Ваша любимая "аудиофильская" музыка

Приветствую всех форумчан!

Не секрет, что мы здесь любим хорошую аудиотехнику, но ведь не менее важно, чтобы сама музыкальная запись соответствовала высокой планке! Думаю, у каждого здесь есть на примете исполнители или определённые альбомы, студийная (концертная?) запись которых поражает качеством, натуральностью, создаёт эффект присутствия и дарит удовольствие не только от красивого содержания, но и от безупречной (в техническом плане) формы.

Так давайте делиться и обсуждать, думаю, это для многих будет интересно и познавательно :)

Любые жанры, главное - максимальное качество!

От себя навскидку выделю, пожалуй, группу Dire Straits (особенно альбом Love Over Gold), музыку со студии Stockfisch Records (например, сборники Closer to the music,из исполнителей - Sara K, David Munyon, Steve Strauss), альбом "Time Out" квартета Дейва Брубека (для 1959 года - просто фантастика), ну а классику вроде Pink Floyd даже называть не надо.

71.46 дБ +

Ответы

#

Навскидку из своей коллекции:

Adam Ben Exra - Can't Stop Running

Fahir Atakoglu - Live at Umbria Jazz

Herbie Hancock - The Imagine Project

Herbie Hancock - Possibilities

John McLaughlin - Black Light

Billy Cobham - Всё

Olivier Babaz - Odd Light

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @kuzinnv #

Спасибо за ответ! Билли Кобэма тоже люблю, классный барабанщик.

- 50 дБ +
#

Одно из последних открытий в плане качества записи для себя сделал прослушав диск Claudio Abbado & Berliner Philharmoniker ©1998. "A Salute To Carmen" (SACD: ESSG-90098. Deutsche Grammophon/ UMG. Japan). Поразила динамика записи и точность самых тихих звуков в ней. Понимаю, что эта музыка понравится не каждому, но запись безупречна. Так же Seiji Ozawa & Boston Symphony Orchestra ©1981. A.Vivaldi "The Four Seasons" (Ultra HD CD: LIM UHD-054. Telarc /FIM. USA). Очень чистая и выверенная запись. Концертные записи не очень люблю, так как они всё же уступают в качестве студийным альбомам, но запись Patricia Barber ©1999. "Companion" (SACD: UDSACD-2023. MFSL. USA. Ultra High Resolution SACD) сделана в маленьком кабаке и прекрасно передаёт его атмосферу во время выступления пианистки.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Stereovox #

Да - прекрасно! Patricia Barber и на виниле великолепна!

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Stereovox #

Спасибо! Обязательно ознакомлюсь с этими записями.

- 50 дБ +
#

Не делю музыку на аудиофильскую и не очень

- 61.76 дБ +
#

Вопрос к топикстартеру по Брубеку и его альбому Тайм аут. Вы откуда брали этот материал? Покупали сд или из сети? Просто мой вариант из сети звучит с перегрузкой и какими то лишними звуками, вроде как бывают на виниле.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Из сети. Рекомендуете найти CD?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Ответ не от топикастера - у меня есть такой - SACD by © Columbia Records (CS 65122). Там все не плохо, с поправкой на ремастер 2011 года.

- 50 дБ +
#

Ну просто несколько примеров:

Georg Riedel Arne-Domnerus-Sextett_2xHD-Naxos_813543021841_2ch DSD 128


THE SHAKESPEARE ALBUM- FAY CLAASSEN, ILJA REIJNGOUD DSD Aliud Records - stereo&multi


Tsuyoshi Yamamoto Trio "Midnight sugar'' FIM SADC 035


Кроме музыкального содержания (это на личный вкус) - интересный подход к мастерингу и концепции звука. The Shakespeare Album к тому же записан с живым звуком.





