Тест напольников Arslab Classic 2.5: борьба за высокую верность звучания

Тест напольников Arslab Classic 2.5: борьба за высокую верность звучания

Классическая серия акустики Arslab разработана специально для тех, кто любит Hi-Fi ушами, а не глазами. Собственно как его и следует любить. Лично я смог в этом убедиться во время тестирования модели Arslab Classic 2 — колонок, обладающих аудиофильскими качествами при демократичной цене. Новая модель с индексом 2.5 имеет иной набор излучателей, но выступает в той же ценовой группе.

Прямые линии

Дизайн акустики предельно прост и традиционен. Никаких выгнутых боков, наклонных фасадов или срезанных граней — абсолютный прямоугольник. За исключением адаптированного под другой набор излучателей фасада, модели Classic 2 и Classic 2.5 являются фактически близнецами. Внутри корпус имеет распорки и перегородки, повышающие его жесткость. Часть внутренней поверхности задемпфирована дополнительно битумным виброгасящим материалом, а объем заполнен качественным звукопоглощающим материалом. Акустическое оформление фазоинверторное, большой по диаметру порт находится на задней стенке внизу, прямо над клеммами подключения.

Если не считать необычного расположение второго СЧ/НЧ-излучателя, перед нами вполне классический напольник

Все динамики, установленные в модели Classic 2.5, разработаны и произведены компанией Wavecor по заказу и спецификациям Arslab. Таким образом, мы имеем систему максимально согласованную. Акустическим инженерам не пришлось подбирать излучатели, подстраивать их и под корпус, и друг под друга. Основную часть этих работ провели еще на стадии проектирования акустики.

ВЧ-купол большого диаметра оформлен в рупоре

Верхние частоты озвучивает большой 30-мм купольный твитер, расположенный в глубоком рупоре. Два других динамика абсолютно идентичны и включены параллельно в роли СЧ/НЧ-звена. Таким образом, акустика хоть и имеет три динамика, является в чистом виде двухполосной конструкцией.

СЧ/НЧ-динамики оснащены диффузоров из бумаги с полимерным покрытием и резиновым подвесом

Специфическое расположение динамиков на большом расстоянии друг от друга не случайно. Известно, что находясь на разной высоте, СЧ/НЧ-излучатели по-разному взаимодействуют с акустикой помещения и удалены от слушателя на несколько разную дистанцию, а значит, манипуляции подобного рода — элемент тонкой настройки акустики для придания ей необходимого характера в области средних и низких частот.

В центре на керне установлена фазовыравнивающая пуля

Сами динамики имеют фазовыравнивающую «пулю», установленную на керне магнитной системы, конические диффузоры и мягкий резиновый подвес. Диффузоры очень тонкие и легкие, изготовлены из бумаги с синтетическим покрытием, на ощупь напоминающим полипропилен.

Клемм подключения только две, зато они удобные и качественные

Кроссоверы собраны на аудиофильских компонентах с применением катушек индуктивности Jantzen и полипропиленовых конденсаторов Audiocore. Также не лишним будет напомнить, что производство акустики Classic организовано по принципам High End: каждая пара колонок собирается вручную и тестируется на всех этапах. Такой подход неприменим в массовом производстве, но позволяет гарантировать качество каждого экземпляра, покидающего стены фабрики. Одним словом, несмотря на скромный вид Arslab Classic 2.5, акустика весьма далека от внешне похожих на нее моделей, вышедших с конвейера в Юго-Восточной Азии.

Детали, ритм и реализм

Рупорное оформление твитеров сделало звучание акустики направленным. Располагать Classic 2.5 лучше всего по классической схеме — в углах равностороннего треугольника и направлять строго в точку прослушивания. В этом случае сцена получается лучше всего проработанной по глубине и правильного объема. Для формирования более широкой сцены можно продвинуться чуть вперед или развернуть оси излучения чуть шире. Но главное — не переусердствовать, иначе пострадает глубина сцены.

Благодаря рупору звучание верхних частот получается направленным

Фазоинвертор работает предельно корректно, без намека на гул. Он настроен низко и вступает в работу не так уж часто. С основным содержанием басовых партий вполне справляются два СЧ/НЧ-излучателя, вследствие чего и простые ритмы в исполнении Роджера Вотерса, и затейливые переборы струн Маркуса Миллера звучат одинаково четко и сфокусированно.

