Главная проблема молодых аудиобрендов, работающих в сфере персонального аудио, — не потеряться в общем информационном шуме. Один только Китай генерирует невероятное количество новых марок и далеко не все они являются однодневками. Представляю, как было сложно бренду Campfire Audio, появившемуся на американском рынке менее трех лет назад. Впрочем, эти проблемы уже в прошлом, проверку временем можно считать пройденной, а значит, настало время познакомиться с наушниками, созданными американскими энтузиастами персонального аудио.

Если звезды зажигают…

Укрепиться на американском рынке и выйти на мировой наушники Campfire Audio смогли благодаря успешной предыстории и опыту разработчиков. В их активе имеется бренд ALO Audio, деятельность которого началась с высококачественных кабелей для наушников, а затем разрослась до портативных и стационарных усилителей. Причины создания отдельного бренда конкретно для наушников для меня совершенно не очевидны, ведь их создали те же люди, и даже кабели, идущие в комплекте, те самые, от ALO Audio. Так или иначе, летом 2015 года в продажу поступили первые три модели внутриканальных наушников бренда Campfire Audio со звездными названиями: Jupiter, Orion и Lyra. Попавшая к нам на тестирование Andromeda выпущена позже и на сегодняшний день является флагманом фирменной линейки.

Цветовая дифференциация

Как говорил персонаж небезызвестного фильма: «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели». Не знаю, любят ли в Соединенных Штатах фильм «Кин-дза-дза», но идеи цветовой дифференциации они следуют неукоснительно. Каждая модель наушников, помимо формы и конструкции, отличается от других еще и цветом. Если у вас немного денег на покупку наушников, это будут черные Orion, меломаны побогаче могут похвастаться коричневыми Jupiter или даже черно-синими Polaris, а если у вас достаточно денег на покупку наушников, то это будут наушники Andromeda зеленого цвета.

Любители ярких цветов наверняка оценят палитру моделей Campfire Audio

Но я вам так скажу: настолько красивых наушников я давно не встречал. Эргономичная форма профессионального «монитора» нарочито грубо обрисована плоскостями и украшена тремя винтами с хитрым трехлучевым шлицем, имеющим защиту от выкручивания. Собственно говоря, украшением в чистом виде винты не являются, ведь они держат крышку корпуса наушника; но их хромированные головки, заметные на темно-зеленом издалека, это, конечно, пижонство.

Металл и арматура

Корпусы наушников изготавливаются путем фрезеровки из куска алюминия и свой насыщенно зеленый цвет получают путем анодирования. Сразу стоит заметить, что наушники производятся в США небольшими партиями, поэтому вся сборка выполняется вручную с высочайшей точностью. И действительно, к качеству изготовления и подгонки деталей не придраться — все идеально. Кабель в комплекте один, он изготовлен из литцендрата с медными посеребренными жилами в изоляции из высококачественного ПВХ, применяемого в медицинском оборудовании. Все разъемы на наушниках и на кабеле изготавливаются из бериллиевой бронзы. Она прочнее обычных медных сплавов, которые применяются в недорогих разъемах, поэтому является более долговечной, и разъем выдерживает большее количество подключений.

Калиброванные отверстия звуководов просто просверлены в корпусе

Впрочем, что ходить вокруг да около? Пора переходить к сути. Наушники оснащены пятью арматурными драйверами. Сдвоенные излучатели работают на верхних и нижних частотах, а средние частоты воспроизводит однодрайверный излучатель. Настройку арматурных излучателей разработчики производят с помощью фирменной технологии TAEC (Tuned Acoustic Expansion Chamber).

Корпуса наушников сохранили следы фрезы. Для большей аутентичности

Вместо того чтобы использовать калиброванные трубки с акустическими фильтрами, которыми обычно корректируют звучание арматурных излучателей, инженеры Campfire Audio разработали небольшие насадки, которые изготавливают на 3D-принтере и монтируют непосредственно на выходное отверстие арматурного излучателя. Они представляют собой дополнительную акустическую камеру, позволяющую корректировать поток до того, как он попадет в звуковод. Сами звуководы (индивидуальные для НЧ, СЧ и ВЧ секций) просверлены внутри корпуса.

Орден, щетка и овечья шерсть

Упаковка и комплектация заслуживают особого внимания, как это и должно быть у High-End-наушников. Упаковка напечатана в США на качественном картоне также американского производства и выглядит отлично благодаря высокому качеству материала и в буквальном смысле космическому дизайну. Внутри (помимо наушников и кабеля) вложен богатый набор сменных амбушюр, специальная щетка для очистки наушников и значок на лацкан с фирменным логотипом по которому, очевидно, должны узнавать друг друга владельцы наушников Campfire Audio. А если хотите сделать вид, что вы в теме, значок можно купить отдельно, без наушников. Каких-то семь долларов, не считая доставки, и вы в клубе.