- 65.44 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Tsuyoshi Yamamoto trio ©1974 "Midnight Sugar" - поразительно прозрачная запись! Удивляет, что сделана она была в далёком 1974 году, когда никто и не задумывался об аудиофильских микрофонах, кабелях и прочих атрибутах сегодняшнего Hi-Res. Эту запись 42-летней давности и сегодня не грех ставить как тестовую для аппаратуры.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Stereovox #

О да! А если ещё и на виниле...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Stereovox #

Рекомендую!

Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio - Live In Studio (2015)

Джерри подготовил 16 композиций и собрал в середине мая 2015 года в известной студии звукозаписи Systems Two в Бруклине не только свое звездное трио, но и двух не менее звездных гостей, тоже из обоймы великанов современного джаза – трубача Роя Харгрува и вокалистку Кассандру Уилсон.

Отдельно надо сказать о гостях проекта, чей вклад в общий результат поднял общее качество музыки на какой-то уж совсем запредельный уровень. Джибс не дал возможности Рою и Кассандре изучить предложенную к исполнению музыку или что-то отрепетировать. Все исполнялось «с листа». Живой и атмосферный звук!!!


- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Послушал Midnight Sugar.

Просто восхитительно! Инструменты в пространстве позиционируются очень натурально, получил большое удовольствие от альбома.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Просушать по возможности стоит ещё и Misty, а также Autumn in Seattle!


- 56.99 дБ +
#

Чтоб альбом стал для меня эталонным, необходимо сочетание многих факторов. Во-первых, мне, как русскому человеку милее игра русских музыкантов и пение по-русски. Важен талант исполнителей. Качество записи конечно же. Мало интересуют записи с удалённых микрофонов. Хотя в наушниках это звучит интересно, но музыку предпочитаю слушать через колонки. CD качества мне уже мало, поэтому нужен Hi-Res Audio. Вот вроде бы и всё. Пока ничего, что соответствовало не нашлось. А может лучше оставить этот идеальный альбом в мечтах, ибо достигнув идеала дальнейшая движуха теряет смысл.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jerob #

Hi - Res не более чем название и зачастую качеством ниже того же CD, да и смотря кто и от куда закачивает. Обратите внимание на выше указанные CD ! Вот это настоящий " Рез хай ", если не ставить только на "вертушку CD" за 200 баков.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

Ну не знаю... Спорный момент. Да, качество проигрывателей есть разное, но не настолько уж оно зависит от цены, особенно если речь идет об устройстве без ЦАПа...

У меня трудится в качестве транспорта (без аналоговой части - тупо считывание информации и отправка на внешний ЦАП) блю-рей Pioneer BDP-450. Как то сравнивал его звучание с дорогим специализированным плеером Denon (модель не помню, но ценится аудиофилами - один из них его и притаскивал чтобы показать ущербность моего транспорта, в золотом цвете весь, загрузка диска сверху, прижим, все дела по аудиофильскому фен шую, цена около 100-ки даже в б/у виде на забугорных площадках). Так вот звучание моего блю-рея через ЦАП предусилителя Parasound P5 и звук того монстра весом даже не знаю во сколько килограмм не отличался практически ничем!!! Принесший его человек был разочарован и в итоге продал...

Возможно я не слышу этих нюансов, возможно еще что то, но факт остается фактом...

Не всегда цена мерило качества!!!

- 56.99 дБ +
#

С удивлением открываю, что те записи, которые казались невысокого качества, довольно неплохо звучат.

- 50 дБ +
#

с носителей cd слушаю музыку с 2002 года.диски тех лет (с ценой 30р.)до сих пор в моей коллекции.после 2008 года записи на cd стали хуже.обыкновенный эглесиас музыкальней звучит,чем скайфол.

- 50 дБ +
#

В продолжение темы - ещё один шедевр великой троицы... И хорошо прописан!

- 56.99 дБ +
#

Берём сэмплер от любого из авторитетных рекорд-лейбла, вот и готова подборка аудиофильских записей на любой вкус и цвет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

Авторитет ничто. Истина всё.

