​Виниловые пластинки фирмы Мелодия-на помойку, или в коллекцию?

Виниловые пластинки фирмы Мелодия-на помойку, или в коллекцию? От чего зависело качество пластинок?

50 дБ +

Ответы

#

Если в хорошем состоянии то почему - нет? Будет что слушать, пока найдете "фирму". А если классика - то однозначно. И писали хорошо, и качество пластинок с классической музыкой было высоким.

- 56.99 дБ +
#

У меня много "мелодии" и нет желания нести на помойку. Новые новоделы иногда и хуже попадаются...

- 56.99 дБ +
#

Анатолий Вейценфельд. - Микрофоны были действительно ламповые Neumann 47, 87 и т.п.

Использовались и ленинградские ЛОМО и "Экран", ныне "Неватон"
Консоли - Amek, Neve, Siemens, Valley People
Обработки было очень мало - компрессоры Valley People, эквалайзеры Klark teknik, Sony, Trace Elliot.
ревербераторы листовые AKG, Tesla.
Магнитофоны - Studer, Sony, Otari, Telefunken.
Мастер-диск нарезался на аппарате Ortofon с т.н. "корректированного дубля"

аппаратура в студиях была лучшая, какая только тогда существовала ,но пускали на такую аппаратуру далеко не всех операторов и работать умели далеко не все - качество пластинок в продаже очень сильно различалось. Отсюда много вопросов о различиях пластинок по этикеткам, заводам - изготовителям

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Aperfect #

Все очень правильно написали! И прибавить то нечего . Кроме того что все что издано в перестройку (особенно лицензия) - это для дизайна комнаты прослушки - НА СТЕНЫ! :)

- 50 дБ +
#

Поддержу мнение, что винил фирмы Мелодия и писался хорошо и пластинки были весьма приличные по качеству звука, единственное, что уступало фирменным пластинкам, это качество самой " смолы" из чего производился винил. Видимо, закупался самый дешевый материал, ну а мелодиевские диски были не дешевы, гигант мог стоить больше 2р. На самом деле, самое лучшее на тот момент и современное оборудование по выпуску винила находилось на московском опытном заводе грамзапись(МОЗГ)...Даже при сравнении одинаковых пластинок выпущенных апрелевским заводом с пластинкой выпущенной на МОЗГ по звуку последняя была лучше...На память, в СССР было несколько заводов, два в Москве, по одному заводу в Ленинграде, Риге и Ташкенте....

- 50 дБ +
#

В этой статье, я использовал материал из Википедии, и отобрал наиболее весомые факты о огромном труде и качестве фирмы Мелодия. Данная информация может являться только для размышлений и анализа!!!! Конечно интересно было бы услышать мнение людей которые тем или иным способом были связаны с фирмой Мелодия! Если есть у кого информация по старым лэйблам, буду признателен!!!

Внешне-торговое объединение «Международная книга» стало представителем «Мелодии» за рубежом. Через «Международную книгу» заключались контракты, экспортировались записи. При посредничестве объединения в 1965 году «Мелодия» заключила контракт с немецкой компанией « Ariola -Eurodisc» Ariola Records (так же известна как Ariola, Ariola-Eurodisc) — немецкий лейбл звукозаписи.

Лейбл был основан в 1958 году. В 1980-х годах Ariola Records основала филиал для разработкикомпьютерных программ и видеоигр — Ariolasoft. С конца 1980-х принадлежит Bertelsmann Music Group, как его часть Ariola вошла в Sony Music Entertainment.

В соответствии с договором, фирма «Ariola» получила эксклюзивные права на издание и распространение классической музыки из фонотеки «Мелодии». Успех продаж советских записей в ФРГ стал решающим фактором при подписании эксклюзивного контракта «Мелодии» с американской компанией «Capitol» в августе 1966 года. Capitol Records — крупный звукозаписывающий лейбл США.

Был основан в 1942 году. В 1955 году куплен британской звукозаписывающей компанией EMI. В 2001 годуEMI объединила Capitol Records с лейблом Priority Records

По словам президента «Capitol» Алана Ливингстона, большую часть материала планировалось записать в России; при этом он отметил, что качество советской звукозаписи не уступает американскому. К 1970 году фирма «Capitol» планировала выпустить 300 миллионов грампластинок с записями классической музыки из фонотеки «Мелодии». Для этого была создана совместная фирма «Melodiya—Angel» Ожидания от продаж в США оправдались, и позднее, в связи с продажей 250-тысячной пластинки советских записей, «Мелодии» был вручен Золотой диск от «Capitol». В 1968 году подписан контракт с «HMV»HMV Group PLC- Получив в наследство свое название от знаменитого "Голос Его Хозяина" логотип, показывая NIPPER собаку, HMV Group PLC является одним из ведущих предприятий розничной торговли музыка, книги, и развлечения СМИ Соединенного Королевства, записи из каталога «Мелодии» были выпущены в Великобритании. По состоянию на 1970 год советские грампластинки экспортировались более чем в 60 стран мира,в том числе во Францию, Нидерланды, Японию; прочные контакты были установлены со странами Восточной Европы. Начиная с 1973 года, после присоединения СССР ко Всемирной конвенция об авторском праве, стали развиваться лицензионные соглашения.

Стремление к расширению производства и улучшению продукции «Мелодии» обозначилось с пуском нового предприятия — Московского опытного завода «Грамзапись» (МОЗГ), вступившего в строй в 1978 году.

