50 дБ +

Ответы

#

Тут, каждому свой звук! Для кого-то идеальным считается звук широкополосных динамиков, кто-то любит звучание двух, трёх или четырёх полосной акустики, кто-то выбирает "щиты", рупорное оформление или электростаты...

В конечном счёте все зависит от реализации проекта и согласованности компонентов системы и АС и конечно от помещения прослушивания, т к это тоже полноценный компонент аудио системы...

- 60 дБ +
#

У меня есть немного записей в четыре полосы. И в 5 тоже.
Ну нет в этом смысла. Вот возьмем допустим квадрофоническую версию Tubular Bells. Ну звучит чтото сзади-сбоку. Хочется просто туда развернуться. Повернулся и оно стало спереди.))) Или возьмем современные записи симфонической музыки. Там корректнее, чуть добавлено атмосферы, там природа вокруг или другие звуки окружения пролетают. Но они не более чем небольшое приятное дополнение, которое не делает погоды в принципе, но по требованиям к системе стоит огого.

Вобщем стерео вполне себе достаточно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Я думаю Вы немного не о том...)

Автор имеет в виду количество полос акустики - одна (широкополосники), две (в основном полочники), три и четыре (напольники)... А многоканал тема другая, тоже интересная...

А это чистая вкусовщина и рассуждать, что вкуснее - арбуз или маракуйя, сложно...

Лично для меня полноценная акустика - это три полосы! Но тут очень важна реализация кроссовера и правильная "бесшовная" сшивка полос. И, если все сделано верно, играет по моему мнению такая акустика намного лучше собратьев с 1 или 2 полосами! Но опять же отрицать некую "магию" широкополосников глупо, да и незачем... Да и спорить с любителями 2-х полосок тоже не стоит...

А вот 4 полосы по мне перебор. Здесь видимо речь идет о супертвитерах, одно время и я интересовался этой темой, но пришел к выводу, что это излишне и весьма сложно реализуется так, чтобы не мешало остальной системе...

Так что мой выбор в настоящее время однозначно 3-х полоска! Ну разве что поддержка сабвуфером, но этой уже полосой считать не стоит...

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

А, так он в хорошем смысле...

- 56.99 дБ +
#

Если про полосность акустики, то в идеале их должно быть три. Среднечастотник - охватывающий весь музыкальный спектр. Это от 250 до 5000 Гц. И украшения в виде НЧ и ВЧ динамиков. Или без украшений в случае с шириками.

Увы и ах, но у меня четырехполосник, так как на такой СЧ у меня не было свободных средств. Пришлось средние сводить из двух.

Есть еще пятиполосная стратегия. Места стыковки перекрываются отдельными динамиками. Но это вот совсем совсем беспредельный бюджет нужен.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Это значит что если в спецификации кросовера АС написано 250 Hz & 1.8 kHz то она 3ёх полосная?

А если пишут что АС 2.5 полосная что это значит?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @igal #

2.5 в идеале это ВЧ, СНЧ и ещё такой же как СНЧ динамик, но нагруженный на НЧ но в том же объёме. Плюсы - больше хорошего баса. Минусы - СНЧ на середине, более раннее нарастание искажений, специфические искажения в верхней середине, обусловленные большим размером диффузора.

- 50 дБ +
#

Так речь о каналах записи? Или про конструкцию АС?

Я так понял, что про каналы. А количество каналов , на мой взгляд, оптимально, когда соотвествует количеству ушей

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Да нет же про конструкцию АС , а то если подумать про количество каналов то один канал -моно?

- 50 дБ +
#

Дело в том, что из-за физических свойств звука, динамика, качественно воспроизводящего хотя бы 40-20000 Гц пока не изобрели. Монополосность хороша тем, что получается точеный источник звука, который максимально приближается к идеальному. Но в многполосности нет ничего страшного, при грамотном расчете АС и бесшовном согласовании динамиков получается превосходный звук. Интересным путем пошли фирмы KEF и TANNOY, у которых ВЧ динамик находится внутри СЧ динамика, что дает их фазовое согласование. А НЧ секция вообще не локализуется на слух, поэтому басы вполне можно доверить отдельной АС.

- 50 дБ +
#

www.manger-msw.com Есть такая фирма,так они используют широкополосый излучатель,который может работать в диапазоне 80гц-40кгц. Ставят всего один кросс,который "сшивает" частоты,что ниже 330гц с вуфером.. Тут 3-полосы не нужно.. Есть пассивные и активные варианты.. Я за активные.. Очень не люблю "танцы с бубном" по подбору к пассивным - усилителей и акустических кабелей..

- 50 дБ +