в поисках музыкального саба от 16Hz • Stereo.ru
Вопрос Baker 38

в поисках музыкального саба от 16Hz

Всем привет!

Собственно, есть нужда в сабе, так как иногда балуюсь low bass музыкой и фильмы посматриваю со спецэффектами... Не подскажите музыкальный саб к моему сетапу:

АС: Triangle Signature Alpha

усь: Electrocompaniet ECI5 MKII

источники: OPPO 105D (modded) и Aria Music Server от Digibit

межблочный кабель - Van den Hul The Rock XLR-XLR

акустический - Audioquest Rocket 44 х 2шт (bi-wiring)

есть саб-кабель: QED Performance SubWoofer 3.0m (QE6300) (если подойдет)

В принципе, в музыке баса за глаза хватает, но есть идея закрыть диапазон от 16Hz (или даже 14Hz) до 40Hz + усилить эффект в фильмах. Приоритет в сторону музыкальности. Бюджет 50-80т.

Из более-менее подходящих моделей знаю Velodyne EQ-Max 12 но еще не слушал...

Порекомендуйте что-нить стОящее. Спасибо!

Ответы

YG

вообще инфразук - это горе для здоровья

промышленные вентилляционные установки - типичные источники инфразука - очень досаждают окружающим

Serg_E

уточните метраж помещения прослушивания. Услышать столь низкий бас, а не невнятный гул можно в помещении подходящего размера.

Wadim

Чтобы развеять миф о всяких там 14-16 Гц. очень советую послушать как звучит в живую синусоида от генератора на этой частоте. Может многие вопросы с цифрами сами отпадут..

Просто ничего сложного в воспроизведении этих частот нет. А вот услышите вы их или нет - вопрос открытый.

Baker @Wadim

18 слышу, ниже не слушал, но если выпускают и от 10, почему бы не рассмотреть варианты, если правда они качественные? Хотя, признаюсь, особого толка ниже 14-16Гц нет.

Serg_E @Baker

музыкальный сигнал на такой частоте редкость. Причина как в форматах записи, так и самом материале, где нужны столь низкие частоты. От очень низких звуков скорее дискомфорт, а не удовольствие получишь. Саб в системе должен адекватно передать бас, скорее важна структура, скорость, точность, чем глубина за порогом слышимости.

Bbhob @Baker
18 слышу, ниже не слушал

То были моды 18Гц сигнала да собственные колебания акустики, на частотах существенно более высоких, чем 18Гц.

Конечно вам продадут саб, играющий от 15Гц. Только опять таки, следует понимать, что он на данных частотах он будет лишь как-то закрывать диапазон, но никаких 15Гц там не будет. Таким образом поиск соответствующих записей (записи режутся на таких частотах и аппаратно и программно на сведении) окажется лишенным какого либо смысла.

Решить задачу можно лишь приобретением профтехники. Активный кроссовер, усилитель, саб литров в 500...

ЗЫ Оно вам дома нафиг не надо. Вещь будет абсолютно бестолковая, как настоящий спорткар ну например. По улицам не покатаешься (разве что ночью милиции нфс устроить). А на полигоне вас порвут детишки на оках...

Stereovox

Длина звуковой волны на частоте 30 Гц равна 11 метрам, а 20 Гц - 16 метрам. Поэтому в комнате 26 кв.м. адекватно частоты в 20 Гц и даже 30 Гц ни с каким сабвуфером вы не услышите. Хотя невнятную низкочастотную подложку звучанию вы конечно же получите. А тратить деньги на приобретение саба при этих условиях или нет решать вам.

Alex

Выскажу свою точку зрения.

Хороший сабвуфер в стерео системе нужен не столько для увеличения кол-ва баса, а скорее для создания более масштабного и основательного саунда. Ко всему прочему, хороший саб кардинально изменяет наше восприятие саунда в средне-высоко частотном спектре. Это давно доказано психоакустикой.

Хороший саб улучшает восприятие саунда в целом, расширяется и углубляется звуковая сцена, инструменты тембрально воспринимаются богаче.

