Best of the best ММ голова для хард рока

Совсем недавно приобщился к винилу. Вертушка пока скромная, остальной тракт на порядок выше. Слушаю Tехникс 1210 с Нагаокой 500, очень душевно исполняет мягкий рок, джаз и блюз. Eagles, Creedense, Dire Straits, Сh.Mingus и т.п. звучат, волшебно просто, кайф..) Но для более драйвовой музыки, типа Цепеллинов, Дип Пёпл и Аэросмит надо бы звукосниматель по мясистее..) Чтоб погуще был звук в СЧ и на басу..) Подскажите - что из ММ голов, по Вашему опыту, переиграет Нагаоку 500 на классическом хард роке? Хотелось бы не потерять в детальности, но добавить тела и баса. Цена особого значения не имеет.

P.S. Очень интересно услышать мнение Виктора Горбатого и других практиков, имеющих практику..))

50 дБ +

Ответы

#

Никто не будет в восторге, когда склоняют его фамилию, или награждают медицинскими особенностями, не имеющимися в реальности... Ну да ладно, это я так, позволяю себе пятничное "поворчать" по вполне объективному поводу.

Что качается головок под рок, или под джаз, или под классику - тема изъезженная на всех форумах. Только проще не становится от этого. Тут даны условия и примеры, чего не хватает в звуке. Это очень хорошо, просто отлично, и куда лучше вопросов, что мне купить самое лучшее, непонятно для чего.

Но для полноты картины надо бы знать не только о жанрах и звуковых эффектах, но и об остальном тракте. Особенно меня интересует фонокорректор, но и акустику/усиление хорошо бы знать. Да, параметры комнаты, площадь хотя бы тоже будет не лишней - так будет проще представить, что же происходит со звуком.

Если с какими то головками был отрицательный опыт - тоже будет полезно услышать.

- 66.02 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Позволю себе за ТС )

Система:

Esoteric K-05, Metrum HEX.

Technics SL-1210, Nagaoka MP-500.
Electrocompaniet EC 4.8, Electrocompaniet AW180, Legacy Audio Signature SE


Отрицательный опыт:
выцепил Техникс 205 СII L не юзаный. Слушал 2 недели, потом вернул Нагаоку.. Вердикт - старый Техникс почти как Нагаока, только чуть мутнее звук. Драйва, баса, мяса он не добавляет..)


- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

"А теперь Горбатый! Я сказал – Горбатый!"

Nagaoka 500 вне конкуренции - просто купить Deep Purple Machine Head в ремастере Steve Hoffman и фсё ))) Technics SL-1210 как бы из другой весовой категории в приведенной системе ТС...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Побуду ТС )

Technics SL-1210 как бы из другой весовой категории в приведенной системе ТС...

Задача была не простая - попробовать в своей системе винил не попав на большие деньги, но был риск разочароваться просто потому, что попробовал на плохой аппаратуре.

...

Нет, совсем не разочарован..) Не скажу, что прям щас побегу продавать цифровые источники (определённую музыку мне на них слушать всё же интереснее), но Техникс с хорошей башкой смог заинтересовать винилом однозначно..) Пластинки первых выпусков 70-х годов в хорошем качестве пока ещё есть и не очень дорого, и звучит на них рок и блюз по другому, что ни говори..) Ещё - если они мытые и щёточкой специальной смахивать - ничего там не трещит и не шумит..И настраивать тонарм и картридж на Технаре совсем не сложно и интересно..) Короче, все эти мраки про винил - это мантра людей, которые в принципе тоже хотели бы попробовать, но денег жалко и нужно себя убедить что винил это гемор..) Четвёртый день слушаю только пластинки. Детализация чуток меньше, чем на цифре, но звучание как то...комфортнее. И драйва больше..) Я всё к чему - для "попробовать" Техникс вполне достойный вариант, даже в сравнении с хорошим цифровым трактом можно получить новые впечатления и удовольствие..) Такой вот мой личный опыт..)



- 66.02 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Кто бы спорил )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я на всякий случай для всех повторю, что просто скопировал посты ТС с другого форума ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

А я уже разволновался,думал Вы перешли на винил и забросили хайрезы и лослесы)))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Если что, то у меня винила больше 3500 штук... ;-)

Но 99% того, что я потребляю - в PCM 16 (реже 24) bits / 48 kHz.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Если бы я понимал,что есть "в PCM 16 (реже 24) bits / 48 kHz.",то конечно бы поддержал Вас))))))

Земляк-дело святое!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #
Если бы я понимал,что есть "в PCM 16 (реже 24) bits / 48 kHz.",то конечно бы поддержал Вас))))))

Наполнение звуковой информацией - это уже дело вкуса. ))

Я же Вас поддержу, если даже Ваш вкус, предположим, мне не сильно понравится. )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Technics SL-1210 слабое звено. Попробуйте взять на сравнение вертак с тяжелым диском ( или акриловым диском) и другим матом, желательно пасиковый привод с выносным мотором или ролик. Установить хорошую МС голову на 12 дюймовый тонарм и СD диск больше не захочется включать. Ваш проигрыватель не раскрыл иголку Нагаоку поэтому Вы не услышали принципиальной разницы. Пока винил у Вас реализован по остаточному принципу(.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Потратьте ХХХХХ дензнаков и будет вам щастье!

