Повышение качества музыкальных файлов в домашних условиях • Stereo.ru
Вопрос vipr47 45 -2

Повышение качества музыкальных файлов в домашних условиях

Добрый вечер!

Я люблю слушать музыку, но то что нужно не всегда найдешь в продаже -поэтому часто качаю ее с интернета,с возможно высоким битрейтом.

Потом обрабатываю ее в простеньких редакторах типа АудиоМастер или другом, с использованием эквалайзера, реверберации, подавления шумов и др. После этого пишу на диск, который вывожу на усилитель Yamaha и колонки.

Два вопроса:

1) Есть ли разница в качестве звука при записи MP3 на CD диск и записи того же MP3 на DVD диск. Я такой разницы не вижу.

2) Повысится ли качество звука если его пропустить через имеющийся у меня видеоредактор VEGAS PRO и вывести его в формате РСМ или WAV ? Спасибо.

Ответы

dead_rat
рутрекере ни в других местах не удается найти нужную мелодию,чтобы ее пустил на колонки и ОХ!АХ!-КЛАСС!!!

это скорее вопрос к вашему сетапу, раз приходится всегда накручивать эквалайзер


И Автор, ради бога, не выставляйте свои "улучшенные" треки на трекере

Serg_E

Вы как из другой вселенной. На том же рутрекере не мало музыки в отличном качестве и это конечно не мр3. Так какой такой материал вы слушаете, что он такая редкость? Может просто в этом напрвлении изначально понятие качества не особо присутствует? И своими "улучшениями" вы можете изменить звучание материала, но не улучшить, т.к важно то, что в нем было и если уж вам так интересно поработать со звуком - берите для эксперементов wav файлы. Да и если уж зашел разговор о качестве, то вопрос может быть и к вашему сетапу. Какие АС? Какая модель усилителя? Источник?

Alex

Все верно постом выше сказано и можно добавить одну вещь, когда вы "обрабатываете" МРЗ записи на своём компе, то лучше они от этого, точно не становятся, а делаются только еще хуже.

vipr47 @Alex

Добрый день.Читая ответы можно сказать,что я посрамлен.Однако хочу заметить,что в интернете практически ни в

рутрекере ни в других местах не удается найти нужную мелодию,чтобы ее пустил на колонки и ОХ!АХ!-КЛАСС!!!

Одна и та же мелодия ,одного и того же формата,битрейта и пр. на разных сайтах звучит по разному.И объединяет их,

как минимум,общая приглушенность,а не редко и какофония звуков.А то о чем я писал позволяет (конечно же не CD-

из бревна конфетку не сделаешь),но более менее полноценный MP3-320kb получить.Во- вторых не у каждого есть,

как говорится крутое железо и прибамбасы.Привет!Жаль.что не получил нужного совета.



Ishkur

Эх ты, а я думал, что подобными экспирементами перестали заниматься еще в в начале 2000-х. Ан нет, есть еще энтузиасты:-). ТС, бросайте вы эту ерунду, мр3 не восстанавливается до СД. Это аксиома, с какими бубнами не танцуй. Я не знаю, что вы слушаете, но неужели вашей музыки даже на рутрекере нет?


Bbhob

Лучше сделать наоборот. Выкачать нормальный непокоренный файл и самостоятельно грамотно его запаковать.

fima1856

На рутрекере есть абсольютно всё. В разделе оцифровок, думаю можно найти практически любую музыку, отличнейшего качества, не как не МР-3. Поищите, и вы всё найдёте. Я скачал очень много оцифровок с винила в качестве 24 192 и получаю огромное удовольствие. И вам того же желаю. Думаю там много оцифровок с СD очень хорошего качества.

vipr47

Добрый вечер.Думал что тема закрыта,а оказывается есть продолжение. Уважаемый fima1856,я не стал продолжать эту тему

поскольку понял,что она никому не интересна.К твоей приписке скажу вот,что: в инете много предлагают музыки разного

качества,но в большинстве случаев-это обман.Скачиваю файл wav или lossless,а после проверки Adobe Audition выясняется.что это даже не MP3 320KB.Это во-первых,а во-вторых у каждого свои пристрастия.Поэтому если и скачал допустим файл FLAC,но он особо и не нужен.Я люблю слушать музыку на природе,даче.Поэтому желательно иметь диски

с хорошей музыкой,о которой понятия у всех,повторяю ,разные.И еще задал этот вопрос с познавательной точки зрения.

