Как лучше проапгрейдить систему

Приветствую. Имеется кинотеатр в гостиной. Ресивер интегра 40.5, фронт - Focal Electra 1038be, центр Focal IW1003be, сурраунд - IW1002. Т.к. в основном все строилось для просмотра фильмов и только изредка прослушивания стерео то на преамп выход интегры был подключен мощник Densen 310 и уже к нему была подключена фронтальная пара. Источник - Cambridge Audio 752 (по HDMI к ресиверу).

В результате имею очень компромиссный вариант - не очень нравится кино и музыка. В кино слышится тональный "перекос" между фронтом и центром - очевидно из-за денсена. При этом настройка интегры ни вручную, ни с помощью микрофона не помогает - проблема остается. Музыка тоже не ах, т.к. ЦАП интегры осталяет желать лучшего, а подавать с Кембриджа на интегру аналог тоже большого смысла не имеет, т.к. предусиление в интегре цифровое, насколько я понимаю.

Появилось желание изменить систему - поставить дополнительно к мощнику предусилитель для музыки с режимом байпас для кино и уже после него интегру. Или заменить мощник на интегральник (места в стойке не так много).

Теперь собственно вопрос: насколько хуже будет интегральник вместо мощника и преда в моем случае? Какие варианты преда или интегральника посоветуете?

50 дБ +

Ответы

#

еще вариант сделать так, как сделал я - коммутатор на фронтальные колонки между стереоусилителем и кино ресивером

коммутатор разумеется не ручной, а на реле. в выключенном состоянии цепь замкнута на стерео.

а колонки как вообще - нравятся?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Поделитесь опытом, как соорудили переключатель. Спаяли сами? Я вот тоже искал готовое решение, но есть почему-то только с одного усилителя на две пары колонок, если наоборот подключить, можно случайно спалить и ресивер, и усилитель, потому что две независимые кнопки "вкл".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

доверился специалисту, который выполнил в корпусе и на питании спутникового тюнера

внутренняя разводка нордостом

можно и в обратную сторону перекоммутировать - на две пары АС от одного усилителя

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Пассивные коммутаторы у Luxman хорошие, из старшей линейки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну, во-первых, это красиво :) А если серьезно - немного устаю после долгого прослушивания. Но я не знаю - это колонки или система.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

к денсену можно цап с регулируемым выходом и хватит

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

можно конкретизировать? Каким образом система будет работать в кино, а каким в стерео? Что будет в роли предусилителя?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

коммутатор будет делить акустику между двумя независимыми цепями - стерео и кинотеатральной

с кинотеатральной думаю все в порядке? ну или может быть на anthem поменять какой-нибудь, если скучно

теперь остается стерео. винил, насколько я понимаю, - не предвидится. значит к мощнику достаточно поставить ЦАП с регулируемым выходом и пусть гудит себе

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А зачем городить все это с коммутатором, если можно поставить пред или интегральник с байпасом?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

это на тот случай, если компоненты нравятся и неохота что-то менять

найти прозрачный, нейтральный пред за адекватные деньги - на мой взгляд, самая сложная задача из числа выбора аудиокомпонентов

у меня, например, это не получилось

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

И за неадекватные тоже сложно.

По системе - есть сомнения в сочетании Focal-Densen как таковом. Если нравится акустика то к ней что то другое видится, вполне возможно, что и ламповое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, какй неламповый интегральник с байпасом посоветуете под Фокал? Ламповый просто не влезет в стойку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Из того, что мне попадалось, транзисторного, и не запредельного по цене и не очень редкого, старшие линейки Focal очень прилично работали с Accuphase, с Luxman, с гибридными Pathos. Не понравилось (для контраста) - с Krell и c Chord.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

плиниус мягко стелет и рега, только я не помню про байпасс у нее

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Рега с микродинамикой не справляется и упрощает звук, а Плиниус это в первую очередь усилители мощности, преды, что встроенные, что отдельные, у них намного менее интересны.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

я намерено назвал в пару к фокалам компоненты на полевиках со смягченной подачей на ВЧ.