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не тратьте ваши денешки и будет Вам счастье.)

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Сам по себе тяжелый диск, акриловый, или еще какой, ничего не гарантирует.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Полностью согласен, после очень долгого перерыва слушаю винил. И подолгу, абсолютно неутомляемый звук, хотя и вертушка у меня так себе и головки, да и настроить всё пока руки не дошли.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Пластинки первых выпусков 70-х годов в хорошем качестве пока ещё есть и не очень дорого

:) Давеча заглянул на сайт одного электронного дистрибьютора винила, много интересного для меня винила, но цены даже для моего кармана явно несерьезные! Убитые в хлам пластинки от 15 т.р., в более-менее приличном состоянии от 40 т.р. и выше. Хотел "добить" некоторые виниловые коллекции студийных альбомов, но потом плюнул и заказал на западных ресурсах. На том-же e-bay вполне реальным оказалось взять практически те-же альбомы в пределах $150-$300, а не $600-$800. Походу российские винильщики совсем уже из ума выжили. Прикинул на вскидку стоимость моей коллекции по российским "ценам", выходит, что я себе за ее цену могу дворец отгрохать с бассейном и теннисными кортами (более 2000 пластинок, только оригинальные издания, много слушанные, но на качественном и настроенном "железе" и оч. аккуратно).

- 50 дБ +
#

мне кажется, что из дип пепл мяса не вытянешь, меняй не меняй головы. Не было видимо такой задачи закатать на носители более мене приличный звук этой группы...

сам люблю их. Но с 2009 года в каких только форматах их не слушал и на каких только трактах, один фиг детальности нет.(не ремастированные)

единственное что, поставил на время простенькие полочники, звук малость улучшился. В директе слушать их не могу. Приходится темброблоком маркетанить.

не знаю как цеппелины себя ведут, но есть пару дисков, играют вроде ничего

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #
мне кажется, что из дип пепл мяса не вытянешь, меняй не меняй головы.

Да ну, у меня когда включаешь Fireball в доме реальные тектонические сдвиги наступают! Почки у гланд ловишь. Там в первом треке когда соло гитара Блэкмора с клавишными Лорда заводят, волосы дыбом на мошонке встают. LP проигрыватель Avid Sequel, фонокорректоры Audio Reserch PH9 и Manley Steelhead, звукосниматель ММ Clearaudio Maestro V2: звук выдает очень громкий и мясистый, по крайней мере в моем сетапе, а вот MC звучат "худощаво" со многими рок-альбомами 70-х, даже The Who "Next Generation" предпочитаю слушать с этой башкой. Жаль на Sequel не поставить вторую базу и тонарм, видимо буду менять стол, устал менять головы. Ищу под две базы SME, хочу поставить классический тонарм 9"-10" и 12-дюймовый от SME (шикарные тонармы, просто и логично настраиваются). Поглядываю в сторону Transrotor, но к сожалению не слышал ни одного аппарата и сложно предсказать их поведение в моем сетапе, который в остальном меня более, чем устраивает.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

P.S. Еще есть Ortofon 2M black, с ней мой сетап начинает звучать как CD, пара Goldring (модели уже не помню, одна точно 2500-я, есть АТ (440 MLB вроде) - с ней очень хорошо идет винил, выпущенный до 70-х типа Doors, Animals, а вот для King Crimson она уже простовата ("In The Court Of The Crimson King" требует реально серьезной головы, отлично звучит на MC Lyra Ethna, много музыкальных нюансов и очень душевно, с Clearaudio Maestro V2 звук более прямолинейный и "роковый"). Uriah Heep, ранние альбомы Nazareth, AC\DC, Black Sabbath, Pink Floyd до "Atom Heart Moter" все звучат лучше с ММ звукоснимателем, некоторые альбомы 70-х потрясающе звучат с MC Van den Hul CANARY (к примеру Donna Summer "Love To Love You Baby" @1975, ее можно буквально в воздухе пощупать, потрясающий эффект).

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Спасибо, про Clearaudio Maestro V2 интересно, посмотрю!

