Планирование бюджетного стерео

Здравствуйте.

Захотел слушать дома приятного качества музыку. Начал подбирать компоненты и понял что без советов опытных товарищей не обойдусь. Начну с того что имеем комнату площадью 40 кв.м. сложной формы (на рисунке) со всеми проблемами ввиде стеклянных поверхностей, углов, несимметрией... Потолки натяжные (если как то помогают заглушить пространство). Установка акустики планируется согласно рисунку и сразу возникает

вопрос №1: можно ли полочную акустику располагать одну на стойке, а другую на массивном столе, при условии равенства по высоте.

Далее возникает следующий вопрос №2: достаточно ли для такой комнаты полочной акустики мощностью 50-120Вт, чувствительностью 86-89Дб, и мощности усилителя 60-90Вт. (Слушать люблю все за исключением жуткой электроники и тяжелого рока. В большей степени мелодичная музыка: coldplay; 30 seconds to mars; klaxons; foals; maroon 5; Franz Ferdinand). Осознаю что тут надо уже предметно рассматривать, но нужно на что-то ориентироваться.

Исходя из установки акустики получаю требование к фазоинвертору - на фронтальной стороне, т.к. сзади остается максимум 15см, желательно максимально придвинуть к стене. Вопрос №3 - правильный ли вывод по фазоинвертору?

Начитавшись тестов и форумов решил что мне оптимально подходит усилитель denon pma720AE в совокупности музыкальности и стоимости (прошу не судить строго бюджетность моего подхода). Если есть действительно стоящая альтернатива за цену до 25т.р. (за новый аппарат) приму к размышлению.

собственной колекции винила и CD у меня нет, поэтому планирую прослушивать музыку через сетевой плеер (к примеру Denon DNP-730), от сюда возникает очередной вопрос №4: какой вариант лучше при равной стоимости - "компьютер-ЦАП-усилитель", либо "сетевой плеер-усилитель" при равной стоимости плеера и ЦАПа. Удобство пользования отдельным плеером аргумент, но не решающий.

И сразу вопрос №5: если говорить о применении ЦАПа, имеет ли значение музыкальная карта компьютера? насколько она оказывает влияние на звук?

Вопрос №6 касается бюджетной акустики. Для себя определил бюджет в 30т.р. для полочной акустики, либо 35 для напольной. Опять таки начитавшись тестов решил для себя что оптимальный вариант "на мои уши" wharfdale evo 10. В тестах все замечательно, но на форумах с точностью до наоборот, но напомню что фазоинвертор должен быть на передней стороне и я думаю выбор это сужает. dynaudio-отличная фирма,но дорогая и фаз. сзади. focal-тяну только самую дешевую линейку.
Собственно вопрос следующий: можно ли рассматривать к покупке б/у акустику, как оценивать ее состояние кроме внешнего осмотра. Если говорить конкретно о wharfdale evo есть вариант первого поколения, покупки примерно 2000 года, стоит ли его рассматривать в плане сохранения музыкальных свойств. Продают как раз EVO-10 и EVO-40, может быть даже дадут выбрать при прослушивании в своей квартире. Важно именно понять живет ли акустика 16 лет не теряя своих свойств.

Спасибо за терпение в прочтении моих трактатов, буду благодарен за помощь.

50 дБ +

Ответы

#

На мой взгляд, поставленные задачи - размер помещения, расстановка достаточно большая между АС - не соответствуют указанному бюджету и тем более указанному denon pma720AE с 50Вт . Даже сложно подсказать, что предложить в качестве альтернативы.