Зачем в программах для записи дисков есть опции "запись MP3 на CD диск".Насколько я знаю из плохого хорошее не получишь.Т.е.из MP3 звук CD не получится.Тогда зачем? На DVD войдет и больше,наверное,и лучшего качества так как к

файлу не будет применяться дополнительная обработка.Как ты считаешь?

Rodomir @vipr47
На DVD войдет и больше,наверное,и лучшего качества так как к файлу не будет применяться дополнительная обработка


Хоть вопрос и не ко мне, выскажу свою точку зрения...

А при чем здесь вообще обработка и размер носителя?

Программные алгоритмы по идее применяются одни и те же, а больше или меньше влезет на диск (CD или DVD) это уже совсем другая история, никак не связанная с качеством... Качество в формате МР3 (либо любом другом) всегда будет МР3 (или другом), куда не запиши - хоть на флешку, хоть на диск, хоть на жесткий диск, хоть в облако!

Но вопрос в другом - зачем Вам применять все эти эффекты типа "эквалайзера,реверберации, подавления шумов и др.", ведь это только портит звук и задумку мастера, сводившего звук?! Если разные форматы еще имеют право на жизнь, то все эти искажения (по другому не назовешь) уже нет!!!

Воспитывайте в себе привычку слушать так, как задумано и как оно звучало на самом деле. Раньше тоже иногда страдал тембр-блоком, но сейчас практически не использую. Хотя, конечно многое зависит от тракта (помню советскую технику, на которой без тембров особо ничего слушать не хотелось, хотя может времена и вкусы такие были).

Serg_E

Тема не интересна, так как не понятна. Конкретный пример приведите, того что вы нашли и оно не так играет, и есть только в качестве мр3. Хотя бы один. И по сути вам ответили, что как на сд, так и на двд вы запишите те же самые файлы. Никакой разницы.

vipr47

1) В том то и дело, что записывая любой файл MP3 на CD диск или DVD диск -лучшего качества музыкального файла мы не получим.Тогда зачем в программах это предусмотрено? Вопрос возможно риторический,но зачем сердиться???

2)Причем здесь конкретный пример??Если я напишу 7-я симфония Шостаковича,что тогда мой вопрос будет понятнее? И вы найдете ее на каком-нибудь сайте в FLAC и отпишете мне со злостью : вот пожалуйста ,какие проблемы? Суть в общей тенденции-в инете в основном музыка низкого качества.Возьмите сами ,для интереса ,и проверьте соответствующей программой.Остальное я написал выше,если непонятно повторяться не буду. Что же касается зачем дорабатывать звук,то

отвечу так,что если файл действительно 320kb и его частотка 16000-20000гц,то и не зачем.А если она на уровне 5000-

7000гц,то таким образом конечно же ее поднять трудно,но получить более приемлемое звучание возможно-хотя бы и за счет этого.Почти слышу,а зачем такие файлы скачивать-не все нужные файлы можно найти нужного качества.Все.

Katerina @vipr47
В том то и дело, что записывая любой файл MP3 на CD диск или DVD диск
-лучшего качества музыкального файла мы не получим.Тогда зачем в
программах это предусмотрено?

Ну вот у меня Опель 2007 года, штатная магнитола не читает мр3, и флешку не куда всунуть. Так что мне с собой в машину фирменные диски таскать?

Это я конечно просто к примеру, штатную я заменила. Но подобных случаев может быть полно. Так почему бы не быть такой функции в "писалках"?

Serg_E

Я не знаю какой программой и что вы проверяете, а главное зачем? Есть ведь уши прежде всего! И наверное, если тема вам интересна, то стоит поискать инфу о хороших записях и о своих любимых. Почитать, кто, что где и как писал изначально и потом уже ругать интернет и пытаться что то править под свой вкус. И потом мне сложно понять как можно "убить" хорошую запись используя стандартные, признанные способы копирования, EAC к примеру. Обычно на том же рутрекере есть лог файл, где всё прописано. Есть и другие источники. Согласен, что копия может не в лучшую сторону отличаться, но это скорее нюансы, которые не все заметят. Сам не раз делал копии со своих дисков, в том числе и в мр3. Так что вопрос остается только к материалу, который вы предпочитаете и вашему сетапу. Как то так.

ths_clan_su

1) Пишем mp3 как Audio-CD , и этот же mp3 пишем как файл на DVD-Data, вставляем по очереди в один и тот же проигрыватель - разницы не будет в 99 случаях из 100. При записи на CD файл mp3 распаковывается в такой же wav, как и воспроизведении проигрывателем с другого носителя.

