Цены и качество. Уровень, где разница становится едва различима • Stereo.ru
Вопрос Hansen 70

Цены и качество. Уровень, где разница становится едва различима

Всем привет.

Назрел вопрос о связи цены и явного влияния на звучание. В данном случае имею ввиду акустику и усилители.

Понятно что надо слушать, уши у всех свои, на вкус и цвет, что есть дешевле и лучше, и дороже и хуже, есть теплее, есть холоднее, правильные провода, акустика помещения и тд. Но в тоже время есть и средняя температура по больнице. В условиях кризиса хотелось бы эту температуру узнать.

По моим наблюдениям, граница где явный прирост в звучании начинает перерастать во вкусовщину находится где то на уровне 100-130к для усилителей и в районе 140-160к для акустики.

Вот например. У меня Yamaha 667 и NAD 356. Я чувствую между ними разницу. Уже слабее, но все же чувствую разницу между NAD 356 (60 тыщ) и NAD 375 (110! тысяч). Но вот дальше по цене звук имеет уже не столько прирост в звуке, сколько смещение в сторону нюансов. Мне кажется похожая ситуация наблюдается у всей аудио техники и акустики. То есть. На данный момент для меня оптимальная граница - 110к для усилителей.

А вы обращали внимание на цену-качество? Каковы ваши наблюдения? Где проходит граница разумного?

Ответы

BigD

Мне так представляется, что фундаментальное положение high-fi-end-звукотехники заключается в том, что если исходный сигнал имеет плохое качество, то ни одно устройство, расположенное дальше в тракте звуковоспроизведения, не способно улучшить его. На самом деле при прохождении через каждый последующий компонент системы сигнал теоретически только ухудшается.

Я по собственному наитию вывел бы такой баланс - цена- качество (в среднем пределе):

Предусилитель $1000

Усилитель мощности $1200 или Х2

Цифровой источник или аналоговый (винил) $1500

Акустика $2000

Провода и кабели $500

ИТОГО : $6200

Некий минимум-миниморум.... Все что выше по цене прибавляет только ньюансы в звуке, которые ещё нужно выявить тщательным подбором компонентов и непропорционально повышению затрат.

JaroslavS @BigD

Теперь забудем на время про Нэймы с Торенсами, и вспомним про китайских товарищей.

Цифровой источник - 300-500$

Усилитель - 500$

Провода - 50$

Акустика - 1000$

Думаете, будет много хуже звучать? Не факт. Там слегка другое наитие.

dvorbor @JaroslavS

Этот пост практически весь состоит из ассоциаций, добавлю-ка я свою:

Это все-равно что сравнивать игру Реал М - Барселона с игрой Оренбург - Крылья Советов (первое, что пришло на ум)

Игра одинаковая, исполнение разное...

JaroslavS @dvorbor
Оренбург - Крылья Советов

Сейчас тут соберутся три канона аудиофилии:

1. Компонент не должен быть дешевле 1000$

2. Звук должен быть английским

3. Источник должен быть только аналоговым

Увековечить в мраморе и золоте! Поскольку все разговоры про границу разумного на аудио форумах рано или поздно приезжают к этому.

Hansen @JaroslavS

Футбол должен быть бразильским, хоккей канадским, болт советским... ))))))

А если серьезно. Я с BigD в целом согласен. Если пред и усил запихать в один корпус, то получится как раз что то в районе разумного максимума тыщ за 110-140.

JaroslavS @JaroslavS

Этим апрельским тезисам уже больше 20 лет. Бороться с ними бесполезно, как с ветром в Антарктиде, снесет сразу огненным домкратом.

что то в районе разумного максимума тыщ за 110-140.

У BigD это, как образно подмечено, Некий минимум-миниморум...., а не разумный максимум. Иначе мини и в море сразу!

Hansen @JaroslavS

Ну так мой максимум это не догма. Это просто мой максимум на данный момент. Ваш минимум-максимум и минимум-максимум BigD другой. Это же замечательно.

JaroslavS @BigD
Предусилитель $1000
Усилитель мощности $1200 или Х2
Цифровой источник или аналоговый (винил) $1500

Мнение настолько каноничное для аудиофила, что его хочется даже увековечить на чем нибудь типа мемориальной доски. Помню в 90е один телеведущий рассказывал про такого исторического персонажа - продавца в аудио магазине. Собирался музыкальный центр купить, не очень дорогой. А тот сразу отрезал: "Ниже тысячи долларов за компонент ЗВУКА НЕТ!!!" Такого не встречал, а вот желающего мне сразу продать медный кабель Audio Quest за два миллиона метр (тогда миллионы были, если такое кто помнит) для замены электрической проводки встретил. "А что, подумайте, это будет Вам очень выгодно!" При этом помню, я у него про бюджетный CD-проигрыватель что-то спросил.