Хотя вариантов на самом деле может быть очень много, важно понять, какой нужно получить комфортный уровень громкости. Так на пример мне в 18м. и 3Вт от лампового SE с акустикой в 89Дб хватает с запасом. Но это все очень индивидуально и зависит от акустики.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Бюджет к сожалению сильно ограничен, но очень хочется с чего-то начать. Уровень громкости не знаю как описать, скажу так: чаще слушаю на таком уровне громкости, что слышишь человека разговаривающего в комнате. По расстановке - старался расставить равносторонним треугольником. Если слишком широко расставил - можно попробовать сдвинуть нижнюю колонку вверх (если смотреть на плане). Могу так же слушателя усадить в кресло ближе к акустике (при прослушивании в удовольствие).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zhuravlev_pa #

Если расстояние между АС уменьшить до 1,5-2 метром и, соответственно, расстояние от слушателя до АС, то требования к усилению по мощности также меняются. Я иногда, для упрощения, к транзисторным усилителям применяю правило десятикратного запаса по мощности: при 50 вт номинальной мощности понимается, что при 5 Вт он должен комфортно звучать. Еще можно судить по положении ручки регулятора громкости: если он (РГ) аналоговый, как у 720 - если свыше 10-11 часов нет желания увеличивать громкость и получаем комфортное звучание - усилитель чувствует себя тоже комфортно. Если нужно более 12 часов выкручивать - усилитель напрягается и качество звука, особенно у бюджетных усилителей, сильно ухудшается.

- 50 дБ +
#

Могу дать ответ на последний вопрос по своему опыту: да, акустика живёт долго и сохраняет музыкальные свойства, если с ней нормально обходились. У меня напольные Wharfedale Emerald 97 mk 4 1998 года, брал с рук на Авито. Внешнее состояние вообще отличное. Если бы не чуть-чуть затёршийся в паре мест шпон, сошли бы и за новые. Да и звук очень радует, первые пару недель был вау-эффект!

В теории 15 и более лет - это серьёзный срок для твитеров с охлаждением феррамагнитной жидкостью, так как она постепенно загустевает, в связи с чем у динамической головки начинают теряться рабочие показатели. Как бы то ни было, на своей акустике не замечаю никаких косяков на верхах, всё очень красиво, детально, а сама подача мягкая, "ворфдейловская". Вы уточняйте момент с твитером, об этом обычно пишут в обзорах или в обсуждениях на форуме. Ещё с течением лет страдают подвесы диффузоров - подсыхают, теряют упругость, иногда вообще трескаются. Есть специальные жидкие составы для пропитки подвесов, что должно сохранять или даже восстанавливать их свойства. На мой скромный взгляд, это гораздо актуальнее для акустики 70-х - 80-х годов, а не конца 90-х, но иметь в виду эти моменты надо.

При этом важно понимать, что на вторичке присутствует риск, и нужно очень тщательно осматривать и слушать акустику перед покупкой. В частности, подносить по очереди ухо к каждому динамику и вслушиваться, нет ли шумов, хрипов, искажений. Проверить, при возможности, вскрывалась/ремонтировалась ли акустика, заменялось ли в ней что-то внутри. Если да - я бы без большого доверия к продавцу не стал покупать. Ну и, конечно, слушать у продавца желательно со своим усилителем и источником - не очень удобно всё тащить, зато услышишь примерно то, что будет у тебя дома.

Как бы то ни было, плюсы покупки техники "с пробегом" лично для меня перевешивают. При постоянном мониторинге предложений и заинтересованности в результате можно приобрести хорошую аппаратуру за скромную сумму в весьма хорошем состоянии. Например, если техника в своём 199x стоила 500$, сейчас бы с учётом общей инфляции и повышения цен в аудио-индустрии она стоила бы, допустим, уже 700-800$, а на вторичке с рук можно найти экземпляры по 200$.

Так что посмотрите объявления по вашему региону. Удачи!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Спасибо за информацию. На предмет вскрытия проверить все болты/винты конечно же можно, но если открывали аккуратно-не установить. Подвесы осмотреть - понял. Вот еще вопрос возник, для акустики лучше если она использовалась периодически или если она несколько лет простаивала? Для подвесов вроде лучше если простаивала, а вот для ферромагнитной жидкости казалось бы лучше если она двигалась. Слушать, конечно же да, понимаю что нужно прислушиваться, но боюсь своими ушами не многое смогу услышать - не приученные они у меня к чистому качественному звуку. В любом случае ваши советы очень полезны, спасибо.

