Может ли оцифровка винила переиграть фирменный SACD ?

Столкнулся с мнением, что качественная оцифровка винилового тракта класса Hi-End с хорошей низкоуровневой МС в разы переиграет самый аудиофильский SACD. У кого нибудь есть опыт такого сопоставления? Те оцифровки , что я скачивал с сети восторгов не вызывают. Хотелось бы в этом вопросе разобраться поподробнее.

50 дБ +

Ответы

#

Вы тут только статистику разных мнений соберёте...

Самое главное, что помешает корректно провести сравнение -это разный мастеринг LP и SACD при равном классе соответствующих воспроизводящих систем с точки зрения корректности (верности) воспроизведения исходного физического носителя.

- 65.44 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Самое главное, что помешает корректно провести сравнение -это разный мастеринг LP и SACD при равном классе соответствующих воспроизводящих систем с точки зрения корректности (верности) воспроизведения исходного физического носителя.

Даже при условии, что издание для винила и sacd готовилось одновременно и одной командой - оцифровка уступит.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
при условии, что издание для винила и sacd готовилось одновременно и одной командой

взять такой винил, оцифровать его на умопомрачительной МС и лютом фонике и сравнить с SACD. Вот что я имел в виду. Один мой знакомый аудиофил утверждает, что оцифровка порвёт SACD в клочья. Так ли это?

- 50 дБ +

Всегда есть нюанс... а чаще несколько ;-)

Это в любом случае будет "вкусовщина"...

Плюс на мой скромный взгляд, не раз это писал в комментариях, считаю, что с цифрового источника сложнее получить звук, который... и тут я "поплыл" в формулировке )))


Короче, мне тут под конец недели приехал новый студийный ЦАП... Причём НАШ, made in Russia...

Эксперимент окончился так, как я даже себе не представлял, и моя "цифра" стала ещё более близка к "аналогу"...

Но от винила никогда не откажусь, пока есть нетронутые цифрой на вторичке или просто не выходившие на других носителях альбомы.

- 56.99 дБ +

разговор не идёт об отказе от винила. Но меня радует мысль, что грампластинка переигрывает SACD даже в цифровом виде!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

Японский Venus на это ответил: 24 bit Hyper Magnum mastering и под винил и под cd/sacd.

- 56.99 дБ +

В Вашем предложении про "лютое сравнение" пропущено прилагательное "умопомрачительным" или "лютым" перед словом SACD ;-)

взять такой винил, оцифровать его на умопомрачительной МС и лютом фонике и сравнить с SACD

P.S.

По сути я почти всегда за аналог.

Но, как оказывается, и цифру можно дотягивать. По мере улучшения цифры начинает удивлять даже Red Book...


Меня раздражает расстраивает, например то, что если я винил не слушал какое-то время, мне надо на ночь на бесконечном треке с розовым шумом тракт оставлять, иначе не то.

Аналог...

- 50 дБ +
и тут я "поплыл" в формулировке

Так, как обычно в дУше мысли приходят и, пока я не "просох", запишу их:

Не надо забывать, ради чего мы слушаем музыку - ради получения определённых эмоций - и это и есть цель. Сосредоточение на борьбе за способы порою сопровождается потерей этой цели из виду как мерила необходимого результата. Баланс между меломанией и аудиофилией необходимо блюсти ;-)


Поэтому, если вы (имею ввиду всех слушающих, поэтому с маленькой буквы) получаете удовольствие от музыки и ваш конкретный способ при длительном прослушивании не вызывает утомления и дискомфорта, то цель достигнута и улучшение дальнейшее необходимо производить очень аккуратно, чтобы не разрушить то ценное, что есть.


Для адекватной оценки правильности воспроизведения цифры считаю достаточно отсутствия необходимости адаптации слуха при переходе с цифры на винил и обратно.


Основной причиной проблем у цифры считаю нарушение восстановления исходного сложного спектра инструмента (любого, включая в первую очередь голос, потому что голоса мы слышим в обычной жизни чаще всего и всегда есть отправная точка), как амплитудно-частотных, так и фазово-временных его характеристик. Думаю, что второе важнее и, как мне кажется, что у аналоговых источников с этим намного меньше проблем. Поэтому слух, ибн мозг, менее устаёт при работе распознавания того, что он собственно услышал.

- 60 дБ +

интересные мысли вы высказываете. Буквально не давно размышлял о том же.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

///взять такой винил, оцифровать его на умопомрачительной МС и лютом фонике и сравнить с SACD.///

зачем?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

чтобы показать вам на что способен хороший виниловый тракт.