BigD @JaroslavS

Я, Ярослав исходил из цены своего собственного, вполне сбалансированного комплекта, с которым и жил лет 15 спокойно.... Но потом пошёл дальше.

JaroslavS @BigD
Но потом пошёл дальше.


Дмитрий, я за Вас рад. Это замечательно, что так у Вас вышло! Но речь в теме идет о чем? О разумном максимуме, а Вы о минимуме. Немножко разные вещи, не так ли? Просто Ваше мнение настолько совпадает с тем что я читал уже много сотен раз, что не смог удержаться и написал про это. Наверно, оно правильное по своему. Но правило, замечательно работающее в одних условиях, часто вообще отказывается это делать в других. Например, я тоже люблю смотреть кино, но не настолько, чтобы сказать что я кинофил. Телевизор у меня обычный, 26 дюймов, потому что больше в стенку не помещается. Нет, я понимаю, что современные машины с 4К - это много круче! И смотреть фильмы не в HD качестве уже совсем позорно для правильного пацана. Но мне это не надо, вернее не обязательно. Нет, я был бы рад картинке в 4К на фильмах, но у меня нет такого, как у некоторых, что увидел большой телек, и глаза масляные, как у кота, когда он попадает на сразу много птичек. Нет, я полностью осознаю, что большой телевизор лучше, чем маленький, и дорогой лучше чем дешевый, но я не готов за это платить такие бабки, да еще думать куда его поставить. Сижу бывает перед своим телеком и понимаю, что мне его вполне хватает. Там такая цветопередача! А мне это по барабану. Актеров видно, что они делают - понятно, то что небо голубое чуть менее французского эталона, мне фиолетово. Я не видел фильмов в HD? Да много раз видел! Понятно, но чтобы получить такое качество, тоже часто приходится платить другим, например, файлы фильмов размером 10-20 Гб мне тащить лень, более того, я чаще беру 800 Мб, если такой имеется, даже если можно взять 1.5 Гб, например, изображение будет лучше, но с этими проще, и их больше влезет на плеер. Нет, экранки я смотреть тоже не могу, но это уж совсем испоганено. Да и нередко фильмы в HD качестве появляются много позже, чем в обычном, а пересматривать второй раз мне очень мало что хочется. Это другой край, обратный филии. А вот бывают и промежуточные состояния. Вот я не могу слушать mp3, но и не стремлюсь к аудиофильскому идеалу, хотя соглашусь, что там звук лучше. Для себя я это и считаю разумным минимумом, которого достаточно. Буду я двигаться вперед? Не знаю, как сложится. Деньги на усилитель формально есть, и модель присмотрел, но мне они могут неожиданно пригодиться для случая вполне прогнозируемого, поэтому не тороплюсь. Вы не представляете, сколько человек мечтает взобраться на Эверест! Но я посмотрел документалки об этом: оно стоит того? Там уже давно столпотворение и помойка на всем маршруте, а вид с вершины, на что дается минуты три, не поражает воображение, поскольку хоть общая высота и самая большая на планете, но окружающая местность тоже горы, и это сглаживается, панорамы особой нету. Есть места и покрасивее. Зато мертвых альпинистов по пути снежком припорошено достаточно. Многие умирают прямо в базовом лагере, даже если туда их успевают притащить. Но поток желающих отдать немаленькие деньги не иссякает.

BigD @JaroslavS

Ярослав! Так я и описал разумный максимум для Hi-Fi, он же стартовый для Hi-End. На мой взгляд и по личному опыту (сыну ошибок трудных).

Bbhob @BigD

Зачем вам пред если не будет винила? Зачем цап за $1.5K если не будет наушников хотябы за $1k? Теоретически искажения такой системы будут обусловлены на 0.001% источником, на 1% усилителем и на 99% колонками. Ах, да, забыл, еще 0.000000000000001% добавят провода.)))

До $3K смело вкладывайте в колонки, а то не в коня корм будет.

JaroslavS
Где проходит граница разумного?