2) Не знаком с этой программой, ничего сказать конкретно не могу.

Автоматически ничего не улучшится(99 из 100)))


Улучшить качество( звучание) файлового материала в домашних условиях можно. Файлового, потому что не файлы( винил, кассеты и прочее аналоговое) улучшить без специализированого оборудования никак нельзя. На трекере всего много, но очень многого и нет. Гораздо больше выбор и доступно в формате mp3, на различный вкус и цвет.

Некоторые треки можно найти специализированным поисковиком, и в качестве "как есть". Иногда, когда то попавшие в компьютер треки имеют название "трек номер", и неважное качество. И из сотни таких неизвестных собирается подборка, которую хотелось бы "увековечить" на болванке. И непременно как Audio- CD- что бы слушать "всегда и везде"- в гостях, в машине, на природе, на работе и прочее. Диджеи это поймут.

Для улучшения материала необходим компьютер и программа аудио-редактор. Например Cakewalk Home Studio 2002($30). Или аналогичный вариант. Получить совсем другую музыку можно порезав то что есть на фрагменты и собрав в нужном порядке. Ограничимся своим вкусовым требованием иметь громкую в меру, разборчивую и приятную увлекательную фонограмму. Те , кто пишут ( режут) дома винил, улучшают и без того идеальные исходники студийного качества, для оптимального мастеринга именно под формат. Наш формат, к примеру, CD-DA 16 бит 44,1 кгц. Исходный материал, файл(ы) формата mp3 96-192 kb/s, уровень мягко-средний))

Импортируем фаил в программу, задаем в настройках рабочее разрешение 24 бит( можно 32))), файл превращается в сонограмму гораздо большего обьема. В два канала стерео(на отдельных дорожках). Далее , нужен опыт и возможность работать в программе - аудиоредакторе. Нужно развести панораму максимально, все левые сигналы влево (левый канал L100%), право вправо 100%. В самом редакторе, звук уже будет немного другим, через "прямые" драйвера.

Приложить усилия к корректировке АЧХ, без фанатизма. Посмотреть на результатах разный уровень поднимаемых/ опускаемых частот.

Т.е. пробуем, пишем , слушаем на проигрывателе, сравниваем с хорошими записями.

Поднимаем уровень. Не путаем с компрессией. Увеличиваем Gain.

Диск на самом деле может быть очень громким, громче на много, чем здесь присутствующие когда либо слышали "самый громкий диск".

И до искажений будет еще далеко, хотя индикаторы будут в "красном".

Опыт и практика, без фанатизма. В новых редакторах есть еще крутилка

Trimer . Похожа на Volume,но суть ее в том, что поднимет она только пики. Да-да, эта ручка добавляет/ расширяет динамический диапазон. Делаем Volume меньше, а Trimer больше, получаем больший Gain , и более прозрачный звук. Вкупе с подьемом краев частотки (40-60-80 гц + 12-14-16 кгц), все эти пасы обновят любое УГ. Переходная характеристика изменится, 24 битная сетка сгладит( интерполирует) лохматость и жесткость образов исходника. Определенный пичок на ВЧ (12,14,16 кгц на выбор, опытным путем)сделает звук точным и разборчивым, приподнятый саб добавит основательности и "взрослости". Можно сколько угодно улучшать и шлифовать. Для дефектовки нужны другие инструменты, типа вырезать щелчки или сгладить провалы, вырезать шум-этим не занимался.

После всех операций, ставим в прогу параллельно хороший качественный трек из своей коллекции, смотрим пики уровня его и так же поднимае свой Master Level. Если набавлять громкость без эталона, прога может автоматом масштабировать, и результат относительно будет разным.

Экспортируем по желанию в 16 бит или 24. Лучше для CD-DA экспортировать в 16/44 сразу. Это будет не конвертация, а рендеринг.

