70 дБ +

Ответы

#

Спасибо, стоит подумать!!!

- 50 дБ +
#

Если зайти в салон для покупке системы , то станет понятно, что в равном бюджете (за основу возьмем, например, CD проигрыватель в $1000) система  с сд-проигрыватель выйдет выше уровнем, чем система с виниловой вертушкой. Поэтому хороший звук с винила получить дороже. Если коротко. Когда бюджет позволяет можно построить очень хорошую виниловую систему, а когда не позволяет , то винил принесет только разочарование. Иногда мне очень сложно понять, зачем вообще покупают начальные виниловые вертушки?

- 68.13 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Практически согласен, но вопрос как бы все же - что для Вас значит - "ЗВУЧАТЬ"??? Тем более интересно услышать Ваш ответ, Вадим - Вы умеете сами конструировать собственно "ЗВУК".  

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Обширная реклама всё таки на многих действует магически... Как то весной написал точь в точь что и вы, было куча "несогласных".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

"Вечная" тема просто... 

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Браво))))).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Затем, например, что все классические альбомы Red Hot Chili Peppers на виниле звучат норм, а на CD не звучат вообще, вне зависимости от стоимости проигрывателя.  Это разве не довод?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

это не заслуга винила, а невозможность задрать на нем громкость, как того желают издатели

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @YG #

достоверной информации нет, но поговаривают, что Warner для этих релизов делал альтернативный мастеринг

понятно, что не заслуга винила. но этого материала в цифровой форме не наблюдается в похожем виде

- 50 дБ +
#

Вот в точку, только наоборот. Сколько знаю музыкантов (от DJ до консерваторских композиторов), все выбирают MP3, а вернее не морочатся с выслушиванием нюансов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Я присутствовал при случае, когда г-н Горбатов брал интервью для Стерео у Е.Ш. Маргулиса и, в процессе, почистил иглу на его приличном Clearaudio. Так Евгений даже разницы не услышал - ему другое важно...   

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Ага, у вокалиста от классики спросил про звучание системы, которая кстати ему очень понравилась "а насколько это соответствует живому звуку". Ответ был "А сильно не соответствует. Система отличная но... запись, сама техника уже начиная с микрофона, это уже сплошные потери и компромиссы." )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Саша Покровский сказал как-то: "Хорошая система - звучит лучше, чем инструменты".    

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Но хорошие системы я не видел у музыкантов. Дирижер большого восхищался настольными колоночками HK для Apple: "Это замечательно, теперь я могу прослушать любое произведение прямо у себя за столом, мне не надо искать записи в магазинах, не надо быть дома, все можно скачать а система (ноут и колонки) умещается в ручной клади"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Какой бред !! Давайте я вам на играю, что вы мне "налялякаете".. Просто будете  мычать в меру своих способностей,а я постараюсь все это оформить на пиано..

- 36.02 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Осмелюсь заметить что музыкант и меломан ( аудиофил ) не одно и то же...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

Не всегда, но часто, хотя скорее аудиофилы - звукорежиссёры : )  

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Знаю очень много музыкантов, которые за последние 10 лет ни на каких выступлениях кроме своих ни разу не были. И музыку в свободное время почти не слушают. Это ж не показатель

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Осмелюсь заметить,я лично слушаю..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я не написал, что ВСЕ и НИКТО. Не воспринимайте всё написанное в свой адрес и для себя лично. Я говорю о своём опыте лишь

- 50 дБ +
#

я 100 раз говорил примерно то же, почему винил при всем его обаянии не может считаться профессиональным носителем. но рекорд отрицательного рейтинга у моей старой колонки именно на эту тему -))


сейчас в пользу винилового саунда могут играть три фактора:

1. варварская аудиоредакция и компрессия громкости на цифровых мастерах

2.  красивый и непредсказуемый букет обертонов картриджа (чем дороже тем богаче насытится спектр воспроизводимых инструментов) 

3.  при переиздании случается, что износ мастер-ленты зачастую превышает возможные виниловые недостатки LP-первопресса 


факультативно еще можно добавить феномен симпатии аналоговому носителю, рисующему звук не "столбиками", а единой волной (из-за этого, например, ряд слушателей предпочитают CD переписывать на кассету) - но здесь уже единого, четко измеренного и зафиксированного фактора не получается

- 67.78 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да, да и ещё раз да!

