Тест системы из компонентов YBA Heritage и акустики Quadral Chromium Style 8: правильно окрасить звук

Тест системы из компонентов YBA Heritage и акустики Quadral Chromium Style 8: правильно окрасить звук

Когда вместе собираются компоненты одного бренда — это всегда как минимум стилистически оправдано, а как максимум — ожидается и хорошая сочетаемость в звуке. В данной системе сразу три устройства линейки Heritage от французской фирмы YBA дополнены акустикой Chromium Style 8 немецкой компании Quadral. По-моему, ансамбль получился гармоничный и с характером.

Честные 100

Центральным звеном системы стал усилитель YBA Heritage A100. Не только фасад, но и стенки его корпуса выполнены из алюминия. Дизайн полностью симметричный, ручка потенциометра уравновешена такой же точно поворотной ручкой, переключающей входы. Выключатель питания найти будет непросто, он установлен снизу у передней кромки фронтальной панели и для включения нужно будет пошарить рукой где-то под усилителем. Этот навык забывать не стоит, поскольку именно таким образом включаются все компоненты.

100 Вт на канал в скромном, но изящном дизайне

Внутри усилителя тороидальный трансформатор и классическая схемотехника на раздельных компонентах с двумя парами транзисторов Motorola TIP35C и TIP36C, работающих в режиме Push-Pull. Предшественником этой модели является YBA Integre 100W и, учитывая консервативный подход основателя YBA Ива Бернарда Андре (Yves Bernard André), можно предположить, что изменения были незначительные.

Внутри A100 абсолютная классика: тороидальный трансформатор, большие банки конденсаторов и дискретная схемотехника

Усилитель имеет один балансный и пять небалансных входов и один выход предусилителя, позволяющий подключить внешний усилитель мощности для биампинга или просто для повышения мощности системы.

Источник №1

К усилителю были подключены сразу два цифровых источника: CD-проигрыватель YBA Heritage CD100 и сетевой проигрыватель YBA Heritage MP100B. Последний можно без труда опознать по большому прямоугольному экрану. С него и начнем.

МР100B — единственный компонент серии Heritage имеющий прямоугольный дисплей

В основе фирменного сетевого проигрывателя лежит хорошо известный многим модуль Stream 700 от компании Stream Unlimited Engineering, применяемый в устройствах различного уровня, включая High-End-компоненты. Сетевой модуль поддерживает протокол DLNA, имеет встроенное интернет-радио vTuner, а также может читать аудиофайлы с флешек, жестких дисков и гаджетов Apple (для последних есть отдельный USB порт). Максимальное качество аудиофайлов — 24 бит/192 кГц. Управление осуществляется с помощью приложения, доступного в Google Play и App Store. Одним словом, тут все в достаточной степени стандартно.

High End в этом корпусе находится по краям, в центре же сплошное IT

Куда интереснее та часть, которой занимались инженеры YBA. Во-первых, это линейный блок питания. Во-вторых, аналоговый выход с ЦАП Wolfson WM8740, функция USB-ЦАП, а также наличие широчайшего выбора входов и выходов, включая балансный аналоговый и цифровой AES/EBU.

Ну и в-третьих, совершенно убийственная, на мой взгляд, реализация управления на корпусе, когда все действия, включая горизонтальное перемещение по меню производятся с помощью одинаковых вертикально ориентированных рычажков. Пульт, конечно, спасает, но, оказываясь вдали от пульта и вблизи плеера, я каждый раз впадал в ступор, пытаясь понять, как мне перемещаться в меню и какой из рычажков надо подвинуть вверх или вниз.

Источник №2

Проигрыватель YBA Heritage CD100 имеет такой же алгоритм управления, как и сетевой плеер, вдобавок он способен выступить в роли ЦАП c SPDIF или USB подключением и оснащается таким же цифро-аналоговым преобразователем от Wolfson. Однако есть и отличия.

Проигрыватель CD100 — идеальная пара для фирменного усилителя, другой на его месте трудно представить

Один из переключателей на фасаде позволяет управлять частотой передискретизации, в то время как у сетевого проигрывателя апсемплера нет. При этом набор цифровых выходов у CD100 куда более скромный, чем у MP100B.

