Система на стол (или мониторы) • Stereo.ru
Вопрос mishka 26

Система на стол (или мониторы)

Посоветуйте пожалуйста мини-систему (акустика+усилок), или может лучше мониторы, для прослушивания музыки за компом.

Бюджет до 100 тыс. р. (без источников) новое или б/у.

Хотелось бы звука басовитого, телесного, с наполненной серединой (в частности нижней), без крикливого яркого верха и верхней середины, с хорошими послезвучиями. При этом чтобы звук был не вальяжный, а достаточно упругий и ритмичный.

— Думал на DynAudio активные, но часто пишут, что нижняя середина провалена, звук немного тощий. Не хотелось бы такого.

— Рассматривал Genelec, но пишут, что ВЧ у них назойливые и утомительные.

— Заинтересовал совет-связка Виктора Горбатова в одном из вопросов: Wharfedale Denton + Teac 501. Вроде Варфы эти описывают как душевные, наполненные и тд, а Тик как нейтральный. Будет ли это достойным вариантом и альтернативой активной акустике?

Ответы

Gorbatov

Юбилейные Wharfedale Denton я рекомендовал не потому что они Wharfedale как таковые, а потому что именно эта модель и получилась отличной и сделана очень хорошо - обычно за схожую цену и качество изготовления и звук хуже. А в целом я точно не любитель Wharfedale... Так что речь шла только об одной конкретной модели в конкретных условиях. Сейчас я даже и не знаю, остались ли где то колонки в продаже - все таки ограниченная серия. Да и Teac уже можно смотреть не 501й а 503, да и вообще не обязательно к Тику привязываться - это опять же конкретный пример, когда и усилитель сделан неплохо, и функционал хороший и все вместе играет, даже если это класс Д, который я не люблю.

Dynaudio - если найти в хорошем состоянии старые активные мониторы с не-цифровым усилением то там все будет нормально, если кому то что то может и не понравиться, так очень аккуратный, сдержанный звук. Но в сравнении с современными беспроводными моделями (бытового класса) с цифровым усилением это будет намного лучше. Да, и я бы вообще не стал бы покупать активную акустику с чем то цифровым внутри - ЦАП может и устареть через пару лет, а просто активная акустика этого недостатка не имеет.

Genelec - тоже имеют право быть, но на мой вкус - опять же из старых выпусков с усилением в AB и без цифры на борту. Некоторая специфика на ВЧ там есть, но все это так, характер, не более.

Adam - рассматривать можно. С лентой они умеют обращаться, нормально получается. Но современного модельного ряда я не знаю, а то что было раньше было не всегда удачным по разным причинам.

И всегда в случае с хорошей активной акустикой многое будет зависеть от того, что у вас будет в качестве ЦАПа и предусилителя - косяки этой техники на профессиональных мониторах уровня Genelec или Dynaudio слышны будут.

george @Gorbatov

И я так думаю.. Активные колонки нужно выбирать по звуку и надолго,а встроенные ЦАП/пред им нужны отдельно. И про Адам.. Есть самая дешёвая серия F,если мало денег и хочется попробовать "ленту"-вполне можно послушать.. Но,я советую начинать с серии АХ. У самых маленьких А3Х стоят отдельные усилители на вуфер и ленту типа А/В,а начиная с А5Х,на вуфер стоят усилители типа PWM,от B&O.Та же картина и в дорогой серии SX. А домашняя серия Классик Компакт,по сути студийный монитор S2X,только есть гриль и отделка шпоном.. Есть и ещё одна деталь,усилители типа A/B,которые работают на ленту,у них диапазон частот до 300гкц. Это для того,что-бы увести фазовые искажения сигнала в ультразвук.Проявляют себя на 1/10-верхней граничной частоты. Как на мой слух-очень комфортны для длительного прослушивании, в в/ч много"воздуха" и слышно много деталей,которые не услышишь даже в очень хорошем купольном твиттере.. И не следует забывать,что их можно подстроить под акустику своей комнаты,если это нужно..

Alex

На мой взгляд, под Ваши требования к характеру звука и компактности настольной системы идеально подойдут активные беспроводные АС компании Dynaudio XEO-4. Данный комплект в составе с беспроводным передатчиком-медиаплеером XEO-Connect позволит подключить к системе различные цифровые источники и использовать функции медиа плеера. АС система имеет биампинговое усиление суммарной мощностью 100Вт для каждого громкоговорителя. По звучанию это одни из самых интересных беспроводных систем. Акустика линейна, может легко отыграть самые разнообразные музыкальные стили. Тональный баланс ровный, звучание чистое и не окрашенное. Для своих габаритов АС обладают серьезным басовым потенциалов, при этом бас не только достаточно глубок, но он не затянут по фронтам, быстр и напорист, середина очень прозрачная, с отличным тембральным разрешением, а верхний регистр объемный, воздушный и детальный. Акустика без проблем моет легко озвучить комнату до 20м. В итоге, у Вас получается очень компактная, при этом весьма мощная система, с высококачественным звучанием, которой не потребуются акустические кабели.. Акустика собирается в Дании, к каждой стерео паре АС при сборке подбираются идентичные по характеристикам динамические головки. Гарантия на динамики 5 лет.

mishka @Alex

Спасибо за вариант. Но в беспроводной звук пока не особо верю :-) Мне нужен более классический и "серьезный" вариант. Просто как дополнение к основной большой системе.

