Дизайнеры и инсталяторы - кошмар аудиофилла? • Stereo.ru
Вопрос Serg_E 41

Дизайнеры и инсталяторы - кошмар аудиофилла?

Смотря переодически программы типа "Квартирный вопрос", читая обзоры об инсталяторских проектах ДК, постоянно возникает недоумение по поводу их решений по расположению АВ техники. Такое впечатление, что те люди, которые вроде должны распологать все по фэншую, не соблюдают никаких правил, а делают как им удобно, чем же они руководствуются? Экран под потолком, телевизор на потолке, АС встроенные в потолок! Даже тогда, когда им вроде известно, что заказчик увлекается звуком. Как при таком многообразии выбора технических решений, мы видим это недоразумение? Я думаю - это не компетентность или не желание разбираться в вопросе. И получается, что те люди которые вроде должны объяснять как надо, и делать как надо, превращают жилые комнаты в подобие торговых залов. Собственно предлагаю порассуждать и постараться найти ответ на вопрос: неужели специалистов по звуку и видео так мало или дизайнерам они просто не нужны? Или все таки они не нужны вовсе, и телевизор под потолком - это норма?

Ответы

Alex

Сергей, тема поднятая Вами весьма актуальна... Как правило, дизайнер занят вопросами эстетики помещения, а инсталляторы стоят на стороне правильной организации звучания в помещении... Акустическая обработка, размещение АС в кинозале требуют определенной инсталляционной свободы.. Все весьма противоречиво. Вот по этой причине дизайнер "рисует" в 100м зале полочные АС, которые вписываются в его понимания дизайна, в системе ДК, бывает вообще не находится места для пары хороших сабвуферов...Проектом "закладываются" узкие и не глубокие, к тому же закрытые ниши для установки компонентов, которые в итоге просто не приспособлены для установки полноценных компонентов системы ДК А бывают случаи, когда в угоду дизайну дизайнер "закладывает" встройку АС в потолок, что ни каким образом не согласуется с идеями получения адекватного качественного звучания в системе ДК или стерео комплексе... Тут просто разные задачи...

А бывает, что и сам заказчик имеет отдаленное представление,как в его зале получить хороший звук, вот тут, беда))) иногда донести требования компонентов а акустики системы для дизайнера и заказчика бывает весьма не просто...

mexkb

В "квартирных вопросах" рекламируют дизайнера, строительную бригаду и популярных артистов. Никто со специалистами по AV технике (да и любому другому направлению) не советуется, не та аудитория. Сделать грамотную инсталляцию стоит денег, в большинстве случаев они не окупаются - вот простой ответ на этот вопрос.

телевизор под потолком - это норма?

Если говорить о кухне, то это просто удобно. Слушаешь за завтраком новости, услышал что-то интересное - задрал голову и посмотрел, для фоновой "озвучки" месторасположение не важно. И если за столом заняты все места никто никому экран не загораживает. Опять же крутить мультики ребенку, который в стульчике лежит под углом, а не "стоя".

BigD

По существу, Сергей, есть команды архитекторов интерьера, которые серьезно к звуку относятся и проектируют интерьер для системы совместно с инсталляторами и хозяином. Здесь была статья про интерьер Александра Цимайло.

DmitriyD

Моя опупея с монтажом ДК в отдельном выделенном помещении из-за таких вот "горе инсталляторов" затянулась более чем на год. Найти адекватную компанию, в штате которой есть не только нужные специалисты системщики, но и дизайнеры, толковые управленцы проектами и взаимопонимание между ними, ну очень не просто. И уж совершенно точно на постсоветском пространстве не найти инсталляторов, работающих с максимальным качеством по принципу "заплатил и забыл", уж поверьте, мне в свое время приходилось принимать решения и обсуждать даже такие мелочи, как крепежные метизы и т.п. На самом деле в ходе реализации проекта мелочей всплывает немало (причем таких, о которых даже не подозреваешь) и наверное даже лучше, если серьезный инсталлятор принимает решение коллегиально вместе с Вами, а не "запенивает" проблему с глаз долой. В целом проблема качественных специалистов и ответственных компаний характерна не только в секторе аудио и кинотеатральных инсталляций, а буквально для всех, направлений строительства и инженерных коммуникаций (кто занимался строительством частного дома или загородного коттеджа\дачи, тот уже сполна хлебнул).

Orbital @DmitriyD

"Заплатил и забыл" может быть только на стадии реализации, но никак не на стадии проектирования и подбора техники/материалов.

Expo

Действительно по "Фэншую", минуя правила акустики... они не "аудиофилы" и если АС будут стоять плюс..минус трамвайная остановка, это для них не важно, достаточно на Ю..тубе взглянуть как ставят "Хай...Энд", ужас, для нас... вполне нормально для них. ( имхо ).

