состыковка сабвуфера

всех приветствую. прикупил саб для своих полочников в стерео тракте. инструкции нет, но в целом разобрался.


есть ли какие хитрые методы по настройке и согласовке саба с колонками? то что должно быть заметно отсутствие саба, а не его присутствие - понимаю, но на каком сигнале это лучше проводить? музыка вся разная и где-то бас грохочет, где-то его недостаёт, может есть специальные тестовые тоны? как правильно выставить фазу (она плавнорегулируемая до 180)?


саб MJ Acoustics Reference I Mk III подключён по высокоуровневому входу.

63.01 дБ +

Ответы

#

Привет, я задавал тут этот вопрос с месяц назад. Сам в такой же ситуации.

на разных сетапах(он у меня к два системам подрублен), и на разных жанрах я всегда подкручиваю и громкость и срезы.

неудобств недоставляет

могу сказать, что с сабом звучит гораздо интереснее, чем без, или чисто напольные

- 50 дБ +
#

Хорошо настроенный правильный саб вообще не выделяется. просто колонки ощущаются более крупными и массивными. Методу "сшива" посоветовать, увы, не смогу - сам в этом не профессионал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @koval #

Что бы правильно "сшить" колонки с сабвуфером,для начала нужно знать,с какой частоты они реально начинают работать,обычно в спецификациях производители врут,но для точки отсчета-это ориентир.. У меня активные студийные колонки по паспорту начинают работать с 55гц и даже на слух еще ниже,но это в области "когда очень тихо пукнул" поэтому я сабвуфер с колонками согласовал на частоте 85гц и стало все нормально.,

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Тут "знать" бесполезно - в разных помещениях результат будет разный, а цифры в паспорте еще и от метода измерений зависят. В теории - брать хорошо знакомый басовый трек с повторяющимися низкочастотными пассажами и настраивать сначала частоту среза, а потом громкость.

Ну или грамотный метод (хочу в скором времени попробовать) - USB-микрофон UMIK-1 и софт REW - чтобы видеть в реальном времени АЧХ.

- 50 дБ +
#

Я его сам не слушал,а из общего-поставьте саб рядом с местом где сидите,отключите колонки и включите запись с обильным басов,походите по комнате и отметьте места,где качество баса будет лучшим,в комнате всегда найдется несколько точек,вот туда и поставьте сабвуфер сообразно дизайну комнаты., Фазу на сабе нужно выставить так,что бы колонки с сабом работали в унисон,что бы понятнее,у них должен быть одинаков "вздох-выдох". Не зная ваших колонок,трудно сказать,какую частоту среза нужно выставить на сабе,что бы согласовать его с вашими колонками.. Очень хорошо,что есть пульт,тогда можно оперативно менять громкость саба. Записи бывают разные по качеству,в том числе и по уровню баса.. Главное,он не должен доминировать в сравнении с остальными частотами.. И еще,фазоинвертер и динамик дуют вниз,поэтому характер звука будет разным,одно дело поставить его на ковер-другое на твердую поверхность,тут выбирайте сами.. Очень хорошо,что подключили сабвуфер по "гарячим" входами,хотя если в усилителе есть сабвуферный выход,то я бы и его попробовал,для сравнения..

- 50 дБ +
#
музыка вся разная и где-то бас грохочет, где-то его недостаёт

Очень МНОГО (все) зависит от самой записи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Конечно.. А так из своего опыта,думаю ему уже лет с 60,(родители посадили за рояль лет этак в 5). Многое слушал и главное играл на разных инструментах.. В том числе контробас/бас-гитара,примерно представляю,как они должны звучать..

- 50 дБ +
#

Для меня сабвуфер - это не что то вроде эквалайзера или тембра нч, чтоб крутить от записи к записи. Если так записано, то увы. Настраиваю и больше не трогаю. Как настроить в двух словах не расскажешь. Нюансов много. То что описал Георгий применимо, если место позволяет. И это правильно. Частоту среза подбирать на слух исходя из реальных АЧХ АС + помещение. Для этого можно воспользоваться тестовым диском. К примеру FSQ 2 аудиодоктор. Там есть нч тракт по частотам, начиная с 20 гц. Слушаем АС без саба. Потом подключаем саб, выставляем некие настройки и начинаем танец с бубном. Хорошо, если есть шумомер. Можно еще инструкцию к Рел почитать. Там написано кое что дельное по согласованию саба с АС. Тут, конечно, возни много, но результат того стоит.

ТС вы откуда будите?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Сергей,я всегда с интересом читаю ваше мнение,но мы с вами разные,да и другой звуковой опыт.. Эти тестовые диски и у меня есть,без проблем на них отслушаю все и начинаю понимать,что не хватает на моих колонках,тогда начинаю добавлять и сабвуфер,очень бережно,но зная,что хочу.. Для сабвуфера изначально важно найти свое место,тогда настройка будет проще.. Шумометром не пользуюсь-только на слух,я иногда настраиваю рояли и пиано без всякого каммертона.. А так как достаточно ленивый,то дома у меня стоит электропиано,мне давно надоело подстраивать акустические инструменты,ну разве что своей жене,тогда беру свой ключ и прихожу к ней в музыкальную школу,я очень не люблю когда не строят пианино..