- 50 дБ +
#

Привет. wharfedale дешманская массовая акустика хотя есть поклонники.. неплохие тесты и отзывы о моделях 225 и фи там в низ. и по размерам вам подойдут на 40 кв м. Я покупал с рук два раза, правда первый у сотрудника известного салона hi-fi, второй по объявлению оба варианта без косяков и выгодно. Возраст не помеха ухоженным и хорошо звучащим колонкам. Вы можете посмотреть распродажи в салонах бывают очень крутые варианты. По усилителю думаю в 20-25 тр вариантов нет больше, остается выбрать какой больше нравится визуально из 3-4 моделей на рынке за эту стоимость. Посмотрите модели Marantz nr 1602 1604 там сетевой плеер встроен. напольники в эту стоимость просто гробы прямоугольные

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Oceanco #

Вот да, на форумах все пишут что wharfdale "играют не музыку". Но я в тупике и не могу подобрать за цену 25т.р. акустику удовлетворяющую условиям и чтобы они были музыкальными. Напольники evo 40 тоже гробы которые не могут играть музыку такой какая она есть? Marantz которые вы советуете они же 7 канальные с устройствами обработки звука, не означает ли это что они заведомо менее качественный вариант чем тот же денон?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zhuravlev_pa #

Попробуйте в салоне сравнить марантз с денон, 1000% разницы не поймете при слепом тесте, одна и та же контора

- 50 дБ +
#

Всем форумчанам мои приветствия. Из-за нехватки рубликов) тоже не могу довести свою бюджетную систему до ума, и скажу автору одно, самое главное не торопитесь. На мой взгляд (для 40 кв.м.) покупку усилителя на вашем месте приоритетней рассматривать на вторичке, на том же Авито к примеру. На данный момент есть достойнейшие варианты за смешные деньги, я уже сам жалею что приобрёл свой Pioneer A-30 через магазин (шутка с долей правды)

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

Как я вас понимаю!

Первым усилителем у меня был Yamaha A-S301. Радовал меня год.

Постепенно с опытом пришло понимание, что деньги, на него затраченные, можно было бы вложить в б/у аппарат классом гораздо выше.

Это и источника касается.


- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

Есть в пользовании А-30. Но я его модернизировал, т.к есть нераскрытый потенциал. В стоке он значительно лучше звучат в режиме усилителя мощности. А-30 очень неплох, на веге есть целая ветка про него, надеюсь ваше мнение о нем изменится в лучшею сторону.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим день добрый, я не говорил что он плох, а дал понять что за такие же деньги можно приобрести аппарат чуть серьёзнее. Но здесь палка о двух концах: новое устр-во на гарантии, или же б/у аппарат с "презентом" внутри))) Я полный ноль в схемотехнике и электронике, поэтому взвесив за и против, пошёл по первому пути) Если бы я являлся спецом как вы, то несомненно покупал бы технику с рук. Вскрыл, проверил "потроха" убедился, взял. Но мне к сожалению это не дано) Я так же понимаю что и новый аппарат после истечения гарантии может приподнести сюрприз, как говорится выбор за вами.

PS: Я уверен что вы с техникой на ты, и в не далёком будущем планировал обратиться по ряду вопросов именно к вам. С вашего позволения разумеется и вне рамок форума) если это возможно. Простите за мою наглость.


- 50 дБ +
#

про варфы-первая серия эволюшн иногда грешила горящими Твитерами, поэтому их действительно нужно проверять в первую очередь.

У меня кино система на основе evo2-50 (также раньше была evo2-30). Вполне доволен. И музыку тоже отыгрывает неплохо.

Про дешманский тип Варфов наговоры! Зависит от модели (линейки), конечно модель за 15 000 не будет звучать идеально. А вот серия еволюшн уже достойна, по крайней мере вторая серия... первую к сожалению не слышал!

Хотя конечно все на любителя, лучше бы послушать...

В эту цену (да порой и в другую) идеальной акустики не найти, лучше определиться с приоритетами!

Если хочется мягкий комфортный звук evo не плохой выбор, если хочется акцента на верхах и нравятся металлические ленточные твитеры можно поискать например Dali ikon 6, многим нравится (я года 1,5 назад брал такие отцу за 35000)...

