Серебряные голоса. CD-проигрыватель/интегральный усилитель Yamaha CD-S700 / A-S700

Серебряные голоса. CD-проигрыватель/интегральный усилитель Yamaha CD-S700 / A-S700

В наш век домашних кинотеатров, iPod’oв и прочего AV-баловства еще остались те, кто чтит Hi-Fi-принципы и аудиосистему представляет как совокупность интегрального усилителя и CDплейера. Станут ли для такого звуколюба идеальным выбором новые продукты Yamaha?

Оба устройства оснащены режимом Pure Direct (дословно «чистый прямой»). Суть его в том, чтобы отключить при воспроизведении все цепи, напрямую в этом процессе не задействованные. Таким образом конструкторы, как говорится, убивают двух зайцев: нейтрализуют узлы, являющиеся источниками значительных помех и наводок (в первую очередь дисплей) и укорачивают путь прохождения сигнала (выводя из игры регуляторы тембра). В результате полностью раскрывается потенциал и CD-проигрывателя, и усилителя.

Расположенный в центре CD-проигрывателя транспортный механизм служит естественным экраном, отделяющим сигнальные цепи от импульсных блоков питания (внизу), серьезных источников помех.

Дизайн комплекта призван навевать оптимистические мысли о том, что времена, когда музыка была музыкальной, а «компакты» ценились на вес золота, не канули в Лету. Солидные корпуса из серебристого металла и нарочитая угловатость органов управления (попробуйте найти хоть одну круглую кнопку!) настраивает на ностальгический и вместе с тем деловой лад. Взять, к примеру, CD-проигрыватель. На его фасаде помимо семи прямоугольных клавиш расположены однострочный флуоресцентный дисплей, транспорт с лотком малой высоты, оборудованный обрезиненными направляющими для диска, а также единственная дань современности — порт USB. Что касается усилителя, то его разработчики не считают «прямоугольный» дизайн фетишем: переключатель выбора источников и моторизованный регулятор громкости выполнены в традиционном стиле — они поворотные, привычной круглой формы. Нельзя не упомянуть и клавишу режима Pure Direct, отключающую все потенциальные источники помех. Кстати, в такой же режим можно перевести проигрыватель (тогда «заснут» и дисплей и цифровой выход). На тыловую стенку плейера выведены аналоговый стереовыход и два (оптический и коаксиальный) цифровых выхода. Понятно, что для усилителя подобный минимализм недопустим. Здесь мы делаем очередной реверанс в сторону инженеров Yamaha, поскольку никто не забыт и ничто не забыто — довольны будут поклонники как винила (есть Phono-вход), так и кассетной деки или CD-рекордера, поскольку можно организовать сквозной канал, причем сразу для двух устройств. Еще один линейный стереовход предназначен для аналогового тюнера. Проигрыватель не чурается работать с файлами MP3/WMA (как с дисков, так и с флеш-карты), правда, прямого доступа к ним нет, поскольку нет экранных меню (ориентироваться можно только по дисплею на фасаде). К сожалению, не воспроизводятся несжатые файлы (WAV, FLAC), и это единственное, в чем можно упрекнуть разработчиков. Этот факт вкупе с возможностью воспроизведения «аудиоконсервов» да еще с USB заставит твердокаменного аудиофила поморщиться. Поспешим его успокоить — ничто не было принесено в жертву. Достигнуть успеха удалось во многом благодаря применению цифроаналогового преобразователя, работающего в разностном режиме (это обеспечивает минимизацию джиттера) и раздельных блоков питания для сигнальных и вспомогательных цепей.

Задние панели. Обратите внимание на позолоченные разъемы RCA-клемм у обоих аппаратов, а также Phono-вход и два входа со сквозным каналом у интегрального усилителя.

Примечательно, что включение режима Pure Audio заметных изменений в звучание не внесло, что косвенно свидетельствует о продуманной топологии схем (вспомогательные цепи не наводят помех на сигнальный тракт). Результат прослушивания оказался по-настоящему впечатляющим. Композиции любого жанра японский дуэт исполнил, не взяв ни одной фальшивой ноты. По признанию наших экспертов, рука не тянулась к регуляторам тембров — необходимости в корректировке звучания просто не было. Единственный момент, вызвавший разногласия нашего жюри, состоял в особенностях воспроизведения симфонической музыки. Одним пришелся по душе явный энтузиазм «японцев», другим показалось, что аппараты предпочитают создавать общее грандиозное впечатление в ущерб вниманию к деталям — работают, как художник-монументалист там, где требуется навык миниатюриста. И при подборе полочных АС нужно быть внимательным — запас мощности усилителя весьма приличный, а значит, иные колонки начнут задыхаться при значительном увеличении громкости. Но в целом, перед нами замечательный (и сравнительно недорогой!) комплект для ценителей качественного извлечения звука из аудионосителя всех времен и народов — компакт-диска, а также для тех, кто не прочь послушать записи МР3, хранящиеся на флешке.

Спектр выходного сигнала CD-плейера. В слышимой области практически свободен от помех (шероховатости — на уровне –100 дБ). Фазу входного сигнала аппарат не меняет. Что касается усилителя, то его регуляторы тембров работают во всем диапазоне и с высокой симметричностью, АЧХ простирается до 100 кГц без ощутимого завала, а мощность с увеличением частоты уменьшается всего на 3%, при этом она превосходит заявленную практически в полтора раза.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 6, 2011
ТЕГИ:#Yamaha
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.