Граница разумного у каждого своя. Наиболее часто задаваемый вопрос на этом форуме: как обеспечить наилучшее звучание акустики в помещении? Из ответов-советов становится понятно, что без должной подготовки помещения обеспечить эту самую границу перехода цены в иллюзию для сферических усилителя и колонок в вакууме не представляется возможным минимум в половине случаев, если не чаще. Так что эта граница сместится ниже 100к очень запросто. Что толку покупать навороченный комплект, если он будет поставлен заведомо в проигрышные условия? А приобретение под аудио отдельной комнаты + ее доработка может обойтись много дороже этих 130 + 160. На мой взгляд, граница разумного находится там, где человек перестает ощущать дискомфорт от прослушивания за те деньги, которые готов отдать. Все, что выше - это комплексное решение, состоящее из многих факторов, и принесет ли оно дивиденды или нет в конкретных условиях, заранее сказать нельзя. Можно взять ипотеку на покупку сверхдорогого комплекта усилитель + акустика, и не получить от этого удовольствия, адекватного затраченной сумме, потому что еще не учтен источник и контент, расстановка в конкретном помещении и вообще, то что понравилось в салоне, может дома начать звучать совсем по другому, например, потому что помещение меньше и т.д. Следует учесть также, что условия кризиса налагают повышенные требования на расходы не только в этой области, но и в других тоже, далеких от усилителей и колонок, там тоже цены выросли. Поэтому взять и расширить бюджет покупки просто именно с учетом роста цен на аудио технику скорее всего не получится, если вы обычный пипл, а не олигарх. Стирать-бриться-ботинки носить тоже придется, и это стало стоить в два раза дороже синхронно.

Hansen @JaroslavS

Вот прям все норовите в частности нырнуть :) Но я не о частностях. Вы же например не носите каждую пару акустики домой что бы узнать как она звучит, так же и с усилителями. Следовательно, оцениваете акустику и усилители по их характеру и потенциалу звучания в салоне. Независимо от того, какой звук вам нравится, вы в любом случае, исходя из своих предпочтений упретесь в 2-3 бренда, звучание которых вам наиболее близко. У этих 2-3 брендов есть уже устоявшиеся линейки с ценовой градацией. Как правило (не всегда, но как правило) есть четкая корреляция между ценой и качеством звучания в рамках собственной философии, технологий и тд. Так вот. Приходите вы в салон. Просите выстроить в ряд всю эту линейку, начинаете слушать и.... Если будете честны сами с собой, то очень быстро вы определите, на каком уровне заканчивается ощутимая разница лично для вас. Комната, провода, кризис - все по боку. Я про осознанный выбор того, что вам нужно. Вы можете например себе позволить акустику даже подороже, но интересен уровень, когда вы четко скажет - нет, разницы не слышу, а если и слышу, лишних 50-100-200к она не стоит, идите в пень. Вот я об этом, а не про "бас в малогабаритных квартирах"

hhiiffii @Hansen
Вы же например не носите каждую пару акустики домой что бы узнать как она звучит, так же и с усилителями. Следовательно, оцениваете акустику и усилители по их характеру и потенциалу звучания в салоне.

И это кстати довольно бестолковое занятие... Всё решает комната и расстановка

JaroslavS @Hansen

Вы как-то передергиваете слегка, мне кажется. Почему сразу Микролабы? Еще можно переносную Bluetooth-колонку вспомнить. Но запросто может оказаться, что в плохо организованном помещении дорогая акустика потеряет всю свою прелесть и будет звучать немногим лучше существенно более дешевой. Случаев таких пруд пруди. В салоне оно может и будет играть великолепно, но Вы в салоне будете слушать или у себя дома?

Hansen @Hansen

Ну давайте тогда будем покупать не комфортные иномарки, а УАЗы "буханки". А то вдруг дороги плохие и машина не проедет.

JaroslavS @Hansen

Разумеется, красивый внедорожник за 2500000 во всем лучше Логана за 500000. Как в рекламе он красиво по горам разъезжает! Но в окрестностях славного города Мусохранска это часто мало помогает.

Поэтому чаще всего, если в магазине выставлены, как солдаты в строю, колонки разной стоимости, я чаще всего просто не слышу между ними существенной разницы в силу условий прослушивания. Более того, что-то из них играет, а я даже не могу определенно сказать, хорошо они играют или плохо. Это не значит, что мне медведь на ухо наступил. Меня надо усадить в кресло в специально подготовленном помещении, чтобы я в спокойной атмосфере разобрал все нюансы, тогда я может и услышу преимущества акустики за 320000 перед Вашими 160000, а вот дома такое может и не пройдет, поскольку я лишние 100000 в обработку комнаты не вкладывал.

