Кино на выходные (13 часть, особо рекомендуется читать в пятницу 13го)

Ну что, друзи, надо опять все по новой начинать. Напоминаю: по традиции в этой ветке не принято друг дружку минусовать.

«Ритуал» (The Ritual), Великобритания, 2017

Великобританское понятие фильма ужасов. Группа великовозрастных подростков решает отметить кончину безвременно ушедшего друга в пустынных местностях Швеции. Прибыли, дошли до места и водрузили фото усопшего на горку камней. Вокруг тундра и сопки, красотища! Пора домой, но тут как всегда неудача. Что делать? Разумные идеи отвергаем, пойдем через лес. Шведский лес – это елки. Много елок. Но это полбеды. У наших героев один компас и один перочинный нож на четверых. ЖПС навигатора нет. Еды тоже нет, пара шоколадок. В общем, лохи полные. Идут, идут, елки, елки и темно стало. Еще дождь пошел. И опять елки. Надо заночевать. Глядь: избушка стоит. Не на куриных ножках, но внутри статуя мужика с оленьими рогами и на куриных ножках. А вокруг… руны скандинавские на деревьях вырезаны. Естественно, ночь у наших впечатлительных друзей не обошлась без глюков. Кое-кто проснулся без штанов, кое-кто в них написал, кое-кто вообще голышом оказался. Дальше - хуже. Выяснилось, что в этом лесу обитает огромный Алень. Он всех не любит и развешивает на деревья сушиться. Местные жители считают его отпрыском бога Локи, и хотя он их пугает, они его любят и потчуют случайными туристами. Ну, надо же ему кого-то на деревья вешать! А то скучно. Но мне показалось, Локи тут ни при чем, это из Чернобыля облако приплыло как-то в 1986м.

Резюме: вот такие ужасы.

ТЕГИ:#кино
50 дБ +

Ответы

#
А то скучно. Но мне показалось, Локи тут ни при чем, это из Чернобыля облако приплыло как-то в 1986м.

Да, йотуна, конечно, слепили аццкого:-), автор сценария траву курит забористую:-). Больше всего в фильме понравились виды дикой и нетронутой шведской природы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Да, неплохо, но мне кажется там покрасивее места есть.

- 50 дБ +
#

«Парадокс Кловерфилда» (The Cloverfield Paradox), США, Netflix, 2018

Итак, распечатали 2018 год. На повестке многообещающий жанр фантастического фильма ужасов. «Парадокс Кловерфилда» является приквелом более старого фильма «Монстро», который я благополучно не смотрел. Начинается все с того, что на Земле грешной не хватает энергии. Постоянно выключают свет прямо на середине любимого сериала. Причем электричества не хватает настолько, что миллионы в России голодают, и она собирается по этому поводу напасть на Европу, где, наверное, свет еще есть иногда, поэтому голодают не все. Напоминаю, это фильм ужасов, вот ужасы уже начались. Проблему человечество пытается решить, выведя на орбиту гигантскую станцию «Шепард», на которой путем гигантского напряжения чего-то пытаются пробурить пространственно-временной континуум, и черпать энергию оттуда задарма. Там ее много, завались. Это напряжение напоминает длинный ряд неоновых ламп, которые зажигаются, но… видимо, батарейки садятся и фиаско. Надо было Energizer в полет покупать, а не эти китайские. Но, наконец, штатный физик что-то на что-то натягивает, и энергия таки бурит пространство и время. Вот вас же предупреждал бородатый дядя по телевидению, что там живут демоны и монстры, не надо туда лезть. Так нет же! Никто его не послушал. В итоге происходит бзинк, и станция оказывается непонятно где. Солнце и известные созвездия на месте, а Земли нету. Ну ё ж ты мое! Кроме этой беды, пропал корабельный гирокомпас, и теперь никто не знает, где находится космос. Но есть и хорошее: по коридорам раздаются крики, и по ним находят нештатного члена экипажа, женщину, которую неведомым образом засосало в провода. Оказывается, она с Земли, и Земля есть, но эта другая Земля, не та что эта, а параллельная. Но не все просто в этом ужасном мире. Станция теперь хочет жрать, и пытается сжевать кого-нибудь из членов экипажа. Руку оттяпало, и она сама ползает, и мало того, пытается что-то писать. Ужас какой! Это и есть парадокс Кловерфилда, объясняющийся квантовой запутанностью. Квантовую запутанность сценаристы поняли своеобразно, и это выражается в том, что пропавший гирокомпас оказывается у одного из членов экипажа в… Короче, его находят там при вскрытии. Кванты, если спутаются, такие шутники! Теперь можно все починить и возвращаться…

Вообще, идея о том, что есть другой космос, очень интересная для фантастики. Только вот реализации ее в кино оставляют желать лучшего. Вспомним недавно упомянутый Event Horizon. Начало за здравие, но дальше хочется выключить и уйти. Описываемый фильм недешевый, создатели старались, хотя и не особенно. Станция нарисована в космосе красиво, но выглядит с точки зрения инженера странно. Кольца для создания гравитации вращаются, но не вокруг оси, как обычно, а сбоку каждое внутри обода. Как в них попадать, хрен знает. Крутятся же, не подойти. Но кто при съемках фантастики думает, правильно? Тем более о таких мелочах, как отсутствие невесомости. Ладно, внутри вращающегося кольца гравитация должна быть, только ходить герои должны не по ровным коридорам, а по слегка скругленным. Тут блин более важные проблемы решаются, они нравственного плана, вот у главной героини на старой Земле дети погибли, а тут на этой Земле пока живые. Возвращаться ей или нет, тут остаться? А техника и космос это фон, можно и лажать, как угодно.

