Тест напольной акустики Wharfedale Reva-3: чувствуется порода

Тест напольной акустики Wharfedale Reva-3: чувствуется порода

Акустику Wharfedale я бы назвал одной из самых английских на рынке — в 2012 году производитель отметил 80-летний юбилей. И несмотря на то, что сегодня компания входит в холдинг IAG, колонки по-прежнему хранят и английский дух (узнаваемый характер звука), и остаются в том же сегменте рынка — Hi-Fi для широкой аудитории. Для многих меломанов акустические системы Wharfedale начального уровня, как и прежде, становятся первой в жизни «породистой» акустикой.

Сегодня рассказ пойдет об акустике Wharfedale Reva-3. Это вторые напольники в линейке Reva, сразу после Reva-4 (тест на Stereo.ru). Отмечу, что Reva — необычная линейка. Чаще всего производители стремятся снизить стоимость дорогих систем за счет разных компромиссных решений и таким образом получить младшую линейку. А здесь как раз все наоборот: за основу взята популярная серия, но она серьезно «тюнингована», а где-то и кардинально переработана, чтобы получить более высокое качество звука. Цена, естественно, тоже выросла.

По словам ведущего инженера-акустика компании Питера Камю (Peter Comeau), в основе появления этой линейки лежит опыт разработки популярных акустических систем семейства Wharfedale Diamond 200. Относительно небольшая себестоимость последних не позволила в полной мере реализовать весь комплекс накопленных в ходе их разработки технологических решений. Однако, как это обычно бывает, количественные изменения неизбежным образом перешли в качественные, поэтому мы имеем полное право говорить о новой, вполне самостоятельной линейке акустических систем, не обращая внимания на конструктивное сходство отдельных элементов.

Дизайн

На сегодняшний день все колонки серии Reva доступны в матовом ореховом шпоне и трех отделках рояльным лаком: черной, белоснежной и красное дерево (последняя и попала к нам на тестирование). Традиционный символ роскоши во все времена — красное дерево под рояльным лаком при полном отсутствии декоративных элементов и лишних деталей — одинаково хорошо смотрится практически в любом интерьере. Акустика красива и выглядит дорого. Прежде чем подключить эти колонки к усилителю, как мне кажется, будущий владелец обречен несколько минут любоваться их внешним видом, способным довести до экстатических переживаний любого специалиста в области деревообработки.

Колонки одинаково хорошо смотрятся как с грилями, так и без них

Для начала несколько слов о качестве декоративной отделки. Едва распаковав колонки, взгляд устремляется в глубины семислойного рояльного лака, на дне которого переливается изысканная фактура красного дерева. Шпон лишен видимых стыков, а лак положен очень качественно — даже самый дотошный критик не найдет каких-либо изъянов. Неслучайно в комплекте с акустическими системами идет пара белых хлопчатобумажных перчаток, чтобы следы от нечаянных прикосновений не оскорбили эстетических чувств созерцающего эту красоту. Зная об особенностях столь деликатного покрытия, я, конечно же, не могу назвать его практичным решением, но чего только не сделаешь ради красоты.

Текстильный купол ВЧ-излучателя помещен в небольшой рупор

Дабы не нарушать внешний вид дополнительной фурнитурой, пылезащитные сетки оснащены магнитным креплением и отделены от корпусов тонкими фторопластовыми изоляторами, а сатинированные алюминиевые фланцы динамических головок лишь подчеркивают общее впечатление гармонии и визуальной завершенности образа тестируемой акустики.

Диффузоры СЧ- и НЧ-головок изготовлены из стекловолокна

Расположенные на задней панели вертикально ориентированные разъемы позволяют обеспечить весь комплекс возможных подключений акустического кабеля. Вместе с тем немного смутил подиум, визуально выполненный из куда более дешевых материалов.

Технические особенности

Массивные корпуса акустических систем изготовлены из низкорезонансной композитной фанеры округлого, близкого к параболическому профиля, а изнутри усилены многочисленными ребрами жесткости. Кроме того, они помещены на шипованные подиумы, являющиеся конструктивной частью акустического оформления.

Подиумы являются частью акустического оформления

Все вышеперечисленное призвано снизить нежелательные призвуки и исключить появление стоячих волн. К тому же эти конструктивные особенности, заимствованные у линейки Diamond 200, позволяют достичь более равномерного распределения низких частот и уменьшить зависимость звучания от особенностей помещения. Легкое простукивание корпусов не выявило хоть сколько-нибудь значимых послезвучий.

Несмотря на обилие излучателей, акустические системы собраны по 2,5-полосной схеме. Батарея динамических головок включает в себя два 125-мм НЧ-динамика с диффузорами из стекловолокна на резиновом подвесе, аналогичный по конструкции 115-мм СЧ-драйвер и стандартную для всей серии Reva неодимовую высокочастотную головку с текстильным 25-мм куполом, помещенным в небольшой рупор для улучшения дисперсии.