Обратите внимание: все компоненты на входе питания имеют довольно серьезный фильтр

Алюминий и титан

Акустика Quadral Chromium Style 8 старшая в линейке Chromium Style. Это полноразмерная трехполосная акустика с алюминиевым ленточным твитером, 155-мм среднечастотником и двумя 180-мм басовыми динамиками. И СЧ-, и НЧ-излучатели имеют диффузоры из полипропилена с титановым напылением.

Все диффузоры этой акустики в той или иной степени металлические

Акустическое оформление фазоинверторное, с неглубоким портом большого диаметра. Несмотря на внушительное количество излучателей, акустика имеет пару клемм, исключая тем самым возможность двухусилительной схемы (биампинга). Номинальная мощность при этом составляет 140 Вт.

Колонки довольно мощные, но для подключения есть лишь одна пара клемм — главное не прогадать с усилителем!

У колонок сложная форма корпуса. И это не только выгнутые наружу бока с узкой задней стенкой. Ее вертикальная ось отклонена в верхней части от слушателя, так что твитер находится чуть дальше, чем низкочастотные излучатели. Это выравнивает фазу сигнала в точке прослушивания, да и просто делает акустику более эстетичной.

Тот случай, когда наличие гриля меняет внешность акустики радикально

Дизайну серии Chromium Style в принципе уделялось всегда достаточно много внимания, вот и современная версия имеет стильный металлический логотип на верхней грани, а грили поставляются исключительно в цвет корпуса: черные для черного лака и белые для белого.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к прослушиванию системы, нужно сделать две вещи. Прежде всего, определиться с поворотом акустики. Предпочитаете, чтобы все было идеально, но музыку слушали вы один, или чтобы компания из нескольких сидящих на диване людей получила одинаковые впечатления? Благодаря характерному оформлению твитеров, Quadral Chromium Style 8 имеют острую направленность в горизонтальной плоскости, и если поймать точку фокуса, можно получить отлично выстроенную сцену и несколько более высокую детальность. Вне оси излучения дисперсия на удивление равномерна и не имеет особого значения, насколько сильно вы отклоните ось излучения в сторону — по всей ширине дивана звук будет примерно одинаковым.

В отличие от напугавших меня рычажков управления, находящихся на корпусе источников, пульт весьма удобен

Второй столь же принципиальный вопрос, способный радикально изменить впечатление о звучании, — уровень громкости. Забудьте о тихом вкрадчивом звучании. Первое, что исчезает при повороте ручки влево — это средние частоты, из-за чего пропадает комфортность и наполненность звучания. Тональный баланс получается ровнее на отметке от середины и выше, а лучше всего получается, если сделать чуть погромче. После того как будет выбрана правильная расстановка и правильный уровень громкости, можно говорить о характере звучания системы в целом и роли каждого из ее компонентов.

Признаки High End

Акустика имеет два характерных акцента, которые проявляются особенно сильно на малых уровнях громкости. Басовая составляющая заметно форсирована в области нижнего и среднего баса, а ленточный твитер особенно ярко воспроизводит верхнюю середину и верхние частоты, создавая тем самым эффект исключительно высокой детальности. Каждый шелест, шепот, призвук, прикосновение к музыкальному инструменту слышны в мельчайших подробностях.

Разрешение у акустики крайне высокое и не только твитер за это ответственнен

В этом плане была очень показательна студийная запись Элвиса «Fever (Take 1)». Хотите послушать, как фонит студийный пульт середины ХХ века? Это подходящий трек. В целом же на любой записи было довольно много воздуха, верхние частоты всегда получались предельно разборчивы, голоса прозрачны и чисты. Из недостатков такого подхода стоит отметить, что тарелки и перкуссия иногда начинают солировать, нижней середины не хватает, а общая тональность привычных композиций периодически воспринимается как более высокая.

Наличие цифровых входов у источника не особенно распространенная функция, однако очень полезная

Так, например, при прослушивании альбома «La Futura» группы ZZ Top на композиции «Gosta get paid» с низким строем гитар не хватает теплоты и насыщенности в середине, а тарелки временами привлекают к себе излишнее внимание. Но на следующей композиции «Chartreuse», в которой гитары звучат чуть выше, никаких претензий к характеру подачи и тональному балансу не возникает.