Bbhob @Hansen

Помню как-то ралли-клуб России выиграл Лохан. (ага, в абсолюте!) Просто команда не занималась фигней, а ехала, пока владельцы эвиков и эстиаев на стенде выясняли, кто больше лошадей снимет. )))

hhiiffii @Hansen

не будут. буду спорить.

микролабы в маленькой комнатке будут "буцкать" приятненько. А если Heco вытащить в бетонный большой холл - будем блевать от звука

JaroslavS @Hansen
Просто команда не занималась фигней, а ехала, пока владельцы эвиков и эстиаев на стенде выясняли, кто больше лошадей снимет.

Помню мне друг рассказывал, как он случайно попал на гонки эрдельтерьеров в парке. На старт, внимание, пошли! И собаки все в разные стороны, по кустам, хозяева следом. Победил один оставшийся, который прямо на беговой дорожке сел ср@ть.

JaroslavS @mexkb

Правильно, но весь вопрос, насколько переиграет, это будет соответствовать разнице в цене или нет? А в других условиях может и будет. Спринтер на треке наверняка обгонит биатлониста, а если их обоих на лыжи поставить?

mexkb @mexkb

Hansen

А вы кстати как определите, заиграет акустика у вас дома или не заиграет?

Я не знаю, что вы вкладываете в "заиграет". Давайте отойдем от абстрактных терминов. У меня все заиграет :-)

JaroslavS

Правильно, но весь вопрос, насколько переиграет, это будет соответствовать разнице в цене или нет?

У каждого свои представления о соответствию цене. 400 руб. до\от работы в месяц допустимая цена? А 4000 руб.?

JaroslavS @mexkb
А 4000 руб.?

Предположим, для Вас это 4000, а вот 40000 за подземный гараж под домом для своей машины Вы платить не готовы. Но вот не хотите ставить прямо на улице, и подбираете стоянку. Это Ваш разумный уровень, когда уже нет дискомфорта, что машину могут угнать или поцарапать. Но вот если бы была возможность ставить в подземный паркинг, Вы бы отказались? Какой для Вас предел? А я вот вообще не автолюбитель, мне на эти дела по жизни все равно. Ну есть машина, но я за нее не трясусь вообще, мне не очень нравится ездить. Для меня нормально и во дворе, это дешевле. Совсем другой уровень комфорта, мой личный, не так ли?

hhiiffii @mexkb

не совсем...

есть как бы набор стандартных решений, которые влияют на стоимость комплектующих - всякие супер мембраны динамиков, медные кольца в зазорах и т.п. они увеличивают ценник снижая искажения... Но это комплектующие "продукты" из которых надо сварить "суп".

Так вот важны не класс продуктов, а повар (проектировщик).

Хороший повар из говна сварит суп лучше чем плохой повар из хороших продуктов.

JaroslavS @mexkb

Это Вы рассуждаете про свой комфортный уровень. Вам важны эти супер мембраны. Знаете, вот некоторым предельно надо, чтобы кларнеты с гобоями играли "натурально", а это over 100000 баксов обычно. Мне это не очень важно, я умирать не буду, если кларнет кое-где чуть сфальшивит, тем более что обычно слушаю синтетическую искусственную музыку. Поэтому люди, слушающие музыку, условно делятся на две большие группы, которым неприемлемы компромиссы в угоду стоимости (аудиофилы) и готовые мириться с отдельными недостатками (меломаны). Первые вкладываются в усилители-колонки-кабели, вторые больше в контент, довольствуясь чем нибудь средненьким. Для вторых важнее найти редкую запись, чем чтобы усилитель выжимал слезу на концерте Вивальди. Я лично себя отношу скорее ко второму типу. А вот мой коллега по работе вообще слушает mp3, скачанное с зайцов нет, ему вполне хватает. Когда я сказал ему про ASIO, он на меня укоризненно посмотрел и ушел.

Wadim

Мне кажется, неправильная постановка вопроса. У каждого производителя - своя философия, которая меняется в его линейке. Поэтому, на мой взгляд, важно понимать, какие взгляд на звук в конкретном бюджете конкретного производителя получаешь в изделии. Кто-то делает бюджетную модель для ассортимента, с узнаваемым фирменным звуком, кто-то сознательно не опускается ниже определенной планки. Если брать вашу мерку, то оптимальный вариант у каждого производителя - в соответствии с концепцией, а не ценовой политикой. То же и в акустике.

