Тест предусилителя Quad QC 24 и моноблоков Quad II Forty: всё по-старому

Тест предусилителя Quad QC 24 и моноблоков Quad II Forty: всё по-старому

В последние годы я замечаю тенденцию к очередному «перетряхиванию» истории аудиоиндустрии, интерес к винтажу, к легендарным компонентам, выпущенным несколько десятков лет тому назад. Зачастую людей привлекает их необычный вид, вера в особое звучание и относительно низкая цена. Однако есть и проблема: надежность винтажной техники — понятие условное. Поэтому компании, у которых эта самая история была, выпускают новые версии некогда известных аппаратов, и это как раз случай Quad QC 24 и Quad II Forty.

Выпущенная в далеком 1953 году (кстати, год коронации королевы Елизаветы), эта пара стала эталоном для многих аудиофилов тех лет. Она выпускалась вплоть до начала семидесятых. Полагаясь на личный опыт, могу отметить, что довольно часто мне приходилось наблюдать за дискуссиями относительно качества стереофонического тракта, последней точкой в которых выступал тезис одного из участников о том, что в его распоряжении имеется пара этих компонентов.

Оригинальный усилитель Quad II Amplifier, выпускался с 1953 по 1970 годы

Согласитесь, сложно предположить, что дизайн современных вещей сохранит свою актуальность лет эдак через пятьдесят. А вот дизайн вещей, сделанных пятьдесят лет назад, сохраняет свою актуальность и сегодня. Человеку, незнакомому с продуктами Quad, дизайн компонентов может показаться странным, в некотором смысле даже парадоксальным, но в любом случае оригинальным и легко узнаваемым. Лично мне корпусы усилителей мощности напоминают вагончики детской железной дороги, а предварительный усилитель больше походит на пульт управления старым трамваем, нежели на устройство, выпущенное в начале XXI столетия.

Создателям Quad II Forty и QC 24 удалось сохранить внешний вид, схемотехнику и цвет прототипа

Корпуса компонентов покрыты фирменной черной или золотистой эмалью, имитирующей винтажное покрытие, популярное в середине прошлого столетия. Аккуратные надписи нанесены методом шелкографии. И если не так давно журналисты одного из популярных аудиоизданий обращали внимание (модели Quad II Eighty) на некоторые дефекты лакокрасочного покрытия, то в наших экземплярах все было выполнено, как и подобает технике в данном ценовом сегменте, безукоризненно.

Фронтальная панель Quad QC 24 проста и функциональна

Как и прежде, корпусы Quad QC 24 и Quad II Forty изготовлены из толстых листов металла. Несмотря на то, что облик компонентов сохраняет общую стилистическую канву, характерную для оригиналов 64-летней давности, некоторые отличия он в себе все-таки несет. Так, например, фронтальная панель предварительного усилителя лишилась темброблока, а с корпуса усилителя мощности исчезла металлическая табличка с названием и серийным номером модели. Зато появилась специальная металлическая сетка, защищающая хрупкие стеклянные лампы. Мощные, прикручиваемые винтами ножки первоисточника, увы, заменили на самоклеящиеся резиновые полусферы.

Несмотря на более чем скромные размеры, Quad QC 24 — полноценный предварительный усилитель. На его передней панели расположен десятипозиционный регулятор громкости, обладающий приятным, мягким сопротивлением при повороте и совмещенный с ползунковым рычажком баланса, который находится чуть ниже.

Ползунковый регулятор баланса находится под ручкой громкости

Слева от него размещен ряд клавиш селектора входов с желтой светодиодной индикацией и исключительно приятным клацаньем при переключении, а справа — сетевой тумблер. Доступно подключение для следующих аналоговых источников: CD, Phono, Tuner, Tape 1, Tape 2, Aux 1 и Aux 2. Вход Phono работает только в режиме Aux, работа с цифровым сигналом не предусмотрена. При желании за дополнительную плату внутри корпуса можно установить фонокорректор, либо приобрести внешний, например, Quad Q24 P.

Если отсутствие цифровых разъемов и темброблока еще можно понять, то отсутствие пульта дистанционного управления — это уже даже не средневековье, а самое настоящее варварство, ведь заставлять людей подниматься из уютного кресла и делать какие-то телодвижения в тот момент, когда изнеженная душа жаждет новых впечатлений, как минимум жестоко. На задней панели предварительного усилителя расположены позолоченные RCA коннекторы, клемма заземления и трехконтактная розетка сетевого кабеля типа IEC с предохранителем.