Резюме: очередная высокобюджетная чушь. А могли бы, если бы захотели!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
«Монстро», который я благополучно не смотрел.

И зря. Настоятельно рекомендую. Если бы я коллекционировала фильмы, то "Монстро" однозначно был бы в коллекции.

ЗЫ: сколько раз смотрела, столько и пищала ))) На большом экране с окружающим звуком - безумное приключение!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да, собирался его глянуть, раз уж пропустил. Но в этом Кловерфилде под конец чудо-юдо размером с гору показали, которое только из космоса спутники пастью не достает. Если в "Монстро" весь фильм так, боюсь, мне не поможет ни экран размером со стену, ни звук из 10 динамиков, ни 3D очки. К своим 50 так и не научился мозги полностью выключать. Тем более когда про космос, эти ребята почему-то особенно ретиво стараются.

- 56.99 дБ +
#

Я помню тебя (Ég man þig), Исландия, 2017

Я тебя помню и съем. Естественно, как же без этого. Жанр фильма – мистическая драма с участием призраков невинно убиенных. Фильмом ужасов это назвать язык не поворачивается. Сюжет тянет две параллельные истории. Одна, как странная тройка лиц поселилась в заброшенном давно доме, в пустом поселке, на отдаленном острове, где сотовая связь иногда бывает на холме. Свет от генератора, удобства во дворе, вода из канистры. А чего бы там не жить? Вторая повествует о горе одного психолога, недавно потерявшего ребенка. Обе истории понятные, и от скуки разбавлены призраками, причем они тут конкретные, могут и вполне материально по морде заехать, а не только свечением напугать. Вот когда линии сходятся в одной точке в конце фильма, остаются вопросы. То есть присутствует некая недосказанность, и концовка скомкана. В общем, можно было бы пропустить, но фильм интересен тем, что он исландский. С показом местного колорита и природы. Вот какая ты, Исландия (северных оленей там тоже видимо нету)! Ну как бы фон и декорации интереснее сюжета.

Резюме: только из крайнего любопытства и любви к красотам Севера.

Самый малый вперед! (Dead Slow Ahead), Испания-Франция, 2015

Есть в мире вещи, которые сделаны людьми совершенно непонятно, зачем. Этот фильм в Инете трактуется как драма, детектив и даже ужас. Ни того, ни другого, ни третьего на деле в нем не наблюдается. Он еще и хапнул какие-то премии, но европейское кино всегда было особняком, и премии там тоже часто непонятно за что. В общем, сюжет: корабль сухогруз в порту нагружают углем и он плывет. Делает он это 1 час 15 минут. Море штормит иногда, но не особо сильно. Все. Жанр очевидно кинодокументалистика, потому что команда настоящая. Собственно, она мало участвует, и люди тут декорации. В центре внимания режиссера как раз всякие железяки, или лужа на полу, в которой колышется грязное пятно. На фоне что-то стучит или гудит. Это по теории должно создавать апокалиптические настроения, судя по рецензиям, но, увы, поскольку ничего существенно плохого не происходит, то апокалипсис в очередной раз отложен. Мне лично это место ужасным не показалось, есть во вселенной и много хуже. Так что испугаться не получается, да и зацепиться особо не за что. Премиальный фильм ни о чем.

Резюме: если любопытны быт и работа моряков грузового судна.

- 50 дБ +
#

Dimmu Borgir - Forces of the Northern Night

28 мая в Oslo Spektrum в Норвегии состоялось эксклюзивное выступление DIMMU BORGIR с симфоническим оркестром KORK (53 человека) и хором Schola Cantorum (30 человек), принимавшим участие в записи последнего альбома коллектива, "Abrahadabra". Сет-лист этого шоу также был особенным и обещается, что никогда не будет повторен. Это единственное выступление DIMMU BORGIR этим летом.

Концерт просто отличный, шикарное оформление сцены, классный звук, отличная сыгранность группы с оркестром, мощная поддержка хора - всем кто, кто в теме, смотреть обязательно. Как мне кажется, именно у таких групп, которые в стиле исполняемой музыки имеют приставку "симфо", совместные выступления с оркестром удаются особенно хорошо. Этот концерт тому яркое подтверждение. Можно по разному относиться к Бургерам, для труЪ-тусовки они позеры, попсовики и т.п. Я лично давно перестал делить музыкантов на "труъ" и "не-труъ". Для меня единственным критерием является: зацепила музыка или нет. Музыку Бургеров отношу к тем, кто цепляет.

- 50 дБ +