- 50 дБ +

Корректнее сравнивать два соответствующих мастера с соответствующими им физическими носителями, тогда это будет нормальное сравнение с отправной точкой.

А так...

- 63.98 дБ +
чтобы показать вам на что способен хороший виниловый тракт.

Если я не прав поправьте, но это покажет не только насколько хорош виниловый тракт, а скорее на что способна цифра!!!! Ведь в итоге будет оцениваться оцифрованный звук!!!

Так что постановка вопроса некорректна - и SACD и оцифровка винила это ЦИФРА! Соответственно Вы будете оценивать не возможности носителей, а лишь особенности мастеринг и собственно записи звука...

Объективный тест возможен в одном случае-если взять один мастер и записать его без обработки на винил и на цифру! Вот это будет тест!!! Но таких нет...( к сожалению...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Соглашусь с Вами!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

перед тем, как кому-то что-то показывать, неплохо было бы разобраться в теме, и понимать, что существует непреложное условие подобного сравнения. если учесть, что супер адио получило развитие от 99-го года, много ли параллельных исходников (винил/sacd) с идентичным авторским мастерингом есть в Вашем распоряжении? думаю, что подобной фигнёй, Вы не озадачивались((( таким образом, Вы не столько демонстрируете преимущества своего замечательного винилового тракта, сколько сравниваете мастеринг разных авторов… к тому же – цифру с цифрой. поэтому, у меня и возник вопрос: зачем? получается, что Вы трудитесь не покладая рук, не для достижения результата, а для того чтобы вспотеть(((

ну и собственно, ответ на Ваш животрепещущий вопрос: не может. даже, если лютость Вашего фоника не уступает вот этому:


- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Ole #
если учесть, что супер адио получило развитие от 99-го года, много ли параллельных исходников (винил/sacd) с идентичным авторским мастерингом есть в Вашем распоряжении?

много не надо, жадность грех. Одного вполне достаточно для эксперимента. И, кстати путёвый фоник. Имел удовольствие им наслождатся. Особенно порадовала возможность подключения 4 тонармов. ЕМТ прям как в воду смотрели- на моём тестовом стенде их как раз 4.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

///Одного вполне достаточно///

не сочтите за труд, каталожные номера винила и супер адио.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

хватит мне подыгрывать

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

вопросов больше не имею.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

Почти наверняка нет. В Амстердаме в серьезной студии присутствовал при таких играх, где sacd-mastering сравнивали с оцифровкой лакового диска. Там, на профессиональной аппаратуре была нулевая ничья. В бытовых условиях - уверенно нет )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Собственно слепой тест, проведённый нашими звуковиками показал, что карточку уровня emu0202 уже не слышно на реальном музыкальном материале.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Слепой тест - ерунда, потому что слуховая память коротка и слух умеет адаптироваться, последнее собственно есть очень хорошо ;-)

Реально разницу можно оценить только при одновременном воспроизведении с выровненной громкостью.

Или при длительном использовании одного для привычки и однократном переходе на другое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

А как же колоссальная разница? Где вот эти порвать в клочья, невозможно слушать, полное несоответствие оригиналу, звук другой ценовой категории?.. (((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Всё ж относительно )))

Карандышев. Что же вы находите здесь прекрасного?
Паратов. Ведь это как кому; на вкус, на цвет образца нет.
Огудалова. Правда, правда. Кому город нравится, а кому деревня.
Паратов. Тетенька, у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик.

Поэтому я всегда за правильное первичное определение отправной точки.

- 50 дБ +

Длительное использование как элемент теста тоже, не годится...... Привыкнуть можно к любому звуку, а дальше зависит от того как человек относится с текущей ситуации.

В моем понятии правильно сравнивать при мгновенном переключении с одного тракта на другой, что бы звуковую память вообще не задействовать, а то включаются "фантазирования". Собственно прослушивание музыки и есть фантазирование на тему: "А кто это ко мне пришел и играет музыку?" :)

- 50 дБ +

А в предыдущем предложении прямо над фразой про длительное использование в моём посте что написано? ;-) Да и сама фраза про длительное чем заканчивается? )) И после слова "ерунда"...

- 50 дБ +
#

При записи с хорошей иглы , с испозованием отличного фонокорректора , на Таскам http://tascam.com/product/cd-r... получится неожиданно отличный результат. Но исходник играл лучше , если сравнивать напрямую с копией. Удивительно качество записи зависило и от болванки.

- 50 дБ +

"Удивительно качество записи зависило и от болванки." - ничего удивительно в этом нет, т.к. качество любого носителя влияет на качетво записи, будь то оптический диск, лента катушечная или кассетная, наверняка и качество самого "винила" влияет на качество записи на нём, даже разные "флэшки" "звучат" по разному.