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А зачем в домашней аудио системе стремиться к проф. технике и звучанию? Дома, система должна дарить положительные эмоции и приносить удовольствие от прослушивания любимой музыки, а не быть " рабочим" инструментом проф звук режиссера!)))

Я, например, знаком со многими проф музыкантами, которым слушать дома музыку бывает порой банально некогда, и они особо и "не парятся" на чем можно дома в фоновом режиме слушать музыку, это может быть и простенький Муз. Центр...  По их мнению, им музыки с" головой " хватает и в рабочее время!)))

Но, я знаю и проф музыкантов, у которых дома собраны очень не дешёвые, можно сказать уникальные аудио тракты, на которых они слушают музыку в свободное время.... Тут, как говорится, это можно отнести к разряду хобби.. 

Лично мне, например, в большей степени нравится характер звука на виниле, но я с не меньшим удовольствием слушаю качественные CD и SACDдиски.  Может по той причине, что мои вкусы к звуку формировались в эпоху аналогово звучания, время Золотого Века Аудио... И при "переходе" с аналога на цифру я тогда сразу заметил плюсы и минусы обоих источников звука. Компакты, были удобнее для хранениями якобы "вечные" в плане службы, хотя это оказалось не совсем так... 

И если брать формальную сторону вопроса, то технически компакт диск был выше по тех параметрам виниловому тракту, был свободен от артефактов износа виниловой пластинки, но, на деле звуксаунд компакта, казался каким-то "мертвым" , хотя формально звучал "чище" виниловой пластинки...

Тут, дело настроения, что и в какое время слушать цифру или аналог... Но, все же процедура "запуска" винила, это некий ритуал, который, так же дарит положительные эмоции и " настраивает" тебя на" аналоговый" характер звукоизвлечения...))) 

- 67.78 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Поддержу Вас, Алексей! У меня есть виниловые издания, после прослушивания которых (даже на моём чуть выше среднего уровня виниловом тракте) слушать цифру хочется слегка погодя... а если взять, к примеру, hdcd издание Isao Suzuki Blow Up, в ремастере Kevin Gray для Impex' 2014, то хочется прямой трансфер мастер-лент в DSD слушать долго еще... а винил - отложить. Такие дела.   

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А вот на засыпку вопрос: имеем цифровой источник, ценой в 2000€ - сколько стоит аналогичный по качеству виниловый проигрыватель со всеми примочкаии??? 

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ArchiCat #

После такого вопроса Война Священная и Бунты Народные начинаются.... 

- 50 дБ +
#

Хорошая статья. "Звучать" может всё. Но я давно выбрал для себя "цифру": точнее, чем SACD и DSD, музыку не передаёт ни один источник, особенно на записях с большим динамическим диапазоном. Возможно, мастер-лента может посоперничать, но сейчас это удовольствие обойдётся фантастически дорого. Прилично звучащая вертушка с обвязкой тоже обойдётся недёшево, но не это главное. Главное отличие винила от "цифры" - психологическое. Это и магия конверта, и завораживающий вид вращающегося диска, и то, что слушать приходится сторону диска целиком, ведь нет кнопки "next", чтобы пропустить неинтересную вещь.  А "звучать" - это когда возникает вовлечённость, когда ты мысленно "видишь" музыкантов, или в голове начинает крутиться "кино", как, скажем, при прослушивании "Dark Side of the Moon", хотя запись там технически и далека от совершенства...

