Замена микросхем в фонокорректоре Cambridge Audio Azur 651P • Stereo.ru
Вопрос Wadim 26

Замена микросхем в фонокорректоре Cambridge Audio Azur 651P

Всем привет. В выходные, наконец-то, нашел время заняться своим виниловым бюджетным трактом, спасибо за советы в соседних ветках.. Хочу поделиться опытом замены NE5532 в фонокорректоре Cambridge Audio Azur 651P. Я уже ранее делал замену этих операционных усилителей и вот появились несколько OPA2134. Срезу решил не ставить их окончательно, а сделать возможность замены на другие. Для этого установил вместо родных 5532 - панельки DIP 8. Пока ограничился заменой только микросхем. Результат меня сильно удивил, звук радикально изменился в лучшую сторону. Высокие стали иными - их стало много, но они не преобладают и не выделяются. Если раньше они были акцентированы на некоторых композициях, то теперь стало очень комфортно слушать, такое ощущение, что расширился динамический диапазон, но не только на высоких. Средние стали иными - это сразу отразилось на построении сцены, её визуальные размеры увеличились и очень значительно. Бас - вот это меня просто повергло в небольшой шок, он стал совершенно иной. Я бы сказал, что он стал более "быстрым", его не стало больше, даже кажется, что меньше, но чувство такое, что ему нет ограничения и он простирается, так и хочется сказать, до бесконечности. В общем - пока перевариваю результат и думаю, если смысл двигаться дальше?

Тестирую на самодельной вертушке с тонармом от Pro-Ject RPM 1.3 Genie и головкой Shure M97xE

Несколько фото.

1 - общий вид.

2 - в выходном каскаде

3 - входная секция ММ

4 - вертушка.

Как-то так.


Ответы

Alex

Замена операционных усилителей дело важное, но не менее важно "подтянуть" и остальную, крайне слабую и мегабюджетную элегантную базу, особенно в цепях коррекции и т д. И конечно блок питания так же нуждается в серьёзной доработке... И когда Вы подведёте итог вложенных в апгрейд средств, то поймёте, что можно было просто купить фоник более высокого класса...

PoruchikGT @Alex

Если не секрет, сколько стоят резисторы и конденсаторы в цепях коррекции?????? И сколько стоит золотой блок питания мощиностью 2 Вт????? Просто интересно сколько денег можно влить в эти примитивные устройства по максимуму????? Прямо по ацки, аудиофильски?????? :))))))

BradoBreey

Приветствую, Вадим! Скажите, а где вы ОУ заказывали?

Дело в том, что я весной заказал себе у китайцев клон усилителя для наушников Lehmann Audio Black Cube Linear. Схема не вид повторена 1 в 1. Из любопытства разобрал, чтобы изучить всё внутри. Всё красивенько, аккуратненько, но немножко смутил операционный усилитель, а там как раз предусмотрен OPA2134PA. Сложно сказать, что именно смутило - наверное, слишком нарочито бросающаяся в глаза белая надпись на корпусе.

Начал гуглить и с неприятным чувством увидел, что в большинстве источников этот OPА2134 выглядит по-другому. Во-первых, текст нанесён лазерной гравировкой, а не краской. Во-вторых (что мне кажется ещё более важным), в левом нижнем углу на корпусе есть небольшое круглое углубление. В моём (как и в вашем) случае такого углубления нет.

Всё вышеперечисленное, а также ветки на форумах про поддельные перемаркированные китайские ОУ сподвигло меня перестраховаться и заменить этот подозрительный камушек на точно оригинальный. Заказал с Ebay из Штатов, и выглядит он, надо сказать, совсем по-другому. В лоб звучание "до" и "после" не сравнивал, делал больше для успокоения души. Бросающихся в уши изменений звука, вроде, не было...

В общем, к чему я это всё - в таких делах надо быть поосторожнее, ведь китайцы давно заметили, к каким деталям есть повышенный аудиофильский интерес, и будут торговать дешёвыми подделками.

Может, в нашем случае всё и нормально, я не знаю. Тут, наверно, только измерения дадут однозначный ответ.


french_alex @BradoBreey

джинсы Levi's, продающиеся в Северной Америке произведены в Мексике, а те, что продаются у нас - в Индии, Индонезии, Бангладеше. Выглядят по-разному )))

Wadim

Спасибо за проявленный интерес.

крайне слабую и мегабюджетную элегантную базу

У меня совершенно иной взгляд. Поясню. У этого фоника замены операционников сразу переводит его рангом выше чем Lehmann Audio Black Cube Statement. А если еще заменить входные транзисторы, то мы получим примерный уровень схемотехники Luxman E-200, но, конечно питание нельзя сравнивать пока в таком виде. Хотя по питанию все и так не плохо: потребление малое, есть стабилизация, печатная плата очень хорошего качества. К слову сказать у топового OPPO UDP-205 на самые важные балансные выходу нет даже шунтирования выходных электролитов, а в нашем случае - есть, хоть это бюджетное решение.

