуждения возможного глобального апгрейда системы это хорошо и полезно, но это больше для будущего...

Хотелось бы услышать мнения все же и по настоящей уже имеющейся системе - если про Мьюзик Холл уважаемый Виктор Горбатов подтвердил мое ранее существовавшее мнение, а именно -

Связка Сумико с проджектовским тонармом отличный вариант, один из лучших возможных в своем бюджете.

, то про второй проигрыватель (Техникс-1200) по большому счету конкретных рекомендаций не услышал. Горбатов оговорился лишь, о том, что -

А вот комплектация второго проигрывателя не выглядит столь убедительной.

, но вот в чем именно это проявляется и как ее сделать более убедительной и достойной как то не прозвучало (хотя да, вначале я наверное дал недостаточно исходных данных, но потом вроде как все пояснил)?!

Поэтому хотелось бы все же услышать от гуру, что по их мнению стоит поменять в моем Техниксе для достижения аудио-нирваны (ну, насколько это возможно в этом классе). КАК ВЫЖАТЬ ВОЗМОЖНЫЙ МАКСИМУМ?

Я, честно признаюсь, думал, что по Техниксу у меня тоже комплектация достаточна для твердого среднего класса (только по фонику немного сомневался, из этого данная тема и родилась).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

не надо строить иллюзий. Ничего хорошего вы из прямоприводного вертака не выжмите. Уверяю, вы сделали всё, что только в человеческих силах возможно. Более того, думаю что по укомплектованности и системе ваш техникс уверенно входит в тройку мировых лидеров. Но лучше играть он просто не в состоянии! Это предел его технических возможностей!!! Вам остаётся только его понять, простить и двигаться дальше. Удачи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

возможно и так... тут обоснованно спорить не могу, не достаёт разностороннего опыта! Подождём мнение других участников форума, подтвердят ли достижение верхней планки моего Технаря или что то посоветуют к чему можно стремиться без кардинального изменения системы...

Если нет, что ж - буду думать на будущее о перспективах дальнейшего развития!)

P.s. Но мне почему то кажется, что Вы немного предвзяты к прямому приводу и у него есть перспективы (может не заоблачные, но есть)... хотя, опять же, спорить не буду.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

///подтвердят ли достижение верхней планки моего Технаря///

Вас так интересует чужое мнение?

верхняя планка Вашего технаря:

http://soundhifi.com/sl1200/index.htm

но даже в стоке, он даст форы очень недешёвому новоделу.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

ну как сказать? Мнение, особенно с учетом многолетнего опыта других людей, конечно же интересно и порой очень полезно.

Естественно я не принимаю любой совет как руководство к действию, перевариваю его, сравниваю с другими источниками, обдумывают с высоты своих познаний и опыта и в итоге зачастую рождается действительно стоящее решение, основанное на моих вводных и преследующее мои цели.

Как говорится -истина рождается в споре!

К сожалению кроме такой вот виртуальной среды мне не с кем обсудить свое увлечение, поэтому благодарен всем, высказавшим свою мотивированную точку зрения-чем бы это обсуждение не закончилось оно поможет мне в дальнейшем пути, поскольку некоторые выводы можно сделать из любого диалога!:-)

ваша ссылка весьма интересна, никогда не видел такого тонарма, интересно стоит ли "овчинка выделки", тонарм sme 309 весьма недешев, да и металлический мат тоже не из бюджетных (как то уже засматривался на такой)!)

А в технарь, его возможности и потенциал я все же верю, эта вертушка мне очень по душе!) убедительных доводов против не заметил...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

возникнет желание помудрить с технарём, необязательно нести деньги англикам.

http://www.hi-fi.ru/forum/user/57902/

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

///стоит ли "овчинка выделки"///

была в Англии контора, которая скупала текниковские вертушки, с целью извлечения двигателей. переставляла в свои плинты, ставила навеску и очень успешно продавала от пяти тысяч паундов, как оригинальный продукт. лениво гуглить, в поисках названия конторы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

хорошо, с вертушкой все понятно. А что скажете по поводу фонокорректора? Какой на ваше мнение является оптимальным (естественно на Ваш вкус)? Стоит ли менять Никитинский?