Пара СЧ/НЧ-динамиков обеспечивает очень точное воспроизведение середины...

Как часто бывает с акустикой высокого класса качества, Classic 2.5 предпочитают исключительно высококлассные записи — в идеале хорошо записанные аудиофильские релизы, тогда будут и детали, и сцена и тембр. На знаменитой записи Элвиса «Fever (Take 1)», например, прекрасно передана атмосфера студии, ее буквально чувствуешь.

... и глубокий динамичный бас

Hi-Res однозначно идентифицируется как звук более детальный и естественный (но не забудьте подобрать нормальный источник, способный донести все прелести звука высокого разрешения). Альбом «Popular Problems» Леонарда Коэна мне хотелось послушать несколько раз: во-первых, звучит очень душевно, а во-вторых, в знакомой записи становятся заметны новые детали и оттенки.

В комплект поставки входят шипы, осталось подставить под них «пятачки»

Жанровости как таковой у Classic 2.5 не наблюдается, но больше всего на ней хочется слушать сложную и интересную музыку: классику, джаз, прогрессив-рок или прогрессив-металл. Именно в эти моменты акустика начинает удивлять своими возможностями и помогает заново переосмыслить уже знакомые записи. Лично я бы с удовольствием переслушал на этих колонках дискографии Genesis и Rush, а на последок еще и Pink Floyd.

Фазоинвертор имеет большой диаметр и глубину

Всем, кто уже успел подумать, что эти колонки звучат по студийному сухо и скучно, я бы посоветовал послушать на них ZZ top или AC/DC, а также аудиофильские записи с душевным и томным женским вокалом. Это позволит оценить диапазон эмоций, на которые способны Classic 2.5. А любителям экстрима я бы порекомендовал прихватить с собой пару дисков Amon Amarth, Slipknot или System of a Down, ну или хотя бы старый добрый Stratovarius. Будет интересно, обещаю.

Выводы

Компания Arslab поддерживает репутацию производителя, предлагающего акустику класса High End в сегменте среднебюджетного Hi-Fi. В голове крутится только один шведский бренд, способный на нечто подобное, но его продукция выглядит несколько скромнее и не поражает прецизионным качеством сборки, которым по праву может гордиться Arslab.

Звучание Classic 2.5 предельно точное, а по детальности легко конкурирует с более дорогими колонками

Модель Classic 2.5 я бы рекомендовал в первую очередь тем, кто посвятил себя борьбе за высокую верность звучания и не приемлет окрашенности и малейшего отступления от эталонного звучания. Впрочем, если интегрировать в систему ламповый усилитель или проигрыватель винила, колонки покажут и свой аналоговый характер.

Достоинства: детальный и динамичный звук, высокое качество изготовления, доступная цена

Недостатки: существенных недостатков нет

Официальный сайт: Arslab Classic 2.5

Цена: 71 500 рублей

Паспортные данные

Тип: напольные

ВЧ динамик: 30 мм тканевый купол в рупорном оформлении

НЧ динамики: 2х 168 мм бумажный конус с пропиткой

Диапазон частот: 45 – 30000 Гц

Импеданс: 6 Ом

Чувствительность: 90 дБ

Габариты: 200x930x300 мм

Масса: 20 кг

ТЕГИ:#Arslab
76.63 дБ +

Комментарии

#

Небольшое уточнение. Те, что на фото, в черном лаке стоят не 71,5, а 75,5 т.р.

Похоже унификация наступает. Очень сложно найти внешние отличия (особенно с грилем) между Arslab Classic 2.5 и Arslab Studio 20, хорошо, что головки разные :)

- 50 дБ +
#

Без унификации ни куда, иначе цена поднимается и получается просто High End по принципу хорошо, но дорого. Вполне разумный подход если нужно баланс цены/качества выдержать.

- 50 дБ +
#

Очень симпатично для своей цены.

- 56.02 дБ +
#

А теперь прошу сравнить,к примерно равными по цене активными колонками типа Hedd Type 05,Там есть и би-амп,можно послушать и AC/DC,НУ и Зи-Зи топ.