Низких частот в целом хоть и многовато, контроль не теряется даже в сложных ситуациях. Так, например басовая партия в композиции «Do I Wanna Know» с альбома «АМ» группы Arctic Monkeys прозвучала четко, без перегрузок, а вокал был неожиданно ясным и чистым. Для песни «Fly High» Ray Wilson усиленный бас подошел идеально, подчеркнув тяжелое напряженное звучание композиции.

Усилитель — единственный компонент системы не имеющий к цифре никакого отношения. Только аналог, только класс АВ

Совершенно незабываемые впечатления можно получить при прослушивании электронной музыки и в частности ее танцевального направления. Если Swanky Tunes, Armin Van Buuren и Tiesto появляются в вашем плейлисте довольно часто, характер Quadral Chromium Style 8 вас особенно порадует. Впрочем, не стоит забывать о более сложных и интеллектуальных направлениях. Композиция «Aerodynamic» группы Kraftwerk, да и весь альбом Tour de France в целом звучит отлично. Объем, сцена, мощный пульсирующий ритм, общая атмосфера — все на своих местах.

Разобраться с входами и выходами будет непросто, даже iPod куда угодно не подключишь, нужно выбрать правильный порт

С джазом в целом получилось неплохое взаимодействие. Если на композиции «Freedom» Nostalgia 77 сложные ритмические рисунки иногда пытались спутаться, кавер «Seven nation Army» с того же альбома прозвучал исключительно эффектно. Были слышны мельчайшие детали, характер мастеринга, шум микшерского пульта, что нисколько не мешало восприятию. В исполнении чувствовался драйв, эмоции, а с ритмичностью не было никаких проблем.

Если говорить об академической музыке, особенно хочется выделить записи классических оперных арий: в них прекрасно передавался не только вокал, но и атмосфера зала, остро чувствовался эмоциональный накал, а паузы были исключительно эффектны. Также хорошо прозвучала легкая барочная музыка.

Путь цифры

Акустика в этой систем задала общий характер, тональный баланс и некоторую жанровость, электроника же отвечала за более тонкие материи. Больше всего мне понравилось звучание CD-плеера с режимом апсемплера — максимально высоким, но кратным несущей частоте воспроизводимого контента. Так получалась наиболее ровная и подробная звуковая картина. Нет ни резкостей и шероховатостей, ни смазывания микродеталей и динамических пиков.

Комплект YBA Heritage выглядит по-настоящему стильно, как и положено выглядеть компонентам из Франции

Подключение сетевого плеера с помощью аналоговых кабелей показалось мне менее интересным по звучанию. Из музыки внезапно исчезла легкость, которая присутствовала при прослушивании тех же треков на CD-проигрывателе, звук стал жестче, а детальность ниже. Если связка, состоящая из CD-проигрывателя и усилителя, звучала на уровне комплекта стоимостью в 1,5-2 раза дороже ее фактической цены, в паре с сетевым плеером система не выдавала больше, чем можно было ожидать в данной ценовой группе.

Не только iPod можно подключить к MP100B, есть у него еще и Bluetooth приемник. Аудиофильский, конечно, с поддержкой протокола aptX

Изменить картину помогло цифровое подключение с использованием ЦАП, встроенного в CD-проигрыватель. Тут оба источника стали весьма близки по характеру, хотя до сих пор меня мучают сомнения по поводу четвертого компонента серии YBA Heritage, который в данную систему не попал. Фирменный ЦАП Heritage D100 наверняка нивелировал бы отличия источников друг от друга, а возможно, и повысил бы общее качество звучания.

Впрочем, тут возможен и другой путь. На смену версии MP100B производитель уже подготовил модификацию MP100SE, которая оснащается абсолютно новой цифровой частью с ЦАП AK4490. Новый аппарат не слушал, но есть мнение что MP100SE даже получше фирменного CD100 будет. При случае проверим.

Выводы

Большую часть музыки система играет несколько по-своему, ярко и динамично. Но при этом звучание в достаточной степени выразительное, детальное и сбалансированное, чтобы можно было слышать все подробности и получать от этого массу удовольствия. Акценты на краях диапазона лучше всего сочетаются с современной музыкой, но высокое разрешение, контроль баса и общая выразительность позволяют ей хорошо воспроизводить и джаз, и классику, и старый рок.