Rodomir

Как человек, недавно приобретший в тех же целях систему к компу из ЦАПа schiit modi 2 uber и активных колонок ADAM A3X, думаю для компа все же удобнее вариант, когда источник именно комп, а не стоящая рядом мини-система! Все же возможностей больше, применение шире, и опять же без коробок, кабелей и всего прочего! Но в этом случае нужен ЦАП и колонки, опять же по мне лучше активные!

Мне звучание получившейся системы очень порадовало. ADAM имеют весьма внушительный бас для своих размеров и не назойливый верх и середину, несмотря на ленточники. Подключил в обход аудиокомпонентов компа, посредством драйверов ASIO вывод напрямую на ЦАП.

При проверке подключал колонки напрямую к виниловому проигрывателю (вернее к фонокорректору), так было просто проще всего, так удивился как такие вроде бы малышки прокачивали в прямом смысле слова приличную комнату, при этом без бубнежа и засилия отдельных частот - все чистенько и прозрачно.

Опять же у ADAM несколько вариантов акустики и можно подобрать под себя. В общем я выбором очень доволен!!!

mishka @Rodomir

Источником конечно будет комп.

Адамы тоже рассматривал, но настораживает ленточный твитер, есть некоторое предубеждение к ним. И вроде читал, что середина у них несколько задвинута, внимание больше на края диапазона. Но надо будет подумать.

mishka @george

Да в том-то и дело, что с прослушиванием мониторов какая-то беда, по крайней мере в Москве. Обычно их продают магазины со студийным оборудованием, а они как правило или не дают послушать вообще, или предлагают очень скромный выбор для прослушивания, или условия для прослушивания совсем никакие. А как правило всё вместе :-)

george @mishka

Так сходите куда-нибудь.. Узнайте,где есть. Я просто давно не интересовался..А когда мне было надо,послушал. Как домашнюю серию Классик,от мониторов до напольников типа Карандаш и Колонны, до студийных.тут начинать нужно с серии АХ. У меня приятель купил сначала для стерео А7Х,затем заменил на Компакт из домашней серии. Причём брал без прослушки.. И не жалеет.. А до этого начитавшись рекламы,имел дешёвый ресивер и колонки МА Бронз. Потом продал по дешевке.. Я лично последний раз видел Адам на Горбушке,но это было давно и думаю там уже их нет..

AlexChe @mishka

Адам серии АХ достаточно ровные и уж точно без выпячивание. Верха наипрозрачнейшие. А Генелеки до покупки Адам сам рассматривал и отслушивал. Но сверлящие верха заставили от них отвернуться. В остальном Генелеки очень люблю. Но не более 5 минут прослушивания за 1 раз. Адам чудесные мониторы. Да, дизайн звезд с неба не хватает, но за дизайном к хай-фай. A3X в качестве настольного стерео вполне самодостаточны. Но если вы хотите ураган при несколько больших размерах то вам нужны A5X. Они достаточно мощные и на ВЧ стоит усиль, работающий в AB классе, в отличии от D класса на A3X. Но это, тем не менее, вовсе не означает что малыши плохо звучат.

И добавлю свои пять копеек, как адепт активного аудио, что SUB Audio, которые мне импонировали ранее, выпуском беспроводной линейки XEO очень разочаровали. Там звука нет, он задушен "удобными" технологиями...

JaroslavS

Немножко скажу свое мнение про Wharfedale. На мой взгляд, насколько я их слышал разных, у них очень своеобразное звучание. То есть фирма идет своим путем, особенно в линейке Jade. И при этом они чаще всего воспринимаются как выбор №1 по умолчанию, поэтому в оценках много негатива. Хотя это и китайский холдинг IAG, что выражается иногда в плохом качестве отделки или горящих динамиках, нельзя назвать это китайским мультимедиа. У этого звука есть свои плюсы и свои почитатели, например, способность звучать масштабно, что некоторым очень нравится. На мой взгляд, замечательно для симфонической классики и подобных серьезных жанров. И корпус. Ящик совершенно гробический тяжелого формата. Упадет на ногу, мало не будет. Но... На мой вкус яркости и воздушности недостает, это заменяется монументальностью. Говоря иначе, характер звука старомодный, а-ля ламповые радиоприемники, и скорее всего, это сделано намеренно. Denton я не слышал, его еще поди найди, хотя на мой взгляд это очень интересная модель. Но они не могут быть альтернативной заменой какой либо иной активной или пассивной акустике, хоть с Teac, хоть с кем-нибудь иным, в силу специфичности. Такой звук либо нравится, либо нет. Это надо послушать и понять, Ваше или нет. Может очаровать, а может и не впечатлить совсем. Если найдете, где послушать, а такое бывает, что клондайк Варфов всяких сразу, послушайте Evo-2 8. Они побольше размером для стола, но могут по звуку даже больше понравиться. Сейчас на них скинули, и можно купить в те же деньги.

mishka @JaroslavS

Номер 1? Не слышал о таком :-)

Монументальность радует, если действительно так. Яркости мне не надо, правда вот воздушность совсем уж не хотелось бы терять. Подумаем.

