Вопросик по би ампингу

Ребят, в физике не силён, подсказывайте!?))

Завтра хочу биампинг сделать. Купил в магазе провод сечением 2,5 четыре метра. Ещё два куска у меня уже было натянутой на акустику по два метра. Домой припер его, смотрю, у купленного сечение чуть по больше. Два вопроса

Первый: если малым сечением на средние и верхи пущу, а побольше сечением на низы, то ничего страшного не будет? Можно так?

Второй: в ресивере штекеры для акустики разделены на А и В. Правильная ли схема биампинга- низы допустим на В, а верхи и средние на А подключаются? (В инете читал про это).

Ну уж не ехидничайте, не совсем я безнадёжный, бивайринг то знаю как и что куда подключать )))) . Вообще сайт интересный. На мои вопросы вполне норм ответы получал. Мне ещё учиться и учиться)))

Спасибо!

50 дБ +

Ответы

#

Да, всё правильно тонкий провод на пищалки, толстый на басы. Один в "А" канал, другой в "B". И звучать так будет лучше чем по одному кабелю.

- 50 дБ +
#

Только это у Вас будет не би-ампинг( двух усилительная схема) подключения АС, би-варинг ( двухпроводная) схема пдключения АС от одного усилителя.

На СЧ-ВЧ звено ставьте более тонкий кабель, а на НЧ кабель с большим сечением. Не забудьте при таком подключении на клемнике АС снять перемычку между НЧ и СЧ-ВЧ звеном. Внимательно соблюдайте полярность подключения каждой на клемнике в АС и на усилителе зон А и В.

По качеству звука, по идее, должно стать лучше, но опять же заметность эффекта улучшения покажут не любые АС и усилитель.

Многое зависит от качества акустического кабеля.

Моё мнение таково, что лучше сделать обычное подключение АС к усилителю качественным акустическим кабелем, чем делать это би- варингом, но плохим акустическим кабелем...

- 50 дБ +
#

так, всё, окончательно запутался))! Я читал в инете статью внимательно и вроде понял что биампинг как раз есть такая схема А+В + два провода + четыре подсоединения минус перемычка , а бивайринг - это А или В + два провода из левого и правого выхода реса на четыре клеммы колонок минус перемычка?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

Алекс имел ввиду, что скорее всего в вашем ресивере клемы внутри запаралелены, как у стерео усилителей. Так что это по сути не ампинг, а вайринг, ведь усилитель то один на обе полосы.

А какой у Вас ресивер?

биампинг как раз есть такая схема А+В + два провода + четыре подсоединения минус перемычка , а бивайринг - это А или В + два провода из левого и правого выхода реса на четыре клеммы колонок минус перемычка

С проводами вашими запуталась.

- 56.99 дБ +
#

yamaha 467 , ну биампинг это А и В а бивайринг это только А или только В, правильно? То есть я в ресивер четыре заточеных конца соединяю так: два в один чёрный, два в один красный. А на акустике раскидываю на четыре клеммы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

Боюсь ошибиться, но кажись у вашей Ямахи только две пары клем на фронт, а не четыре.

Поймите, если четыре пары, но они внутри запаралелены, то это не ампинг, а виринг, ведь все клемы "качает" один и тот же усилитель, это не двухусилительное подключение.

- 56.99 дБ +
#

Вы в начале ветки не сообщили, что у Вас за усилитель или ресивер....

Если у Вас интегральный стерео усилитель или ресивер с двумя парами выходов на АС ( зона А и В)то это будет би-варинг, т к усилителей в двухканальном аппарате только два, просто для удобства эксплуатации аппарата при организации второй зоны озвучивания предусмотрены вторая пара акустических выходов для подключения ещё одной пары АС второй зоны.

В данном случае импеданс каждой пары АС не должен быть ниже 8 Ом, т к в сумме две пары АС образуют суммарную нагрузку 4 Ом.

Если у Вас многоканальный AV ресивер с 7 и более канальным окружающим звучанием, то как правило два из дополнительных канала можно настроить для работы фронтальных колонок по би -ампинговой схеме. Но, в данном случае у Вас 7 канал ней ресивер становится пятиканальным с двухусилительной схемой подключения фронтальных АС.

Если у Вас только интегральный стерео усилитель или ресивер, то для организации потребуется второй, такой же аппарат , не стандартная и " мудреная" схема коммутации аппаратов, либо второй двухканальный усилитель мощности, если Ваш первый аппарат имет регулируемый выход на внешний усилитель.

Вообще, у Вас к аппарату должна прилагаться инструкция по эксплуатации с подробным описанием возможных подключений АС...

- 50 дБ +
#

Ваш AV ресивер Yamaha RX V-467 является пятиканальным ресивером начального класса и не имеет возможности двухусилительного включения фронтальных АС. Моё мнение таково, что Вам не стоит заморачиваться с двухкабельным подключением, т к уровень данного ресивера не позволит уловить разницу между обычным и двухкабельным подключением Ваших АС.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

А, ну значит я не ошибалась.