В 1986 году был заключён контракт с фирмой Mobile Fidelity- Основанная в 1977 году Брэд Миллер, MFSL специализируется на ремастеринг музыки крупным лейблом для "аудиофилов" рынка. , ставшей эксклюзивным распространителем записей «Мелодии» в Северной Америке. К 1991 году «Фирма Мелодия» располагала 21 предприятием, включая заводы и дома грампластинок. Но тиражи продукции стали постепенно снижаться. Это объяснялось экономической ситуацией в России, сокращением заказов. В начале 1990-х годов директор «Мелодии» Валерий Васильевич Сухорадо подписал договор со звукозаписывающим концерном «BMG».

Sony BMG Music Entertainment, Inc. — результат создания совместного предприятия 50/50 между Sony Music Entertainment (дочернее предприятие Sony) и BMG Entertainment (дочернее предприятие BMG) завершенного5 августа 2004 года. Это одна из музыкальных компаний, которая входит в «Большую четвёрку», и имеющая права владения и распространения звукозаписывающих лейблов, таких как Arista Records, Columbia Records,Epic Records, J Records, RCA Victor Records, RCA Records, Legacy Recordings, Sonic Wave America, MCI и других. Директор ФГУП «Фирма Мелодия» на 2006 год Андрей Трошин заявил в интервью, что интерес для «BMG» представляла фонотека фирмы. По договору, лицензии на фонограммы и права на дистрибуцию были переданы «BMG» в эксклюзивное пользование, что, по мнению Трошина, привело к разрушению всей структуры фирмы «Мелодия». В 2003 году срок действия договора с «BMG» истёк. и что дальше????

Из звукозаписывающей аппаратуры студия располагала, в частности, швейцарским четырёхдорожечным магнитофоном Studer J-87 (1971).Звукорежиссёр студии Рафик Рагимов, рассказывая о работе над первыми альбомами группы «Песняры» в 1979—1980 годах, упоминает 24-дорожечные Studer и Otari, английский пульт Amec, немецкие микрофоны Neumann U47. С начала 1960-х годов все записи ВСГ производились только в стереозвучании, в 1970-х годах началось освоение квадрофонической записи. В 1966—1976 годах ВСГ получила около 50 международных премий. не хило, для тех времён.

В 1980-х годах работала выездная студия «Тонваген», также известная как «MCI», изготовленная в Лондоне и демонстрировавшая на московской выставке «Связь-80». На ней подпольно записывались некоторые группы: они ездили следом за студией и работали в ней по ночам. Так в 1983 году записались группы Аквариум и Странные игры, а в период с 1987 по 1989 года были записаны альбомы «Блок ада» и «Шестой лесничий» группы Алиса. Из официально записанных на студии дисков известен первый студийный альбом группы «Мастер».

Всесоюзная студия грамзаписи (ВСГ) была организована 5 ноября 1957 года, записи проходили в специально оборудованном здании бывшей Англиканской церкви, с большим (на первом этаже) и малым (на втором этаже) залами-студиями. Там же размещались специальные аппаратные для монтажа записей и снятия дублей, оснащённые многочисленными аппаратами для записи на магнитную плёнку и переписи на тондиски, реставрационная аппаратная для восстановления старых записей из архивов и частных коллекций. Имелись аппаратные для записи из Большого зала Московской консерватории и Большого театра. Редакция и управление ВСГ размещалось в пасторском доме при церкви.

Ленинградская студия грамзаписи открыта 29 апреля 1959 года. В 1964 году студия вошла в состав «Мелодии» в качестве самостоятельной структуры. Записи проходили в здании Академической капеллы, а с 1988 года в помещении Лютеранской церкви на Большом проспекте Васильевского острова. Первоначально студия была оборудована аппаратурой, разработанной Ленинградским оптико-механическим объединением, затем чешской аппаратурой фирмы Tesla- у меня есть такие пласты-оч. хорошие. и опять ЛОМО)))

В 1964 году вместе с Рижским заводом вошла в состав «Мелодии». С первых дней основания в студии работал бессменный главный редактор Иоанн Ющук (эст. Joann Juštšuk). К 1967 году в штате студии были 8 человек. Повысил качество записей опытный звукорежиссёр и музыкальный исследователь Хейно Педусаар

Важной частью культурного наследия студии стала работа над серией записей органной музыки

В 1978—1986 годах редактором студии работала музыковед Рута Скудене (лит. Rūta Skudienė) — составительница сборников литовского джаза. Со временем студия была оснащена современным оборудованием, освоены стерео и многоканальные методы записи: на 1987 год студия располагала 8-канальным микшерным пультом Studer, 2-канальными магнитофонами Studer A-80 и C37 и 8-канальным Ampex 440В, звуковыми колонками Tannoy.

Ленинградский завод граммофонных пластинок введён в строй под руководством директора и рационализатора Ю. Х. Цомаева в 1948 году по адресу Цветочная улица, дом 11. Оборудование завода было собрано на базе экспроприированного немецкого граммофонного завода Tempo. В 1956 году начат выпуск долгоиграющих грампластинок, в 1962 году — стереофонических. С августа 1957 года стал называться «Аккорд» и перешёл в подчинение управления химической промышленности Ленсовнархоза

11 июля 1964 года завод включён в состав фирмы «Мелодия» под названием «Ленинградский завод грампластинок Всесоюзной фирмы граммофонных пластинок „Мелодия“». Выпускал пластинки на 78 (гранды) и 33 об./мин. (гибкие, миньоны, гранды, гиганты). В 1972 году завод освоил выпуск цветных грампластинок. В середине 1980-х годов печатал, кроме основных заказов, пластинки для польской фирмы Tonpress.

Конечно, выводы делать Вам-господа, но на основании этого материала можно судить, что фирма Мелодия была оснащена отличным импортным оборудованием, и могла составить хорошую конкуренцию известным лейблам звука-записи тех лет.

- 50 дБ +