Если выгрузить wav 24/96(48,44),а на этапе записи диска автоматом снизить квантование до 16, это будет лишняя конвертация, обрезание .

Многие магазинные компакт-диски хуже, чем mp3 на некоторых порталах. Некоторые релизеры на трекере пишут с винила на качественном оборудовании "хай-резы", которые хуже хороших mp3.

Если наловчиться, можно делать хороший домашний ремастеринг, на свой вкус и исходя из ситуации.

На трекере может быть один вариант винил-рипа, который звучит лучше всех остальных, но фонокорректор не совсем соответствует . И разбаланс по каналам. И уровень очень занижен.

Пишут с очень низким уровнем, дабы не "заклипить" - винил имеет свою ограниченую лимитером полосу, и громкость ему только на пользу- тихие звуки при низком уровне потеряются. Домашний (пост)мастеринг нужное и полезное дело.

Rodomir @Bbhob

Согласен! Это самообман и прикрытие одних косяков другими искажениями, вносимыми в различных редакторах!

Может так явно и сразу бросаться не будут изначальные проблемы, но звучание будет уже далеко не то, что было изначально, а следовательно это не будет уже той музыкой, которые мы хотим слышать!

Bbhob @Rodomir

MP3 основан на удалении из звука его составляющих и маскировке этого удаления. Чуть потяни и всё станет еще заметней. Я сталкивался с "восстановителями мп3". По большей части они добавляют в "дырки" неуместный хруст и треск. Вощем фигня.

ths_clan_su @Bbhob

Изкуриных котлет нельзя сделать кусок говядины. Если взять столовские котлеты, перемолоть, добавить нужных порошочков, водички, опять перекрутить, налепить тонко и кругло, положить на гриль, то вполне можно, бигмаковскую котлетку соорудить. Речь об этом.

Rodomir @ths_clan_su

Да, но с каждой такой манипуляцией (перемолоть, добавить нужных порошочков, водички, опять перекрутить, налепить тонко и кругло, положить на гриль) мяса в котлетах становится все меньше, а водички, порошочков и прочего больше и больше... А часть еще и сгорит при жарке на гриле...

Об этом и речь! На первый взгляд может и будет немного лучше, но с каждой конвертацией мы будем терять частичку изначального материала! Ну а лучше или хуже от этого тут конечно решать уже самому "повару"!)))

Bbhob @ths_clan_su

Сразу оговорюсь, я не против котлет, но готовить их следует из хорошего свежего мяса. Бургеров это тоже касается.

ths_clan_su @Bbhob

Хорошее мясо, это выращеное своими руками, в экологически чистой местности. И если применить образ к реставрации файла, не обязательно сыпать порошочки в готовые отстойные котлеты. Можно взять худющую замухрышку, и поухаживать, подкормить, что бы шерстка заблестела, кости даже что бы не прощупывались.)))

Все записи сводят на программах уже давно в студиях. Какие то раритеты, конешно же улучшать не стоит, это документ. А популярное что нибудь можно.


dead_rat @ths_clan_su
Вкупе с подьемом краев частотки (40-60-80 гц + 12-14-16 кгц), все эти пасы обновят любое УГ.

и превратят в УГ нормальный исходник.

Шо ж у всех так чешется "улучшить" запись?! Одно дело, когда запись сводит и рихтует человек в студии, имеющий опыт и технику для проверки результата, а другое дело, когда дядя Вася накидывает +10 дб по басам шоб гупало.


ths_clan_su @dead_rat

сказано- без фанатизма.

частоты не все разом ,не на +10(!) и прослушивание на всех этапах.

это сложный и тяжелый процесс, то что вы называете "с опытом и в студии" . Начинать как то надо, без практики ничего не получится.

