Тест АV-ресивера Anthem MRX510: звук под комнату, а не комната под звук

Тест АV-ресивера Anthem MRX510: звук под комнату, а не комната под звук

В семействе кинотеатральных ресиверов Anthem, как в старых русских сказках, три главных персонажа, три брата: MRX 310, MRX 510 и MRX 710. В отличие от сказочных братьев наши герои не сильно различаются талантами, поэтому мы решили, что, познакомившись со средним, составим представление обо всех сразу.

Новое поколение ресиверов Anthem оделось в более строгие костюмы. Они являют собой отличное сочетание стиля и удобства и уже совсем не напоминают баян или бабушкину радиолу, сменив россыпь кнопок на передней панели на минимально необходимый набор управления. К счастью, это никак не мешает получить доступ к любой функции, не прибегая к самозабвенному штудированию инструкции на английском языке. Все управление очень удобно и легко запоминается с первого раза. Заблудиться в меню не получится при всем желании. На матричном хорошо читаемом дисплее отображаются все нужные функции, разумеется, меню выводится и на экран телевизора или проектора.

Основной отличительной чертой ресиверов Anthem была и остается оригинальная система коррекции акустических свойств помещения — ARC (Anthem Room Correction, не путать с HDMI ARC — Audio Return Channel — системой, возвращающей звук с телевизора на ресивер через кабель HDMI), которая была улучшена в новом поколении устройств и получила название ARCTM 1M.

С помощью прилагаемого USB-микрофона и стойки к нему, а также диска с программным обеспечением можно прямо с экрана компьютера управлять поведением АЧХ в диапазоне частот от 20 до 5000 Гц с шагом 10 Гц. Это позволяет скомпенсировать нежелательные резонансы помещения и подстроить звучание низких частот, получив мощный и быстрый бас. Если настраивать АЧХ вручную по каким-либо причинам не захочется, можно воспользоваться автоматическим режимом. Впрочем, мы бы не слишком доверяли автоматике, когда есть возможность настроить все вручную. Результат при вдумчивой и неспешной настройке будет намного лучше. Кроме внешних отличий, мы нашли ряд изменений в функциональном наполнении ресивера по сравнению с предыдущей линейкой (MRX500).

Передняя панель ресивера Anthem MRX510 стала лаконичнее, однако корпус остался все так же солиден, щеголяя стальными деталями во всех возможных местах

Например, для соединения с компьютером и управления системой ARC теперь применяется LAN-порт, а не интерфейс RS-232. С одной стороны, нет проблем с поиском соответствующего кабеля, с другой — теперь требуется настройка сетевой карты компьютера. Для среднестатистического пользователя было бы удобнее соединяться с компьютером по USB, но здесь этот порт используется только для обновления прошивки ресивера.

Количество входных разъемов HDMI было увеличено до семи, причем один из них поддерживает разрешение 4K (к сожалению, стандарт установленного HDMI не 2.0, а 1.4, поэтому частота 60 fps недоступна). Еще один HDMI спрятан на передней панели под небольшой крышкой, там же находится 6,3-мм гнездо выхода на наушники.

Количество композитных видеовходов было уменьшено с четырех до одного, а компонентных до двух, причем соответствующих выходов не предусмотрено вообще — все входные видеосигналы после соответствующей обработки поступают на HDMI. Выходных гнезд HDMI теперь два, оба поддерживают обратный аудиоканал. Время коммутации входов было заметно уменьшено. Цифровых аудиовходов пять — два коаксиальных S/PDIF и три оптических.

Задняя панель Anthem MRX510

Предусмотрено также по одному коаксиальному и оптическому выходу. При желании для улучшения звучания можно использовать внешние усилители мощности, благо в ресивере есть регулируемые выходы с предварительного усилителя. При этом фронтальная акустика может быть включена в режиме bi-amping.

Как и у большинства конкурентов, у MRX510 есть выход звука на вторую зону, но, кроме аналоговых источников, Anthem умеет отправлять в нее и цифровые, что встречается нечасто. Для инсталляторов предусмотрены мини-джеки инфракрасного порта, выход 12-В триггера и порт RS-232. Сетевые возможности ограничены приемом интернет-радио.