Но, достичь такого эффекта возможно только при использовании высококлассной басс машины, ориентированной для работы с музыкой. Из современных брендов, которые занимаются разработкой и производством музыкальных сабвуферов можно счесть по пальцам. На мой взгляд лидируют две фирмы, это REL и MJAcoustics. Лично я рекомендую МЖ, всё же , в отличие от РЕЛ собираются МЖ в ручную в Англии, фирма использует динамики собственного производства на основе бумаги, сабвуферы имеют множество настроек звучания, что позволяет достичь в любом помещении идеальной согласованности баса саба с Вашими АС. Нижняя граница у МЖ опускается до 13Гц по уровню -6Дб. Для 26 метров лучше взять не один, а два сабвуфера, в этом случае Вы достигнете более равномерной "прокачки" басом Вашего помещения. Как верно выше рекомендовали, Вы можете рассмотреть покупку двух мж референс -100, но ны вырост можно взять пару референс 150 или даже 200.

Baker @Alex

Я остановил свой выбор на 150 (так как в отличие от 200 они только мощностью усилителя отличаются). Но вопрос зачем пара? У меня и так все неплохо басит.

Alex @Baker

Реф-200 имеет не только более мощное усиление, а заметно лучшую динамику баса. В стерео у каждой АС свой саб.

Пара сабвуферов всегда дают более равномерное заполнение басом Вашей комнаты. Сабвуферы в паре работают " с перекрытием".

Звуковое давление удваивается, при этом каждый саб работает с половинной нагрузкой, следовательно искажения в два раза меньше.

Так рекомендует сам производитель- вместо одного крупного саба эффективнее купить два саба поменьше.

Baker @Alex
заметно лучшую динамику баса

Динамики, кроссы, корпуса - одинаковые. За счет чего же произойдет столь "заметная улучшенная динамика" при одинаковой громкости сабов REF 150 и REF 200. Был бы в REF 200 300мм динамик, вопросов не было, на 16Гц было бы не -6Дб, а всего -2.

вместо одного крупного саба эффективнее купить два саба поменьше.

с этим согласен, но на больших комнатах, поставить две 50-ки в 20м самое то или две 150-ки в 30м.

Stereovox

Сравните звучание сабвуфера в машине и в 20 метрах от неё. Согласитесь, что на удалении частота звука гораздо ниже. Это физика, которую не обмануть покупкой двух сабвуферов. В остальном полностью согласен: саб в корне меняет восприятие музыки. Но вопрос то стоял не о музыке, а о инфразвуке в кино. Его-то вы в такой комнате и не услышите, зато соседи будут вам благодарны.

Alex @Stereovox

Я полагаю, что сравнивать звучание сабвуфера в машине с сабвуфером в 26 м комнате не совсем корректно. Лично я, за свой опыт слышал только пару раз хорошо отстроенные аудио системы с сабвуфером в машине. В домашних условиях добиться согласованного звучания с АС с сабвуфером проще, хотя критериев для верной настройки трифоника хватает. И конечно, по личному опыту скажу, что как в стерео, так и в кино с двумя сабами можно получить звучание гораздо более равномернное и согласованное с помещением и АС, чем с одной саб машиной.

Bbhob @Stereovox
Сравните звучание сабвуфера в машине и в 20 метрах от неё.

Ну так это затухание волн. Оно зависит от частоты в том числе. Опять таки кузов гасит НЧ в последнюю очередь.

Bbhob
В принципе, в музыке баса за глаза хватает, но есть идея закрыть диапазон от 16Hz (или даже 14Hz) до 40Hz + усилить эффект в фильмах. Приоритет в сторону музыкальности. Бюджет 50-80т.

Где записи берете? Обычно 30 режут еще на записи до сведения.

Alex

Сравнение силы воздействия излучения инфрачастот от вентиляционной установки и домашнего сабвуфера на мой взгляд не корректно. Вреда здоровью сабвуфер не принесет в отличие от огромной по масштабу излучения инфрачастот вентиляционной установки. Да и адекватно воспроизвести нижний регистр у некоторых музыкальных инструментов без хорошего сабвефера просто не реально. Естественно, во всем должна быть разумная мера.

Bbhob @Alex
адекватно воспроизвести нижний регистр у некоторых музыкальных инструментов без хорошего сабвефера просто не реально

От чего же. Нужны АС с лапухами от 12" и объемом литров в 100. Купить такие нереально. А бас там много чище.

