Студийные мониторы в домашней аудиосистеме

Уважаемые форумчане, слышал мнение что студийные мониторы не хороши для использования в домашней стереосистеме. Ведь их цель - вытащить на свет все огрехи в звучании инструментов при работе над сведением и мастерингом.

Бытовые же колонки наоборот изготавливаются с целью достичь максимально приятного для уха звучания. Их цель - приятный сбалансированный звук.

Вопрос -был ли у кого-нибудь опыт использования пассивных студийных мониторов в своей аудиосистеме? И как вы этот опыт оцениваете?

50 дБ +

Ответы

#

Вы сами в своем сообщении ответили на поставленный Вами вопрос.

На мой взгляд, студийную акустику слушать дома-это очень скучное занятие, Вы не получаете удовольствие от Музыки, а слушаете звуки, которую эту музыку образуют. И если у Вас нет желания "препарировать" музыкальные записи на составные части, изыскивая огрехи в работе звукрежа и ошибки в исполнении музыкантов, то для дома лучше купить АС класса Хи-Фи и получать кайф от общения с миром Музыки...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #
студийную акустику слушать дома-это очень скучное занятие

соглашусь,

но при частом использовании акустика "с характером" приедается... и при нечастом, тоже в конце концов приедается)))

- 50 дБ +
#
их цель - вытащить на свет все огрехи в звучании инструментов при работе над сведением и мастерингом.

Умнички какие, и как же они это делают?

Бытовые же колонки наоборот изготавливаются с целью достичь максимально приятного для уха звучания. Их цель - приятный сбалансированный звук.

То есть сводят на несбалансированных АС (заранее обрекая запись на то, что она будет кривая) Да еще и с неприятным звуком... К вечеру из студии выползаем на карачках.)))

Вопрос -был ли у кого-нибудь опыт использования пассивных студийных мониторов в своей аудиосистеме

Пассивные студийные мониторы? Редкость по целому ряду причин, раньше были, сейчас не найдете.

- 50 дБ +
#

Смотря что понимать под хорошей акустикой... В моем понимании хороший хайфай и high end обязан обладать и высокой детальностью и хорошей динамикой и не окрашивать звучание.

У меня есть и проф. Genelec и некоторое количество хайэндной акустики - никаких противоречий не возникает. У друзей хайэндщиков тоже у кого Genelec, у кого Meyer Sound и все вполне нормально сосуществует с с акустикой Wilson, Dynaudio, Tidal и т.д.

- 64.77 дБ +
#

мониторы ближнего поля (а именно о них в первую очередь идет речь, когда бытовики говорят о проф акустике) дома и правда не очень нужны: это выпущенные кишки средних частот при отсутствии баса

их используют для рабочих операций над мультитреком

в нормальной благополучной студии финальный микс слушают на больших мониторах дальнего поля, которые по ценам вполне себе хайенд

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @YG #

И на практике не так уж велика разница между одними и другими мониторами (крошечные ШП у пульта не в счет), если сравнить те и эти мониторы с полочниками и напольниками. Хотя, что такое старшие модели активных ATCя хорошо знаю, это и правда хорошо)))

Плюс активных мониторов еще в том, что там разработчиками уже согласовано все по усилению, а эта проблема, с которой в быту многие маются тяжело и долго.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

активная АС - это скорее знак предопределенности для аудиофила чем согласования

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Или защита от излишнего рукосуйства...

- 50 дБ +