Вопрос Виктору Горбатову • Stereo.ru
Вопрос shorin1982 12

Вопрос Виктору Горбатову

Выбираю стереоусилитель для винила. Pro-Ject Elemental. Хочу взять yamaha какой-нибудь AS или RS. Но слышал что yamaha для винила не очень то подходят. Может вранье? Посоветуйте пожалуйста. Спасибо.

Ответы

Gorbatov

Выбирать усилитель под проигрыватель - это совсем неправильно сформулированная задача. Усиление выбирается для работы с какой то конкретной акустикой, сначала по формальным техническим данным, потом по сочетаемости и характеру. Каким образом хоть какое усиление может не подходить для винила - большой вопрос. Разве что сочетание аналогового источника с цифровым усилением может выглядеть странно...

Предложение вот какое: вы подробно рассказываете обо всех компонентах системы, не забывая о площади комнаты и том, как и какие жанры слушаете, к этому добавляете, с какими еще компонентами был опыт общения, что понравилось, а что нет, и тогда можно попробовать подобрать недостающее или замену.

shorin1982

Слушаю арт, дженезиз или флойд, могу блюз послушать, старый джаз, комната 17кв, опыта практически нет. Но продавцы сказали ямаха мол к винилу не катит. Колонки хочу взять варфедейл даймоды 156 или 157.

Wadim @shorin1982

Ваши даймонды - для кино. Не стоит на них пытаться слушать винил - ничего хорошего не получите по звуку. Я бы рекомендовал усилитель Астра + акустика (самый сложный вопрос) - ничего дешевле 50-60т.р + корректор я не могу порекомендовать.

Gorbatov @Wadim

Ну уж точно не только для кино, но скорее для достаточно тяжелого рока, панка, гранжа и тому подобных жанров. Я видел и слышал несколько систем с акустикой этой серии - и владельцы выбирали ее осознанно, под свои жанры. Тут вопрос вкуса. Но мясисто и сочно эта акустика при правильном усилении играть очень даже может.

Gorbatov

У Diamond серии есть одна особенность - сглаженные ВЧ, поэтому как раз в качестве усиления им желательно что то с может даже немного ярким, резковатым характером, но уж точно не теплое-мягкое. Плюс нужны мощные усилители. Как раз интегрированные усилители Yamaha вполне вписываются в такую картинку. Как один из возможных вариантов. Подробно про фонокооректоры на борту не скажу, разве что у старшей 3000й модели он вполне хорош, но и о явных нареканиях как то информации нет. Впрочем, если прикинуть, какие по уровню цен усилители могут подойти к акустике (так чтобы все было разумно и соразмерно), то практически нигде не найдется на борту действительно хорошего корректора, особенно, если речь идет о МС головках. Но Pro-Ject Elemental идет с ММ-головками Ortofon, а это в целом, упрощает задачу. Если же захочется апгрейда - то с этим проигрывателем нет явного смысла слишком глубоко копать, хотя и попробовать какие то головки можно, да и при желании внешний корректор можно подыскать. Но скорее всего это все равно будут ММ головки и ММ корректоры...

Если вернуться к акустике, то предположу, что Wharfedale Diamond 156 или 157 могут оказаться крупноваты для 17 метров комнаты.

И еще раз повторюсь, не бывает техники, которая подходит или не подходит для того же винила, как источника. Бывает техника, которая сочетается или нет по характеру, бывает та, которая вам понравится больше, или меньше, но однозначных исключений тут нет. Впрочем, может быть вам и имеет смысл пособирать информацию, как то расширить список подходящих вариантов. По стилям, под указанные вами жанры, и в примерно схожем бюджете, из часто встречающегося та же акустика Heco может быть окажется интересней. Но там тоже будет вопрос сочетаемости с усилением... Хотя нет акустики, которая не имела бы предпочтений по сочетаемости, даже если учесть все технические характеристики и акустики и усиления.

Alex

Виктор все разложил Вам по полочкам! Единственное о чем надо помнить, что данная акустика не любит даже малейших перегрузок,особенно на ВЧ,т.к. звуковая катушка ВЧ головки намотана тонюсеньким проводом и от перегрева магнитная система ВЧ головки быстро теряет свои свойства и ВЧ динамик постепенно "умирает", а при серьёзной перегрузке ВЧ динамики легко сгорают. Это надо помнить и не включать АС на все громкость, при этом лучше вообще не пользоваться регулировкой тембра на ВЧ. Для этого лучше всего выбирать усилитель с хорошим запасом по мощности,т.к. при дохленьком усилителе можно спалить ВЧ динамики в ваших АС уже при первом же их включении в системе.

Wadim

Елки-палки, оказываются Wharfedale Diamond 156 такие классные, что сами создатели об этом не подозревают. Какое там "сглаженные вч" да рок.... Внутри в них фильтр на электролитах и вч головка за $3, которая горит, если на нее подать сигнал без превышения допустимых по паспорту норм. Я видел как плющит бедную вч головку на средней громкости, она ведь перегревается, а отвода тепла не предусмотрено изначально.

Alex

Во многих АС для лучшего отвода тепла от звуковой катушки ВЧ головки применяют ферромагнитную жидкость, ну увы, у Варфов такой роскоши не предусмотрено...

Wadim @Alex

Есть там жижа (я вскрывал головку), но дело не в этом, а в том, что у всех даймондах (что в полочниках, что напольниках) стоит одна и тоже вч головка - откровенно дешевая. Поэтому в полочниках она хоть как-то играет, а в напольниках - у нее перегруз. Кстати вифа, к примеру, XT25SC90-04 тоже делает маленькие головки на неодимах, но при этом в них ставят и заднюю камеру и радиатор охлаждения и стоит она всего 1,5т.р. Всего это в даймондах нет, а потребуется заменить сгоревшую в напольниках головку, фирменный сервис запросит 3т.р. (это без работ по замене - только головка).

Alex

Этот факт лишний раз доказывает, что покупать мегабюджетные напольные колонки не стоит, т к в итоге вы не получаете от колонок не хорошего звука не надежности в их работе.

Wadim @Alex

Если мне не изменяет память, Wharfedale Diamond в лаке смотрятся просто здорово! Любоваться ими можно, а вот музыку слушать - нельзя, только кино, что , впрочем, производитель и заявляет в назначении АС.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.