Hansen @Wadim

Может и так. Но вы же между Микролабом для компьютера и акустикой с концепцией разницу ощутите? И разница же не только в звуке, но и в цене.

Опять же. Есть условные ниши до 60, 60-140, 140-200, космос.

Вот какой бренд ни возьми. На 140 заканчивается та разница в звуке, за которую я готов переплачивать. Именно по этой причине HiEnd меня не интересует. Не настолько там разница, что бы я докидывал еще минимум 100 тысяч. И даже если у человека какие то свои требования к акустике и свои пристрастия, сначала он ищет свой звук и возможно покупает недорогую акустику или усилитель. И потом, уже наслушавшись, в любом случае идет вверх по цене согласно полученным на прослушке ориентирам. И я не знаю примеров от обратного. Когда человек продает усилитель за 100 и переходит обратно на бюджетку.

Wadim @Hansen

Я вижу персональную именно Вашу точку зрения конкретно в Ваших условия. У меня она совершенно иная - это нормально. Цена - не показатель, по крайней мере, в моем понимании. Вот вам, к примеру, не нужна двукратная разница в мощности между NAD 356 и NAD 375, а для кого-то, зависит от помещения и АС, NAD 356 - даже не вариант и только NAD 375 у него начнет играть. Можно и бюджетную технику максимально раскрыть достоинства и завуалировать недостатки, а можно и дорогой вариант оставить нереализованным. Например, ламповый однотакт за 30т.р может звучать более музыкально, чем тот же NAD 375, но в определенном окружении.

hhiiffii @Wadim

Разные усилители по разному реагируют на работу фильтра внутри колонки. И если вы будете "поправлять" фильтр для правильной работы с конкретным усилителем, а не менять усилители - разница будет вообще ничтожна.

Вся суматоха с прослушкой кабелей, перебором усилков и цапов в 99% случаев это тупо съехавшие настройки колонки, которые можно поправить заменив 1 резистор в фильтре.

Цена резистора Jentzen в России - 100 рублей. Вот вам цена идеального звука.

vitalii

Тут дело не много в другом , если ценник уходит в космос то правило ценна-качество (звука) перестаёт работать а работает следующие престиж-качество-цена, статус-качество-цена и тд . Но и это не совсем точный ответ , очень часто в цене до космоса присутствует малоразмерность (оптимизированные под большинство помещений) и маломощность (в основном по той же причине) а в космосе очень часто встречаются монументальные экземпляры тоесть тут к нашей формуле можно добавить следующие статус- качество-размер (мощность)-цена, но и это не всё ведь разница между HI-FI и Hi-End тоже бывает впечатляющей , да и много чего ещо (дорогие специалисты занимающиеся разработкой , малосерийность , ручная сборка с максимальным вниманиям к мелочам и тд) . Лично для меня такой границы нет , если бы были деньги я не против переплатить за дизайн (при условии что и звук меня радует) ну в общем такое )).

mexkb @vitalii

Цена-качество (звука) субъективный параметр, поэтому вопрос поднятый в теме имеет столько ответов, сколько человек на него ответит. Качество это признак, удовлетворяющий конкретную потребность. Потребности у всех разные. Цена это количество денежных единиц, в данном случае сопоставляемое с удовлетворением потребности. Их у всех тоже разное количество. Оценивать их соотношение, пытаясь вывести общую формулу успеха - бессмысленное занятие.

Bbhob

Тут требуется комплексный подход. И опять таки стоит отличать аудиофильский зачет, как вид технического спорта, от просто комфортного реалистичного звуковоспроизведения.

Вот будет например разница в слепом тесте между Ямой и Надом на громкости соответствующей комфортным 60-80Дб? Большой вопрос.

hhiiffii @Bbhob

будет если подключать к одним и тем же колонкам.

не будет если поправить фильтр колонок под правильную работу с разными усилителями.

нужное подчеркнуть :)

FatBob

В среднем успокаиваться стоит с примерно десятки $ за компонент. Это если без обид и самовнушения. Если вдруг несказанно повезет - иной раз и за 2000 случаются откровения. Как и баснословно дорогие и столь же бестолковые аппараты. Это случается чаще чем откровения.

Но и с этой планки тонкости сочетаний и подбора никто не отменял. За все, в чем нет желания разобраться будут заплачены лишние деньги.

FatBob @Bbhob

Если желание есть и возможности позволяют - хоть за 50. Только бы понимание присутствовало, а не желание выпендриться.

Hansen

Так. Ну особо никто про цена-качество ничего не сказал. Больше толкуют о мифическом удовлетворении потребностей.