Мощность ресивера не изменилась и составляет 100 Вт на канал в режиме стерео и 75 Вт на канал в 5-канальном режиме. Пульт ДУ выполнен из приятного на ощупь пластика и не скользит в руках. Он не перегружен кнопками и имеет приятную белую подсветку для работы в темноте. Для обладателей iOS и Android-устройств существуют программы управления линейкой MRX.

В комплекте поставки Anthem MRX510 имеется и полноценный штатив для измерительного микрофона, и конечно же, сам микрофон. Пульт управления с подсветкой и грамотным расположением зон управления

Прослушивание MRX510 мы проводили как с цифровых, так и с аналоговых входов, чтобы оценить звуковые возможности современной начинки ресивера. Сразу стало понятно, что Anthem требует приработки. Со временем из звука начали уходить легкая компрессия и окраска, глубина сцены стала больше, а высокие частоты обрели необходимую прозрачность. Тем не менее разница между цифровыми и аналоговыми входами по-прежнему оставалась. Цифровое подключение было предпочтительнее. Вероятно, это связано с тем, что аналоговые сигналы оцифровываются АЦП прямо на входе и далее проходят все этапы цифровой обработки.

Наибольший же интерес у нас вызвала работа системы ARCTM 1M. Она действительно позволяет драматически улучшить восприятие звука. Звучание приобретает целостность, глубину и скорость. Для более правильного на слух воспроизведения НЧ-диапазона понадобилось приподнять на 10 дБ участок АЧХ от 30 до 60 Гц. В автоматическом режиме система может сделать АЧХ линейной, что приводит к некоторой нехватке баса, хотя сам бас звучит очень собранно и точно. Мы рекомендуем потратить немного времени, чтобы разобраться и скорректировать все вручную. Результат вас не разочарует.

Система ARCTM 1M действительно полезна и эффективна, если вы готовы потратить время на ее освоение. Она помогает решить многие проблемы, связанные с неидеальной акустикой комнаты прослушивания, а также не очень басовитыми колонками. С ней гораздо легче добиться основательного звучания басового регистра и при этом избавиться от бубнения на НЧ.

Результаты измерений и технические характеристики АV-ресивера Anthem MRX510

График АЧХ/КНИ усилительного тракта (слева), график АЧХ/КНИ встроенного ЦАПа (справа), разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров DD/DTS (снизу).

Данные лаборатории Stereo&Video, октябрь, 2014

Усилительный трект

Pвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/1000 Гц: 104,8/105,4/96,7

Коэффициент демпфирования: 61,54

КНИ на 0,5 Pвых, % на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц: 0,144/0,156/0,973

Верхняя рабочая частота по уровню –0,5 дБ/–3 дБ/–6 дБ, кГц: 90/>95/>95

Неравномерность в полосе частот 20 Гц — 20 кГц, дБ: 0,33

Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц, дБ: –0,07/–37,6

Взаимопроникновение, дБ, DD/DTS: 69,076 +/–0,33/72,186 +/– 0,57

Встроенный ЦАП

Неравномерность АЧХ, дБ: 0,19

Дисбаланс каналов на частоте 1 кГц, дБ (L-R): 0,10

КНИ на частоте 1 кГц/пик, %: 0,086 /0,102

Паспортные данные

Выходная мощность (8 Ом), Вт100 (2 канала), 75 (5 каналов), 70 (7 каналов)

Цифровые входы/выходы: HDMI 8/2, коаксиальный 2/1, оптический 3/1

Аналоговые входы/выходы: композитного видео 1/–, компонентного видео 2/–, линейный стерео 5/2 (Rec out, Zone2 out), 7.1 (5.1+biamp), вход Phono–

Вспомогательные входы/выходы: на сабвуфер –/1, на наушники –/1 (Jack 6,3 мм), на внешний ИК-датчик 1/1, триггер 12 В –/1

Мультимедийные порты: USB - 1, LAN - 1, интерфейс RS-232 - 1

Тюнер: AM/FM

Масса, кг: 13,7

Габариты, мм: 439х164х372

Потребляемая мощность/Standby, Вт: 500/0,3

Функции

Скейлер 1080р/4К: +/+

Объем памяти тюнера FM/AM, ст.: 30/30

Система калибровки: ARC™ 1M

Поддержка Bluetooth/AirPlay: –/–

DSP-режимы: 10

Управление

Обратный аудиоканал: +

Экранное меню: +

Пульт ДУ: +

Управление с iOS/Android: +/+

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2014
ТЕГИ:#Anthem
70 дБ +

Комментарии

#

А где же атмос?