- 43.01 дБ +
#

В свое время начал слушать джаз после этой вещи:

Shoji Yokouchi Trio Plus Yuri Tashiro - Greensleeves (1978)

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Nedrik #

Замечательный альбом от TBM!

- 50 дБ +
#

Наиболее интересное, на мой взгляд издание от Esoteric - серия 6 Queens of Jazz Vocal - JAPAN ESOTERIC (6x Hybrid SACD) 2016

- 56.99 дБ +
#

Вот понял, что данные диски я не могу назвать "аудифоильскими". То есть позволяющими показать преимущества сильной системы. Это аудивкусняшки. которые замечательно выделяются из общего ряда записей, и презентабельно звучат на многих сетапах. Из таких дисков несомненно впереди остальных демо-диски The DALI CD, наверно идеальны, чтобы гарантированно поразить звучанием системы.

Меня же больше интересуют в этом плане вещи вызывающие несварение у большинства систем G'n'R, ZZTop, Aerosmith... и прочий сладенький рок 90-ых. Творчество этих музыкальных коллективов при попытке воспроизведения на разных системах захлебывается через трек, а то и чаще, элементарно упирается в мощность, хрипит, сипит, пропадают щеточки, тарелочки, слипается, солист гуляет по сцене... Вобщем идеальные треки, чтобы чтобы многих опустить на землю с аудиофильского джазового олимпа.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Еще лучше для таких целей подходит диск с песнЯми музыка Шаинского и текста Энтина Ю.С.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

Ну эти то как раз наоборот, обеспечат четкое артикулированное звучание от радиоточки. Полная противоположность, почти как аудиофильский джаз в плане сложности воспроизведения для аппаратуры. Совсем не Рамштайн и совсем не Метла.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Ну-ну - ZZ Top Tres Hombres в HD оч даже!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

а вы уверены в качестве этих записей? Или это не важно?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

полагаете это любительские группы, испытывавшие проблемы с поменщением и никогда не имевшие коммерческих контрактов, которые записывались в гараже на кассетник?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Ну, типа близко к этому. Я не прав? Тут уже как то речь шла об этих группах и временах, когда они звучали и как писались. Ярослав (YG) мог бы пролить свет на этот момент.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Возьмем песню Вы могли бы быть со мною (You Coold Be Mine) ВИА Розовые Стрелки с их альбома Трудовые Успехи

Во первых стоит отметит неординарный бас на записи. Он начинает ласкать наш слух от 35Гц. Вернее пытается. Так как подавляющее число системэто не воспроизводит корректно, то вместо ритма бас-гитары в лучшем случае они просто греют окружающую среду, в худшем ставят "стену звука", то есть обеспечивают плавающий гул на частоте настройки фазоинвертора. Как мы видим тут присутствует и барабан-бочка (60гц), если ваша система раздельно играет бочку и бас, если вы четко отделяете удар в барабан от струны бас-гитары, значит ваша система обеспечивает воспроизведение всего нижнего диапазона.


Посмотрев поподробней можем заметить , что запись упакована "ламповым" компрессором, который хоть и превратил ее в "расческу" но сделал это очень корректно:

Заподозрить в наличие цифровых артефактов, ровно как и пропаже деталей запись тоже нельзя, запись плотная и насыщенная во всем диапазоне, но с четко очерченными различимыми партиями всех инструментов.


В результате, если система способна где-то выдать отсебятину, начать подгуживать, выдавать окрас, имеет провалы, ей недостает мощности или она режет диапазон то мы услышим... вернее мы не услышим цельную, плотную, ритмичную, мелодичную, композицию группы из четырех музыкантов. Да и Аксель не должен пропадать сипеть и визжать, у него очень мягкий голос, сипят и визжат как правило стыки СЧ-ВЧ звена в АС.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

вам стоит поискать мемуары о записи "черного альбома" Металлики, который писался каждым музыкантом по отдельности в домашних условиях на модные в то время портативные DAT-магнитофоны в цифре, а потом сводился в студии без участия музыкантов ))) тут стоит больше говорить о мастерстве звукарей, наверное

ну а если говорить о роке вообще, я не специалист, но общаясь с профессионалами ранее слышал мнение, что со временем изменились основные принципы сведения и мастеринга подобных коллективов. и в этом зачастую разница в звучании кроется

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Это был ZZ Top и альбом El Loco, но там было столько синтезаторов, что не могло ему навредить.