Значок с фирменным логотипом является обязательным атрибутом любителя Campfire Audio

Главное же украшение комплектации — жесткий кейс на молнии, изготовленный из натуральной кожи и отделанный внутри овечьей шерстью. Вполне могу предположить, зачем это нужно в наших широтах: наушники полностью металлические и даже при комнатной температуре первые минуты они неприятно холодят тело, так что держать свою любимую Андромеду в тепле не такая уж плохая мысль.

Форма и размеры

Несмотря на угловатый внешний вид, сидят наушники на удивление комфортно. В комплект входит три размера обычных силиконовых амбушюр полусферической формы, три размера фирменных амбушюр из пеноматериала и три размера силиконовых амбушюр SpinFit, имеющих более вытянутую форму и длинную ножку, увеличивающую вылет амбушюры. С таким набором можно обеспечить наилучшую шумоизоляцию в ухе буквально любой формы и размера, главное — чтобы сам корпус наушника уместился.

Богатый выбор амбушюр разных типов, форм и длин — вот что действительно важно

Особенно важно отметить, что разные амбушюры обеспечивают разную глубину посадки, что для наушников подобной конструкции жизненно необходимо. Участок кабеля, проходящий за ухом, армирован сохраняющей форму проволокой. Сам кабель приятный на вид и на ощупь. Материал изоляции не собирает пыль и не липнет к телу, как силикон или резина.

Все то, что вы хотели знать

Для тестирования мы запаслись весьма серьезным орудием в виде топовой модели Astell&Kern SP1000, в активе которой два ЦАПа АК4397EQ в балансном включении, прецизионные тактовые генераторы и мощнейший усилитель, способный расшевелить даже весьма тяжелые и капризные наушники. Кроме него в процедуре тестирования поучаствовало много других устройств: андроид-смартфон, плеер iPod Touch, а также маломощный портативный ЦАП и стационарный ЦАП с внешним питанием. Вследствие весьма низкого импеданса тональный баланс у Andromeda сильно зависит от возможностей усилителя. В ряде случаев ощущался существенный или даже патологический недостаток баса, при этом на удивление хорошо наушники сыгрались с iPod Touch. Яблочный плеер хоть и не смог обеспечить должный уровень качества, ощущения явного перекоса АЧХ не дал, более того, ВЧ стали звучать бодрее, чем обычно у iPod, но не так ярко, как у этих же наушников на всех остальных устройствах.

В ситуациях, когда усилитель справлялся с наушниками, они неизменно платили за это полной и абсолютной прозрачностью, которая позволяла услышать все достоинства и недостатки (как записей, так и воспроизводящего тракта). АЧХ наушников ощущается ровной в СЧ- и НЧ-области, с выраженным акцентом в области сибилянтов и верхних частот в целом. Получается резковато и сухо, но сверхдетально. Очень похоже на звук студийных моделей. А если чуть поколдовать в этой области 7-8 кГц эквалайзером, звучание приобретает объем, живость и полноту, не теряя все ту же абсолютно космическую детализацию.

С песней по жизни

Со стационарным высококачественным ЦАПом звук Andromeda был чистым, ровным и мониторным буквально до неприличия. В таком режиме можно пытаться сводить треки или сравнивать качество релизов, но когда все это надоест — самое время перейти к Astell&Kern SP1000. С ним звук получился более теплый, басовитый, иногда даже балансирующий на грани гулкости. При этом он был более живой и подвижный. Высокая детализация никуда не делась, а удовольствия от прослушивания и эффекта присутствия скорее прибавилось. Да и записи с качеством ниже DSD и Hi-Res стали казаться более интересными. Ну и самое главное — такой комплект можно слушать не только дома.

Чехол для наушников с мехом внутри! Почему бы нет?

Пройдемся по основным жанрам. Абсолютно архетипичный и традиционный блюз, DSD Jimmy Rogers «Blue Bird», трек «Rock me». Звучит вальяжно, неторопливо, но с четко ощущаемым, идеально стабильным ритмом, неумолимым, как стук колес железнодорожного состава, отсчитывающего мили где-то на Диком Западе. Перкуссия, губная гармошка, бас, гитара, голос хорошо различимы, идеально очерчены и звучат слаженно. Хорошо ощущаются пространство и атмосфера студии. Мастеринг воспринимается аналоговым и по-современному детализированным, но по-винтажному теплым и мягким.

На 24-битном издании альбома «Ten New Songs» Leonard Cohen уже не было никакой нарочитой винтажной теплоты со смягченным верхом. Благодаря этому появилась возможность насладиться и чисто записанным вокалом, и потрясающе открытым свободным звучанием верхних частот. По качеству звучания этой части диапазона Andromeda способна совершенно серьезно конкурировать с большими солидными наушниками открытого типа. Видимо, хитрая технология акустического оформления действительно хорошо работает. Сцена рисуется предельно широко, самые дальние объекты находятся не рядом с ушами, а как минимум на ширине плеч и иногда даже дальше.