Окей. Тогда перефразируем. Какова ваша конкретная вилка "цена-удовлетворение потребностей"? Вот прям от и до. С идеальной расстановкой в комнате и прайсом за звукоизоляцию и личный пробковый шлем. Я не думаю что тут такой прям разрыв социальный у нас. Все живут в квартирах, домах. И у подавляющего процента тут нет возможности для отдельной аудио комнаты и тд. И сетапы далеко не дорогие. И все это понятно. Сами такие.

И я к тому, что если вы сами не понимаете, чего хотите, то чего воздух то гонять? Или например, если вы в вечном поиске "потому что так интересно" - то это тоже отлично. Или - я люблю дешевые вещи. Тоже ок, с пониманием.

Bbhob @Hansen

Колонки: $3K. Можно и за 10, но мне их просто негде развернуть. Усилитель $500 максимум. Мне не нужны лишнее ватты про запас (как говорят, лошадиные силы хорошо помогают продавать машины, но не выиграть гонку). Источник 300 выше крыши. Так как винил не собираю и в наушниках меандр не выслушиваю.

Ну это без дизайна, а так если сервант украсить то могу куда больше просвистеть.

Hansen @Bbhob

3к и 500$ меня по правде говоря в ступор ввели. Это что ж за усилитель такой? Наверное специальная лампа? DIY?

тк прокручиваю в голове всех кандидатов (Яма, Над, Пионер, Кембридж). Не вяжется. Может к крутым, высокочувствительным полочникам? Поделитесь секретом :)

mexkb @Bbhob

Ну вы уж больно круто подвели черту "нормальности". Я ставлю на своем 100Вт усилителе в дневное время на 9-10 часов громкость на музыке, если кино то до 11-12 бывает (собственно говоря на предыдущих АС ~такие же значения были). Думаю, что этот аппарат не утянет аналогичные значения, а ведь у меня помещение самые обычные 20м2. Его хватит на высокочувствительные головки в 13м2, например (но не более того). Запас по мощности положительно влияет на качество - динамику и взаимное влияние громкоговорителей друг на друга в частности (убеждался в этом неоднократно в авто). Хотя возможно все мои АС ненормальные :-)

Bbhob @Bbhob

Вы что, философ, чтобы думать? Мерить надо. Берем мультиметр, режим переменного напряжения и на клеммы АС. Полученное напряжение возводим в квадрат и делим на сопротивление АС.

ЗЫ Если не выкручивать басы, то они эти сотни ватт вот никому дома не уперлись.

ЗЫЫ другое дело, что у транзисторника самые "вкусные" это 5-20% мощности, так как может резко сваливаться в искажения на большей и имеет проблему "первого ватта".

ЗЫЫ пушпул в 25ватт по результату слабее вашего стоваттника лишь на 6Дб. А на слух в виду мягкого клиппирования вообще не отличим. Только его будет приятно слушать и тише.

mexkb @Hansen

Hansen

Я не думаю что тут такой прям разрыв социальный у нас.

Я наверное не сильно ошибусь, если скажу, что в этой теме уже отписались люди обладающие АС за 1.500.000 руб. и за 15.000 руб., т.е. с разницей примерно в 100 раз. Не знаю, вписывается ли это в ваши не думаю. У меня в комнате с музыкой звукоизоляция двух стен и потолка (все по феншую - двойная облицовка ГКЛ с воздушным зазором и каменной ватой, виброразвязка, герметизация, все дела). Пол возможности сделать не было, т.к. моя жилая площадь не предполагает поднятие перекрытия на нужную высоту ни по весу, ни по дверным проемам, была бы возможность сделал бы. Точную цену мероприятия не считал, думаю порядка 50.000 руб. за материалы с работами, возможно 75.000 руб., в моем понимании тишина и покой мне от соседей и им от меня даже на 1-2 года стоят этих денег. Аппаратуру расставил в комнате как хотел с точки зрения наилучшего звука, благо мебель к полу не прибита гвоздями и подвинуть не сложно (это было бесплатно и без потери нервных клеток). Нахожусь в процессе акустической обработки комнаты: панельные поглотители встанут в 5000 руб. штука (будет 2 или 4, посмотрю на эффект), все остальное сложно отнести непосредственно к тратам на звук (шторы и так и эдак нужны, и т.д.). По технике сменю со временем, если возникнет большое желание, допустим усилитель на соответствующий по классу АС, сейчас АС почти в 40 раз дороже усилителя. По поводу вилки удовлетворения возможностей - меня радовали мои старые AVE D60 Pro, но жить стоя на одном месте не интересно, а с ценой это никак не связано :-)

Hansen @mexkb

Вот. Отличнейший ответ! У меня звукоизоляция правда, подешевле вышла. Но она и попроще. Тысяч в 30 получилось. Не бог весть что, но хоть так. По работе не знаю во сколько вышло. Нам ремонт целиком делали. По возможности двигать АС - тоже самое. Есть простор для творчества, если есть настроение.