- 50 дБ +
#

Те оцифровки, которые вы скачивали с сети, сделаны кем-то на своей домашней аппаратуре, как правило. Для прослушивания это может быть и неплохая аппаратура. А вот для оцифровки с винила - качество ее под вопросом. Как правило, все те оцифровки, что слушал я (даже сделанные на приличной весьма аппаратуре) уступали по качеству и очень сильно уступали Lossless-форматам с того же HDTracks.

Возможно, что оцифровка, сделанная профессионалом на качественной аппаратуре, подкорректированная, почищенная от шумов сравнится по качеству со студийным lossless. Но вот переиграет ли - под вопросом.

Не знаю. Двоякий вопрос. Думаю, все же винил на виниловом проигрывателе слушать надо. Для остального есть флаки, дсд и т.п.



- 65.44 дБ +
#

Вопрос из серии, каким обычно дети интересуются: "А если лев сразится с анакондой или Бэтмэн с Капитаном Америка, то кто победит?". Покажите мне SACD альбома Genesis "Trespass" или что-то из рок-классики, джаза, записанное до 1985 г. и я тут-же задумаюсь о целесообразности винилового тракта и перестану заниматься муйней, тщательно оцифровывая редкие и уникальные издания той-же Charisma Records. Привел в пример по той-причине, что между звуком винилового издания этого альбом (как и тысяч других) с их последующими CD переизданиями лежит просто непреодолимая пропасть и никакой SACD этого не исправит. Мастеры на магнитной ленте деградировали, культура изготовления потрясающих пре-прессов утеряна (может какие дедушки аналоговой эпохи и чудят у себя в гаражах, но массово нет). У меня лежит Pink Floyd "The Piper at the Gates of Dawn", выпущенный EMI в 1967г. и воспроизводимый только с клэмпом (ибо сильно коробленный), при этом на пластинке не проскакивает НИ ЕДИНОГО ЩЕЛЧКА!!! Словно слушаешь компакт диск и таких виниловых изданий у меня в коллекции немало. Единственный способ их сохранения от жизненных перипетий и превратностей - тщательная и кропотливая оцифровка. Естественно в этот процесс вносится субъективный фактор в лице винилового стола-тонарма-звукоснимателя-фонокорректора-АЦП, но результат ТОЧНО лучше CD переизданий. Что касается альбомов цифровой эры, то тут уже однозначно не скажешь: все зависит от конкретной реализации. Я предпочитаю винил, т.к. сейчас практически все альбомы дублируются на этом носителе в силу меньших огрехов при цифровом даунсэмплинге (просто студийные 32 бит 384 кГц впихнуть в 16 бит 44.1 кГц это как картины известных мастеров репринтить ногой с помощью малярного валика), но при наличии SACD издания - ВСЕГДА приобретаю. Сейчас есть Hi-Res, DSD цифровая дистрибуция, но я все-же предпочитаю физические носители, копии которых (включая оцифрованный винил) храню на NAS.

- 66.99 дБ +
Естественно в этот процесс вносится субъективный фактор в лице винилового стола-тонарма-звукоснимателя-фонокорректора-АЦП

именно этот субъективный фактор, по мнению моего приятеля, и делает оцифровку столь чарующе прелестной.

- 50 дБ +

Кто то любит окраску, кто то нет... Я бы лично предпочел оцифровки с ее минимальным наличием, насколько это возможно. Но это дорого. Очень дорого. Примеры того, что мне понравилось и что я знаю, как было сделано есть - по результатам их анализа и подсчетам бюджета я решил в эту историю не влезать, потому что хочется или хорошо, или проще потратиться на другое.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Прочитал, уважаемый Дмитрий - много думал. В итоге взял не Trespass, a Wind and Wuthering - винил-первопресс Харизмы и двухдисковый бокс sacd+dvd audio с dts 24-96. Remastered Reissue 2007, ну Вы знаете...

Послушал все, поскольку с молодых ногтей до ноты помню. Исходник этого переиздания - аналоговая мастер лента для Q8, к аналоговой ленте бережно относились и Питер с Филом торжественно клялись, что всё кошерно и 24-96 реальный хайрез.

Вот по совокупности размышлений и слушая ушами: винил и "грамошная" оцифровка с картриджа Q8 - особая статья. СиДи слой с SACD (очень не плохой) ближе к первой паре. DSD vs DTS 24-96 как...