да, они не мониторны и не супепрозрачны, зато вполне музыкальны (особенно елисит) - мне кажется, это сейчас приоритетная задача апгрейда стереосистемы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Не все твитеры фокаловские проблемны, и требуют глушения ВЧ. Это у первой бериллиевой утопии и около были страности.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Rega Elicit - не на полевиках, на Sanken 2SA1216/2SC1922, если не ошибаюсь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

А что господа состоятельные кроты скажут за Parasound?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Видел такие сочетания, и в сети картинки с Фокалами и Парасаундами не редкость. Но может не до конца отстроено что то было, может не те Фокалы не с теми Парасаундами попадались, но звук был никакой. Плоско-ровно и скучновато. То, чем хороши Фокалы терялось.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

да плевать что не на полевиках, звучит полево)

Парасаунд будет холодить еще больше

- 50 дБ +
#

самое изящное, доступное и правильное решение:

Два тракта: кино и музыка нагружённые на одни колонки + переключатель сетевого питания на трактах, гарантирующее невозможность их одновременного включения. Преимущества:

1) дёшево, переключатель делаем из "пилота"

2) отсутствие лишних коммутаторов на пути сигнала

3) никаких перенастроек припереключении

4) удаление наводок от импульсников видеотракта

5) лютый восторг аудиофилов сломавших себе об это дело мозг

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Сколько я имел дело с удлинителями, имеющими сетевой включатель на корпусе (красный такой), он обычно сделан из породистого пластика, который начинает клавишу через пару лет выпирать, даже если этим включателем не пользоваться. При этом на Пилоте что-то аналогичное, и Вы его используете для переключения, и если его также вытолкнет (долго Пилотом не пользовался, не знаю), то он может в этом случае застревать в промежуточном положении при переключении. Может, ничего и не сгорит, но что-то это как то неуютно, особенно если техника высокого класса, хотелось бы более надежное решение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Пилот в смысле просто планка с двумя рядами розеток и переключателем (не на автомате). В переключателе есть контактная пластина, которая просто конструктивно не может замкнуть обе линии. Вилки и розетки имеют соответствующую цветовую маркировку, чтобы не перепутать даже в пьяном угаре.

А еще эта система избавлена от петель (а это страшное дело)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Как я догадываюсь (поправьте), переключение происходит между двумя рядами? Решение безусловно интересное и нестандартное, но в этом случае нельзя, например, ненадолго переключить АС на ДК с усилителя, оставив его работать, надо все выключать, включая другие приборы, подключенные к этому ряду розеток, а другие включать потом. Еще это не очень красиво выставлять на передний план дорогого комплекса копеечный Пилот с подключенными вилками от всех аппаратов. Обычно его стараются спрятать где-то внизу стойки или чаще сзади. Наклоняться каждый раз к самому полу или лезть за стойку, чтобы переключиться на другие аппараты, для дяди, купившем технику не за одну тысячу баксов, покажется кощунством. Вот иметь бы HiFi прибор, четко переключающий АС с двух входов, его можно поставить рядом с усилителем и ресивером. При наличии нормального коммутатора с блоком переключения не за 3 копейки никаких петель не будет. Странно, что его нет, эта проблема у многих, могли бы и подсуетиться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

У меня вообще вся аппаратура убрана в стойку и практически недоступна. Плюс все управляется через контроллер АМХ. Двурядный перепаянный пилот тут будет как нельзя кстати.

- 50 дБ +
#
переключатель делаем из "пилота"

это не про меня

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Это да, мне потребовалось университетское образование в области физики, чтобы разобраться со схемой, состоящей из переключателя аж двух линий, и разряд в техническом виде спорта, чтобы перепаять один провод. Поэтому я бы советовал поискать настоящего Мастера (электрик I-го разряда уже годится).

- 38.24 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Я крайне рад за ваши таланты электрика и оценил ваш сарказм

- 50 дБ +
#

Bbhob, вариант с не отключаемым одновременным подсоединением к двум усилителям имеет некоторые подводные камни и далеко не универсален, даже если вы решите вопрос от случайного одновременного включения аппаратов в питающую сеть:

1 - есть усилители, которые всегда подключены к АС, например, ламповые.

2 - есть усилители, которые в выключенном состоянии не отсоединяют от себя АС, а замыкают контакты АС между собой (делают КЗ для АС). Для устранения статики и разряда емкостей .

3 - при любом раскладе есть гальваническая связь между разными устройствами. Влияние статики, риск перепутать полярность, когда сигнал от одного усилителя пойдет на АС и на корпус другого.

То что, у вас это хорошо получилось - частный случай.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

я естественно проверял сопротивление выходов на отключённых усилителях.

А в связи по земле с обесточенными устройствами зла не вижу в упор.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Я про землю имел в виду риск перепутать полярность подключения на акустике, когда сигнал с усилителя по ошибке пойдет на корпус другого усилителя. Я против вашей версии подключения не имею ничего, просто указал, что она не универсальна и требует определенных знаний и опыта.

