Согласование ресивера и усилителя.

Я постоянно читаю Stereu.Ru. И очень часто вижу, что пишут если подключить усилитель к ресиверу, то звук в стерео резко улучшается. В связи с этим хочу задать несколько вопросов. У меня ресивер Marantz Sr 5012, стерео пара Kef Q 300. Если к ресиверу подключить усилитель Marantz pm 6006, звук принципиально улучшится, или оно того не стоит. Ресивер сам выдаёт очень хороший звук в стерео, мне так кажется. А если их согласовывать, то что к чему подключать, и каким кабелем. Как я понимаю, должен быть кабель 2RCA-2RCA. И подойдёт ли для этих целей кабель моей любимой фирмы Supra? Может быть для этой цели данный усилитель не достаточно хорош? То тогда какой? Если можно, то не из дорогих. Буду покупать в Ebay.

50 дБ +

Ответы

#

Если хотите использовать усилитель в качестве оконечника, то у него желателен соответствующий вход на мощник. У 6005 такого нет. Есть у 7004 или 8005. Звук в стерео, конечно, должен стать интереснее. Кабель можно и супру. Не думаю, что имеет смысл использовать дорогой межблок. И главное у вашего ресивера точно есть выход преаут на фронт? Лень искать его спецификации.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Я думаю, fima1856 имел ввиду с линейного 5012 снять и на линейный 6006 подать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexBay #

ЧЕГО? Это зачем интересно? КЗ устроить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

я что-то попутал, наверное, но имею ввиду с линейного выхода ресивера Line out на вход усилителя AUX in подать. Что не так ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexBay #

это можно, но зачем? Радио послушать? Тогда да.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

у всех маранцев есть преаут

- 50 дБ +
#

Так я не понял, 6006 пойдёт, или нужен более старших линеек?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #

Если вас не напрягает крутить регулятор громкости до определенного положения для просмотра кино, то пойдет. Но лучше исключить предварительную секцию усилителя, подав сигнал сразу на мощник, а такой вход есть й 7004 или 8005. Что вам не понятно?

- 64.77 дБ +
#

Я правильно понимаю что Sr 5012 - ваш единственный источник аудио? Как мне кажется, с таким уровнем аудио системы, не стоит инвестировать в достаточно дорогой стереомощник.

Лучше сначала определиться с апгрейдом фронтов, послушать на более дорогой акустике и уже потом вернуться к выбору, благо есть из чего. Тот же самый 8005 хватит за глаза

- 50 дБ +
#

Огромное спасибо. Я понял. В принципе я так и думал. Но пока АС я менять не собираюсь. Эти меня полностью устраивают.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #

В таком случае SR 5012 прекрасный источник и усилитель для вашего сетапа

приятного прослушивания!

- 56.99 дБ +
#

Огромное вам спасибо. Я понял, что менять и дополнять ничего не за чем не надо. Это отличный совет.

- 56.99 дБ +
#

Я всегда за аналог, приоритетнее для меня по крайней мере 1 вариант, там и преаут не нужен . Да поправят меня гуру если я что то путаю, буду только рад

- 50 дБ +
⇡ в ответ @regk #

как-то вы сильно заморочились с картинками

1. фронты не могут быть подключениы к стерео усилителю по Bi-Amp. Данный тип подключения подразумевает наличие ДВУХ каналов усилителя на КАЖДЫЙ канал. То есть, для Bi-Amp вам нужно четыре канала на фронт

2. в чём великий смысл снимать многоканальный звук в ресивер по дискретным выходам? у вас очень крутая звуковуха? или старый ресивер без встроенных процессоров?

3. у ресивера отсутствуют выходы на внешние усилители мощности?

вы знаете, мне кажется, что хорошим выходом в таких ситуациях может быть приобретение ресивера нужной конфигурации и начинки на вторичном рынке за недорого

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #
Данный тип подключения подразумевает наличие ДВУХ каналов усилителя на КАЖДЫЙ канал

В такой формулировке это частный случай, можно ведь использовать и два канала усилителя на каждую отдельную колонку (каналов на полосу останется также два, но усилители будут разные) . Кстати, такой вариант по многим причинам является более предпочтительным (работа с импедансом, длина акустического кабеля).