Но опять же повторюсь нужны четкие ориентиры и Вам нужно знать к чему именно стремитесь!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

А я начитался в интернете что в первой серии было меньше проблем с твиттерами, но конечно же приму к сведению эту информацию. Основной вопрос к варфам это соответствие цены и музыкальности. Собственно и основной вопрос при подборе акустики - определить идеальный баланс между стоимостью и музыкальностью. У меня почему то сложилось мнение что за цену EVO10 в 25т.р. нет вариантов музыкальных, а мне еще и условие фазоинвертора вперед усложняет задачу. Вот посматриваю еще в сторону Focal Aria 905, но смущает малая их масса и меньший размер диффузора 5" (тот же EVO весит 8кг - не говорит ли это о более высоком качестве корпусов?). Насколько эти focal лучше тех же evo10 при цене в 65 т.р.

По поводу характера звука: опыта прослушивания музыкального материала на высококлассных системах нет совсем, но всегда когда где либо слушал - обращал внимание что режет слух громкий бубнящий бас, резкие металлические высокие, не говоря уж про цикающие. Нравилось пощелкивание как на старых пластинках (но это больше относится к имитации таких звуков, винил настоящий не слушал), нравятся гитарные струнные вибрации и звук движения пальцев по струнам.

- 50 дБ +
#

Я бы предостерег от покупки колонок Wharfedale без предварительного внимательного прослушивания. Не то что они плохие, но звук у них очень специфический, и далеко не каждому нравится. При этом он часто совершенно не соответствует тому мнению, которое можно сложить по внешнему виду. Фирма Wharfedale идет своим путем, другим чем остальные, как товарищ Ленин в свое время, и не обращает внимания на мнение покупателей. Я не слышал Evo, но помню как то они стоили так дешево, что думал даже: может взять? Но потом подумал: лучше не надо. Дело в том, что я хорошо знаю звук младшей линейки Diamond. Конечно, Evo заметно лучше, но как понял от тех, кто их копал внутри, СЧНЧ динамик там почти такой же как в Диамонде, но твиттер много лучше. Это было бы и ничего, основной косяк Диамонда в глухом темном звуке, в котором безвозвратно тонет все очарование любой музыки, то есть твиттер никакой, наверное, у Евы с этим лучше. Но среднечастотник у Диамонда тоже имеет существенный косяк: на самой слышимой середине у них поначалу была явная пластмасса, я даже удивился, хотя и не ждал ничего великого, все таки брал для кино. Потом с прогревом где-то за полгода она практически ушла, но на ее месте осталась ватность, а это один из самых важных для воспроизведения любого жанра диапазон. Так что в итоге вышло глухо, невнятно но слишком басисто с гулами, потому что резонансы корпуса подавлены плохо. Пишут что в новой версии 2ХХ Диамондов звук лучше (но они и дороже намного), возможно новая Revo, которая сменила Evo, тоже играет лучше. Но старую Еву я бы рекомендовал сначала хорошенько послушать, может сразу резко разочаровать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Спасибо за знания. Конечно я понимаю что самый верный вариант при покупке - слушать. Но когда нет опыта прослушивания качественной акустики - сложно сразу сообразить что конкретно нравится, а что нет, в целом конечно можно какой то вывод сделать. Мне казалось что в произведениях я большее внимание обращаю на средние частоты, нежели на высокие, но в тоже время высокие оказывают влияние на комфортность/продолжительность прослушивания. Попробую заехать в музыкальные салоны-послушать что у них есть, тогда уже при поиске б/у можно будет на что-то ориентироваться.

- 50 дБ +
#

Я пробовал на стол поставить один полочник, тоже получалась подобная конфигурация комнаты когда стол стоял как раз в месте, где просилась разместиться акустика. Этот вариант мне категорически не понравился, много призвуков дал стол, особенно по низам. В итоге я его просверлил и сквозь него пропустил сборную стойку.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex-4e #

Спасибо за то что поделились опытом и за дельный совет о пропуске стойки сквозь стол. Стойка у вас получается приподнялась над столом немного? или почти ту же высоту заняла?

На стол плохо/не следует ставить из-за отражений от его плоскости верно понимаю?

- 50 дБ +