Чем засыпать стойки для АС? • Stereo.ru
Вопрос Serg_E 27

Чем засыпать стойки для АС?

Уважаемые форумчане! Собственно вот такой назрел вопрос, поделитесь опытом пожалуйста! Читал мнения, что от материала засыпки может меняться и характер звука. Насколько это так? Пробовал засыпать свинцовую дробь в одни из стоек. Не могу сказать насколько это отразилось на звуке, но стало устойчивее конструция. Слышал даже, что некоторые засыпали наполнитель от кошачих туалетов))) Короче выбор есть, а что предпочесть?

Ответы

BigD

Некоторые рекомендуют мешать дробь с сухим кварцевым песком и засыпать не до конца, слушая результат... это как с вязкостным демпфером на некоторых тонармах - капнул - послушал... но я предпочитаю класть на колонки сверху книги по архитектуре (толстые и желательно о друзьях))))))

Засыпка не дает стенкам акустики колебаться, и она же выполняет роль звукопоглотителя. Вот эти две функции - звукопоглощение и устранение колебаний стенок и являются целью засыпки.

Размещение "пригруза" на акустике с собственным весом в 35 кг дисциплинирует звук.

Alex @BigD

Многоуважаемый Дмитрий дал для Вас исчерпывающий совет! Именно так и надо поступать, засыпая постепенно стоики под АС И слушая каждый раз результат. Начинать надо с половины засыпанной стойки. А смесь прокаленного кварцевого песка и дроби более эффективно поглощает резонансы в более широком спектре, чем просто дробь или песок. Что бы засыпная смесь не сыпалась из щелей в стойке рекомендуется сшить мешок из ткани.

Katerina

Не совсем по теме наверное, но выскажусь...

На счёт стоек - не знаю, обычно у меня напольные АС живут.

Вот когда то у мамы были Мission m34i с отсеком под балласт. Не знаю, чем там маманька их засыпала во время длительных экспериментов, но точно помню, что я не слышала разницы именно между песком, свинцовой дробью и пустой АС. Не знаю, на сколько это применительно к стойкам, но как то так ;)

BigD @Katerina

Катя, у Мission m34i балластный отсек дополняет схему d’Appolito при весе колонки кило эдак в 18. Должно давать эффект на басах совместно с работой фазоинвертора.

Katerina @BigD

Ну я малая была тогда (лет 10 назад было), наверное ещё не понимала как слушать. Меломанить и аудиофилить - разные вещи.

mexkb
Короче выбор есть, а что предпочесть?

1. В стойки нужно засыпать максимально тяжелый из доступных материалов (вес отдельных частиц должен быть несоизмеримо меньше веса самой стойки).

2. Гашение осуществить в мягкой среде (в твердых телах вибрации не гасятся) на подкладках для шипов между полом и стойкой и подкладках для АС между стойкой и АС.

P.S. Любое другое мнение аля "я засыпал стойку шоколадными конфетами и звук стал сладкий, как мед" фантазия возбудившегося воображения. Единственная разница в материале засыпки может проявляться только в том случае, если вам реально не хватает массы усмирить пыл АС (актуально для засыпки АС).

Stereovox

В своё время я потратил полмесяца на "исследования" влияния материала для засыпки внутрь стоек для АС и пришел к выводу, что засыпать в стойки лучше всего только песок мелкой фракции (подобный тому, что в песочнице). Дробь сильно утяжеляет конструкцию, но звук становится зажатым, отяжелённым, пропадает хлёсткость и скорострельность на ударных инструментах, средние частоты "проваливаются". Пробовал сандвичем, перемежая песок с дробью. Но со временем дробь частично проваливается сквозь песок и звучание так же мне не понравилось. Лучшим выбором стала засыпка стоек на 2/3 высоты чистым песком. Стойки были B&W FS-N805. Допускаю, что мой результат может не совпадать со стойками других моделей. Но уверен, что стойка не должна быть намертво утяжелённой.

И ещё: не используйте грязный песок или плохо просушенный после промывки, а так же другие наполнители, во избежание гнили или ржавчины внутри стоек.

mexkb @Ishkur

А я по промышленной виброизоляции общался с Шумаковым Сергеем на другом ресурсе (даже придумал свою конструкцию виброподвесов, т.к. "заводские изделия" неоправданно дороги), но в отличии от Андрея Смирнова он не меломан и о звуке не пишет :-)))

Наиболее эффективным способом виброизоляции является применение системы "масса-пружина-масса".