- 50 дБ +
#

При всем уважении, но сравнивать с :

- Измеренные по подвесу размеры динамика 11,5 сантиметров

- Вес 6.7 кг

- Усилитель (ICEpower) (без комментариев...)

Увольте..

Если сильно хочется, то сравнивайте с Arslab Classic 1.5 SE - это более уместно.

- 50 дБ +
#

"Послушать" то можно - вопрос, что услышите. Сравнить? Неказистые прошные активные мониторы с лакированными пассивными напольниками? Ну, т.е. и то и то "с рулем и 4 колесами"- будем сравнивать?

- 50 дБ +
#

Лакированные колонки конечно будут лучше звучать.

- 50 дБ +
#

Только с трехслойным рояльным лаком.

- 50 дБ +
#

Здесь, как говорится - "на вкус и цвет". Наша статистика говорит о том, что большинство потребителей уделяет дизайну достаточно большое внимание и готово платить за него отдельно. К звуку он имеет, как правило, опосредованное отношение, но все же имеет. Кому то любые украшательства не нужны, и каждый потраченный рубль человек хочет видеть воплощенным в констурктив и функциональность, а значит - в звук. Но, повторюсь, большинство - все таки не желает видеть в своем жилище убогие ящики, обтянутые виниловой пленкой.

Кроме того, эмоциональное удовольствие от эстетического визуального восприятия (красивых колонок в том числе) точно способствует получению удовольствия от прослушивания музыки. Не для этого ли работает разработчик в конечном итоге и не этого ли хочет потребитель?

- 53.01 дБ +
#
Кроме того, эмоциональное удовольствие от эстетического визуального восприятия (красивых колонок в том числе) точно способствует получению удовольствия от прослушивания музыки.

Некоторые фирмы уже по моему считают, что этого восприятия достаточно. Wharfedale, например.

- 50 дБ +
#

Hedd Type при своем объеме и площади НЧ не дадут того баса, который по силу этим АС. Они способны подать только ритм фазоинвертором, а эти будут полноценно играть вплоть до большой октавы.

- 50 дБ +
#

Я бы для начала их прослушал,в своем диапазоне-очень хороши,если мало баса,ну послушайте к примеру Hedd Type 07,про усилители класса "Д",промолчу,думаю давно не слушали.. В Москве без проблем можно найти и послушать 3х-полосые Hedd Type 30,потом сравните с любым hi-fi за эти деньги..

- 50 дБ +
#

Торчащие болты крепления динамиков убивают. Неужели нельзя было сделать за подлицо.

- 50 дБ +
#

Торчащие болты делают когда есть задача иметь однородное усилие поджатия фланца. Увод винта в "потай" снизит жесткость кольца.

А я наблюдаю что динамики практически не изменились. Это странно для новой разработки.

- 50 дБ +
#

Не очень внимательно наблюдаете. Были , 5,5" а стали 6,5". Да и сами динамики совсем другие. Сравните сами http://www.audiomania.ru/napol... и http://www.audiomania.ru/napol...

- 50 дБ +
#

А нет ссылочки на характеристики динамиков? По идее, должен быть небольшой, но прогресс.

- 50 дБ +
#

Спасибо за обзор. Тем более, что пока оценить их звучание не удалось. Удивлен тем, что здесь две полосы.

- 50 дБ +
#

Они постоянно находятся в шоу-руме Аудиомании на Барабанном - приходите и послушайте обязательно.

- 50 дБ +
#

Понятие "Среднебюджетный hi-end"у меня всегда вызывает улыбку.

- 50 дБ +
#

Скорее качественный ОЧЕНЬ хороший Hi-FI . Ну у маркетологов свои "закосы" )))) Мне как то недавно один менеджер в автосалоне повеселил ,,,, рекламируя авто своего бренда он ввернул - " а вы не видите что сзади она на Панамеру сильно похожа " ))))))))))))))))))))) вероятно он считал что это сильно поднимет потребительские качества автомобиля

- 50 дБ +
#

там вообще то написано: "поддерживает репутацию производителя, предлагающего акустику класса High End в сегменте среднебюджетного Hi-Fi"

- 50 дБ +
#

Твитер похож на модель TW030WA11-01.

- 50 дБ +
#

Вопрос к автору статьи: Почему не делайте обзор Arslab Classic 1.5 SE? Акустика на м.в. интересная.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.