Serg_E

Почитал ваши мнения, уважаемые! И не могу согласиться, что дизайнеры, решая свои оформительские задачи имеет право пренебрегать законами акустики или еще какими правилами. Он просто обязан иметь базовые представления о том как можно и нужно делать, а как нельзя. Это как спроектировать бассейн в котором нельзя плавать, т.к при размерах сто на пятдесят у него глубина 10 см. Так же никто не делает. Почему здесь все можно? Может от того, что не компетентные люди за все берутся? Не компетентность в наше время - это прям бич какой-то!

Alex @Serg_E

Сергей, все дело в том, что часто дизайнеры не имею даже малейшего представления, как надо проектировать помещение с точки зрения звука и расстановки аудио техники и АС отсюда такие вопросы и возникают.)))

Expo @Serg_E

У каждого свои задачи... это как в подводной лодке, есть акустик, а есть моторист итд, на железной дороге тоже самое... есть составитель, а есть машинист, у каждого свое и, если один человек будет делать работу и за другого, ни чё хорошего не получиться... тоже и здесь. Кстати ! Есть тут Железнодорожники, знаю... с ПРАЗДНИКОМ !

mexkb @Serg_E

Ответ же уже содержится в вопросе.

Это как спроектировать бассейн в котором нельзя плавать, т.к при размерах сто на пятдесят у него глубина 10 см.

Проектировать бассейн должен не "дизайнер", а специалист по бассейнам. "Дизайн"-проект отделки помещения и проектирование помещения под конкретные задачи это разные вещи.

Давайте на чистоту, сколько людей при ремонте помещения делают хотя бы звукоизоляцию?! А сколько из тех, кто делает обращается за услугами не к гастарбайтерам из близлежащих республик, а к профессионалам? Сколько это стоит? Попробуйте сделать собственными руками звукоизоляцию хотя бы одной комнаты по всем канонам и вы поймете, каким количеством не касающихся "дизайна" знаний нужно обладать, чтобы ее сделать. Невозможно быть компетентным во всем.

Serg_E @mexkb

Правильно, каждый должен заниматься своим делом. И если дизайнер хочет добавить звук или видео, он либо сам должен разбираться в вопросе, либо передать компетентному специалисту.

Я в принципе не касаюсь вопроса звукоизоляции, а говорю об элементарных правилах расположения. Вот тут не давно проект ДК со стеклом был, этож блин "КАК?" Второе место...

mexkb @Serg_E
Правильно, каждый должен заниматься своим делом. И если дизайнер хочет добавить звук или видео, он либо сам должен разбираться в вопросе, либо передать компетентному специалисту.

Представляете, обсуждают на часовом форуме "Постоянство памяти" Сальвадора Дали и выносят вердикт о том, что: часы стекать со стола не могут, ходить в таком положении не будут. И вообще лучше бы он проконсультировался перед написанием картины с часовщиком. Дизайнер никому ничего не должен, в то время как из вашего утверждения можно сделать два неверных вывода: творческая профессия возглавляет прикладные науки; все работы по привлечению грамотных специалистов (как при постройке бассейна, так и при создании кинотеатра) оплачиваются из гонорара дизайнера.

Вот тут не давно проект ДК со стеклом был, этож блин "КАК?" Второе место...

Есть классический ответ из кинематографа на эту тему... "участников было двое" :-) Ну а вообще мы же остальные труды, заявленные на конкурс не видели - может быть там с этой точки зрения все еще хуже. Да и критерии, по которым выставлялись оценки нам неизвестны.

Serg_E @mexkb

Вы были бы правы, но дизайн ставит перед собой не только художественную, визуальную задачу. У него гораздо шире задачи. Вы же будите не довольны, если в угоду дизайну ручка громкости на вашем усилителе окажется на тыльной стороне? Оценивая дизайн помещений мы говорим о функциональности и удобстве принятых решений, а не только о красоте.

mexkb @mexkb

Слишком сильно утрируете!

Вы же будите не довольны, если в угоду дизайну ручка громкости на вашем усилителе окажется на тыльной стороне?

Колонки в инсталляции смотрят на слушателя, а не в стену? Если на слушателя, значит установка проведена грамотно. А дальнейшее их положение уже тонкая наука, которой должен заниматься профильный специалист. И этой науке будут противоречить потребности из других областей.