А вот как раз чёрный альбом игрался вместе:

Because it was Rock's first time producing a Metallica album, he had the band make the album in different ways; he asked them to record songs collaboratively rather than individually in separate locations...

Но впринципе пофигу, потому что слушать надо аудиофильский джаз, чтобы аудиофильский сэтап, собранный исключительно из аудиофильских компонентов не облажался позволил раскрыться каждое детали)))

- 65.44 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Дык, Brutha - Okay, ибо самый адоуфильский джазз эта Led Zeppelin...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

хотя вы правы, на некоторых сессиях звук хромает

- 50 дБ +
#

На рутрекере авторская раздача. Записано чисто.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jerob #

к сожалению на указанном источнике она похоже только в ape, а у меня этот формат как то не идёт.... надо поискать flac!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

В состав програмного плеера http://www.aimp.ru входит утилита для конвертации аудио файлов. Либо другой плеер http://www.foobar2000.org

- 50 дБ +
#

Не эксперт в звуке- мой критерий "нравится звук/не нравится". Но вот альбом в котором я просто растворяюсь- "Шёлк" Ирины Богушевской на CD.

Опять же Патрисия Барбер Cafe Blue на SACD (купил под впечатлением от статьи в Stereo )) звучит превосходно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

К сожалению не нашел на наших любимых торентах...(((

Беру свои слова обратно - нашел, качаю...)))))

- 50 дБ +
#

Спасибо что напомнили о Чёрном Альбоме группы Металлика

Эта работа популярного в 90-ые годы прошлого века музыкального коллектива повествует о тщетности бытия и способна развенчать иллюзии многих аудиофилов по поводу исключительных способностей их звуковоспроизводящих конструкций.


запись не особо пожата компрессором и эквалайзером и использует диапазон во всю глубь и ширь. Басгитара и бочка не оставляют ни одного шанса басовикам менее 12". Вряд ли ее можно рекомендовать для теста верхнего диапазона, он заканчивается к 14kHz но вместе с ним пропали и все цифровые артефакты, которые могли бы присутствовать на записи.


- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

что значит не оставляет шансов басовикам менее 12"?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

30Hz им не отыграть на сколько то слышимом уровне. Бочка гарантированно перекроет басуху. Обычно в таких случаях на записи целиком оставляют кого-то одного, басиста и ли барабанщика. Но это плохая, очень плохая, жестокая и циничная запись. Не ставьте ее)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Музыку с большим составом исполнителей и инструментов вообще тяжело "уложить" в 2 динамика, все наши "железки и деревяшки" это конечно компромисс. Наверное еще поэтому существуют " Вилсоны, Бивни...наутилусы, Дайнаудио...эвидэнс" итп, итд.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

В три полосы впринципе реально... но я не уложился)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

То что маленькие динамики плохо справляются с низким диапозоном это, мне думается, давно не новость. А так альбом очень даже аудиофильский, жалко что сейчас так не сводят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Ох, скоро придет мой винил с Металликой...))))

Скорее бы уже! Оценю!

Осталось купить 4 пласта до полной дискографии...

- 50 дБ +
#

Новое издание HDCD от Impex...

- 56.99 дБ +
#

И главное, что в наушниках фонограмму с низкими частотами не услышишь. Басы они играют от нуля, но ухо то слышит не ниже 40 гц. Ну, 35 ещё туда-сюда. Без сабвуфера никак.

- 50 дБ +