Тест напольной акустики Bowers&Wilkins 683 S2: пятое поколение шестисотых

Тест напольной акустики Bowers&Wilkins 683 S2: пятое поколение шестисотых

Шестисотая серия акустики Bowers & Wilkins ведет свою историю с 1990х годов. Каждый раз в ней за относительно небольшую цену предлагались колонки, куда вошли последние разработки инженеров компании. Предыдущее поколение 600-х, появившееся на свет в 2007 году, оно стало прорывом благодаря удачному дизайну — бархатистой черной передней панели и запоминающейся овальной алюминиевой вставке вокруг твитера. Новые модели сохранили похожий дизайн и даже называются так же, но уже с индексом S2. Куда более серьезные изменения произошли в конструкции самих колонок.

Акустика Bowers&Wilkins 683 S2 собрана в прямоугольном корпусе, поставленном на широкий квадратный подиум. Ширина корпуса была минимизирована, в результате чего передняя матово-черная панель оказалась плотно забита динамиками. Самые серьезные изменения коснулись твитера. Алюминиевый купол был дополнен алюминиевым кольцом, укрепляющим его периметр. Это позволило лучше контролировать собственные резонансы купола и заметно снизить искажения. Дополнительно снизить искажения помогла изоляция твитера с помощью мягкого гелевого кольца.

Твитер и среднечастотный динамик Bowers & Wilkins 683 S2

Продолжает использоваться одна из самых удачных разработок компании — трубка Nautilus. Она практически полностью предотвращает выход наружу нежелательных колебаний воздуха с обратной стороны купола твитера. СЧ-динамик выполнен по традиционной технологии FST с плетеным кевларовым диффузором и жестким подвесом. Эта технология прекрасно зарекомендовала себя и используется во многих АС компании.

Конструкция басовых динамиков тоже претерпела некоторые изменения. Новый алюминиевый диффузор укреплен дополнительным алюминиевым кольцом. Его резонансная частота поднялась с 4 кГц до 5,5 кГц, как результат, удалось добиться лучшего согласования с СЧ-динамиком. Компания продолжает придерживаться идеи минимизации сложности кроссовера. Всего один конденсатор используется на пути к твитеру. Стоит упомянуть фирменный порт фазоинвертора с текстурой мячика для гольфа для эффективной борьбы с турбулентностью воздушного потока.

Подиум-основание и коммутационные клеммы Bowers & Wilkins 683 S2

Колонки формируют слитный и весомый музыкальный образ. Музыкальная сцена очень чистая. Тембры инструментов слегка упрощаются, но сохраняют естественность звучания. Искажения очень малы, однако вместе не слышно и самых мелких деталей записи. Верхний регистр немного суховат, его диапазон несколько ограничен сверху. При этом он предельно чист. Хотелось бы похвалить басовую секцию. Бас ощущается телом даже при том, что он не достигает инфранизких частот. Он отлично артикулирован и совершенно лишен каких-либо призвуков от порта фазоинвертора. Задорно и порой даже хлестко отыгрываются ритмичные танцевальные композиции. И это не значит, что баса слишком много.

Звучание колонок хорошо сбалансировано и не вызывает утомления даже на высокой громкости. Инструменты уверенно разделяются даже в сложных, насыщенных композициях. Модель хорошо воспроизводит акустические произведения, но наиболее полно она раскрывает свой потенциал в быстрой, динамичной современной музыке.

Достоинства:
- Ровный частотный баланс- Чистая музыкальная сцена
- Отлично артикулированный бас
- Естественность звучания

Недостатки:
- Небольшая неравномерность на ВЧ
- Слегка упрощенные тембры

Результаты измерений и паспортные данные Bowers & Wilkins 683 S2

График АЧХ (слева), график КНИ (справа), график импеданса (внизу).

Общий частотный баланс АС ровен. Неравномерности заметны на ВЧ отрезке графика АЧХ. Впрочем, от них можно избавиться, просто поставив колонки параллельно друг другу (30° от слушателя). НЧ-спад начинается от 100 Гц и поэтому нижней границы он достигает уже на 42 Гц (при –10 дБ). КНИ держится ниже 1% на всем частотном диапазоне: от 30 Гц до 20 кГц. На средней громкости он даже не превышает 0,5%. Импеданс меняется в умеренных пределах, однако нужно учитывать, что он может опускаться до 3 Ом.