как картины известных мастеров репринтить ногой с помощью малярного валика

Но, если дать впечатлениям остыть, то DSD vs DTS 24-96 сами по себе очень и очень хорошо отремастерили и звучит на все 100 и для людей, которые трепетно не вскрывали привезенный негром-студентом на втором курсе винил... Больше чем достаточно )))

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

А я всегда все сжатые форматы в офф-лайне восстанавливаю в PCM, не хочу дополнительно иметь неопределённость в виде декодера. И результат хорошо слышен.

Это я к DTS 24-96.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Ну с подлинным DVD audio ВЫ ничего не сделаете - уж как есть...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Вас научить? ;-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Thanks - я в теме )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Тогда почему такое утверждение? Или я Вас не так понял?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #
просто студийные 32 бит 384 кГц впихнуть в 16 бит 44.1 кГц


нет никаких 384 кгц в студии, не выдумывайте
и 32 бит тоже нет. в аудиоредакторе вычисления ведутся с так называемом 32bit float, но плавающая точка это вовсе не "железное" разрешение блока АЦП

16 бит ни в чем особо не виноваты, существуют отличные издания в red book

более того, теларк в 80-х издавал винил из цифровых мастеров и всем очень нравилось

другое дело, что сейчас 100% цифровых мастеров за вычетом классики для цифровых изданий - загоняют громкость и режут всю динамику, но 16 бит повторяю в этом не виноваты

- 56.99 дБ +
#

Честно, вообще с трудом понимаю зачем качать чужие цифровки пластинок. Ну разве что так, для поверхностного ознакомления, да и то. Я это к чему: сравнивал много раз один и тот же пласт, цифровка, при том у чувака и стафф хороший, и от его рипов все оссыкаются просто, да вот только я ставлю этот же альбом под свою иглу, и звучит он совершенно иначе. При прослушивании рипов с винила у меня всегда возникает мысль: а нафиг оно вообще надо? По пальцам могу пересчитать рипы, которые мне действительно вполне себе понравились. Поэтому сугубо мое мнение, что пластинки нужно слушать именно пластинками. Да и потом, а хрен его знает, как чувак цифровал, какой выставлял изначально уровень сигнала, что делал с пластинкой, какие настройки у его проигрывателя и т.п. А то попадались мне рипы, сделаные на упорись каком крутом аппарате, и звучать это должно потрясно, а вот поди ж ты, ничего подобного.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Vadim404 #

Присутствие в тракте АЦП - ЦАП преобразования, даже на весьма скромной базе на слух никто заметить не может. Другое дело, что особенности и настройка чужого вертака лично вам может не нравица, но не более того.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Бггг. Но если внимательно почитать отзывы виниловодов выше, то выйдет как раз как у той невесты, "все мужики козлы, а мой особенный"

- 56.99 дБ +
#

перевес винила вполне возможен, если хайрез издание (sacd или высокодискретный pcm) готовили небрежно и задрали громкость при ремастеринге до клиппинга

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Вот как-то бог миловал, не сталкивался, всё-таки sacd пилят куда более ответственно, чем cd.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

например Beck - Sea Of Change - компрессия что на SACD, что на DVD-Audio, что на отдельном хайрезе в файлах

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @YG #

спасибо Ярослав, честно говоря, мой вопрос был адресован именно вам.

- 50 дБ +
#

Я, Димонище не понимаю, зачем тебе оцифровки? У тебя 5000 винилов! Ты их сначала переслушай.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

успокойся Смитти. Мы тут готовим один эксперимент, скоро всё узнаешь.

- 50 дБ +
#

Нужно учитывать, что еще была "доцифровая" эпоха. "Ремастеры" рядом не стоят с оригинальными изданиями и прочими "первопрессами", хотя везде есть исключения. Думаю если фанат "старой" музыки, то слушать следует исключительно винил.

- 50 дБ +
#

Вот тут считают что может!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kuzinnv #
головки звукоснимателя Ortofon SPU Royal GM MKII, MICRO SEIKI LS-80 W, ORTOFON SPU GT, EMT TSD 15.

Эти парни не под всякий винил...

- 56.99 дБ +

отличная иллюстрация того, о чём я говорю.

- 50 дБ +

На сундуке есть одна из его оцифровок. Шибко нахваливают))

- 50 дБ +
#

Грубо говоря винил будет лучше, если SACD запилили криво, что случается, но не так часто с SACD, но сплошь и рядом с CD-audio. Либо если тракт винилового проигрывателя настроен пользователем под индивидуальные предпочтения его обладателя. Во втором случае стоит помнить, что такая индивидуальная настройка скорее всего мало ещё кому понравится.