Во всем этом я вижу как минимум один большой плюс. Данная система имеет свой характер и обеспечивает оригинальность прочтения музыки, не отступая принципиально от канонов Hi-Fi. Это хороший пример правильной окрашенности звука, когда она не мешает, напротив помогая понять, а иногда даже заново услышать и переосмыслить хорошо знакомые записи.

Достоинства: высокое разрешение, динамичное выразительное звучание, гибкие возможности коммутации компонентов

Недостатки: жанровость акустики, разный класс звучания источников, одна пара клемм на колонках

Официальный сайт: YBA Heritage CD100, YBA Heritage MP100B, YBA Heritage A100, Quadral Chromium Style 8

Цена: YBA Heritage CD100 — 88 660 рублей, YBA Heritage MP100B — 120 900 рублей, YBA Heritage A100 — 111 600 рублей, Quadral Chromium Style 8 — 121 500 рублей

Паспортные данные

CD-проигрыватель YBA Heritage CD100

Диапазон частот: 20-20000 Гц

Соотношение сигнал/шум: 108 дБ

Искажения: менее 0,001%

ЦАП: Wolfson WM8740

Входы: USB-B, коаксиальный

Выходы: аналоговые балансный и не балансный, цифровой коаксиальный

Габариты: 374х430х118 мм

Масса: 5 кг

Сетевой проигрыватель YBA Heritage MP100B

Диапазон частот: 20-20000 Гц

Соотношение сигнал/шум: 108 дБ (RCA), 113 дБ (XLR)

Искажения: менее 0,001%

ЦАП: Wolfson WM8740

Входы: USB-B, коаксиальный

Выходы: аналоговые балансный и не балансный, цифровые коаксиальный, оптический, AES|EBU

Дополнительные интерфейсы: 2х USB-A, LAN, WiFi, Bluetooth 4.0 aptX

Габариты: 374х430х118 мм

Масса: 5,2 кг

Интегрированный усилитель YBA Heritage A100

Диапазон частот: 20-20000 Гц

Соотношение сигнал/шум: 95 дБ

Мощность: 2х 100 Вт при 8 Ом, 2х 150 Вт при 4 Ом

Входы: 1х XLR, 5 RCA

Выходы: PreOut (RCA)

Габариты: 400х430х118 мм

Масса: 9 кг

Акустическая система Quadral Chromium Style 8

Акустическое оформление: фазоинвертор

ВЧ динамик: ленточный алюминиевый диффузор

СЧ динамик: 155 мм, полипропиленовый диффузор с титановым напылением

НЧ динамик: 2х 180 мм, полипропиленовый диффузор с титановым напылением

Диапазон частот: 32-55000 Гц

Чувствительность: 89 дБ

Мощность: 140 (номинальная)

Частота раздела кроссовера: 340 и 3400 Гц

Импеданс: 4-8 Ом

Габариты: 1006х208х343 мм

Масса: 22,14 кг

ТЕГИ:#YBA#Quadral
73.42 дБ +

Комментарии

#

...правильно окрасить звук


Если по делу, то обзор хороший. Что интересно. Про себя отметил, несмотря на указанные минусы, добавил акустику в виш лист на прослушку при случае.

- 60 дБ +
#

А что это за акустика (большие напольники видимо в шпоне) стоит сзади, как называется?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aleks #

По-моему это акустика производства салона "Синемаскоп"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Благодарю!

- 50 дБ +
#

А мне ещё стоечка под аппаратуру понравилась, а то моя старая тумба не очень удобная...

- 50 дБ +
#

Какое-то совершенное непотребное и противоречивое сочетание компонентов. YBA (насколько я помню, давно не слышал ничего от этой конторы) умеют играть душевно и проникновенно, что в целом характерно для французской звуковой школы (мне еще очень нравилось их железо Micromega), а им в партнеры подсунули местного городского забияку: шумного, туповатого и с долей "шарма" как у кирзового сапога. С теми-же Quadral куда интереснее будет звучать железо например усилок Rotel 1570 или что-нибудь из NAD (там примерно схожий уровень "утонченности", зато энергии немало), а с YBA отлично сыгрались бы старшие Dali с ленточными ВЧ (желательно все-же полочники).

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.