Rodomir @mishka

Честно говоря тоже не очень понял про № 1...))) Написано как то неясно. То ли это первый выбор, то ли первое на что смотрят. В общем вообще не ясно.

JaroslavS @Rodomir

Первое, на что смотрят. И в журналах обычно статьи пускают слюни восторга до пола, не понятно, с чего. При этом обычно в магазинах они стоят где-нибудь в углу динамиками к стенке, и в целом заслуженно. Если Evo еще получились более или менее светлые, хоть вокал будет приемлемым (зато баса меньше), то обычный бюджетный Wharfedale это глухомань сибирская. Надо помнить, что раньше бюджетный Варф себя позиционировал как дешевый и при этом все вложено в звук, и правда, Diamond 9 стоил совсем смешно, а Evo чуть подороже, то в серии Diamond 200 стало все наоборот. В разработке явно поучаствовали китайские товарищи, подход оттуда: рояльный трехслойный лакированный корпус, а динамики те же, и ценник в разы выше. Все с виду правильно и современно: кевларовые динамики, щелевой фазоинвертор снизу. Но правильные решения не означают что звук будет однозначно хорошим. У меня дома Варфы, которые я покупал для кино. Ну вот для бюджетного ресивера в кино с большим натягом потянут. Но прошел уже не один год, а звук их на музыке мне кажется зернистым (грязным). Так и не прогрелись до конца. Хотя сначала пластмасса была, как в мультимедиа, она ушла. Кевлар хорош в бронежилетах, сделать из него достойный динамик еще надо уметь. Корпус из трех слоев это хорошо, но он не будет играть вместо динамика. Это я все к тому, что ни в коем случае не надо брать Wharfedale вприглядку, даже если они внешне очень нравятся! Этот аромат викторианской эпохи имитируют специально, звучание этому не соответствует. Еще бывают Evo и Evo 2, внешне почти идентичные, этот хрен с редькой еще надо не перепутать. Важно заранее знать, что Варфы после покупки надо греть часов 100 обязательно, чтобы хоть как-то впечатлять начали, иначе может быть поначалу полное разочарование.

Rodomir

Да, по мне варфы тоже незаслуженно хают на каждом углу...

Младшие модели не слышал, скорее всего к ним основные претензии и есть, но серия EVO 2 звучит прямо таки достойно - у меня Evo 2-50 на фронтах и 2-10 на тылах, ну и соответственно 2-50 center на центре, SACD отыгрывают превосходно!!! Ну может не идеально, но это и не хай-енд все же!!! Как высказался предыдущий "оратор" - масштабности не отнять (блю рей с романсами Валерии, да иногда и такое слушаю, или Tarja Turunen, как и фильм Metallica "сквозь невозможное" звучат изумительно)!!!

Сравнивал как то напрямую с многими любимыми Дали Икон 6, так по мне последние были разбиты в пух и прах! JBL-4312е, правда новодельные, тоже особо не впечатлили по сравнению с теми же варфами - да, разница была, но не потрясающая и она не смогла меня заставить их оставить - продал... На чем разницу ощутил хорошо - это используемые сейчас, и думаю еще надолго, Вандерстины 3а сигнатуре.

Так вот, к чему я это - варфы 2-10 очень достойны, думаю 2-8 тоже хороши! Конечно у всех свои предпочтения и вкусы, но у меня к варфам вообще негатива нет (побаиваюсь об этом часто говорить, чтоб не заклевали) - думаю разочарования не должно быть... Тем более, может я и не прав, но по мне музыка у компа все же тоже не высший пилотаж - не стоит заморачиваться выбором идеала за безумные деньги - для этого есть стационарная система. У компа же должно достойно играть и доставлять положительные эмоции!!!

hhiiffii

Купите усилок недорогой типа ямахи 501 (или старый ресивер типа RX-V440 с нормальным усилком - выйдет ещё дешевле) и на заказ закажите вот эти колонки http://geokrilov.com/15m4531g04tt338.html (контакты на его сайте есть)

решения с мультимедийными колонками выглядят сомнительно

Krtek

ADAM A7X отличный вариант, укладываетесь в 100.000 за новые. Если повезёт, можете A8X взять, но только если предпочитаете бас слегка доминирующий над СЧ. Страшные, зато платите за звук, а не "дорого-богато" отделку.

george

Ну хоть один человек в теме..А то,купите усилок,потом колонки.. Получите не то.. А Адам А7Х или А8Х-отличный вариант,к ним нормальный источник и все.. Да и не такие страшные на вид..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.