До установки опционального фонокорректора разъем PHONO работает только в режиме AUX

При первом взгляде на Quad II Forty с непривычки довольно сложно догадаться, где у него какая сторона, поэтому, чтобы не ошибиться, лицевой стороной будем считать противоположную стороне с розеткой под силовой кабель. Только рубиновый свет ламп указывает на то, что аппарат работает, других органов управления или индикации состояния нет. На задней панели, помимо упомянутой розетки типа IEC под силовой кабель, расположены тумблер включения, позолоченный монофонический RCA коннектор и универсальные клеммы под акустический кабель (третий контакт — минус), позволяющие подключать колонки сопротивлением от 4 до 8 Ом.

Технические особенности

Предварительный усилитель, равно как усилитель мощности, практически полностью соответствуют оригиналам пятидесятых годов и лишь немного доработаны общепризнанным экспертом в области ламповой аудиотехники Тимом де Паравичини (Tim de Paravicini). Если открыть крышки обоих устройств, определить год выпуска сможет, наверное, только специалист.

К числу по-настоящему важных конструктивных изменений, затронувших Quad QC 24, можно отнести новую схему селектора входов, оказывающую значительно меньшее влияние на сигнал в сравнении с предшественником.

Металлические сетки надежно защищают лампы от внешнего воздействия

Quad II Forty — все тот же Quad II — классический, двухтактный, монофонический усилитель класса А, разработанный Питером Уолкером (Peter Walker) много десятилетий тому назад, только со значительно увеличившейся мощностью, способной обеспечить необходимый прилив сил большинству бытовых акустических систем. Он воспроизведен без каких-либо существенных конструктивных изменений, не считая обновленную конструкцию трансформаторов, другой тип изоляционных материалов и некоторые детали, которые (в силу естественной технологической эволюции) были заменены улучшенными аналогами. Под металлической защитной сеткой усилителя расположены по паре ламп KT88, 6SH7 и одна лампа 5U4G.

К усилителю можно подключать акустику с сопротивлением от 4 до 8 Ом

Важно отметить, что в предварительном усилителе, как и в усилителе мощности используются радиолампы с военными спецификациями, поэтому можно предположить, что беспокоиться об их состоянии если и придется, то очень не скоро. Так, например, срок службы двойного триода 6111WA, установленного в предварительный усилитель Quad QC 24, составляет от шестидесяти до ста тысяч часов. В любом случае, с помощью подстроечных резисторов можно время от времени осуществлять тонкую подстройку параметров работы радиоламп для обеспечения еще большей надежности всей системы.

Интересно, что изменения коснулись не только дизайна и конструкции, но и страны производителя: теперь эти усилители собирают в Китае. Впрочем, надевать пробковый шлем перед прослушиванием совсем не обязательно, поскольку и Quad II Forty, и Quad QC 24 ведут себя более чем стабильно, а качество их изготовления ни в чем не уступает европейскому.

Даже с недорогой акустикой Wharfedale 11.2 звучание комплекта Quad по-настоящему впечатляет

Для прослушивания были использованы следующие компоненты и элементы тракта: универсальный проигрыватель Cambridge Audio Azur 651BD, недорогие акустические системы Wharfedale Diamond 11.2, аналоговые межблочные и акустические кабели от компании Atlas Cables серии Equator и штатные сетевые кабели. В качестве тестового музыкального материала был использован диск «Мистическое сновидение» (The mystic's dream) в исполнении Лорины Маккеннитт (Loreena McKennitt), а также традиционной подборки рока и современной музыки от EISA.

Звук

Ну что же, после пятнадцатиминутного прогрева настало время послушать Quad QC 24 и Quad II Forty. Из инструкции по эксплуатации предварительного усилителя понятно, что его нежелательно подключать к усилителям мощности с входным сопротивлением ниже 50 кОм. В нашем случае это условие полностью соблюдено, поскольку даже инструкция у обоих участников прослушивания общая.

В одном из предыдущих обзоров, посвященных акустике Wharfedale Diamond 11.2, мы уже имели возможность прослушать Quad QC 24 и Quad II Forty, поэтому, чтобы не повторяться, остановлюсь лишь на наиболее характерных особенностях звучания этого тракта.

Медитативный свет рубиновых ламп напоминает тлеющие в камине угли

Удивительно, что ламповые усилители, да еще с таким количеством ламп обладают столь нейтральным тональным балансом, позволяющим им воспроизводить любую музыку, ничего не добавляя от себя. Да, Quad QC 24 и Quad II Forty звучат не так тепло, как их предшественники, зато в точности и информативности им не откажешь.