Данные лаборатории Stereo&Video (июнь, 2014)

Средний КНИ

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,17/0,19/0,25%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,55/0,34/0,28%

Чувствительность на 1 кГц: 86,56 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 42 Гц

Неравномерность АЧХ

100 Гц — 20 кГц: +/–2,77 дБ

160—1300 Гц: +/–1,20 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–2,77 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,47 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–1,88 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,96 дБ

Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): –3,59 дБ

Дисбаланс (угол 30°): –6,98 дБ

Импеданс

Среднеквадратичное отклонение: 5,43 Ом

Среднее значение: 7,78 Ом

Максимальное значение: 21,26 Ом

Минимальное значение: 3,14 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 30—50 000 Гц

Количество полос: 3

Частота раздела кроссовера: 400, 4000 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, алюминий

СЧ-динамик: 150 мм, кевлар

НЧ-динамик: 2х165 мм, алюминий

Акустическое оформление: фазоинвертор

Чувствительность: 89 дБ

Импеданс: 8 Ом

Номинальная мощность: 25—200 Вт

Габариты (ВхШхГ): 985х190х364 мм

Вес: 27,2 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 7, 2014
50 дБ +

Комментарии

#

Как то в другом месте, точно не помню где, тоже много похвальных слов было сказано в адрес напольных колонок B&W улучшенной серии S2, типа "это эталон звука для многих аудиофилов". Потом была в этот же тракт включена пара Dali, и проводивший тест автор статьи не удержался: "казалось, по сравнению с B&W, нам вытащили вату из ушей". После таких откровений возникли сильные сомнения в желании купить домой акустику 600 серии, улучшенной до S2. Впрочем, это не первая такая оценка.

- 50 дБ +
#

Это АС из серии "и нашим и вашим", очередная попытка создать "всепогодный" гибрид для кино и музыки. Напольные модели этой серии никогда не нравились, а вот самые крупные полочники (685-е?) помнится звучали вполне неплохо, вот только где-то на довольно узком участке верхней середины срывались на крик (редко, но если случалось, то слышно было отчетливо). Так и не понял, то-ли родовые проблемы диффузоров, то-ли косяки кроссовера. В любом случае, качество АС недорогих массовых брендов продолжает неуклонно падать и в отношении к бюджетной продукции B&W это столь же справедливо.

- 50 дБ +
#

тут главное шильдик кашерный )

- 50 дБ +
#

шильдик как раз такой, что после признесения этого имени в кругу истинных аудиофиллов автоматом попадешь в изгои! )))

- 50 дБ +
#

Еще часто можно прочитать сарказм по поводу трубки с Наутилусом, который есть шероховатость по сути.

- 50 дБ +
#

Этот "шильдик" почему то не напугал нашего премьера... В Московской обл. в резиденции стояли полочные 805, сейчас напольные 803 D2. ( в новостях частенько видно ).

- 50 дБ +
#

АС не лучшие за эти деньги, но и не худшие. Со своим характером передачи звука, как и другие известные брэнды. Кому то нравится именно такой звук, а кому то ближе Dali, кстати тоже далеко не идеальные АС со своими проблемами.

- 53.01 дБ +
#

Обоснованно замечают, что на АЧХ этих колонок заметный завал на СЧ в самой востребованной части диапазона. Во многих тестах отмечают проблемы с макродинамикой, то есть они еще и "ватные". Еще когда в конце 1990х были начальные АС 600й серии, отмечалось, что они являются очень сложной нагрузкой для усилителя, это продолжение этой серии.

- 50 дБ +
#
Предыдущее поколение 600-х, появившееся на свет в 2007 году, оно стало прорывом благодаря...

...тому, что их начали делать в Китае?... Правда, вряд ли это можно назвать прорывом, как и то, что они стали стоить в 1,5 раза дороже (в долларах).