"Предупредить - значит вооружить"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

действительно не думал на эту тему(((, но чисто интуитивно проверил напряжение между корпусами

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Для себя задачу совмещения стерео и кино решил следующим образом: два источника (стерео и многоканальный) и два усилителя, тоже стерео и многоканальный, но с другой раскладкой по каналам. У меня источники в компьютере, но, думаю, это можно реализовать и через отдельный ЦАП и AV-процессор. В итоге с двух пультов от усилителей любой режим включается парой нажатий, и вроде цепочки получаются короткие. Пока ещё не реализовал, всё планах. Может тоже есть какие-то скрытые проблемы?

Автору темы это вряд ли поможет, но, возможно, натолкнёт на какое-нибудь решение.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sizov #

петля: comp - line - stereo amp - CD - comp

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Получается, тогда следует либо выносить стерео-ЦАП через оптику, либо многоканальный ЦАП тоже через оптику, например, в виде ресивера с выходами предусилителя (его же использовать под усиление окружающих каналов)?

Насколько эта петля критична?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sizov #

Непредсказуемо, от ничего до жестких наводок или плавания уровня сигнала.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Компьютер заземлён надёжно, от внутренних петель тоже постарался избавиться. Вот только не понимаю, почему на Hi-Fi-компонентах не делают заземление? И что может дать заземление корпуса?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sizov #

При бездумном подключении от них может быть много вреда. А бытовая техника должна быть дуракостойкой. На профтехнике же иногда делают кнопку вкл/выкл земли. Потому как не всегда.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Понятно)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sizov #

Так делают многие, как ни странно, и петли их мало интересуют. Но в этом случае достаточно трудно подобрать уровни громкости для раздельных устройств многоканальника и стерео, и притом громкость приходится менять с компьютера при просмотре кино, иначе придется крутить два регулятора синхронно, а у них может быть разный ход, это не всегда удобно. Покрутил громкость при прослушивании CD на стерео усилителе, все, настраивай уровни заново для кино. Как правило, если на ресиверах есть хотя бы цифры индикатора громкости, то на стерео усилителе деления вокруг регулятора бывают очень редко, трудно вспомнить нужное положение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sizov #

Еще будут трудности со всякими эффектами окружающего звучания. Для всех своих каналов ресивер настраивает задержки, чтобы сформировать эффект присутствия. Тут с задержками будут проблемы, то есть все эти эффекты DSP ресивера можно забыть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Да. Сразу понял, что качественным многоканальным процессингом придётся пожертвовать, на это ещё можно пойти, а совсем от задних каналов окружения отказываться совсем не хочется, а музыка всё-равно важнее. Хотя в программных процессорах все настройки по уровням и задержкам тоже есть, но, понятно, что настроить совсем хорошо вряд ли получится.

Да, и громкость на усилителях придётся настроить раз и навсегда, но я её всё равно всегда регулирую на компьютере с помощью кнопок беспроводной мыши. В небольшом диапазоне и при некоторых настройках вывода это можно делать без потери динамического диапазона.

В принципе, любая система это некоторый компромисс.

- 50 дБ +
#

Наверное лучше все таки Интегральник , чтобы не использовать Интегру в качестве преда для стерео .

И денсен мне кажется не лучший вариант для Электры . имел опыт долголетнего общения с обоими брендами .

Как то не очень они дружат по характеру звучания . Я бы выбирал интегральник из unison researcs , YBA , Nad masters (не D) , Pathos , Roksan Caspian (под вопросом) ,Luxman если это класс А. А вот насчет сквозного канала тут нужно смотреть - это вопрос большой . у UR вроде нет , у YBA у некоторых моделей был , у Roksan вроде был

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Денсен довольно музыкальный и сами фокаловцы до покупки Найма часто его использовали на демо. А что скажете на счет интегральника Парасаунд?

- 50 дБ +
#

Кстати лампа бывает и закрытая - Copland к примеру или Canor - очень класно играют с Electra BE

Принудительный обдув им устроить )))

Не правда Электра + пуш пул - это очень здорово

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

У меня довольно небольшой шкаф...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Здорово, но Copland в шкафу спечется. Слишком принудительно обдувать надо.

- 50 дБ +
#

Нет места для лампы...

- 50 дБ +
#

а поменять домик для аппаратуры? вся проблема апгрейда упирается в шкафчик,это звучало не раз

- 50 дБ +
⇡ в ответ @gtn-part #

невозможно

- 50 дБ +