Винил уже не тот? • Stereo.ru
Вопрос monk 40

Винил уже не тот?

Слышал высказывание о том, что нынче винил не тот (ориентировочно 80е проходят как Рубикон в качестве их производства, а теперь, мол, больше заняты мишурой в оформлении).

Если это так, то эволюционирование до приобретения хорошей вертушки лишено смысла (в отличие от хорошего вина, уже имеющиеся на рынке пластинки с годами теряют свое качество).

Ответы

Gorbatov

С каждым изданием нужно разбираться отдельно. Основные проблемы новодела давно известны, сто раз обсуждались, повторяться смысла никакого нет. Просто нужно понимать, что есть издания и хорошие и плохие и все варианты на тему между этими крайностями.

Но вообще то, среди старых изданий тоже попадаются самые разные, от хороших, до шлака. И вплоть до тех случаев, когда дорогой редкий первопресс дорог только своей коллекционной составляющей, но по сути это бракованное издание.

BigD

Это не совсем так: эволюционирование до приобретения хорошей вертушки не лишено смысла, ибо целый ряд лэйблов, как Blue Note, Analogue Production, Stockfisch, Venus records etc. производят качественные аналоговые издания, раскрыть потенциальное качество которых можно на виниловом тракте не ниже среднего уровня. Правда эти издатели имеют жанровые предпочтения в музыкальном плане. Стоимость этих изданий несколько выше среднего рыночного уровня на новодельный винил, но оно того стоит. Массовое производство пластинок до начала "цифровой эры" не отличалось повально высоким качеством всего, как и любого, впрочем массового носителя. Нельзя не учитывать, что и процесс запись - сведение- мастеринг -изготовление виниловых пластинок не стоит на месте и переиздание старых мастер-лент на новом виниле у таких mastering house, как Acoustech Mastering по качеству звука и прочему превосходит изначальные оригинальные прессы. Хороший уровень винилового тракта с правильной настройкой и бережный уход за носителем позволяют "жить" винилу долго. У меня есть первые прессы 70-80 гг., которые до сих пор вполне себе в состоянии mint...

ilan

Он был тот до "явления" audioCD.... А после вдруг стал не "тот"... т.е. не тот он уже как давненько...

bertier

то есть вышеперечисленные лейблы, изготавливающие винил, это ТО, а остальное фуфло? Послушать бы... Неужели отличие прям сногсшибательное?

И почему они только джаз гонят? Депеш мод не гонят? Я б купил ради этого хороший вертак))

dvorbor @bertier

Если только ради этого - не стОит. Слушайте уж лучше "цифру".

Разница просто неприличная.

(Имеются ввиду оригинальные издания и "репринты")

Имеющий уши да услышит.
bertier @dvorbor

выходит примерно такая философия: есть джаз, который (по мнению любителей джаза) на виниле просто бесподобен! Есть другая музыка, которая с винилом, скажем так, дружит не особо,и вот на этом самом месте, любители джаза очерчивают наижирнейшую границу между ФЛЁРОМ, НАСТОЯЩИМ ИСКУССТВОМ (джаз) и ОСТАЛЬНОЙ МУЗЫКОЙ (для примера-синти). И тут начинается- слушайте ваше синти на цифре! Ибо не доросли ещё ( до винила), и не дорастете)))

Сугубо моя точка зрения.

Много таких примеров.

-что у тебя?

-монитор аудио !

-говно, иди здай и купи настоящие колонки.

Куда здай? Зачем здай?)))

dvorbor @BigD

Знаете, я для себя решил все в одночасье.

Не поленился и не пожалел денежков (истина для меня дороже) и заказал это

а потом пригласил друзей и сравнили в три пары ушей с этим.

Собственно, даже особенно не нужно было вслушиваться, только начала звучать переизданная пластинка, все в один голос воскликнули: "полное ..."

Выводы делайте сами.

Как абсолютно верно сказал YG:

"новый винил обычно делают из цифровых исходников..."
YG

новый винил обычно делают из цифровых исходников, что какбе дезавуирует аналоговый флеръ

одна радость, что мастеринг издателям винила приходиться делать не такой громкий, как на цифровых релизах

YG @ArchiCat

бывают и аналоговые, но это нишевые релизы

мейнстрим шлепает из цифры все

и разумеется, мало кто указывает источники для винилового пресса

Bbhob @YG

Но ведь с точки зрения инженерии это презабавнейший кунштюк. Домашний аудиотрактъ построенный на виниле не обязан обладать цепями коррекции или цифровыми преобразователями. Что в таком случае делает его крайне прозрачным и понятным в плане выявления погрешностей.

Bbhob @YG

Ну типа если в тракте виниловый верстак - ламповый однотактник - рупор на ширике что-то лажает, то это сразу слышно. А в цифровом транзисторном тракте лажа маскируется. Поэтому пацаны считают, что виниловый тракт ровный, а цифровой хитрый и может увести в нипанятное.