- 50 дБ +
#

Посмотрите на дату теста , тогда только начинали внедрять эту технологию в дом кино (да и то не все) .

- 50 дБ +
#

обзор сегодняшним днём.Какой смысл покупать ресивер,который уже устарел.

- 50 дБ +
#

Вы не внимательны, тест проводился в 11 номере 2014года , а сегодня его опубликовали на сайте .

- 50 дБ +
#

Если это вновь опубликованный обзор 14 года,то какой в нём смысл?так можно и обзор ресиверов 2004 года опубликовать.Не понятно всё это.

- 50 дБ +
#

У нас в DTS редкость найти ещё я думаю рано ещё об атмос думать

- 50 дБ +
#

У обычных блюрэй,уже есть. Сам слушал,а в 4К плеерах будет больше

- 50 дБ +
#

На пальцах одной руки можно посчитать

- 50 дБ +
#

Ну по честному, кому нужен Атмос и подобное в обычных условиях (домашних)? Владельцам хороших загородных домов и единичных очень дорогих квартир, где все это можно построить, да нескольким фанатам, живущем в гибриде из однушки и кинозала. При условии владения подходящим жильем можно и на железки намного дороже потратиться и не заметить убытков. В остальных случаях покупатель заплатит еще за один логотип на корпусе, хотя на ресиверах уже их и ставить некуда.

- 53.01 дБ +
#

Покупатели АВ ресиверов зачастую покупают не звук а именно логотипы , наклейки, чтобы функций поболее и т.д. Как говориться полный фарш . )

- 60 дБ +
#

дело не в том,нужен атмос или нет.Вряд ли есть в мире хоть один человек,который бы использовал все 100% возможностей своих девайсов. Дело в том,что Атмос должен быть в любом современном ресивере.Если я пришёл в магазин и хочу купить самую новейшую модель,значит в ней должен быть атмос,а я как потребитель сам решу пользоваться мне им или нет

- 50 дБ +
#

Тестировался 510 довольно давно, тогда Атмос только входил в моду, а сейчас уже новый дтс-с, так что угнаться за всеми нововведениями весьма не просто.

Мне всегда нравились ресиверы Anthem именно своим звучанием, аппараты универсальны в звучании, очень не плохо играют музыку в стерео режиме, но самое важное в них всегда была не обычная, профессиональная система автокалибровки Саунда, надао заметить, весьма эффективная в работе.

По процессу автоматической калибровки звучания ресиверы Антем сложнее любого обычного АВ ресивера, но звук Антем после проведения калибровки становится заметно лучше, система автоматики весьма эффективно выравнивает АЧХ системы АС + комната, учитывая особенности акустики помещения.

А по звуку Антема выдаёт весьма точный и быстрый окружающий саунд, при этом аппараты никогда не боялись сложной в раскачке и низкоомной акустики, а при необходимости " усиления" системы у Антем имеются выходы с процессора для подключения внешних усилителей мощности. Антем даёт в кино сочный, детальный и густой саунд, а в музыке играет на уровне приличного интегрального усилителя и может потягаться по качеству звука с интегральным усилителем стоимостью 500-800$ ...

Не за горами появление новой линейки ресиверов Антем....

- 50 дБ +
#

нафик атмос? Вот DTSX - это тема!!! не надо к потолку ничего прикручивать )))))

- 50 дБ +
#

В атмос (в домашних условиях) не обязательно к потолку АС прикручивать.

- 46.99 дБ +
#

Колонки для атмос просто ставятся на фронтальные.я купил клипши 140.Правда еще не подключал

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.