Обращает на себя внимание полнокровное, красивое, богато текстурированное звучание с безупречной стереопанорамой. Бас точен, мясист и артикулирован, без малейшего намека на бубнение, столь характерное для многих моделей ламповых усилителей. Звучание живых музыкальных инструментов и вокала воспроизводятся предельно натурально, без намека на сухость и недосказанность, с восхитительной плотностью тембра. Электронная музыка прозвучала убедительно, но слушать ее на технике столь высокого класса после акустических записей лично мне было уже не так интересно.

Клавиши селектора входов обладают исключительно приятным ходом и красивой желтой подсветкой

Заканчивая прослушивание, я подумал о том, что все разговоры о ламповых усилителях в чем-то похожи между собой. Обычно об их звучании говорят как о сыре, в котором изначальный сливочный аромат молока может трансформироваться до самых неожиданных запахов. Что сказать? Гурманы найдутся всегда, однако в нашем случае музыкальное молоко без проблем сохранило свою свежесть и аромат даже на самых жарких композициях.

Выводы

Прослушивание ламповой техники Quad — это всегда прикосновение к истории и творчеству великих музыкантов, многие из которых остановили свой выбор на технике этого старейшего британского производителя, в равной степени высоко ценя ее музыкальные качества и исключительную надежность. Не случайно сотни компонентов Quad, выпущенные более полувека тому назад, до сих пор в строю и радуют уши своих владельцев точным звуковоспроизведением.

Достоинства: высокое качество изготовления и звучания

Недостатки: высокие требования к качеству воспроизводимых фонограмм, отсутствие пульта дистанционного управления (Quad QC 24)

Официальный сайт: Quad QC 24, Quad II Forty

Цена: Quad QC 24 — 72 150 рублей, Quad II Forty — 316 620 рублей

Паспортные данные

Quad QC 24 (он же QC Twenty Four)

Схемотехника: ламповый

Входы: CD, Phono (Aux), Tuner, Tape 1, Tape 2, Aux 1 и Aux 2

Диапазон воспроизводимых частот: 5 - 50000 Гц (+0/-0.5 дБ)

Коэффициент гармоник: 0.2%

Отношение сигнал/шум: < 80 дБ

Входное сопротивление: 50 кОм

Потребляемая мощность: 15ВА (максимум)

Размеры (ШхВхГ): 220x90x300 мм

Quad II Forty

Количество каналов: 1

Схемотехника: ламповый

Диапазон воспроизводимых частот: 10 - 30000 Гц (+0/-0.5дБ)

Используемые электронные компоненты: входной каскад: 2 лампы 6SH7, выходной каскад: 2 лампы KT88, фильтр: 1 лампа 5U4G

Параметры усилителя

Мощность на канал: 40 Вт

Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 4 - 8 Ом

Коэффициент гармоник; 0.03 % (1 Вт, 700 Гц)

Отношение сигнал/шум: 80 дБ

Коэффициент демпфирования: 20

Чувствительность: 1000 мВ

Вход: PreAmp

Питание: встроенный блок питания

Потребляемая мощность: 180 Вт

Размеры (ШхВхГ): 390x185x200 мм

ТЕГИ:#Quad
73.42 дБ +

Комментарии

#

До сих пор у меня в круглосуточной работе пара Quad 909-х, правда не ламповых. И акустика их...

- 53.01 дБ +
#

Вот сколько они продадут этих усилителей? 50 штук? может быть 100? Какой смысл при таком маленьком объеме выносить в Китай производство.Наверное в Англии ничего кроме офиса не осталось и разработки тоже уже китайские.Сделали по старой схеме с новыми железками.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #
Вот сколько они продадут этих усилителей? 50 штук? может быть 100? Какой
смысл при таком маленьком объеме выносить в Китай производство.
50 - 100? Думаю, что только в одной России за год запросто можно добиться таких результатов. А по миру? А если моделька будет производится 10 лет?
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катя !! Вы плохо знаете Россию..

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ламповый усилитель в количестве 100 экземпляров при цене комплекта в 6.5 тысяч баксов? Ну может за 10 лет и продадут штук 30.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Электростаты вроде делают в Англии а все остальное на мощностях IAG в Китае никто из этого секрета не делает. Посмотрите кому бренд принодлежит. Какой смысл в Англию возвращаться ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Вот наверное и бренд уже давно не аглицкий.Честно скажу я равнодушен к этому бренду. Когда выбирал лампу-даже не рассматривал его. Ну не нравится дизайн. Как CYRUS.