где вы ОУ заказывали

Я заказываю в магазине в областном центре. Ранее так же покупал с Чип и Дипе. Подделки есть, но они сразу слышны и их не очень сложно выявить приборами. У меня на фото тоже разные, но они отлично слышны ))). Кроме того специально поставил панельки для отслушивания разных.

Это ведь - для опытов. Но не ожидал такого явного результата.

Alex

Вадим, скажу Вам так, что недавно я занялся доработкой маленькой коробочки, усилителя Топинг 22, на его доработку ушло больше года экспериментов с подбором элементной базы и в итоге в него вложены финансы в семь раз превышающие его первоначальную стоимость... )))

BS2016

Вот не понимаю я этих упражнений. Талантливые люди,разбирающиеся в электронике,неужели нельзя чем-нибудь полезным заняться? Да хоть даже отремонтировать кому-нибудь какую-то технику.И денег заработаешь и людям польза.А изобретать велосипед....Ну нравится luxman 200,так купи его....или сделай свой и лучше.А апгрейдить бюджетный усилитель...Какой в этом тайный смысл? Ну можно в Ладу калину присобачить двигатель от BMW. Вcе равно как была лада так и будет...

Alex @BS2016

Поймите,все это делается не для зарабатывания денег, а что называется для себя, для души,это хобби, это интересно.

А слабые места можно легко обнаружить и в серийной, серьезной и очень дорогой технике, так почему не сделать ее еще лучше, если тебе это интересно, ты в этом понимаешь и сам процесс доставляет удовольствие???)))

BS2016 @Alex

А какая в этом практическая польза? Ну вот Вадим сделал это и поделился со всеми своими успехами.Для него это хобби.А что полезного в этой информации для всех остальных? Вот если бы он сделал фоник лучше 200 лаксмана,и по цене в разы меньше и при этом обнародовал схему и подробно рассказал,что и как-это бы я понял.Эта информация была бы полезна.А так для меня лично совсем непонятен этот вопрос.Ну можно сделать и так.И что дальше?Вот допустим я нумизмат и филателист.И поделился с форумом,как я удачно размеситил монеты или марки в альбоме.С приложенными фотографиями.И что? В чем был бы смысл? какую полезную информацию из этого можно подчерпнуть?

у многих ли на форуме именно такой же усилитель? И многие ли из тех пойдут по стопам Вадима и начнут апгрейдить фоник в них? А вот полностью созданный с нуля фонокорректор был бы интересен многим.

Wadim @BS2016

Спасибо за мнение. Учту. Понял, что смысла вы не видите. Просто опытом делюсь, не ожидал столь радикального изменения в звуке. Ранее ведь тоже 5532 менял в других устройствах, но в этот раз результат превзошел ожидания... В этом и есть главный смысл твика - когда не очень значительные действия ведут к существенному улучшению в звуке.

Это ведь увлечение.

french_alex @Wadim

Всегда интересно, что заставляет производителя использовать тот или иной ОУ в своих разработках при возможности замены без изменения схемотехники и включения. Ведь многие даже профессиональные устройства построены на тех же NE5532 или на их аналогах ещё более бюджетных, типа NJM

BS2016 @Wadim

Я просто высказал свое мнение.Наверное 20 лет занятие бизнесом не прошли просто так.Я считаю,что во всем должна быть какая-то польза,какой-то конечный результат.К сожалению вот не понял смысла в таком апгрейде,что и высказал.Но ведь есть и те люди ,которым эта информация полезна.Значит я не прав.

Wadim @Wadim

Мы все разные, мне вот не дано вести свой бизнес - не мое это. ..

Я здесь и "с нуля" проекты выкладывал по акустике. Однако не уверен, что их будут повторять. Поэтому просто делюсь опытом.

А в данном случае повторение возможно, установить панельки - не очень сложно, если не самостоятельно, то любой радиомеханик это сделает.

Rodomir @BS2016
И многие ли из тех пойдут по стопам Вадима и начнут апгрейдить фоник в них? А вот полностью созданный с нуля фонокорректор был бы интересен многим.

Ну тут вы перегибаете...)

Твикнуть аппарат может практически каждый, у кого чешутся руки, а вот создать с нуля уже нет!

Я, например, пока ни то, ни то делать не собираюсь, но стремление усовершенствовать то, что есть, считаю нормальным, а пути у каждого свои. А ценность поста есть, поскольку такие люди есть и иногда лучше идти кем то пройденным путём, чем протаптывать свой (особенно если твикнуть хочется, а инженерных познаний кот наплакал).

У человека даже вертушка сделана своими руками - уважуха!

french_alex @BS2016

практическая польза такова, например, что фоник от кембридж аудио можно купить на вторичке рубля за три, перепаять ОУ и получить поле для экспериментов без особого потрясения для бюджета

а лучше или хуже результат - конечно, нужны измерения, но важны и субъективные впечатления

Wadim @french_alex

Проблема не только в отсутствии как такового измерительного оборудования (у меня есть некоторый минимум), сколько невозможность какими-либо приборами зафиксировать те изменения, которые хорошо слышны. Я на своем опыте могу сказать, что искажения начинаются фиксироваться ушами значительно раньше, чем это становиться видно на экране осциллографа.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.