И если идеал из высших линеек, то на что еще из достойного и более доступного по пути к идеалу следует обратить внимание?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

выше оставлял ссылку по индивидуальному пошиву. ветка живёт уже года три. отсеяв флуд, можно добраться до сути. Александр делает весьма гибкие конфигурации и на транзисторе, и на лампе. на вторичке, его изделия крайне редкий гость. можно делать выводы. из брэндовых – лаксмэн е 200. на вторичке - от 60 тыров.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

У меня тоже возникала идея для SL1200 изготовления мата из искуственного камня толщиной 12мм или акрила - что по факту равно замене поворотного стола и замена родного тонарма на прожект. Но пока не решился и думаю просто "с нуля собрать" вертушку по такой задумке.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

///замена родного тонарма на прожект///

почему проджект? собственно, основной аргумент злопыхателей технаря – тонарм. но при всей бюджетности последнего, конструктивная реализация оказалась очень неплоха. на самом деле, если бы я заморачивался темой… я бы поставил Ортофон. т.б., он будет лучше дружить, с одноимёнными картриджами.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Лучше собрать с нуля.

- 50 дБ +
#

Вопрос к уважаемому BigD (это не Big Daddy случайно?).

Та вот, перечитывая тему понял, что не могу однозначно трактовать Ваш пост следующего содержания -

Слушал у друзей в системе Lehmann Audio Black Cube SE II. Входные каскады построены по схеме двойного моно с приличными комплектующими.
Очень неплохой прибор и для MM и для MC. У меня в тракте проиграл Luxman Е-200 у знакомого проиграл Thorens TEP 302.

Кто кому конкретно проиграл то? Вначале я подумал, что выиграл Lehmann, но сейчас понял что не факт, что правильно понял, прочесть можно и так и так...)

Вот вопрос - победитель был Lehmann или указанные фоники в Вашей системе и системе друзей???

Стародубцев на связь не выходит, где найти его продукцию не знаю, так что пока думаю о Lehmann Audio Black Cube SE II!

И еще, к сожалению так и не увидел вердикта Виктора Горбатова с учетом всех исходных данных...(((

- 50 дБ +
#

Аууууу!!!! BigD отзовитесь....))))

Гоню лошадей, потому что сегодня надо дать ответ - вернулся вариант даже круче прошлого с новым lehmann audio black cube se II за пол цены...

Вот и вопрос...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Вы правильно поняли - указанные фоники, но так как у вас их нет, то lehmann audio black cube se II за пол цены - очень хорошо!

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

спасибо!)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Прочтите и Это

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

да читал сто раз уже!)))

Ладно, всем спасибо за участие! Решил все же пока обождать, нет уверенности в правильности выбора, а так лучше не торопиться чтоб не вляпаться... наверное все же лучше сразу немного переплатить, чем потом менять аппарат...

Немного отложу вопрос, почитаю ещё, проникнусь и тогда с новыми силами и незамутненным рассудком подойду к этому вопросу!))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #
наверное все же лучше сразу немного переплатить, чем потом менять аппарат...
Именно!
- 56.99 дБ +
#

ну что, пора подвести итоги!)

После долгих маяний и муторств чисто случайно наткнулся на японском аукционе яху на абсолютно новый (даже запечатанный) Luxman e-200 с рубля, точнее с 1 йены. Исходя из советов местных гуру и тонны прочитанной литературы решил, что это не иначе как судьба и купил. С доставкой в Россию вышло около 41-42 тысяч, что для нового такого аппарата копейки. Даже не знаю как так подфартило.

Скажу честно был некий скепсис и мнение, что эффект от смены фонокорректора будет на уровне замены кабелей. И БОЖЕ КАК Я ОШИБАЛСЯ!!!!

Ещё раз гигантское спасибо @BigD и @Gorbatov, в большей степени благодаря советам которых я приобрёл luxman e-200.

Далее по порядку...

Ещё одним бонусом стала возможность безболезненно переключить питание аппарата на 220 вольт простой перестановкой джампера внутри (многие используют понижайки и даже так продают на авито, видимо не знают).

Подключил его в свою систему, включил, немного напрягло вначале моргание индикатора питания, потом понял что он каждый раз так выходит на рабочий режим.

Ставлю первую пластинку (вертак Music hall MMF 5.1, пробковый мат, голова Sumico blue point 2), так вышло под рукой был концертный the doors, и начинаю слушать... не понимаю, что это... что то не так с трактом???? Вначале даже подумал о неисправности, сильно незнакомо все зазвучало... Почему так сочно, столько звуков и столько баса на МС голове, которую я думал хорошо знаю...?! После 10 секунд понимаю, что все так и должно быть, что звук необычайно живой, сочный и в то же время воздушный. Почему я раньше думал, что рок на МС не играет???? Как я мог так ошибаться???? Или я не прав? Меняю пластинку, эффект остаётся.... ставлю знакомую dire straits "brothers in arms", затем Diana Krall и Linda Ronstadt. Звук остается бомбовским...