Bbhob @BigD

вот тут уже ребус, потому что впринципе цифра в идеале даёт и больший охват и большую точность. Поэтому я как бы делая ставку на современную цифру в качестве референса ориентируюсь на старые простые понятные мне аппараты

PoruchikGT

Все, почему то, забывают про страшно инерциальный резак который режет матрицу, потом, куча обработок, каждая из которых коверкает исходник, а потом, ещё и надежда на то, что рецептура самого винила соблюдена строжайшим образом и пресс недавно аттестован по точности и по усилию. И это ещё не все косяки грамафонной записи. Получается, что разговор о дорогом и офигенно качественном сетапе, при таком грустном носителе - вещание "ни о чем".......

Полностью девальвируется фраза: "А вы послушайте приличный вертак". Однако, предложение воткнуть в систему лампу "с мягкой компрессией" и ширик с рупором, у которого АЧХ похожа на двуручную пилу - вполне оправдано.

PoruchikGT


Вот идеальный аудиофильский аппарат. Этот аппарат выдает реальный скрипичный и рояльный звук.

А это органный аппарат. Звук реального органа. Красотища!!!!!!

Tess @PoruchikGT

вот и дошли от разговора о виниле до музыкальных автоматов. Грустный, унылый, скволыжный звучок от этих скрипок вам обеспечен, к аудио филии не имеет никакого отношения.

На скрипках нет полутоновых клапанов, будет всё фальшиво звучать...

PoruchikGT @Tess

За то, ни кто не упрекнет в несоответствии оригиналу и полное отсутствие искажений. Мечта и цель аудиофила! :))))) По сути, винил то же самое, что и эти скрипки. Диапазон урезан, качество не гарантировано удобства использования - ужасное. Перспективы такие же как и у этих музыкальных автоматов.

Tess @PoruchikGT

я думал мечта аудиофила- поближе причаститься к исполнению. Вот нравится мне Гидон Креммер! Могу на его концерт сходить, могу его запись включить и под неё кофе* выпить, а этот автомат- это даже не Вася Пупкин, чем он (автомат) со мной может поделиться? Напомнило анекдот : человек, купивший зеркальный фотик- фотограф; человек, купивший флейту- это человек, купивший флейту.

PoruchikGT @Tess

Самое близкое причастие - это концерт. На концерте есть что то неуловимое, чего нет и не может быть на записи. Может психологический настрой, может авансовая эмоциональность. Концерты здесь обсуждать не стоит, а музыкальные автоматы я привел как сарказм. И по моему сарказм сработал. Запись не может быть носителем эмоции. Носителями эмоций могут быть только музыкант и слушатель, железу здесь не место.

SergB

Никто не подскажет: Jean-Michel Jarre "Oxygene" и "Equinoxe" на виниле от Sony Music стОит купить? Или это цифровой ремастер переписанный на винил и лучше (дешевле) купить CD?

DmitriyD

Jean-Michel Jarre конечно ремастер, но все в руках "творца", а потому заранее сказать о качестве сложно. Однозначно хуже оригинала, но вот насколько... Что касается вопроса, вынесенного в топик, то в целом можно согласиться, поскольку раньше к студийному виниловому мастеру и пресс-формам подходили с определенными отраслевыми стандартами, сформировавшимися десятилетиями опыта. Это как грамотный системный администратор априори не угробит корпоративный сервер баз данных, так и в 60-е-80-е просто не умели делать винил плохо и даже вытягивали на махровой аналоговой аппаратуре жуткие подвальные записи панк-рока. Сейчас ситуация несколько иная и при огромном изобилии намного более совершенного инструментария, часто умудряются варганить отвратительные мастеры и делать с них пресс-формы. Это не значит, что винил умер и я чаще встречаю вполне качественные издания, нежели наоборот. Просто сейчас этот носитель обрел вторую жизнь (о чем говорить, если некоторые издания вообще не снисходят до CD и продают либо только винил, либо винил и DSD мастер, как Linn Records) и возможно ощущается острая нехватка опыта и специалистов, ведь в виниловую золотую эпоху этим занимались тоже не молодые юнцы, т.е. сейчас это уже дедушки с очень солидным возрастом. Мне в 90-х доводилось бывать в студиях и цехах Capitol Records, там тогда средний возраст таких профильных спецов уже был глубоко за 60 лет.

DmitriyD @DmitriyD

P.S. кстати две указанных пластинки, плюс "Magnetic Fields" есть в моей коллекции (Зоолук и Рандеву уже были чисто цифровыми), выпущены на лейбле Disques Dreyfus и звучат по сегодняшний день весьма достойно.

SergB @DmitriyD

По-видимому это пластинки еще из 70-х? На днях приобрел Creedence "Cosmo's Factory" от Back To Black - зарекся покупать что-либо под этим лейблом.  И еще Tangerine Dream "Stratosfear" от Virgin/EMI - никакого различия не почувствовал от записи на CD. Разница только в цене.  

Скажем советские мелодиевские Тухманов "По волне моей памяти", Пугачева "Как тревожен этот путь", гигант Дина Рида - вот они звучат как надо. 

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.