Доступен любой тип подключения акустического кабеля

Все излучатели собраны специально для проекта Reva в корзинах из литого алюминия. По словам разработчиков, они обладают экстремально легкими и жесткими диффузорами для достижения особой точности и стабильности воспроизведения (как при небольших, так и при высоких нагрузках).

Динамические головки сопряжены друг с другом на частотах 450 Гц и 2,6 кГц посредством прецизионного кроссовера, в схеме которого использован фазовый фильтр Линквица-Райли с бесконечной импульсной характеристикой.

Система

В качестве тестового оборудования мы использовали проигрыватель компакт-дисков Musical Fidelity M6SCD и интегральный усилитель Musial Fidelity M6SI мощностью 200 Вт на канал, подключенные к сетевому источнику питания ISOL-8 MiniSub. И хотя, согласно заверениям производителя, вполне можно обойтись куда меньшим усилением, нам точно не придется сетовать на недостаток динамики.

Компоненты от Musical Fidelity успешно справились с поставленной задачей

Для коммутации компонентов воспользуемся балансным кабелем Atlas Element Quadstar, акустическим кабелем Atlas Hyper 3.0 и штатными сетевыми шнурами. Установим кресло и акустические системы в вершинах равностороннего треугольника с длиной стороны 2 метра и небольшим поворотом в сторону слушателя. Эмпирически установленное расстояние от ближайшей стены до акустических систем составляет около 40 см.

Из музыки я остановился на привычной подборке от EISA и известном диске «Unforgettable With Love» легендарной Натали Коул (Natalie Cole).

Звук

С первых же секунд акустика демонстрирует спокойное, предельно нейтральное звучание, напрочь лишенное какой бы то ни было эмоциональной яркости и окрашивания. Однако совершенно неожиданно с каждым новым треком именно такая подача начинает мне нравиться все больше и больше. Микро- и макродинамика почти безупречны. Формируемое трактом акустическое пространство предельно структурировано и ощущается едва ли не физически, бас хотя и неглубок, но исключительно точен.

Низкие частоты педантичны и точны

Обилие деталей в высокочастотном диапазоне на некоторых записях порой кажется чрезмерным, что, впрочем, совсем не вредит их комфортному прослушиванию. Голоса Натали и Нэт Кинг Коула звучат тепло и осязаемо, звучание живых музыкальных инструментов передается во всем богатстве нюансов и тембральных оттенков.

Вместе с тем классическая подборка ритм-энд-блюза с режущими воздух гитарными рифами прозвучала относительно камерно, отстраненно и даже несколько академично, что невольно навело меня на мысль об определенной жанровости тестируемых акустических систем, что, конечно же, ни в коем случае не умаляет перечисленных выше достоинств. Без показного шоу колонкам удается деликатно и, если хотите, вдумчиво донести до слушателя практически любой музыкальный материал вне зависимости от степени его сложности.

Выводы

Закончив прослушивание я еще некоторое время сидел в кресле, анализируя свои впечатления. Действительно, есть акустика, которая нравится сразу, но спустя некоторое время почему-то начинает надоедать. Есть та, которая при отсутствии коммерчески броского звучания органично входит в жилище и жизнь его обитателей на долгие годы. Мне кажется, что герои нашего сегодняшнего обзора относятся именно к последнему классу.

Не стоит ждать от протестированных колонок сиюминутных музыкальных открытий, но тем, кто ориентирован на приобретение акустических систем, сочетающих в себе высокое качество изготовления, фешенебельную отделку и выверенное годами традиционное английское звучание, безусловно, стоит к ним присмотреться и обязательно послушать.

Достоинства: точная звуковая сцена, красивый внешний вид, качество изготовления

Недостатки: присутствует жанровость, относительно высокая цена за пару

Официальный сайт: Wharfedale Reva-3

Цена: 94 000 рублей

Паспортные данные

Динамики: 2хНЧ – 125мм, СЧ – 115мм, ВЧ – 25мм

Сопротивление: 3,7 – 8 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 20 - 60Вт

Диапазон частот: 40Гц – 20кГц

Частота разделения кроссовера: 450Гц / 2,6кГц

Чувствительность: 88 Дб

Габариты: 910 х 226 х 324 мм

Масса: 18,8 кг (одна колонка)

ТЕГИ:#Wharfedale
73.8 дБ +

Комментарии

#

Очень красивая и весьма музыкальная акустика, а для своей стоимости качество отделки лаком и шпоном очень высоко, такое качество не часто стремишь в АС куда более высоких ценовых рамок.

- 63.42 дБ +
#

ИМХО совершенно "никакие" АС, их звук ассоциируется с визитом в морг и к сожалению ни прогрев, ни кабели, ни смена усилителя им не помогают. Весь бюджет ушел в рояльный лак. Подставки для цветочных ваз в гостиную - вот их единственное предназначение. Revo-4 из той-же "бочки". Вдохнуть в них жизнь не способен даже пульсирующий энергией Roksan Kandy. Впрочем, судя по результату тестов Musial Fidelity M6si их тоже не удалось "взбодрить" и все остальные эпитеты уже бессмысленны. Наверное это были последние из Wharfedale на которые я бесполезно потратил свое время. Можно критиковать серию Dimond, можно Jade, но пытаться что-то сказать о последних Crystal и Reva, это как живописать лужу. Лучше-бы Wharfedale просто обанкротилась, чем оставляла о себе подобную "память". Нестерпимо мучительно слышать предсмертные муки некогда великих Hi-Fi брендов.