А руки чешутся улучшить то что требуется. Если в моем сетапе узкое место - записи. И подстроить чей-то винил-рип в соответствии с моим фонокорректором, что бы скачаные и записаные диски звучали с сидюка в моей системе , как будто они играют с моего винила через мой фонокор.

ths_clan_su @dead_rat

дядя Вася накидывает +10 дб по басам шоб гупало

а если Вася помнит, что на первопрессе так и гупало, значит Вася таки прав?

vipr47

Всем привет.Наконец-то банальные тары -бары перешли в ,так сказать,деловое русло и несут в себе суть,а не эмоции.При-

чина ,которых не в желании разобраться,а в мировоззрении или банальном незнании.Как в телешоу"кто хочет стать миллионером".Когда игрок просит помощь зала,то свои суждения высказывают,как ни странно,абсолютно все-даже те кто не прав.Итак по порядку:

1)katerinа-если речь идет об Opel 2007,тогда назначение функции Audio CD в музыкальных редакторах понятно.Но мне

кажется,что уважающий себя меломан лучше купит настоящий CD ,чем заморачиваться и ,грубо говоря, конвертировать MP3

на диск CD.

2)Bbhob-"фарш нельзя прокрутить назад".Зачем повторять одно и то же? Кто с этим спорит? Но,в принципе,даже идеаль-

ный MP3,имея соответствующие навыки.железо и прочее можно получить конфетку не хуже FLAC.

3)ths _clan _su- спасибо,ответ был развернутый и всеобъемлющий,а главное по теме без всякого запальчивого"фарша".

Всем спасибо.

Serg_E

Тема сама по себе, изначально выходит за рамки Hi-Fi. Каждый все равно будет делать по своему. Можно крутить эквалайзер в программе, можно в сетапе, если нравится, но удивительно то, что речь идет об мр3! Это как вечный тюнинг жигулей))) очень на любителя.

И кстати, раз у вас господа энтузиасты, так хорошо получается улучшить, то я еще раз предлагаю вам выложить исходный и улучшенный файл и дать ссылочки. Мы собственно тогда сможем оценить и возможно поймем вас и разговор станет предметным. Но что то мне подсказывает, что вы этого не сделаете. Ибо даже материал свой не называете. Поэтому разговор не о чем.

ths_clan_su @Serg_E
предлагаю вам выложить исходный и улучшенный файл
даже было бы интересней чей-то файл обработать. Исправлять давно особо нечего, есть один альбом, который исходно был ужасно зарипован , слабый уровень, не тот фонокор, разбаланс из-за ненастроеной вертушки аж 40%, но именно этот пресс был самым мелкодетальным при изучении. Ссылки на него дать не могу, его перериповали и перезалили. Но остались попытки сделать из того варианта "самый лучший". Покупать новодел этого альбома в магазине не хотелось, там будет уже ремастер, не аналог в чистом виде. Покупать "мелодию" в разбухшем конверте тоже нонсенс. Оригинал купить в англиях по инету еще не осознавалось, что это реально. Оставалось "кустарить" лучший альбом всех времен . Получилось лучше любых цифровых изданий , которые были на тот момент в руках- разные компакты, и даже скачивал и записывал DVD-A, но все это было "бледно".
Потом появился первопресс, практически не слушаный, только краска местами осыпалась с конверта, 1973 год все-таки. Прослушивания оригинала подтвердило, что я на правильном пути, но можно было не стесняться и крутить ручки сильнее(!))). Оригинал еще острее и басистей на самом деле.
Выкладываю mp3, но его стоит записать на CD-DA и сравнить с релизами всеми имеющемися.


https://cloud.mail.ru/public/M...
Serg_E @ths_clan_su

ок. Послушаю, как будет время. Спасиб. Интересно в самом деле. Присоединяйтесь уважаемые форумчане! Делимся впечатлениями потом.

Serg_E @ths_clan_su

Послушал. .. Ну что сказать: да, действительно "цикает" сильнее моего варианта, как вы выразились звучит острее, бас тоже более акцетрирован, но чуть не такой четкий. Конечно, ваш трек громче. Но на вашем гораздо сильнее слышны дефекты пластинки, плюс вокал потерял чуток теплоты, на мой взгляд. Сама запись стала более разряженной, менее слитной что ли и звук сильнее липнет к АС, центр меньше заполняется звуком. Как если бы работал некий расширитель стерео базы. Мое резюме такая подача уместна далеко не на каждом сетапе. Мне звучание имеющегося у меня рипа нравится больше. Оно как бы теплее чтоли, а ваш вариант очень цифровой, а с другой стороны оно и понятно это ж мр3! Как его не хвали, он им и останется. Может у вас есть вариант того же материала в хайрез? Вот его бы оценить. Не могу поверить, что вы столько парились ради конверта в мр3.