2. в чём великий смысл снимать многоканальный звук в ресивер по дискретным выходам? у вас очень крутая звуковуха? или старый ресивер без встроенных процессоров?

С компа по HDMI нельзя вывести lossless киноформаты, например (ограничение на передачу у большинства видеокарт). Поэтому единственным способом посмотреть с компа кино в True HD является звуковая карта 7.1. Не для всех это правда актуально с учетом того, что речь зачастую идет об оригинальной озвучке.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
можно ведь использовать и два канала усилителя на каждую отдельную
колонку (каналов на полосу останется также два, но усилители будут
разные)
А можно подробнее? А что-то у меня в голове не складывается формулировка.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ставим один мощник к одной колонке, другой к другой. От преда тащим два правых канала в правый/левый одного мощника, два левых канала в правый/левый второго мощника. От мощников правый канал закидываем на ВЧ/СЧ, левый канал на НЧ. Преимущества перед классической реализацией:

А. 100% разделение каналов. Не надо гнаться ни за какой схемотехникой полностью симметричного разделения выходных каскадов внутри усилителя, у нас один усилитель соответствует одному каналу, право и лево никогда не перемешаются, они физически находятся на разных аппаратах.

Б. Облегчение режима работы усилителя. Наибольшие проблемы для усилителя представляет работа с низким импедансом. В данном случае на один усилитель будут приходиться две НЧ головки, а не четыре. Таким образом с сложными пассажами в нижнем регистре усилитель будет более обходителен. Опять же мощность будет распределена более рационально при использовании одинаковых аппаратов.

Нивелирование влияние кабеля. По классической схеме расстояние до колонок от усилителя остается таким же, как и при использовании одного усилителя, т.е. если между колонками 4 метра, то нам понадобится 8 метров кабеля (четыре отрезка по два метра). Мы же можем поставить усилитель прямо рядом с колонкой и теперь кабеля понадобится от силы 20 см, т.о. мы сократим его длину ровно в 10 раз. За счет этого произойдут две прекрасные вещи:

В. Значительным образом поднимется демпинг-фактор (не будет 180 см сопротивления на каждом из кабелей).
Г. Мы сможем купить кабель в 10 раз дороже за те же деньги (на три класса выше, условно).

P.S. Идеальный вариант для стереосистемы это по два моноблока на каждую полосу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Ааа. Ну это понятно. Просто с первого Вашего поста не поняла. Вы же не сказали там про два усилителя. Я запуталась, и не могла понять, как к одному усилителю таким образом можно подключиться. Подумала, что Вы имеете ввиду один усилитель с четырьмя парами клемм.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Меня смутила формулировка Алексея. Сейчас перечитываю ее снова:

ДВУХ каналов усилителя на КАЖДЫЙ канал

Похоже он как раз и имел в виду тот вариант, который я в итоге описал.

ДВУХ каналов усилителя на КАЖДУЮ полосу

А вот в такой формулировке как раз будет классический вариант. При этом первая формулировка "с каналом" справедлива только для двухполосного усиления (иначе каналов усилителя потребуется уже ТРИ и более), а вот вторая не подразумевает какое-либо конкретное количество полос, ограничивая только стерео (ДВУХ).

P.S. Буквоедство сегодня разыгралось, видимо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @regk #

Зачем вам вообще регулировать звук на фронтах? Вы же можете один раз в жизни выставить его, громкостью все равно управляете с звуковой карты наверняка. Кстати, это плохо для вашей системы, у вас всегда в тракте две секции предусиления работают. Самым логичным было бы втыкать кабель из аудиокарты сразу в многоканальный мощник. Ресивер и интегральный усилитель для вас ненужные надстройки, ухудшающие звук.

- 50 дБ +