- 50 дБ +
#

Это правда, многие аудиофилы по какой-то причине заговаривают проблему, типа "как можно сравнивать, там же разный мастеринг". Надо сравниваь в лоб - нравится-не нравится, и это пипец какая разница. Попробуйте сравнить, достаточно скачать любую оцифровку на рутрекере от Dymokust или nikon200 и послушать, SACD вам после этого покажется поганой мп3-кой. СD вообще тут сливает окончательно и навсегда. Возможно официальные Hi-Res'ы могут быть (должны) сравнимы с хорошими винилрипами и даже лучше - но их пока очень мало.

Другое дело, что таких качественных оцифровок не так много (хороший диск, железо, руки оцифровщика), но потенциально у винилрипов потолок качества гораздо выше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

напомните пример с поражением sacd. я что-то слушал, сделанное димокустом и как-то не очень было

неплохо делал bazar

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Прямое сравнение не дам (одну и ту же композицию), просто слушал достаточно SACD с hdclub.org и сильного скачка в качестве относительно СD не ощутил, а как добрался до качественных винилрипов - как заново родился. nikon200 еще хорош как оцифровщик, говорят - лучший; bazar'а тоже качаю; еще есть bezbazara

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

в каком виде там sacd раздавались?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

PS3-ISO, слушаю Album Player'ом и сейчас раздаются http://hdclub.org/browse.php?s...,

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Где-то так - 1979 Discovery ELO от Dymokust играет не лучше (на мой взгляд) подлинного винилового издания, при сравнении на тракте среднего уровня.

Исходные данные:

Код класса состояния винила: Mint

Устройство воспроизведения: Technics SL-1200 MK5G

Головка звукоснимателя: Lyra Delos

Предварительный усилитель: E.A.R./Yoshino

АЦП: RME HDSP 9632

Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS6

Обработка: iZotope RX3 (Deklick в ручную)


- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Elias #
Возможно официальные Hi-Res'ы могут быть (должны) сравнимы с хорошими винилрипами и даже лучше - но их пока очень мало
у винилрипов потолок качества гораздо выше

Давайте только вспомним о том, что практически ни у кого на трекерах нет серьезного винилового тракта, большинство оцифровок делается может и не на плохих, но явно не лучших головках, проигрывателях и фонокорректорах, не говоря уже о ЦАП-ах и т.п.

А люди, у кого есть hi-end тракт не будут заморачиваться и пилить свою недешевую головку ради того, чтобы выложить рип на трекере!

достаточно скачать любую оцифровку на рутрекере от Dymokust или nikon200 и послушать, SACD вам после этого покажется поганой мп3-кой

Много значит на чем слушаешь!!! Я как то накачал кучу винил-рипов и вроде как с удовольствием слушал на работе на небольшой громкости, был доволен. Но стоило поставить те же, нравившиеся мне рипы, на взрослую систему либо попробовать их с магнитопланарными наушниками, как все огрехи вылезали наружу... Вот только сегодня чистил диск, удалил больше половины рипов и это не конец!

СD вообще тут сливает окончательно и навсегда

Слишком много как то у Вас категоричных высказываний....


ИЗВИНИТЕ ЗА ВЫДЕЛЕНИЕ ЖИРНЫМ, это все комп сделал, убрать не могу, перепечатывать не охота...

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

да, на взрослую технику не заработал, я конечно выражаю со своего уровня, своего круга. И хотел бы поменять мнение про СD, столько музыки хорошей не в виниле :(

Дайте ссылку на флак такого СD, чтобы я проникся и не святотатствовал

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #
Дайте ссылку на флак такого СD, чтобы я проникся и не святотатствовал

А зачем Вам Flac, возьмите нормальный фирменный диск и все, вот и нормальное сравнение и никто не скажет потом что оцифровка какая не такая! Кстати, речь в Вашем посте и была именно о физических CD, а не рипах с них, которые тоже порой непонятно как сделаны.

И никакого святотатства и преклонения перед форматами, я например с удовольствием слушаю все - и CD, и винил, и SACD, и файловые форматы...

Просто зачем Вы, как многие другие, в очередной раз пытаетесь отстоять свое субъективное мнение о категорическом превосходстве одного формата, со всем известными и объективно подтвержденными недостатками, над всеми иными, тоже конечно со своими недостатками...

да, на взрослую технику не заработал

Я ни в коей мере не пытаюсь указать Вам на уровень техники или еще что то... Не дай бог. Вообще практически на любом ценовом уровне можно построить достойную систему, что доказано не раз.

Но если Вы сами так считаете (о своей системе "не взрослого" уровня), то тем более зачем лезете в дискуссию о преимуществах форматов???! Уверены, что ваша система их раскрывает?