- 50 дБ +
#

Прочитал с удовольствием!!! Но ниже приведенную мысль не понял...

Для прослушивания были использованы следующие компоненты и элементы тракта: универсальный проигрыватель Cambridge Audio Azur 651BD, недорогие акустические системы Wharfedale Diamond 11.2
- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

А что было под рукой,то и сгодилось.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
Но ниже приведенную мысль не понял...

даже бюджетную акустику такой усилитель сразу возводит в ранг эксклюзива и заставляет петь в десять, нет, в двадцать раз дороже своей цены

P.S. Теперь я знаю, к чему надо подключать W.Diamond, чтобы они запели, а то у меня дружок один скоро разорится на приобретении усилителей и превратит кладовку в склад ))) надо было сразу Quad брать, да и всё )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Меня это тоже сильно удивило, но видимо это максимум, что было.

- 50 дБ +
#

Да, тоже подумал о том, что странный выбор компонентов.Обычно для теста партнёры подбираются на голову выше чтоб раскрыть весь потенциал испытуемого, а тут...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

Да ладно,хоть пока не с алиэкспресс технику тестируют.И на том спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

ну ладно вам. Приличный бренд с историей и родословной . электростаты и лампа у них очень и очень приличные . транзистор на любителя . но вообще в данный бренд камень весьма трудно бросить. Единственно для такой лампы согласен ну очень странный выбор акустики

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Я совсем не против этого бренда.Для меня он не понятен.Из этой серии есть еще ICON,тот хоть симпатичней по дизайну.Но это на вкус и цвет,конечно. А вот то что нет ленивки это вообще пипец.Ну на хайенд он совсем не похож.Как можно без ленивки?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

а, тут и раскрывать то не чего.

- 50 дБ +
#

Так и Варфы родословной могут похвастать. А что толку- Орбакайте не станет Пугачёвой.

- 50 дБ +
#

Очень внимательно следил сегодня за темой... С флудом и руганью перебор вышел. Все кто флудил сами прекрасно об этом знают, перечислять поименно и прилюдно не стану, и ветку я зачистил. В следующий раз будут баны на неделю для раздумий. Пока даю возможность злостным флудильщикам подумать просто так, без санкций и сделать выводы.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да,вышел перебор,но не я его начал.. Если кого задел-прошу извинить.. А тема Пассивных Предов от этого никуда не денется. Я попытался объяснить причину своего выбора,но был не понят.. Вы конечно вправе меня забанить,но я модератор другого сайта и там так не делаю.. Пускай все читают и делают свой выбор..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Тему пассивных предов можно обсудить отдельно - мне тоже есть что рассказать про всякие интересные штуки типа Luxman AT-3000, Hattor, Crystalvox, Marchand... Но это уместно было бы обсудить отдельно, или более предметно.

Собственно говоря, я никого пока не банил, и надеюсь, что без этого мы обойдемся. Просто флуда стало слишком много.

Еще раз попрошу ВСЕХ не продолжать - на заслуги перед форумом и личные симпатии правила не дают возможности делать поправки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Так давайте обсудим,мне ваше мнение интересно.. Тут я про пассивные преды больше писать не буду..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Обсудить можно. Но не в этой же ветке, сюда эта тема не вписывается. Если у вас есть вопросы - для вопросов есть соответствующий раздел. Если есть опыт, который можно выразить в виде статьи - пишите, редакция вам только поможет. Если есть что обсудить - опять же лучше в отдельной теме, так она хотя бы для поиска будет доступна. Я пока писать обзор по пассивным предусилителям/коммутаторам не планирую, чтобы его сделать нужно набрать намного больше информации, чем есть у меня сейчас. Настолько много, чтобы можно было сказать, что почти со всеми выдающимися пассивными предами я знаком. Но этого пока нет, я темой плотно интересуюсь пол года, а до того отслеживал ее краем глаза. Мне, этого мало.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
и ветку я зачистил.

О!

Я всё пропустил... и хорошо ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

А ничего интересного не было.Все как обычно)))).

Пользуясь случаем,тоже приношу извинения.Наверное тоже написал лишнее.

- 50 дБ +
#

@Из инструкции по эксплуатации предварительного усилителя понятно, что его нежелательно подключать к усилителям мощности с входным сопротивлением ниже 50 кОм.


а если все таки ниже, как у parasound 2125 - как это скажется на звуке, кто может подсказать?

будет тише / больше шумов?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.