Касательно же стоимости, то я на ней не зацикливаюсь и считаю что раз уж хобби, то хоть 15 тысяч, хоть полтора миллиона. Для человека увлеченного нет ничего невозможного. С авто тоже бывает так, что человек гол как сокол, дома шаром покати, зато у дома стоит чаечка за много денег. В плане увлечений человека все относительно.

mexkb @Hansen

Ну вот видите, вы сами написали в своем сообщении ключевую мысль, которую я описал:

раз уж хобби, то хоть 15 тысяч, хоть полтора миллиона

И с этим сложно не согласиться, но разве можно привязать хобби к оценке цена\качество?

JaroslavS @mexkb
разве можно привязать хобби к оценке цена\качество?

У самолетов обычно есть три значения достижимой высоты полета:

1. Теоретический потолок - это максимальная достижимая высота, при которой не смотря на работу двигателей на макс тяге, высота уже не растет. В этом режиме можно свалиться в штопор.

2. Динамический потолок - это самолет делает горку и за счет кинетической энергии может выскочить за теоретический потолок, но длительное время он так лететь не сможет, свалится в пике.

3. Практический потолок - это когда можно лететь на максимально возможной высоте с учетом наличия некоторого запаса мощности двигателя.

Применяя это к данному разговору, можно сказать, что можно стараться достичь теоретического потолка, это зависит о финансов, погоды, температуры на Сириусе, но однако чаще всего жить в таком режиме не комфортно. Долги, знаете, и расходы, а удовлетворения полного так и не наступит. Можно разогнаться и хапнуть огромный для себя кредит, чтобы купить и отделать комнату по стандарту аудио, купить Mark Levinson и будет минута наслаждения высотой полета, но потом настроение будет испорчено непосильным бременем долгов. А можно и находиться на комфортном для себя уровне, когда и высота не маленькая, и денег потом на еду хватает. Вот у меня недорогая система, но я настроил способ прослушивания так, что не ощущаю дискомфорта и мне не хочется уже завтра бежать и менять систему на более дорогую. Но вот если бы я шел стандартным путем, как многие тут, наверное, мне бы постоянно хотелось лучшего тысяч до 100 за компонент или больше. Ну вот нравится мне один усилитель, или его собрат еще дороже, конкретизировать не буду. Но покупать мне его накладно, хоть и могу накопить. Это для меня будет теоретический потолок. Но стоит ли овчинка выделки? Для меня сомнительно, поскольку я сам нахожусь на практическом для себя потолке, а не брюхом сосны цепляю.

Hansen @mexkb

Абсолютно точно можно. Просто не всегда этично об этом говорить в силу того, что не все могут себе позволить дорогие вещи например, некоторые завистливы, да и вообще, любой вопрос касательно цен потенциально взрывоопасен. Но мне то что. Я с удовольствием послушал бы мнение адекватного человека на тему различий акустики за 140к и 1400000. И опять же. Если у человека есть цель, то всегда, абсолютно всегда он придет к ней. В нашем случае это качество звука. Если человеку нравится звук за 1400000 и не хватает денег, то есть выход в виде DIY. И это тоже офигенно и интересно. У хобби нет плохих вариантов. Есть свой вариант и свой осознанный потолок на данный момент. Об этом тема. Но не все свой потолок осознают. А цена это мера, некий ориентир. На будущее может быть, даже для сравнения. Например я бы вариант Bbhob с удовольствием сравню как нибудь в будущем со своим NAD.

Имхо, такие темы способствуют собственному развитию. Особенно если ты открыт и хочешь чего то новое узнать. Ну и конечно, изначально хотелось еще на основе полученной информации пошарится по Яндекс Маркету, посмотреть "потолки", но видимо не судьба )))

Hansen @mexkb
Долги, знаете, и расходы, а удовлетворения полного так и не наступит.

Долги - всего лишь один из вариантов.