- 66.02 дБ +
⇡ в ответ @AlDol #

я бы дополнил эту реплику следующими соображениями:

DSD предпочтителен для прямых трансферов с аналоговых мастер-лент, причем на мой скромный вкус, хватит даже 2.8 МГц

если же приходится записывать в цифре что-то новое, редактировать и сводить, то, конечно это может быть только PCM

- 56.99 дБ +
#

Звучать - для каждого это может оказаться индивидуальным. Для одних хочется остро, с яркими пиками, для других плавно, размеренно, третьим - мягко певуче, пятым - резко, но динамично. Как и еда - одни любят поострее, другие перец не переносят на дух и соль тоже. Поэтому сравнивать абстрактную цифру и абстрактный винил не очень целесообразно. Будет множество мнений сообразно личным вкусам, и они никогда не совпадут даже в попытках найти общие точки соприкосновения или термины. Стоит наверное сказать, что значит - слушать? Разные люди это делают по разному. Для многих музыка - фон к еде и просто журналу. Но по себе знаю, что в таком режиме музыка воспринимается как приправа в супе, не более того. Но если музыка - фон для сочинений или размышлений, уже она воспринимается как основная несущая для их развития. То есть музыку слышно, она перестает быть безликой и одинаковой. Противоположность - вслушиваться в каждый нюанс и сопереживать всем пассажам. По середине - антураж. Это когда интереснее обложки конвертов или дисков, история создания, дискография автора и разумеется личные понты. По себе знаю: в моих любимых "темных" жанрах нередко читать про какое-то издание интереснее, чем потом его самого слушать. Часто попадается не христианская атрибутика и мистическая подоплека, это создает некую психологическую ауру перед прослушиванием, усиливающую вовлеченность. Или шуршание пластинки и вращение диска вызывает неровное дыхание.  Поэтому некоторые выбирают винил.  Это как употреблять абсент. Надо поджигать на куске сахара и опускать в стакан. Это ритуал. Без этого действа абсент - какое-то мерзкое пойло.

- 67.4 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Браво, в тему!!!

- 56.99 дБ +
#

Лень двигатель прогресса - сомнительное утверждение , но к домашней аудио системе это утверждение очень точно . Дома мы хотим комфорта и лепоты. Мало людей  строят систему бескомпромиссно так что бы сесть закрыть глаза и погрузится в музыку, поймать мурашки. На то есть множество ограничений ,финансовых например. С  CD намного проще и за меньшие деньги можно выйти на приличный звук , тип и способ записи в этом помогает.  CD , MP3 ,сетевые ,облачные проигрыватели и др. Очень помогают получить комфорт и расслабуху. Музыка как фон. Музыка как ритм . Как-то раз я спросил друга, оторвав его от проекта,  что он сейчас слушал, он напрягся и не мог ответить . СD последнее время пишутся ужасно , полно MP3 записанных на CD как пример . К изготовлению винила хотя бы подходят пока с пристрастием.

Я озвучу свои впечатления от прослушивания СD после  винила . Это резкость и навязчивость звучания,чувство дискомфорта, но всё проходит после 10-15 мин, мы привыкаем.  Первопрессный винил звучит намного лучше переизданий на СD , это как подлинник и репродукция-подделка в живописи.

И ещё.  Музыканты воспринимают музыку чуть по другому . Музыка у них звучит в голове. . Ведь мы слушаем мозгом , а не ушами. Музыку они прослушивают как профессионалы. Часто они говорят друг другу  типа "Ты слышал как он сыграл одну тридцать вторую")))))) Поэтому для дирижёра маленькие колонки удобны и звучат, а что он не услышит ,так домыслит .

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

слушать музыку с музыкантами вместе - это как есть в ресторане в компании с технологом общепита, растаскивающим салат на ингредиенты по тарелке - приблизительно

- 50 дБ +
#

"зачем вообще покупают начальные виниловые вертушки?" В связи с этим вопросом, мне вспомнился один забавный случай из моей практики ремонтника р/а. Лет эдак восемь тому назад приходит ко мне в мастерскую молодой клиент и видит на стеллаже "ЭлектронникуТА-004". Дальше следует вопрос-"что это такое".Ну ,объясняю,включаю, ставлю катушку с хорошей записью и даю прослушать. Дальше - продай вместе с записями, а у меня катушек 50 валялось из 80х со всякими итальянцами и прочей лабудой. Сговорились о цене и всем счастье- молодой узнал, что такое магнитная запись, а я освободил мастерскую от хлама. Вывод- молодежь должна выложить денежки за то, что пропустила, по факту своего запоздалого появления на свет Божий