Фирменные кабели и наушники имеют прочные разъемы из бериллиевой бронзы

Ну а чтобы окончательно не уснуть, переходим к энергичной музыке — «Rage», заглавный трек с альбома «Unity». Пафосное вступление звучит пугающе строго и собрано, кажется, что вот-вот пойдет та самая мониторная сухость, которая была на стационарной системе, но плеер в целом справляется с задачей, и основная часть композиции звучит вполне мясисто, насыщенно, плотно, драйвово, но главное — без потери контроля и разборчивости. Инструменты хорошо разделены и не сбиваются в кашу даже в самых экспрессивных моментах. Некий налет мониторности в звучании убрать до конца не удалось даже при повышении громкости, поэтому в целом передачу энергетики можно оценить на четыре по пятибальной шкале.

Г-образный штекер и плетеный кабель — образец практичности

А вот старая добрая Adele с ее вторым альбомом «21» была мною полностью переосмыслена и понята заново. Началось все с изрядно поднадоевшего хита «Rolling in the Deep», который прозвучал как-то особенно волнующе и проникновенно, а дальше все стало более и более интересно. Все-таки качество и характер звучания звукового тракта сильно влияют на эмоциональное восприятие!

Самым коротким было погружение в EDM. Достаточно было одного трека «The Giver» Duke Dumont, чтобы понять, что глубина, масштаб и степень контроля баса для танцевальной музыки оптимальны. На секунду я даже вспомнил, как это звучало с большими накладными наушниками Mr Speakers. Ощущения были очень схожие. Но то были огромные «лопухи», а тут — миниатюрные арматурные излучатели. Однако впечатляет!

Щетка для ухода за наушниками — аксессуар практичный и полезный

Ну и под занавес была любимая «L'arlesienne Suite» Бизе. Ощущения от сцены просто невероятные, словно я весь концерт находился где-то за спиной у дирижера, а передо мной и вокруг располагался симфонический оркестр. Инструменты буквально осязаемы, кажется, протяни руку — уткнешься пятерней в виолончель. Даже как-то неудобно в такой ситуации: невольно замираешь, чтобы не мешать музыкантам.

Динамический диапазон оказался весьма и весьма солиден, причем в отличие от большинства других арматурных наушников, с которыми мне приходилось иметь дело, Andomeda очень хорошо и свободно играла самые тихие звуки. Обычно «арматура» на малой громкости либо звучит неразборчиво и уныло, либо вообще никак, и начинает хорошо играть только на уровнях от средне-высокого до высокого. А тут вся амплитуда симфонической классики — от пиано до форте и далее — была воспроизведена в полной мере.

Измерения

Тестовый стенд отвечает требованиям стандарта IEC 60268-7, для сопряжения наушников с измерительными микрофонами используется искусственное ухо, соответствующее усредненным антропометрическим данным. При измерении внутриканальных наушников в обязательном порядке контролируется глубина установки и осуществляется подбор амбушюр для наибольшей линейности результата. В случае с Campfire Audio оптимальный результат был достигнут с амбушюрами из пеноматериала.

График АЧХ я снимал после прослушивания, и он полностью подтвердил слуховые впечатления.

Ровный без форсирования бас, отлично сбалансированный СЧ диапазон и существенный всплеск в области сибилянтов. В целом участок 20-2000 Гц практически эталонный, как и идентичность графиков левого и правого канала.

Искажения в рабочем диапазоне невелики и держатся в районе 0,5%. Ступенчатость графика и локальные всплески объясняются многополосной конструкцией наушников и наличием кроссовера.

Выводы

Если говорить о жанровости связки Astell&Kern SP1000 и Campfire Audio Andromeda, то классика — однозначно лучший контент, звучащий на пять с множеством плюсов. Все остальное, впрочем, тоже порадовало и по пятибальной шкале ниже четырех не опускалось. В других связках многое зависело от источника и усилителя. В том числе можно было добиться идеально ровного, буквально студийного саунда.

Наушники сами по себе порадовали дизайном, качеством изготовления и исключительно высоким разрешением. Ну и конечно, набор аксессуаров бесподобен. Чехольчик я запомню, наверное, навсегда.

Дизайн, комплектация, высший класс качества звучания

Нет выбора цветов, существенный акцент на ВЧ

Campfire Audio Andromeda

66 990 рублей

Излучатели: 5 арматурных

Диапазон частот: 10-28000 Гц

Чувствительность: 115 дБ

Импеданс: 12,8 Ом