- 50 дБ +
#

место саба уже определено, ровно посередине длинной стены, других точек не будет. главный вопрос всё же в фазе, как определить этот "вдох-выдох"? производитель рекомендует крутить фазу до момента "слышно громче всего", но мне кажется это как-то неправильно. думал может есть синусы специальные или аналог розового шума со спектром частот для настройки, но что-то никто пока ничего не подсказал по существу.


P.S. колонки Wharfadale Opus2 m2

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

Фаза настраивается, насколько помню, так - на слух импульс должен быть четким и быстрым. Ни к коем случае не размытым и не гулким. И да, в принципе, бас при этом (в результате) должен быть максимально громким.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

Мне лень искать спецификации ваших Варфов-укажите их . И на основании чего вы определили место сабвуферу,колонки тоже стоят не длинной стене ?? Про "вздох-выдох",самое проще посмотреть,как будут работать динамики колонок и сабвуфера-они должны всегда работать в одну сторону.. Иначе будут работать против фазы.. Уже даже не знаю,как объяснить понятнее.. К примеру диффузор динамика сабвуфера будет двигаться в одну сторону,а у колонок в другую.Это и на слух заметно,вот и крутите фазу,пока не подберете.. Должно быть синхронно..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

Именно так: в фазе достигается самая большая громкость, т.к нч от саба и АС складываются в точке прослушивания. Про синхронную работу нч драйверов Георгий прав, но с одной оговоркой, если АС с сабом стоят на одной линии. У вас какое расположение АС относительно саба? Саб по центру помещения обычно не удачное место. Для настройки фазы можете воспользоваться и тестовым диском или просто композицией с четким, хорошо читаемым басом. Частоту среза слишком высоко поднимать не советую. Хотя очень многое зависит от помещения. Для начала, как уже рекомендовал, выясните с какой частоты начинают играть ваши АС? Именно в районе этой частоты и ищите частоту среза.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Чаще всего,когда ставят саб посередине комнаты,он будет работать не вполне..Про работу работу ,н/ч линии,ну это не совсем так,может быть и так и сяк.. И еще раз про н/ч.. Хочу заметить,это не так просто,потом тогда поймешь кайф. Давно заметил,даже человеческие голоса с сабвуфером воспринимаются более полнокровно,в скрипках или виолончелях,можно и в трубах,звук будет совсем иным..

- 50 дБ +
#

Многоуважаемые Георгий и Сергей выше верно наметили основную методику настройка сабвуфера в домашних условиях и делается это на слух. Настройка согласованного звучания саба и АС в данном случае удобно делать с помощью пульта ДУ на месте прослушивания, что бы видеть цифровую информацию на табло сабвуфера его надо на время настройки развернуть задней панелью к себе. Основные положения фазы, обычно 0, 90 и 180гр с небольшими отклонениями, регулируется на слух. Достигается плотный и слитный бас от саба и АС. При настройке данного сабвуфера нужно учитывать, что он имеет фазоинвертор, следовательно сабвуфер чувствителен к расстоянию от задней стены комнаты, тут обязательно надо подвигать саб, что бы достичь оптимума глубины баса и его скорострельности.

Чем дальше саб от стены, тем четче атака, но глубина баса уменьшается... Установка частоты среза устанавливается исходя из басовых возможностей ваших АС в данном помещении, срез частоты устанавливается таким образом, что бы бас плавно переходил к сабу, что бы не было "провала" и "горбыля" на стыке, тоже выбирается на слух... Вообще, понимание, как правильно настроить бас в Вашем помещении может прийдти не сразу, а спустя некоторое время, после проведения экспериментов по настройке саба в комнате,так что не всегда сразу можно правильно настроить трифоник и на эт эксперименты может уйти до месяца...)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

на понимание может уйти и больше месяца и больше года :) можно и через несколько лет что то новое понять и всё перестроить. Для этого понимания нужен опыт, который можно только накопить :)))

- 56.99 дБ +
#

Согласен с мнением Алекс и с вами Сергей.. У нас больших противоречий нет,так в частности.. Я лично системы с сабвуфером люблю,они более гибки в сравнении с большими напольниками,я вообще предпочитаю активные системы,где за каждую полосу частот отвечает отдельный усилитель..Как говорят-Бог любит Троицу.. А там пусть каждый сам решает..

- 56.99 дБ +
#

Настраивать сабвуферы на слух очень трудно, а есть условно-бесплатная измерительная программа REW и микрофон к ней стоит порядка 100$, за возможность точной настройки саба и системы вообще -это совсем немного. Лучше применять сабвуферы с возможностью румкоррекции - тогда сможете избавиться от "гудения" баса на комнатных резонансах.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVsergeman #

Можно конечно и так,но и тогда нужно подстроить на свой вкус..Свои уши никто не заменит-это по сути 2 микрофона.. Я иногда настраиваю пиано/рояль,там в некоторых октавах стоят по 3 струны,есть 2,их можно настроить в унисон,но звук будет "плоским",нет нужного тембрального богатства,да звук будет "чистым",но лишен .... А вот когда каждую струну настроить отдельно и с небольшим разбегом,в совокупности они дадут то что надо,я просто не мастер описывать,что слышу.. Видимо накладываются разные гармоники.. Я не технарь,а музыкант..

- 50 дБ +