- 56.99 дБ +
#

Не согласен, с Вами, что  Электроника -004, это хлам, может для Вас это и хлам, но для многих эта целая эпоха аналогоао звука и не достижимая мечта для многих, даже не бедных советских меломанов, т к стоила эта кутушечная дека 1455руб , (с изодинамическими наушниками в комплекте) , когда средняя месячная з/ п инженера "грязными" 120-130рэ...  Т е на эту деку нужно было откладывать год, при этом ни есть и не пить.... ))) А ведь к этой катушечной деке требовался ещё и усилитель с колонками и получался тракт из аппаратуры высшего класса по стоимости в половину гос цены " Волги"... Так что, кому хлам, а кому пять лет жизни ...)))

- 61.76 дБ +
#

Господа аудиофилы , а Вы не рассматривали вопрос звучания старого винила с другой стороны . На сегодняшний день практически нет "Лихницких" , как и его самого , светлая ему память ! Слушал.с разных сайтов суперформаты : штук 10 набралось . Благо Neutron в смарте позволяет слушать в стерео и различных вариациях многоканальный звук . Попадались такие ляпы псевдомастеров-звукотехников , что порой простой , но честный диск от Полидора 198... г. звучит просто превосходно . Руки у современных режиссеров звука не оттуда растут , да и привыкли они загонять в суперформаты , порой не задумываясь , а как звучит само помещение . На одних и тех же студиях (в одних и тех же помещениях) пишут всё подрят . А люди хотят наслаждаться Музыкой 

- 50 дБ +
⇡ в ответ @panserg #

А Вы не горячитесь? Есть многие в студиях с руками (и с головой) и там и здесь... Не сталкивались, Нет?

- 56.99 дБ +
#

По записи и по студиям Англичане впереди планеты всей. Качественно записанный винил то же их задумка и реализация. 

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

английские прессы хорошие в целом, но кто вам сказал про тотальное английское превосходство? 

у американских студий звукозаписи и японского винила все-таки крепче репутация

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Не буду вступать с Вами в полемику расскажу случай из жизни . У меня собраны все  пластинки группы ABBA , есть первопресные  Polar Music , есть Неметские , Аамериканские ,Голанские , только японских не было. Тут друг звонит говорит что купил японское издание тех лет. Ставим пластинку, слушаем .Ощущение что попал на рок концерт. Ударник рубит на первом плане , а Фрида с Агнетой поют там где то за холмом). Впечатление от записи , очень старались))). Масса у японцев хорошая стойкая к истиранию. Англичане сохранили всё как было и аналоговый тракт тоже. Американцы поломали многое . Историю по винилу писали конечно  янки с англичанами и Европа чуть. ))))

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

ипонские ABBA, уже ругали все кому не лень… согласен.

попробуйте, вот эту:

https://www.discogs.com/ABBA-Arrival/release/4497389

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ole #

Не ругаю я, просто слишком смачно было записано , для простой системы самое то.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

///для простой системы самое то.///

не сочтите за труд, описать непростую систему… по простоте душевной, до сего дня, я почему-то был уверен, что система играет – или нет. дальше – чатлане, меряются цветом штанов… нет?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

/// Англичане впереди планеты всей./// 

очень условное заявление… вот купил сегодня компиляцию Edison Lighthouse. группа жила очень коротко… единственный номерник выходил в Швеции, а сборник забацали ипонцы… ни наебее, ни на дискогсе – информации нет. англики, довольствуются семидюймовками. ну, а про качественно записанный винил, которого у них нет - можно только строить предположения. 

