Качество звука и уровень аппаратуры

Здравствуй, уважаемое сообщество. Возник у меня к вам вопрос. Имею вот такую технику: проигрыватель Yamaha CD-N500, усилитель Denon PMA-720AE, колонки Canton GLE 436. Как вы считаете можно ли на аппаратуре этого класса услышать разницу между FLAC и MP3? Я скачал с HDtracks несколько бесплатных сэмплов 24/192 и 24/96 и дополнительно из этих исходников сделал MP3 с битрейтом 320, 256 и 128 kbps. Так вот разницу я не слышу между FLAC'ами и MP3 с битрейтом 320. Да и с 256 kbps не особо разницу улавливаю. Может это у меня уши такие просто, или все таки на этой аппаратуре и не должно быть разницы?

66.02 дБ +

Ответы

#

Чтобы услышать качественный звук с хорошего носителя, мало иметь хорошую аппаратуру, система должна быть отстроена и выверена, а так же важна и акустическая обработка комнаты. Поэтому очень многие не слышат разницы не только между HD-форматами и обыкновенным CD, но даже между CD и MР-3. Это не причина для беспокойства, а повод для само совершенства.

- 50 дБ +
#

Всегда нравятся такие моменты, когда давно знакомая композиция отрывается для тебя заново, становятся слышны такие моменты, которые ранее было незаметны. Иногда даже бывает, что возникающие новые звуки воспринимаешь как что-то постороннее, будто не из музыкальной композиции, судорожно хватаешься за пульт , отматываешь назад и убеждаешься, что знакомая композиция звучит новыми музыкальными гранями. А еще иногда пугаешься, когда неожиданно из спины вдруг проявляется новый музыкальный образ и погружает тебя с головой в музыку...

Нет пределу совершенства.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Дааааааа!!!! Круто! Мне всё это знакомо! ;)

- 50 дБ +
#

IvanIvany4, просто ради эксперимента попробуйте пройти этот тест.

- 50 дБ +
#

Иван, не забивайте себе голову этой бредятиной.

Есть хорошие записи, есть плохие, но большинство средние. А все эти форматы 192 кгц, 88.2 кгц, DSD, и прочие это все сугубо для выкачивания денег как к примеру новый видео формат 4K.

Если в студии записали качественно, то играть оно будет как надо в любом формате, ну может в mp3 на 5% по хуже, но это такие мелочи на которые даже внимания обращать не стоит.

Простым разворотом АС на 5 градусов, или сев по дальше от них на 30 сантиметров, можно поменять звук в 3 раза сильней чем разница между обычным CD форматом и 192 кгц.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @YAMAD #

помимо прямого выкачивания денег (что уже не основное) есть вопрос увеличения исходящего трафика (не поверите но большие компании платят за недобор)

- 43.01 дБ +
#

та же фигня... )))

- 50 дБ +
#

Выскажу свое мнение по данному вопросу.

Разница в качественном уровне звучания между форматами мрз, флаками и записями высокого разрешения есть и она слышна на любой аппаратуре. Но, в силу вступает множество других факторов, которые могут в итоге невелировать разницу в качестве звучания. Начиная от добросовестной работы звукорежиссера и заканчивая конечным звуковым материалом и источником его получения. Если это халявный материал, скаченный с рутрекера, то качество исходника определить весьма затруднительно и те же флажки могут быть пепеконвертированы с исходника мрз и там разницу в качестве звучания точно никто не услышит. Очень часто можно услышать разницу в качестве звучания не только различных по своей структуре и разрешению муз. файлов, но и в границах одного формата, например, компакт диски с одинаковыми записями, выпущенные разными фирмами могут играть совершенно по- разному...

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Полностью поддерживаю. Вопрос качества звукового материала, который мы слышим в огромной степени зависит от того, кто произвел эту запись (я говорю о звукозаписывающих компаниях, а не про халявный сетевой контент неизвестного происхождения). Поэтому правильнее увязывать уровень аппаратуры и слышимый результат не с неизвестным источником (про сжатые форматы - молчу) , а с конкретным издателем. Именно поэтому хочу выразить огромную благодарность журналу S&V - как издателя компакт дисков - храню и постоянно слушаю их коллекцию, собранную за многое годы. Огромное спасибо за подаренное удовольствие!

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Как вы вместе завязать сумели совсем разные вещи, мастеринг и алгоритмы паковки! Еще поющих кристаллов в проводах туда добавить бы... чтоб это приобрело уже характер Вселенского несовершенства.)))

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Bbhob, очень часто не судьба мне понять ваши высказывания...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Не те смеси курите :) Или кальян не той системы:)

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

ни к чему кого то разубеждать, достаточно ронять зерна сомнения

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

ну зачем вы добавили к вопросу форматов вопросы мастеринга? Чтобы спрятать под ними явно ошибочное мнение о неприемлемом впринципе качестве формата mp3

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #
ну зачем вы добавили к вопросу форматов вопросы мастеринга?

Для меня нет вопроса форматов в указанном ТС контексте. МП3 - это формат сжатия, к музыке не имеющий вообще никакого отношения. Если вести разговор о форматах, то о WAV, DSD - разница реально слышна, но не уверен, что от формата, а не от издателя.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

ATRAC вот мне интересно, он как пригоден для музыки?

- 50 дБ +
#

Я вот не случайно задал вопрос про atrac. Первый цифровой формат с паковкой получивший широкое распространение благодаря md. Разработан для мобильных устройств, но использовался профессионально на концертах и в студиях, а со временем md поигрыватели стали украшать сеты аудиофилов...

Потом пришел mp3, объективно он стал лучшей заменой. Но в отличии от atrac с открытыми кодами. Не удивительно, что сообщество звуковой коммерции ополчилось на него. И в отличии от хромого предшественника mp3 получил прямо противоположную репутацию.

Так что, кто что слышит, это подчас определяют больше маркетологи, а вовсе не алгоритмы сжатия ;)

- 50 дБ +
#

У вас очень начальная система, смысла выискивать блох нет. Хотите качества - двигайтесь выше, там звук гораздо лучше. Конкретно по вашей системе - очень низкое звуковое разрешение, кашеобразность, мутность подачи, быстрая утомляемость. Короче вы слышите 10% того, что в музыку заложено. При такой системе мп3 или флак - вопрос глубоко вторичен.

- 50 дБ +