И вот здесь приходит озарение, так вот о чем все говорили, вот он настоящий винил.....))))

Решаю попробовать свою очень любимую AT-440mlb, которая стоит на всём известном Технаре 1200. И снова ШОК!!!! Она не играет!!! Вообще!!! После МС это вялое и унылое плоское нечто...(((( а как раньше я её любил за сочные басы и отличные верха (даже слушал чаще Сумико, которой доставался в основном джаз и классика). Меняю пластинки, но эффект остаётся.... ММ голова, ранее такая желанная и любимая, рядом не стоит с МС Sumico blue point 2!!! Так вот значит как может играть МС головка и вот за что их любят...

Из всей истории несколько глобальных выводов:

1. Винил действительно удовольствие для богатых, ну ладно - для обеспеченных!) несмотря на то, что был доволен раньше, сейчас понимаю, что раньше звука не было совсем!!! Да, винил интересен и не на дорогих трактах, но что происходит с ростом цены компонентов уму непостижимо...

2. Напрямую сравнивал винил dire straits "brothers in arms" и аналогичный SACD, последний показался унылым и безжизненным, хотя без прямого сравнения всегда мне нравился. Сейчас понял фанатов винила, отрицающих все остальные форматы!) и, несмотря на то, что все равно предпочитаю разные возможности и не собираюсь отказываться от чего то, хотя бы понял почему они так говорят...

3. Теперь не знаю, что делать с двумя имеющимися вертаками... есть три пути: подобрать на технарь достойную голову (все же АТ-440 явно не высший пилотаж, хоть и хороша на свою цену) и оставить; продать технарь и остаться с одним вертаком - Music hall MMF 5.1, пробковый мат, голова Sumico blue point 2; продать обе вертушки и пойти дальше... все это пока мысли, но в имеющейся комплектации слушать техникс не хочется!!!

Буду благодарен за подсказку по дальнейшему направлению... если есть вариант хотелось бы вывести техникс на новый достойный уровень (может какую ММ голову хорошую взять), но если нет, то к своему удивлению готов с ним расстаться!!!!)))

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Спасибо, что было с пользой ))) Но сначала, Виктора, а меня на втором плане )))

По п.3 - именно так - подберите более продвинутый ММ. Не торопитесь менять обе, здесь требуется долгое понимание куда идти! Но Лаксман может раскрыть реальный Хай Энд. Попробуйте сначала поставить на Ваш М.Н. более продвинутый МС.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Это можно попробовать, но стоит учесть, что имеющаяся головка не просто хорошо, а очень хорошо подходит к данному конкретному тонарму и проигрывателю. Может получиться так, что более дорогая и формально подходящая по всем параметрам модель по звуку окажется менее интересной.

Насчет двух проигрывателей, или одного - нужно думать и не торопиться. Вопрос именно в концепции, для чего нужны или не нужны два аппарата. На своем примере скажу, что если бы у меня не было значимого количества моно-изданий в фонотеке и был бы меньший разброс по возрасту пластинок, то я бы выстраивал свою систему вокруг проигрывателя с одним тонармом и одной головкой.

- 67.4 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Весьма резонно, Виктор!

- 50 дБ +
#

Я рад за Вас. Самое ценное что Вы не побоялись сказать правду и чесно написали о своих очущениях от прослушивания.))))

- 63.98 дБ +

Спасибо!

Надеюсь кому то поможет в поиске своего...

Отзывы по результатам поисков считаю наиболее ценными, чем сами поиски... хотелось бы в каждом посте видеть результат, а иногда только поиск, а результат не ясен!(

Вот мне например многое теперь наверное нужно переосмыслить...)))

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

И не торопиться и самому выслушывать всех предполагаемых претендентов на замену компонентов тракта.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
самому выслушывать всех предполагаемых претендентов на замену компонентов тракта

Хорошо бы...))) Были бы возможности. Это в столице и крупных городах меломанам повезло, на периферии гораздо сложнее и чаще приходится ориентироваться на чужой опыт... Хотя по возможности конечно пытаюсь хоть у знакомых, знакомых знакомых посмотреть и послушать что то новенькое....

- 50 дБ +
#

Мир грампластинки настолько интересен и многообразен, что, однажды поняв и оценив, вы уже никогда не сможете от него отказаться !!!

- 50 дБ +