Кстати этот Ваш пост очень заинтересовал - НА ЧЕМ ВЫ ВООБЩЕ СЛУШАЕТЕ ЦИФРУ (какой источник, ЦАП, усиление, акустика)? Может Ваш тракт просто не в состоянии нормально раскрыть потенциал?! (я сейчас не язвлю и ничего личного не имею в виду)

Многие слушают музыку с компа через встроенные звуковухи на колонках типа Sven и полагают, что это дает возможность оценить качество и преимущества записей высокой четкости! Но, к их большому сожалению, это не так...

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

xduoo x10, уши Superlux hd669 и на компьютере тоже через внешний цап XMOS PCM5102 со встроенным усилком под наушники

Что делать с разницей в качестве звучания на этой технике и тех форматах, что выше назвал, это самообман? И наверное я что-то не знаю, но разницы звука - с физического диска СD и копии с него, сжатого без потерь - быть не должно, по идее? И что я должен услышать на СD, если пойду например, послушаю в hi-fi аудио магазине на взрослой технике? Она откуда то вытаскивает сцену и детализацию, такую, какую я уже слышу на винилрипе? Пока что я подозреваю субъективный фактор обладателей дорогой техники (по доброму завидую, если что, сам таким надеюсь быть)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #
xduoo x10, уши Superlux hd669 и на компьютере тоже через внешний цап XMOS PCM5102 со встроенным усилком под наушники

К сожалению мне кажется, что Ваши компоненты не дают раскрыться в полной мере записям и где то ляпы винил-рипов играют на руку, поскольку закрывают прорехи в звучании самой системы. Про акустику Вы вообще ничего не написали, но видимо уровень примерно тот же...

Пока что я подозреваю субъективный фактор обладателей дорогой техники

Никакого субъективного фактора здесь нет! К сожалению это реалии и в наше время хороший звук стоит дорого (не так давно писал, что для меня винил раскрылся абсолютно с другой стороны после установки фонокорректора ценой около 100 тысяч)!

И это не значит, что слушать музыку, не имея дорого тракта нельзя! Музыка в душе и не важно на чем ты слушаешь, если это приносит удовольствие. Вам действительно могут нравится винил-рипы, на имеющейся системе они могут и играть более выигрышно по сравнению с иными форматами, но это не является истиной! Поэтому все мои посты в Ваш адрес призваны не к тому, чтобы указать место Вашей системы (такой цели никогда не преследую), а к тому, чтобы объяснить, что слышимое Вами не всегда является истиной последней инстанции и если Ваша система не может показать все прелести CD и хай-реза, в том числе SACD, это не значит что их нет! Они есть, просто Вы их не слышите...

Я сам увлекаюсь музыкой всю жизнь, слушал на том, что мог себе позволить (в 90-х и начале 2000-х это были S-90 и и усилитель радиотехника, потом компьютерный CD-ром в качестве источника, потом и вообще зачастую МР3). "Взрослую" и, по моим меркам, достаточно серьезную систему я построил всего несколько лет назад, хотя нет, она еще достраивается, но конец близок! Так вот, после того как я заимел хорошую стационарную систему у меня даже вкусы изменились, вернее расширились - я стал с удовольствием слушать старый рок и джаз, инструментал, хотя раньше в основном слушал тяжеляк (да и сейчас не брезгую). А дело в чем? В том, что эта музыка стала звучать, она заиграла так как раньше не могла моя система!!! Так что, как бы ни хотелось, но малой кровью решить все сложно... Хороший звук - хорошие деньги (ну а уровень по карману каждого)!)


- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #
после того как я заимел хорошую стационарную систему у меня даже вкусы изменились

Зря оговорились после, Коллега именно так - вкусы меняются)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #
люди, у кого есть hi-end тракт не будут заморачиваться и пилить свою недешевую головку ради того, чтобы...


Наоборот, на трекерах масса увлечённых коллекционеров, которые считают своим долгом сохранить аудиозаписи для всего человечества, не больше не меньше. Как и в любой среде коллекционеров существует развитая конкуренция, и обладателейпристойной техники предостаточно.

Опять таки проигрывание на исправном аппарате дискам не вредит.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #
на трекерах масса увлечённых коллекционеров, которые считают своим долгом сохранить аудиозаписи для всего человечества

Может я их не встречал, но обычно ситуация такова, что у человека либо хороший виниловый тракт и так-сяк цифровой, поскольку он поклонник винила, либо наоборот... Но при первом раскладе оцифровать все великолепие записи не дает оборудование, во втором даже самое современное оборудование не может придать воспроизводимой так-сяк записи изначальную красоту...