- 50 дБ +
#

Nagaoka 500 хорошая голова , одна из лучших среди ММ, но она любит сильное усиление на фонокорректоре. Решение проблемы, использовать ламповый фонокорректор, использовать ламповый фонокорректор с регулировкой уровня усиления, использовать транзисторный фоник на полевых транзисторах с регулировкой усиления, что-бы на выходе фонокорректора было от 1 до 1.5 вольт.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

А ММ картриджи вообще могут быть хорошие? Так чтобы в одной ценовой категории с МС переиграли их?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Всё зависит от вкуса, жанровых предпочтений и согласованности картриджа с фоником. На РосХайЭнде познакомился с господином с упаением нахваливающим Ортафон 2М бронза. Я говорю- не плохая иголка за свои деньги, а ещё какие нибудь иголки вы слушали? он отвечает- да Лира Делос, но по сравнению с 2М бронза она как-то вяло играет. Вот это я офигел!

-А вас не смущает, что иголка в 5 раз дороже у вас играет хуже?

- Смущает. Я уж и МС трансформатор поменял, всё равно 2М бронза ярче.

Но я думаю, что в данном случае дело в фонике. Ну или во вкусе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

Как-то душа не лежит к ММ-картриджам. Почему-то мне кажется,что мс гораздо лучше,даже простецкие denon.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

вот также и поклонник Прожект ФатБоб считает. Но есть и альтернативная точка зрения. Целая плеяда старичков и попавшие под их влияние считают, что лучше винтажной ММ тушки с новодельной вставкой ничего и быть не может. Над МС они откровенно смеются, называя разводиловом и одноразовым презиком. Яркий их представитель А. Червяков сайт Ламповый Рай. Зайдите посмотрите его видео про иголки, как увлечённо и убедительно он рассуждает. И в его словах много правды.

Я же считаю, что истинна где то посередине. Обожаю МС Шелтер и Сейс С3. Но когда сажусь слушать романс- чувственней и проникновенней ММ Клерауди Вертуозо Вуд- просто не бывает. Посмотрите наш обзор http://stereo.ru/to/uhcbb-ster...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

Знаю я про него.Еще весной изучал тему,когда хотел ламповый усилитель купить. Мне кажется он навсегда остался в юности или молодости в своих любимых 60-х.

Тест прочитал.Вот правильно написали МС играют жирно!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Гляньте эти варианты: Clearaudio Talismann V2 Gold и этого производителя https://www.sound-smith.com/ca...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Talismann - классическая низковыходная МС, к чему ее тут приводить? Интересная головка, но пробовать прикрутить ее на Техникс - ничего дельного не выйдет.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Согласен. )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Перепутал с Clearaudio Maestro V2

- 50 дБ +
#

Про то, что вертушка как бы несколько не по уровню системы уже выше сказали, повторяться не буду.

Nagaoka хорошая головка, но со скорее мягкой, аккуратной подачей. Ей излишнюю яркость или грубоватость звука убирать хорошо, если есть такая потребность.

Если хочется скорострельных зубодробительных верхов - Ortofon 2M Black

Просто более плотного звука, но с изяществом - Denon DL-110 - она хоть и МС, но с высоким выходом.

Пробовать изобразить большой мясной звук - Goldring 1042

Да, и про фонокорректор все таки прояснить нужно, не нашел упоминаний, что за аппарат в системе.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, сразу извинюсь за склонение Вашей фамилии, я не со зла, честно, видимо совсем давно уже школу закончил, торможу..)

По поводу ф/корректора - пока стоит совсем простой PS Audio PS-II Mk4, звук выдаёт тонально без перекосов, достаточно детальный, по уровню усиления - в своей системе слушаю на 45 - 55 % громкости, дальше уже слишком громко. Мне сравнивать не с чем пока, кроме цифрового тракта, так вот ему звук винила с этим фоником чуток уступает по детальности и напору, но выигрывает по (не знаю как сказать) натуральности, что ли, и комфортному восприятию. Виниловый тракт сейчас в 4 раза (!) дешевле цифрового и понятно, что есть куда расти, но дорогие столы и корректоры - это следующий этап, через пол года может быть. Отсюда и вопрос - есть ли смысл попробовать другую головку, именно для мощного рока. Или в этом тракте особой разницы не услышу?

P.S. Слишком яркую на ВЧ и верхней середине не желательно, а то не комфортно слушать будет..)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey_V #

Ваш тракт способен хорошо отыграть с виниловым сетапом высокого уровня! Лучше собраться с силами и мыслями на серьёзный шаг и не размениваться на мелкие улучшения (личное мнение))))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

С этим я согласен, и даже с мыслями уже собрался, и мысли эти говорят мне, что раньше весны лишних денег на дорогие игрушки не будет..) Разве что на ММ картридж наскребу..)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey_V #

Начните с того, что перестаньте употреблять словосочетание "лишние деньги" ))

В английском языке вариант лучше, если переводить - "extra money".

- 50 дБ +
#

могу сделать оцифровку какой нибудь пластинки на Ortofon 2M Black , чтобы хоть примерно определиться со звуком. что то ничего зубодробительного я там не услышал. хотя имел эту голову раза 4 на разных проигрывателях и фонокорректорах

- 50 дБ +
#

Спасибо всем, кто делится своим мнением, много интересной информации почерпнул..)

- 50 дБ +