Можно разогнаться и хапнуть огромный для себя кредит, чтобы купить и отделать комнату по стандарту аудио

А можно просто на очередной ремонт дома заложиться так, что бы карман не тянуло, на хотя бы на какую нибудь отделку для музыки. Я вот начал с малого и не пожалел ни капли. Хоть и пришлось пожертвовать парой сантиметров пространства в комнате. Но все лучше чем ничего. Лет через 5-10 придется не с нуля начинать, а провести апгрейд. И по цене будет дешевле чем с нуля начинать. Шаг за шагом и все такое.

Но стоит ли овчинка выделки? Для меня сомнительно

И для меня NAD 375 сомнителен. Пока что... Ну так вот об этом то и речь. Это же отлично, когда люди осознают свой потолок. Хотя модельку зря не написали :)

JaroslavS @mexkb
Если у человека есть цель, то всегда, абсолютно всегда он придет к ней.

Вы оптимист, каких мало. Не смотрели в начале 90х Маппет-шоу? Там как то персонаж Лысый Американский Орел (он всегда строго правильный) зачитал версию басни "Стрекоза и муравей":

"Попрыгунья стрекоза лето красное пропела... так... хммм... а муравей работал, работал... Ага! (с пафосом) Потом стрекоза укатила с друзьями в Голливуд на съемки, а на муравья наступили"

И смущенный ушел.

Помню, в культовой стратегии Dune 2, родоначальнике жанра, был у Ордосов такой девайс - Девиатор. Бах, и ты уже едешь воевать в другую сторону. Карма штука интересная:)))

JaroslavS @mexkb
Хотя модельку зря не написали :)

Найдут и убьют на этом сайте за не православные взгляды:)) Первая в районе 100000, вторая заметно больше стоит, так, больше чем вдвое.

infinity

Хорошая аппаратура примерно 300 за компонент стоит. Если хочется лучше, то еще выше есть сегмент хай-енда,, там миллионные ценники, но звук еще лучше. 130 - это по звуку бюджетненько. А про над без слез и не скажешь ничего. Сама фирма крайне посредственная по своим изделиям. Yamaha лучше всего соотношение цена/качество выдерживает.

Hansen @infinity

Это уж на вкус и цвет. Хотя мне звук моего реса 667 очень даже нравится, а вот бюджетный 501 усил несмотря на приятный дизайн вообще не впечатлил. Если в лоб сравнивать, то я бы (еретик, да) предпочел 667 рес.

NAD абсолютно точно на любителя. Но мне нравится.

PS. У Ямы мне очень нравятся по дизайну A-S1100 и A-S2100. По звуку не слышал. Надо будет послушать как у них. Но на чудеса не очень расчитываю. Все таки Ямы это хорошие ресы прежде всего. Ну и опять же, это мое субъективное мнение.

hhiiffii @Hansen

+1

долго держал дома Nad 352, рес яму 440 и усил 701....

Nad был худшим из этой троицы... твикал его беспощадно, мерял.... Потом продал, решил не мучать - не могу ВЧ надовские слушать.

А вот ресивер ямаховский боюсь продавать... Посещают иногда меня мысли, что не такой уж он и типичный ресивер и таких не будет больше выпускаться, а когда воткнул 2 банки на питание по 10000uF - того и гляди лучше 701 Ямахи стал...

bertier

вся беда в том, что в мозгу обывателя засела мысль: правильный звук и цена от ста пятидесяти тысяч есть синонимы и аксиома.

Для меня это не так. Слушал и слышал дорогие стойки. Впечатляет конечно. Но это не то, за что я готов выложить кругленькую сумму. Я получаю вполне шикарное удовольствие и от прослушивания мегабюджетных стоек. И даже ресиверов, да да!!

Тут приводится один монументальный довод, что аппаратура должна,мол, издавать то, что задумал звукорежиссер. В таком случае тот кто звукорежиссировал мои любимые два альбома Depeche mode - SOFAD и DELTA MACHINE - просто ИЗВЕРГ. В одном грязи много, в другом басов выше крыши. А вот в live исполнении они просто идеальны.

Моя точка зрения это была)). Не судите строго.

Hansen @bertier

Нет. Не засела. Я про свой личный опыт написал. Это мой разумный максимум на данный момент. За все что выше я не готов выкладывать деньги тк прибавка в звуке на мой взгляд не стоит тех денег. По правде говоря, для меня близкий к оптимальному вариант Arslab OldSchool. Только я его с NAD хочу попробовать :) Может в будущем чего то посильнее захочется, но толкую я тут о текущем моменте :)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.