ths_clan_su @Serg_E

сейчас возможности чтото другое выложить нет. Это первая проба чтото подправить. Скоро десять лет этому "ремастерингу" .Этот исходник изначально истрепан порядочно и на сканах, первое издание со светлым треугольником на яблоке, тошиба-и эм ай. Трещит от старости и износа. Уровень слабый был очень. Серьезно относиться к этому "ремастерингу" не стоит. Что есть с собой, то и выложил. Этот вариант действительно оставлен для mp3 плеера. Причем , вторая версия. Первая была менее напористая, но в сравнении с пластинкой, как у меня звучит, добавить бы еще частот. "Перепрошил" исходник по новой опираясь на прослушивание своей пластинки. На свои рипы еще не созрел. Их и так полно, а для себя , это слишком большая разница между аналогом и цифрой. Это нужно подобрать или сделать ЦАП, но такие ощущения ,как выдает пластинка, не просто, это другая физика. Поправить немножечко можно, динамики и уровня , на слабых рипах. Без вмешательств в частоты. Уже есть опыт)(15 лет ковыряюсь врямя от времени с программой!). Некоторые релизеры пишут очень хорошо, не на звуковые карты, а на рекордеры, используют специфическую заточку иголок, что бы последний , ближе к центру трек звучал без изменений. В такие рипы лезть в голову не приходит, таких пластинок всех не купишь, и иголок , и таскамов)))

По поводу, для mp3 только я это сделал?Да!

Качаю рипы, "раскачиваю" в редакторе, если нужно, а потом жму до 50 мб/альбом , и в плеер))))

Ну и на компакт пишу, если дома, лучше проигрыватель с пультом , чем ноут с файлами. Лежишь, треки клацаешь, диски перебираешь... В папках по монитору шариться как то напрягает.


ths_clan_su @Serg_E

мне тоже нравятся больше другие, "нормальные" рипы. (SVHL804) например)

Реставривать mp3 смысл имеет "по прямому назначению"- хочется , например, сделать свой микс, из понравившихся треков. А электронной музыке абсолютно фиолетово, как ее будут раскатывать.

Она и есть электронная. А отобрать нужно из количества какойто небольшой процент. Находится все быстрее в mp3, на трекерах даже если и есть нужный трек, сотню перебрать уже нереально. Но микс должен быть приемлемого качества на выходе. Я любитель, не диджей и не продюссер. Так, для общего развития. Вот и начинается "подьем мертвого "тела" по usb".


ths_clan_su @dead_rat

к mp3 предвзятое отношение. Выложил в mp3, LAME 3.93, VBR 128~320. Этот пресет качества позволяет делать "качество 320 - размер 128". Кодек сам определяет, какой битрейт в данный момент нужен. Еще не было такого материала, что бы кодек "загрузился на полную". Но кодек "бдит", после разной обработки размер файла разный))) И после "улучшения" файл "подрос", т.е. кодек со мной солидарен, что "стало лучше"( или грязи добавилось)))

Мр3 невозможно слушать, если в сидипроигрывателе ЦАП без LPF, звук очень достоверный, и "зубчатость" сжатого формата проявляется в полной мере. А если источник "звучит музыкально", интерпретирует , то возможно звучание mp3 неотличимо практически от wav и flac, из которых этот mp3 и был сжат.

ths_clan_su @dead_rat

сравнить со своим хайрезом из коллекции хватит


В рендере 16/44, записаном на диск, на Burr-Brown 1725(16/96, 8x OS) слышно грязь, как на TDA 1543( может это проблема этих схем)

на АКМ4381 все хорошо, "музыкально", грязи нет. Как впрочем и на совсем дешевой SoC технике)

mp3 в точности все повторяет

Моя система на шириках, "бритиш саунд" аля "Советский ГОСТ", поэтому подъярчение фонограммы только на пользу, хотя есть перебор(имхо)

Chepchanin @ths_clan_su
Мр3 невозможно слушать, если в сидипроигрывателе ЦАП без LPF, звук очень достоверный, и "зубчатость" сжатого формата проявляется в полной мере. А если источник "звучит музыкально", интерпретирует , то возможно звучание mp3 неотличимо практически от wav и flac, из которых этот mp3 и был сжат.

Ничего не понял)) Можно разъяснить?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.