Вот вам маленький факт, на который я обратил внимание. У усилителей Cambridge и Arcam терминал питания расположен справа (если смотреть на лицевую панель), тогда как у абсолютного большинства устройств слева (соответственно аналоговые входы тоже с разных сторон находятся). Должен ли я утверждать, что у этих производителей бездарный дизайн, потому что он не вписывается в негласные стандарты по унификации в этой области (чтобы подключить такое устройство к розетке мне придется прокладывать силовые кабели в непосредственной близости с аналоговыми входами)?

Вот еще один небольшой факт. Часть производителей вопрос регулировки громкости решает путем размещения потенциометра непосредственно на плате (чтобы избавиться от ненужных проводов в этой деликатной части), а передачу на него усилий за счет механической связи (предварительный усилитель Vincent SA-31 в качестве примера можно привести). Вопрос о том, где разместить ручку решает в данном случае конструктор изделия разбирающийся в технической части, а вот как ее облагородить "дизайнер" решает уже только после разработки конструкторской документации. Специалисты из программы "Квартирный вопрос" никакого отношения к технической части не имеют, они занимаются только "дизайном" (пишу в кавычках это заимствованное для нашего языка слово, чтобы разделять труд художника и конструктора). Если клиент хочет, чтобы у него функционал стоял прежде красоты - ему следует сначала обратиться в профильную компанию для формирования соответствующего проекта, а уже потом посещать "салон красоты". Никто за него этого в "салоне красоты" не сделает и будет прав.

Дизайн о котором вы говорите отвечает совокупности всех качеств изделия (работ), но требования к ним формирует только тот, кто их приобретает. Если вы обращаетесь в компанию занимающуюся отделочными работами, значит звук вашего домашнего кинотеатра и глубина вашего бассейна вас вряд ли интересует.

Существование в принципе студии, решающей любые задачи по критерию максимального качества - ставлю под большое сомнение. Это будет не что иное, как компания по управлению проектами, где к итак нешуточной смете документации, "дизайна" и ремонта, прибавится космический организационный бонус.

PoruchikGT

Специалистов по акустике очень мало, дипломированных ещё меньше. Задача составления звукового поля математически крайне сложная, по этому - очень дорогая. Остаются только аудиофилы, которые на концерты не ходят, но офигенно точно знают как должен звучать эталонный сетап.....

Тема - пустая. Специалистов практически нет, остальное это страдания по теме нравится - не нравится некоему авторитетному "эгспэрду". Но, многим людям именно это и надо...... чужое мнение очень важно, особенно, когда оно подтверждает твоё!!!!! :)))))))))

Serg_E @PoruchikGT

вот во всех своих постах вы кроме всего прочего обязательно пройдетесь по "экспертам", вот я бы на месте редакции сделал вас экспертом уже давно. Прикольно было бы, весь ваш негатив к вам бы тоже относился:)))

А на концертах бывает ужасный звук, если это конечно не консерватория или другой зал акустически подготовленный. И потом вы обычно смешиваете понятия живого концертного звучания и записи, где многие понятия, к примеру так не любимая вами "глубина сцены", имеют естественно иллюзорный характер, но эта иллюзия может быть, а может и не быть вовсе, как раз это и зависит от сетапа.

PoruchikGT @Expo

Гыыыыы..... вот как эгспэрды себе очки зарабатывают. Шож Вы на дешевые провокации ведётесь? Ни как не повзрослеете? :))))))

Имйте в виду....... Вами очень просто управлять...... обратите на это внимание. :))))) Ну, это если хотите стать богатыми..... :))))))))

Vodemar

Тема, которая не решится ни сегодня , ни завтра- чего Ее обсуждать?!

Жадность дизайнеров ещё обсудите...

BS2016 @Vodemar

Обсуждать надо любые темы.Понятно,что мы все как пикейные жилеты из "Золотого теленка", но уж раз есть возможность ,почему бы ей не воспользоваться?))))

Serg_E

Кстати, АС под потолком у народа принято размещать. Почему? Ну, вот мой отец все хотел правильно сделать и соответствующую литературу читал. Там было написано про пищалки на уровне ушей слушателя. Так он и подвесил АС на уровне ушей, но правда стоящего человека:)))) Ему даже в голову не пришло, что слушатель сидит. Уж не знаю почему.

Artem_Audiomania @Serg_E

Под потолком почему? Все просто в общем-то. Внизу найдется место для (нужное подчеркнуть): книжного шкафа, гладильной доски, чайника, тостера, утюга, телевизора, детской кроватки, лежанки для кота, цветка, вазы династии Мин, коробки с игрушками, рояля, токарного станка, кресла-качалки и т.д. Продолжать можно до бесконечности.

Число клиентов, которые хотят организовать ДК в потолке, растет из месяца в месяц. Почти все говорят - я понимаю, что звук будет хуже, что так неправильно, но места больше нет, встрою в потолок. И все тут. Отверстия уже сделаны, дизайнер уже согласовал. Кабели уже проложены. Менять ничего не будут.