Alex @Bbhob

Ну, да, только не каждый имеет возможность поставить в квартире такие огромные акустические системы-гробы, что бы получить инфра бас от аудио системы. К томе же, саб нужен и для музыки и для кино, следовательно он должен быть активным, с наличием входа LFE. НЧ спецэффекты в фильмах прописаны отдельной дорожкой и здесь АС слоноподбных габаритов будут мало эффективны.

YG @Alex

я в свое время избавился от сабвуфера (кстати это был как REL) и оставил систему 5.0. угнетающе действовали все эти тонны баса - как будто прессом давят

в фильмах и без того завышают драматичность звуковых эффектов: например, дверь захлопывается со звуком подземного бункера - зачем оно мне надо?

Alex @YG

Возможно Вам просто не удалось верно отстроить свой трифоник, вот и получался " перегруз" слуха по кол-ву НЧ. Мне, например, без саба музыка кажется " обделенной" и обедненной.... А если не секрет, то какой у Вас был РЕЛ и с какими АС Вы его использовали?

YG @Alex

как трифоник я его не рассматривал никогда, все ради фильмов

модель я уже забыл, это лет 5 назад было, b1 или b2 чтоли, не помню, но еще с АВ усилителем внутри

на тылах были дали, спереди зингали

я бы не сказал что какие-то резонансы или комната заводилась, просто неуместная плотность звука

эту несуразицу я еще отмечал с первых показательных инсталляций домашнего кинотеатра на dolby digital - адов грохот и картинка 42-дюймовой плазмы размером с чемодан

Serg_E

речь автор ветки вел о фильмах, а в саундтреках обычно режут инфранизкие частоты. СД диски имеют ограничения чисто технические. Хайрез только набирает обороты и с ним тоже все не просто. Так зачем же тогда Саб с инфразвуком? Имеет смысл либо добавить, либо улучшить низкочастотный диапозон, а заморачиваться углублением на мой взгляд не имеет смысла. Хотя уже повторяюсь.

Alex @Serg_E

Это не так. Есть масса записей, где присутствует "не подрезанный" ифра бас. Воспроизвести его 16см динамиком даже в напольных АС -просто не реально. А при полноценном воспроизведении всего частотного спектра на записи и особенно низкого баса с помощью саба в корне меняется наши ощущения от подачи музыкального материала.

Alex @Serg_E

Например, записи Берговича на CD, 1812т Чайковского SACD, органная музыка, Баха, даже на тестовом диске- в нашем Stereo Video.

Bbhob @Alex
записи Берговича на CD

не нашел там инфрабаса, подскажите трек пожалуйста

1812т Чайковского SACD

Орудийный залп

органная музыка, Баха

на доступных мне записях все порезано от 30-40 Гц

на тестовом диске

Результат прослушивания шума 5-20Гц в домашней обстановке. Динамики мечутся как сумасшедшие. В тишине трещит мебель, дребезжат мелкие незакрепленные предметы, пыхтит уплотнителями окно. Иногда слабо прорывается гул на более высоких частотах. Определенно ради этого атракциона стоит потратить пару тысяч санкционных.)))

Arkt

Самый самый сабвуфер от 1 Гц - TRW-17

А если серьёзно, то сравнивая MJ Ref 100, 150, 200 и 400, особняком стоит 400, у него басы заметно плотнее, четче, а так все очень музыкальны.

На 26 квадратов 200 будет самое то!

Alex

Действительно, MJ ref-400 у мж просто шедевральная бас машина! Достоинства саба в глубине басового регистра, отличной скорострельности, бас плотный и собранный, плюс все достоинства широких возможностей по настройке и наличие пульта ДУ, который очень удобен в работе с сабвуфером. А так же наличие 4 дополнительных пользовательских настроек, которые можно установить самому под различные музыкальные стили и саунд в кино.

Bbhob

Долго искал, что можно послушать, чтобы был глубокий бас. Пока лучше чем Mekanik, Blockbuster ничего не нашел. Порезано до 25Гц. Ощущается как накатывание тяжести в область диафрагмы. У кого такие штуки еще есть? (сам искать что-то больше не хочу, пошел корвалол пить...)

Alex @Baker

Отличный кабель для подключения по LFE канала ресивера.

Но, для музыки необходимо использовать высокоуровневый штатный кабель, который лучше заменить на более качественный. Прирос в звучании очень заметен.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.