- 50 дБ +
#

не дотерпел до завтра, все попробовал сегодня. Разницы нет

Есть ещё интегральник ямаха 300. По нему стоит бивайрить?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

Нет, не стоит.

Ну разве что времени уйма, и нет других дел.

- 50 дБ +
#

да. Рес шестиканальный

- 50 дБ +
#

фронт, тыл, центр, задний центр

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

Если у Вас, как Вы указали ресивер Ямаха RX V-467, то по данным официального сайта Ямаха этот аппарат имеет пять каналов усиления. Не морочьте себе голову, разницу в звуке вряд ли услышите даже на Вашем 300 интегральном усилителе, но тут многое зависит от Ваших АС, но опять же не указана модель колонок, предполагаю, что эти АС примерно того же класса, что ресивер и стерео усилитель, не очень дорогие.... Думаю, что не делай с этой системой -лучше чем есть её трудно заставить звучать... Простите за прямоту в суждениях.

- 56.99 дБ +
#

))) про время это типа мудохайся если слушать людей знающих нехочеш и ума нет?))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

Нет, это типа толку не будет, но если Вам интересно возится, то пожалуйста, пробуйте, хуже ведь не будет )))

А вообще это здорово, что Вы хотите всё попробовать на практике. ))

- 50 дБ +
#

ребят, я ведь учусь, не из праздного интереса тут вопросы задаю. К кому если не к вам обращаться? ) мне интересно возиться с аппаратурой

- 50 дБ +
#

если у меня вещички начального уровня, то я вроде как бы и не "свой")))

Лазил на сайтах, нашёл акустику за 9,5 миллионов руб. Был бы я миллионером, я бы задался вопросом, собственно за что платить такие деньги по сравнению хотя бы с колонками ну скажем за двести тысяч руб? Те же самые динамики, дерево, разъёмы. Да и звучат они.... Точно также как и акустика тысяч за 20... М? Или я не прав? ))

Отвлекся))

Про би би я понял, рыпаться не стоит))

Ещё нужен совет. Усилок ямаха 300, сиди Шервуд, винил Шервуд. Какие только колонки не перепробовал. Ничего не устраивает. Слушаю все подряд кроме классики. Старое диско, восьмидесятые, электронная музыка идут вроде бы хорошо, на 4. С роком вообще беда. То высоких мало, то блины в песнях звучат как будто толстяк прыгнул в воду, перкуссия вообще на роке безобразная на моей аппаратуре.

Готтхард альбом эффект домино очень плохо, а вот альбом джи уже намного лучше. Вроде один и тот же исполнитель. Стиль. А разница ощутимая. Мои любимые депеша тоже не всегда хорошо звучат. В общем беда.единственный кто зазвучал, это Алекс Иванов, но это и не рок вовсе))) так... Баловство. Посоветуйте акустику исходя из выше описанного!!))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

А какая у Вас сейчас акустика?

Может виноват усилитель?

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Усилитель в первую очередь виноват пожалуй....Ямахи начальные и рок мало совместимые понятия.Знаем,проходили...)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aleks_First #

bertier,вы уже далеко не первый,кто такие наблюдения сделал в звуке,имея такой усилитель в тракте.Его удел-танцевальная музычка,джазец какой-нибудь.Ну не справляется он с роком.А особенно если его задумаете с бюджетным источником от ямахи использовать,то в роке получите жуть страшную!)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aleks_First #

А рок такая прям сложная музыка. Не преувеличивайте уж. Понятно что свое любимое всегда (почти) лучшее, но имхо, вся музыка начиная с 70х по "сложности" на одном уровне и различается только стилистически. Джаз, фолк, классика - они, понятно, особняком. А прочее - один черт размалеванный, другой заспанный. А по сути одно и тоже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

В мире много чего стоит не малых денег, но часто это вещь в коллекционная, в одном экземпляре.

Бюджетная техника всегда имеет свои ограничения по звучанию и удивляться не стоит.

- 50 дБ +
#

да, и ещё вопрос. И в моём усилке и в усилке за 500000 руб есть возможность врубать по схеме бивайринг. Но судя по мною услышанным ответам, на моём усилке не стоит пробовать. Улучшения не услышу. Тогда на кой фиг такая возможность в нем предусмотрена? ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #
Тогда на кой фиг такая возможность в нем предусмотрена? ))

Ну, к примеру на случай, если Вы захотите подключить сабвуфер по высокоуровневому входу, или у Вас две пары АС.

- 56.99 дБ +
#

две пары это да... Акустика у меня старые техниксы. Хорошо. Тогда с чего начать, начального уровня? Какой усилок и акустика. ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

Вот замечательная ветка

- 56.99 дБ +
#

Одно время увлекался " Би ваерингом "... низ соединил кабелем VDH D352, верх VDH "Клерватер"... Звук стал ярким, даже резким ! Из чего сделал вывод : либо кабели одинаковые, либо один подороже и хорошие перемычки на АС вместо железяк.

- 50 дБ +