Serg_E

На "страницах" любимого журнала хотелось бы увидеть рассказ о грамотных проектах ДК или Стерео систем.

mexkb @Serg_E

А как вы определите грамотность проекта? :-)

а) В рассказе были освещены технические детали

б) Автор имел для вас авторитет и резюмировал его удачность

а) Проект просто вам понравился

б) Его выполнил известный проектировщик

...

n

Bbhob

Вы тут путаете дизайн со стайлингом. Первое это художественно-техническое моделирование направленное на решение задач функциональности и внешнего вида. Ну а второе это создание стиля соответствующего индивидуальным предпочтениям клиента.

Ну и как бы про жадность дизайнеров, а нужно оно грамотному инженеру проектировщику этими всеми хочу/нехочу за копеечку заниматься, если он и работая на дядю будет в шоколаде? Вот из тех, кого я знаю, так они себя неплохо чувствуют и без заказов на пространственный дизайн. За ПО, упаковку и мебель компании тоже готовы платить.

Вот и получается, что далеко не все готовы оплатить дизайн, понимая, что это дорогой высокотехнологичный товар. Но тема востребованная, и подменяют дизайн стайлингом, закрывая глаза на кривобокость функциональной части таких решений.

Bbhob

А вот мне интересно, вот в приложении к интерьерному вопросу, в какой % от общих затрат (ремонт техника мебель фсетакое) вы бы оценили работу дизайнера? Да и заодно, насколько разрешили бы самостоятельно работать, в смысле забили бы на свое видение и просто с благодарностью внимали как надо.

mexkb @Bbhob
А вот мне интересно, вот в приложении к интерьерному вопросу, в какой % от общих затрат (ремонт техника мебель фсетакое) вы бы оценили работу дизайнера?

Я бы оценил в ноль, спасение утопающего дело рук владельца недвижимости. Ну а вообще процент может составить и половину общих затрат. Например, если говорить о проектировании размещения поселенцев хостела на мебели из ИКЕА. Стоимость работающего решения запросто будет конкурировать со стоимостью его реализации. А так в процентах считать неправильно, расчет акустики помещения для аудио-видео проекта одинаковый для техники любой стоимости.

Да и заодно, насколько разрешили бы самостоятельно работать, в смысле забили бы на свое видение и просто с благодарностью внимали как надо.

Взял двухнедельный отпуск инспектировать ремонт квартиры, выгнал работников к едрене фене через месяц с начала ремонта (как раз к концу отпуска). Не буду скрывать, что пытался сэкономить на проведении ремонтных работ и не обращался в именитые конторы - однако брал исключительно славян по рекомендациям. В итоге мне поставили унитаз и частично положили плитку в ванной, да облицевали под пристальным присмотром две стены - все остальное делал сам (родственники помогли с прокладкой полипропиленовых труб - у меня пресса не было). На мой взгляд самостоятельно работать разрешать нельзя никому. Я верю, что ответственные товарищи еще не перевелись (я не только об отделочных работах, но и о видении дизайнера на конечный результат), но большинству их услуги недоступны. Ну а вообще на самом деле все решает грамотно сформулированное ТЗ, чаще всего ситуация упирается в незнание клиента чего он сам на самом деле хочет. Когда это понимание имеется интерьер получается съедобным (пусть и с огрешностями).

Bbhob @mexkb

Не, в Москве легко найти хороших мастеров, только деньгами шурши, но с загородным домом я оказался в том же положении что и вы. Местные мужики не умеют работать с современными материалами, а пришлые не умеют вообще. ((( что же касается стиля, то изданий соответствующих, умных, зарубежных, очень много в доступе. Если стараться не отклоняться то выйдет очень даже.

Bbhob @french_alex

не поможет( если предложение услуг ограничено на рынке то попытка решения подъемом цен приведет только к падению качества этих услуг

bahman1969

Не совсем в тему,сегодня общался с человеком занимающимся ремонтами квартир. Заказчица заплатила "дизайнеру" за 6 фотографий якобы дизайна,отдала их ему и уехала отдыхать.Даже я увидел что проект не ту высоту потолков. Но по телефону устроила истерику,когда ей сказали надо докупить пороги между комнатами. 6 фото-35т.р. Пороги 2200р.

PoruchikGT

Стоимость художнока та- которую ему платят, и не важно, за что платят, за интерьерные решения или за умение уговаривать. Но, есть одно но....... некоторые художники дорожают, когда вообще прекращают работать. Переход в другой мир походу, тоже стоит денег. :))))))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.