Вообще мне встречались неплохие рипы и какие то даже у меня остались. Я не говорю, что все плохо. Но в основной массе все таки ситуация не очень позитивная...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

у меня оба в паритете

но к винилу я отношусь с холодным собачьим носом

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Знаете, мне тоже сначала так показалось! Сейчас я с полной уверенностью могу сказать, рипы от Dymokust'а проигрывают CD!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kuzinnv #

Именно )))

- 50 дБ +
#

Мой ответ: и не разберетесь. Я пытался. Остался во мнении, что если издание на виниле звучит изначально лучше, чем издание в цифре, например, оно очень древнее, то так и останется после оцифровки. А если издание современное, да еще изначально в цифре было сделано, то преимуществ винила никаких, и винил-рипы будут звучать хуже. Лишняя информация в них ниоткуда не возьмется, зато вылезут огрехи, свойственные виниловым пластинкам. Но многим именно это и нравится. Что "это"? А вот почитайте выше, и поймете, что они и сами объяснить не могут, что конкретно. Я недавно целую ветку делал, чтобы выяснить, что они такое особенное слышат. В чем это выражается то? Ответов нету или "вы сами это должны услышать". Ну, ну. К моему удивлению, недавно узнал, что и в других областях та же шняга встречается. Например, в наручных часах. То же самое, как с любителями виниловой темы. ТруЪ наручные часы должны быть строго механические, весом с цельный брусок металла и там принято разглядывать работу механизма через заднюю прозрачную крышку, наблюдая, как вертятся шестеренки. И обсуждать в обзорах и на форумах, как там анкер качественно обточен. Ну как в обзорах виниловых вертушек, 1х1! Конечно, труЪ часы должны стоить over 10000$. И тоже им не объяснить ни за что, что кварцевые часы мало что дешевле, они намного точнее ходят, надежнее, не требуют следить за подзаводом и при падении за счет меньшего веса имеют меньше шансов сломаться. И каждые 5 лет им не надо профилактику делать в обязательном порядке. Бесполезно. Как образно заметил один дядя, "что-то есть в механических часах, что не подвластно человеческому разуму". Да, это они Громко Тикают, в отличие от кварцевых. Это признак качественных часов, однозначно гуд! Но тоже самое в китайских кварцевых часах за 200 руб с Али - громко тикают, это плохо, бэд. Потому что они не труЪ.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
А если издание современное, да еще изначально в цифре было сделано, то преимуществ винила никаких, и винил-рипы будут звучать хуже


Опять забываете про войну громкости. Цифра вполне может быть адаптирована под мобильные устройства и прослушивание в общественном транспорте. То есть без глубоких низов и с компрессией в расчёску. А виниловое издание из расчета на стационар и продвинутый хай-фай вполне остаться в несильно покалеченом виде (ибо подготовка винила тоже требует компромиссов).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #
Опять забываете про войну громкости. Цифра вполне может быть адаптирована под мобильные устройства и прослушивание в общественном транспорте. То есть без глубоких низов и с компрессией в расчёску. А виниловое издание из расчета на стационар и продвинутый хай-фай вполне остаться в несильно покалеченом виде (ибо подготовка винила тоже требует компромиссов).

Как понимаю, речь изначально шла именно про форматы, а не мастеринг, а Вы говорите о последнем! Это не преимущество формата, а недобросовестность издателя... Это не говорит о преимуществе винила, как таковом... Хотя, да, имеет место быть!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #
Цифра вполне может быть адаптирована под мобильные устройства и прослушивание в общественном транспорте. То есть без глубоких низов и с компрессией в расчёску.

Я про это и написал. Но не все цифровые записи такие. Зато мало какой виниловод признает, что воспроизведение винила сопровождается искажениями, гораздо большими, чем всякий цифровой шум и временные искажения, здесь упомянутые. Последние еще умудриться расслышать надо, не всякому дано.