- 50 дБ +
#

В свое время Ямаха отправляла своих умельцев по всем известным залам оцифровать и разложить по байтам палитру и дух оных . Набралась не одна тысяча . Даже Лукас ... пользовалась этими данными . А сейчас эти вещи частенько добавляют в общую кучу и делают супероднобитные форматы с мегагерцами на десятки мегабит данных . Зачем такая махина , ведь услышать разницу простого ДСД и навороченного невозможно . 90% информации впустую 

- 50 дБ +
#

Ну, в общем всех со Старым и Новым и... винила!!!

- 60 дБ +
#

NewArt написал что при переходе с винила на сиди через 10 15 минут уже не замечаеш разницу и это подводит к кое какому парадоксу о котором я размышляю уже пару лет.

Вот есть у человека хорошая(!) системма и он в общем ей доволен хотя и знает что можно лучше.

Этот человек идет и покупает АС которые стоят в 2 раза дороже тех что были и звук по началу  ему не привычный,тембры другие, окрас,детальность... Он какое то время привыкает к звуку и оценивает его и в конечном итоге решает включить старую АС и решает что да,уж новые АС действительно звучат лучше но ведь он просто привык к звуку. Его "сознание" подстроилось под новыую АС!

Парадокс заключается в том что новая АС звучит лучше после привыкания. Зачем вообще тогда чтото менять если и так было хорошо!? Чтоб привыкнуть к новому и отвалить кучу бабла?

Что вы думаете по этому поводу? :)


- 50 дБ +
#

Хорошая система имеет больше возможностей в раскрытии звука .  Проведу аналог с фотоаппаратом. Фотографировать можно и камерой обскура ,это когда в фольге делается маленькое отверстие и через него формируется изображение на фотобумаге.  Снимки не четкие, но загадочные . Такой камерой сейчас народ не фоткает  . Все стремятся купить хороший современный фотоаппарат ,потому что он позволяет сделать отличные снимки даже в плохих условиях. У современных фотоаппаратов больше возможностей в раскрытии изображения -звука. Чтобы привыкание шло в правильном направлении, нужно ходить на живые выступления музыкантов.  Вот здесь в комедийном жанре описан такой-же случай http://stereomanclub.ru/news/o...)))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Пока я не купил зеркалку меня вполне устраивала моя дигитальная камера. А когда купил зеркалку то понял что моя дигитальная камера была не очень хороша.

Потом еще обектив прикупил. Чехлы всякие..

Но ведь я был доволен и дигитальной!

Какого черта я зеркалку купил за дороже? :)

Теперь гордо всем рассказываю как хороша зеркалка:)) (честно классная вестч!)

А гдето мыслишка проскакивает что ведь и до зеркалки доволен был.. а теперь все, только зеркалки признаю.

То же и с системмами. Какого черта я к другану поперся его naim слушать. Теперь все. Ямаха моя уже не то.  Хочу чтото получше. Подороже. А был доволен вроде.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @igal #

Повторюсь, у зеркаки больше возможностей, может они Вам просто не нужны.  Хороший усь послушали кругозор расширился, захотелось большего.Это философское понятие . Преставим что наши знания это шар ,а все вокруг не знание. Чем больше мы узнаем ,тем больше расширяется шар знаний и больше контактирует с не знанием. И так до бесконечности.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Да уж. Так и есть. 

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Теас А-R600 в три раза дороже Technics SU-V300 и во столько же раз мощнее.

- 50 дБ +
#

Так ведь не у всех музыкантов слух идеальный . Есть среди них и конкретно глуховатые люди. Не только слухом мы слышим музыку. И не только музыку и людей то же. Я думаю каждый не раз сталкивался с таким , что чуть ли не в ухо кричишь человеку а он не слышит , т.к. находится на "другой волне"...

- 50 дБ +
#

Все это выше хрень. Самое главное для издателя винила сегодня это то что за него платят! И его не спи... шь и особо не скопируешь на коленке ну пока Китайцы не додумались видимо ) Вот отсюда и надо рассматривать подогрев этого формата правообладателями. Просто бизнес не чего более.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Bender #

Пиратского винила по европам как грязи. Gypsy Production гарантирует аналоговое качество отливок ;)

- 50 дБ +