Как справляются монстры со сложными звуками ?

Сегодня ночью скачал файлы 16 на 44,1 на 1,411 flac Enrico Caruso , 2006год Гранд Коллекшн . Фонограмма очень сложна для исполнения . Профессионалы пишут , что звучат такие штучки только в оригинальном виниле и аппаратуре тех лет . А как ещё понимает связка современных аппаратов , ведь основной диапазон 100-4000 герц это совершенно не то , что дают им разработчики . Тем более , что рупоры из медных сплавов фонографов добавляли к звучанию высшие гармоники . Кто слушал Господа и на чем голос Каррузо с его непревзойденным диапазом и энергетикой ?

Заранее признателен за поддержку и развитие темы 

50 дБ +

Ответы

#

Сэр! Благодаря исключительному владению дыханием и безупречной интонации Карузо, его естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами. Однако записи 20-х годов прошлого века или ранее дают, на мой взгляд, сильно неполное представление о Мастере... Издание же из серии Grand collection не обладает никакими указанными данными о работе звукоинженеров с исходниками того времени и... на мой взгляд, звучит это издание... никак. Поищите итальянское издание 2016 Torna a surriento - там какая-то работа режиссёра ощущается.   

- 43.01 дБ +
#

Что это конкретно за издание не знаю, не сталкивался, но в фонотеке у меня есть масса переизданий всяких древностей, в том числе и переиздания с шеллака, с древних лент, попадались чуть ли не записи с радиотрансляций. Если говорить о переизданиях, то тут надо понимать, что к чему то усредненному их сводить совершенно нельзя. Очень многое зависит и от исходника как такового, и того, в каком состоянии исходник был на момент работы и о том, как что обрабатывали и готовили. Это относится и к переизданиям в цифре и к переизданиям на виниле (а случаи, когда записи 20-40х годов переиздавали в 60е не такая уж редкость). Оценивать и разбирать все эти переиздания сложно, но очень даже можно, тем более у меня есть определенный опыт общения с тем же шеллаком - в свое время под шеллак была своя вертушка со специальной головкой отдельной электронной частью, а соединение с основным трактом было на уровне предусилителя. И таких вертушек/головок у меня было несколько, до тех пор, пока я не решил закрыть это направление - слишком уж оно специализированное и слишком много требует для самостоятельного развития, а отдача специфическая. Но опыт полезный. Так же как и опыт прослушивания и знакомства с разными системами, в том числе собранными на всяких древних ШП с подмагничиванием, с ламповой обвязкой и древними роликовыми вертушками. Выводы примерно следующие: на хорошо собранном современном тракте все эти переиздания прекрасно можно слушать, ну разве что просто уметь немножко концентрироваться на музыке, а не на артефактах и шумах. Да, не вся акустика хорошо отработает этот кусок спектра тогда, когда кроме него на записи ничего толком то и нет, но не вся это совсем не одно и то же, что сказать, что никакая современная акустика с этим не справится.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Целиком подпишусь под сказанным выше.  

- 50 дБ +
#

Скачал Петамьюзик Каррузо Возвращение(Вернись) в Сорренто . Похоже с Вашим итальянским переизданием , но пока только простой 192кб. файл . Ушам приятнее слушать подчищенное чудо . Но голос певца иногда забивает современная добавка оркестровой группы . А на форсажных тонах вовсе снижен динамизм . Не забывайте Енрико не просто пел , он проживал песни , исполняя их на сцене 

- 50 дБ +
#

Лихницкий нормально делал рипы с шеллаковых носителей

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну хоть что то он же должен был делать кроме прочих странностей... Да и какая теперь разница, человека давно нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Лихницкий цифровал Карузо, эти записи можно найти, если человек интересуется

- 50 дБ +