- 65.44 дБ +
#

Немного не в тему. Я недавно скачал оцифровку японской (да, оказывается были и такие!!!) пластинки Владимира Высоцкого. В более высоком качестве я его ещё никогда не слышал. Звучит великолепно! Кроме того, оцифровка мастер ленты Мелодии (с оркестром) намного лучше аналогичного CD. Это я к тому, что цифровой формат доступнее, и это компенсирует многое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @EKG #

Ну вот это именно такие частные случаи. Сколько на рутрекере винил-рипов не качал, всегда звук казался так себе. Глуховатый, тусклый, лишенный задора. Слушать можно, но если то же удается скачать как копию купленного на Web, то там звук на мой вкус на порядок лучше. Оставляю их обычно, а винил-рипы тогда стираю. Возможно, попадаются такие винил-рипы, которые заслушаешься, но я ни разу не встречал. Не знаю насчет войны громкости, я редко слышал записи в цифровом формате, где слышимые искажения перегруза ярко проявлялись. Особенно в хайрезах. Среди купленных мной официально CD я тоже таких не припомню. Конечно, качество записи на слух бывает и не очень, но не факт, что это именно клиппинг. Да и такое в целом нечасто, обычно слушаю без какого либо дискомфорта. Тут либо война эта не затронула особо те жанры, которые я обычно слушаю, или у меня аппаратура не over 100000$, чтобы это ясно расслышать, либо эта война сильно преувеличена.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @EKG #

А можно вопрос? Какой это был винил В.С. Высоцкого? В каком качестве был винил-рип? И если можно, дайте ссылочку где скачивали его и оцифровку с мастер ленты Мелодии Высоцкого с оркестром. Хочу сравнить с винилом фирмы Мелодия, а за одно устроить проверку своего ОРРО-205 на качество воспроизведения фалов...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Я не уверен, что здесь уместно давать прямые ссылки. На rutracker введите в поиске:

1 / Vladimir Vissotski Владимир Высоцкий - Omagatoki [Japan]

2/ Владимир Высоцкий и Марина Влади. Записи в сопровождении ансамбля «Мелодия» п/у Георгия Гараняна. 1974-1975 гг


- 50 дБ +
⇡ в ответ @EKG #

Большое спасибо!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Omagatoki берите именно тот, что 32/192 от bazar

- 50 дБ +
⇡ в ответ @EKG #

Del

- 50 дБ +
⇡ в ответ @EKG #
Я не уверен, что здесь уместно давать прямые ссылки. На rutracker введите в поиске:
1 / Vladimir Vissotski Владимир Высоцкий - Omagatoki [Japan]
2/ Владимир Высоцкий и Марина Влади. Записи в сопровождении ансамбля «Мелодия» п/у Георгия Гараняна. 1974-1975 гг

качаю оба, вечерком заценю...)))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

послушал оба рипа! До "большой" системы не донёс, слушал на Oppo HA-1 и магнитопланарных наушниках Oppo PM-1.

Ну что сказать? Звучание интересное, но по мне так явно не идеал... хотя право на жизнь имеют...

Первый, который Omagatoki, понравился... сравнить к сожалению не с чем, такой пластинки или диска нет в коллекции... звучит хорошо, но сказать что подобного по качеству звука раньше не слышал, не могу...

Второй, который в сопровождении ансамбля "мелодия", по мне так не очень. Воздуха в записи много и сразу при включении создаётся хорошее впечатление, но потом начинают лезть сибилянты, кроме того понимаешь, что низких частот в записи практически нет (на некоторых песнях Чуть лучше, но все равно маловато по моему)... отдельно следует отметить разное качество звук разных песен: если на первых песнях лезут сибилянты, нет басов, то к середине записи сибилянты немного уходят и появляются басы... в общем вообще какая то неоднозначная запись и рип...

Послушать можно, даже получить при этом удовольствие, но говорить о том, что хотелось бы всю музыку слышать в таком качестве не могу.

Надо будет конечно ещё послушать на основной системе, но вряд ли что изменится...)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

У меня есть полная коллекция CD от Мустафиди, Шемякина, Солид Рекордс, Мороз и т.д. Но, именно приведенные выше оцифровки, по моему мнению, лучшие. Если Вы сможете предложить записи Владимира Высоцкого лучше по качеству чем эти, я бы с удовольствием их послушал!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @EKG #
Если Вы сможете предложить записи Владимира Высоцкого лучше по качеству чем эти, я бы с удовольствием их послушал!

Нет, речи о лучшем качестве записей нет. По крайней мере мне нечего в данной части предложить, моя коллекция Высоцкого - это советские пластинки и винил-рипы из инета... Я не то имел в виду.

Звучит неплохо, но не идеально, вот что я хотел сказать! Кстати, на большой системе звук на рипе "Владимир Высоцкий и Марина Влади. Записи в сопровождении ансамбля «Мелодия» п/у Георгия Гараняна. 1974-1975 гг" немного лучше, но все равно сибилянты нет нет, да присутствуют...

А вообще послушал с удовольствием, даже наверное пока оставлю себе в коллекцию... )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Про сибилянты на оцифровке ленты полностью согласен, но в любом случае эта оцифровка намного лучше аналогичного CD

- 50 дБ +