Ключевая мысль для тех, кому лень по ссылке читать. Суть ее заключается в том, что самая главная часть ваших стоек это подпятник с эластомером.

Ishkur @mexkb
Так он вроде бы наоборот выражает сомнения в эффективности данной системы именно в аудиосфере:
"Это основной способ виброизоляции инженерного оборудования, но не очень корректный способ виброизоляции АС", (тяжело в планшете цитировать), или я не правильно понял?
mexkb @Ishkur

Все правильно поняли! Он предупреждает о возможных негативных влияниях бездумного применения.

Возьмем за пример авто едущее по дороге: корпус авто это наши АС/техника, подвеска это подпятник с эластомером, неровности дороги это колебания возбуждающие вибрацию. Авто с очень мягкой подвеской будет сглаживать все неровности дороги так, что они вообще не будут передаваться на корпус авто. Однако отклонение положения колес относительно корпуса авто и его инерционная раскачка будут в этом случае максимальными. Авто с очень жесткой подвеской не сможет сгладить все неровности дороги без передачи на корпус авто, но его отклонение относительно колес станет незначительным. При этом кроме подвески существует второй значимый параметр - это вес корпуса авто. Чем он больше, тем меньше инерционная раскачка и тем больше неровностей дороги может быть поглощено при передаче от подвески на корпус без негативного влияния. Так вот переводя разговор обратно в русло аудио-видео техники, "пружина" под массой АС должна иметь очень жесткую подвеску. Если мы говорим про эластомеры, то это минимально возможная толщина, рассчитанная исходя из веса АС - обычно это обеспечивает наиболее эффективную работу на самых низких частотах. А вот гасить высокочастотные колебания задача самих АС и если производитель не пожалел материала при изготовлении (обеспечил необходимую массу для поглощения), а также сделал увеличивающие жесткость распорки внутри корпуса - проблем не будет (энергия на высоких частотах не велика).


P.S. Для тех, у кого АС установлены в жесткой связке с полом, предлагаю задуматься о том, как ведет себя авто без рессор с прикрученными к корпусу колесами, когда оно едет по дороге с неровностями.

P.S.2. В целом влияние качества виброразвязки на качество звука преувеличено (именно поэтому на рынке нет широкого ассортимента тематической продукции). АС начального уровня обычно играют не настолько хорошо, чтобы этот вопрос был хоть сколь-либо актуален, а АС среднего уровня уже лишены скупердяйства производителей, влияющего на достижение требуемых характеристик.

P.S.3. Если у кого-то есть сильное желание заморочиться, могу помочь с расчетом "пружины" конкретно для ваших АС из эластомера Sylomer, производимого ведущим мировым лидером в этой области - австрийской компанией Getzner.

Stereovox @Vadim404

Абсолютно верно! Обыкновенного песка для стоек B&W FS-700 CM будет достаточно. А устойчивость достигается точечной опорой шипов в углублениях дисков под шипы и точной настройкой уровня. Всё уже придумано до нас.


Expo @Stereovox

Ух, мои стойки... чистый песок, сухой из магазина " Стройматериалы" и не надо "лохматитьбабушку", пробовал дробь чуть больше половины стоек... не то.

dvorbor

Здравствуйте всем,

возможно немного не по теме, но характер звука меняется даже в зависимости от материала, из которого изготовлены конуса (шипы) - пластик, бронза, латунь, нержавейка, алюминий и т.д.

Проверено!

dvorbor @Igor-I

Я тоже был удивлен )

Мало того, имеет значение как стоят шипы - вниз или вверх конусами.

P.S. Но это все выслушивалось с пристрастием в несколько пар ушей...

Kairat

Глупый вопрос: а где песок для засыпки купить? В стройматериалах он какой-то чуть чуть сырой, такой рыхлый. Потом же вонять будет! И перед засыпкой их в пакеты/мешки засыпать? А потом уже эти мешки в стойку? Какие размеры мешков делать?


DAGGERO22RUS

Товарищи, кто-нибудь брал такой песок (кварцевый)? Думаю приобрести себе. И, возможно, кто-то знает, сколько литров надо для стоек B&W Stav24?


Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.