- 56.02 дБ +
#

Китайцы нынче дороги)))

Надо было смотреть на перспективу - сразу во вьетнам

- 50 дБ +
#

Если послушать старые серии 600 ( Англия ) и сегодняшние ( Китай ), то не возникает вопросов, "пошто дороже"...За серьезное улучшение технологическое надо платить... Ну и как всегда бывает, чем известнее и популярнее брэнд, тем больше негатива, даже тех, кто и не слушал ни когда.

- 50 дБ +
#

не знаю кому как, а мне те made in England больше нравились.

- 53.01 дБ +
#

Хорошо помню звук 603 и больших 604х, басовиты были, но ВЧ резковаты, последние модели более требовательны к усилителям, но куда музыкальнее...

- 50 дБ +
#

Скорее эти АС достаточно специфичные.

- 50 дБ +
#

у меня 604 s2 аглицкой сборки в кинотеатре уже 15 лет.И никаких проблем с ними не было.Насчет звучания в стерео не скажу,пару раз слушал радио на ресивере.Как кинотеатральные устраивают на 100%

- 50 дБ +
#

ха,а какая проблема может быть у акустики в составе кинотеатра?

Некоторые люди жену не замечают через полгода брака,а тут колонки.

- 56.02 дБ +
#

kvg, Вы уже " врите" везде одинаково про свои Бивни, а то в одних сообщениях у вас они 800 линейки, да ещё и с палеными и заменимыми ВЧ динамиками, а теперь оказалось, что у Вас 600 и работают 15 лет... ))))

- 57.78 дБ +
#

alex,Вы уж если решили меня подъе...ть то хотя бы внимательно прочитайте мои комментарии.А если Вам лень это делать ,специально для Вас докладываю ещё раз.Я дружу с бивнями около 15 лет.В данный момент у меня 600 серия для кинотеатра и 803 d3 для стерео.

С 2004 по 2012 были у меня еще 803 s. Вот на них я и менял высокочастотники. После чего их продал и купил канадское г и 802 d2.После поломки канадского хайенда я продал и 802 d2.Такая была апатия к стерео.Ничего не хотелось слушать и покупать.У меня целая комната отведена для хобби.Так я туда почти 3 года не заходил.В общем как вспомнишь,так взрогнешь!!!

А к кинотеатральным 604 и 602 претензий нет.Как и к центральной колонке и сабам.Всё работает уже около 15 лет

- 50 дБ +
#

И 802 D 2 сломались ? Ух... надо же... А как 800 D3 "еще работают" ?

- 50 дБ +
#

802d2 не сломались.Просто настроение было гамно-взял и продал.И ничего не потерял.Брал их со скидкой.и продал по той же цене.А теперь с новым курсом хватило только на 803 d3.

А сейчас думаю о втором сетапе - клипши+ламповый усь.

- 50 дБ +
#

Я, например, впервые читаю про вашу историю с бивнями, что Вы там продавли и покупали-это ваше личное дело. А перечитывать все ваши сообщения я не хочу по одной причине, это долго и нудно и лично для меня там нет никакой ценной информации...))))

- 50 дБ +
#

Самое ценное несомненно на этом форуме это Ваши советы и комментарии.Для них и одного аккаунта мало.Поэтому у Вас их было 2.Но один забанили,так Вы еще наверное 3 открыли.

Думаю пора переименовать этот форум " Ценные советы Аlexa"

- 57.78 дБ +
#
Его резонансная частота поднялась с 4 кГц до 5,5 кГц

Какая-то ошибка в описании. График импеданса указывает на район около 30 Гц.

- 50 дБ +
#

Имеется в виду резонанс люминиевого диффузора. Такой всплеск частое явление на таких мидвуферах. Впринципе они офигительные в своем диапазоне, а вот как давить ВЧ, вопрос сложный.

http://fountek.net/products.asp?id=63

- 50 дБ +
#

Возможно, но частота раздела всего 400 Гц (указано). И если есть всплеск на 4-5 кГц от НЧ головки - он не должен ни как проявляться.

А указанная вами головка и не должна играть выше 600-800 Гц.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.