- 42.22 дБ +
#

P.S. навеяло историю компании Ruark Audio (бывшая Ruark Acoustics), предпочевшую совершить суицид, нежели начать выпускать безликий ширпотреб.

- 50 дБ +
#

Где слушали Reva, если не секрет?

- 50 дБ +
#

Не маловата ли рекомендуемая мощность для такой чуйки?

- 50 дБ +
#

порода была в линейке Opus2, но её быстренько сняли с производства.


какого баса можно добиться от головок в 12см? у них наверно резонансная частота в районе 50гц.

в общем мебель сделали, в угоду популярным сейчас дизайнерам.

- 53.01 дБ +
#

В Reva-4 "лопухи" по 15 см, а характера так-же не больше, чем в покойнике. Если-бы я был ярым фанатом Kenny G и не слушал ничего больше, возможно мне-бы понравились.

- 40 дБ +
#

P.S. хотя наверное вряд-ли. Я не ярый фанат басов, но тут просто "уху не за что зацепиться". Гламурный характер дискантов просто выбешивает. Это не просто их нехватка, а некая сглаженная и упрощенная подача, обезличивающая манеру исполнения любого музыканта, разве что он не контрабасе лабает. Страдают даже голосовые форманты ниже по диапазону. Ну а к звуку медных духовых это имеет прямое отношение.

- 40.97 дБ +
#

в Opus'ах были купольные тканевые СЧ динамики, вот там и голос, и медные были круче, чем у колонок в 3 раза дороже. да и с басами проблем не было. минус - вч суховаты, хотя лечилось подбором шнурков.


для меня - эталонная акустика была по формату цена/качество

- 50 дБ +
#

для "блатняка" пойдёт.
по причине ремонта торчу на "квартирных" сайтах, там выкладывают фоты квартир звёзд шоу-бизнеса, крайне редко у кого встретишь хотя-бы B&W CM серии, не говоря уже о чём то более серьёзном. зато обои по цене усилителя - это норма.

- 56.02 дБ +
#

Смотря какие "звезды". Те, с которыми мне доводилось общаться начинают обстановку с расстановки аудиосистемы. Кстати впервые монобрендовую систему из компонентов Audio Research и JBL "Everest" услышал в шале (?) (забыл как называются огромные одноэтажные дома в США, а этот точно был не менее 500 кв.м.) ведущего солиста Los Angeles Opera. С тех пор и решил себе такую-же заиметь, собственно и идея загородного дома возникла из-за невозможности разместить подобную систему в любых многоквартирных апартаментах. И дом тоже проектировался из такого расчета (240 куб. м озвучиваемого объема гостиной).

- 50 дБ +
#

пардон, я про отечественных. за бугром то всё понятно как раз.

- 50 дБ +
#

Да и там полно дурновкусия, просто у меня такой возраст, что к этому времени даже участники "Ласкового Мая" взрослеют и меняют свои жизненные приоритеты. Как стройка, кстати? В этом году бывшей теще построил очень уютный домик из СИП-панелей, очень теплый и на удивление оказалась неплохой акустика (правда с некоторыми доработками, я о них писал).

- 50 дБ +
#

15 см - "лопухи" ?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) спасибо что настроение подняли

- 50 дБ +
#

Не хочу вступать в очередные баталии по поводу Wharfedale, лишь в очередной раз отмечу, что акустика не так уж плоха, большинство хейтеров ее даже не слушали, кроме самых бюджетных моделей, которые обсуждать бесполезно...

Конечно есть вкусовщина, но обосрать можно все, не надо таких громких и однозначных заявлений!

У меня есть Wharfedale evo 2-50, также многими "теоретиками" весьма ненавидимая, но они все не правы, поскольку тычут пальцем в небо!!!

Вот Вы, уважаемый DmitriyD, слышали данную модель или теоретизируете?!

- 63.42 дБ +
#

Я слушал. Эта акустика не играет..., её цена обусловлена слоями рояльного лака, содержимого ноль, а тест- реклама, не более.

- 46.99 дБ +
#
содержимого ноль, а тест- реклама, не более.

Не перегибайте.

- 60 дБ +
#
Весь бюджет ушел в рояльный лак. Подставки для цветочных ваз в гостиную - вот их единственное предназначение. Revo-4

Тоже первое впечатление сложилось о дорогом комоде. Зная акустику данного производителя, имею предложение, а не заняться ли им мебелью? Но не слышал именно этот экземпляр, поэтому пока воздержусь!

- 50 дБ +
#

"Мы Пастернака не читали, но осуждаем" :)

- 50 дБ +
#

Имею что возразить по теме критики. С поправкой на то, что Варфы это вообще не мой звук ни разу. Но характер акустики очень даже можно понять. Чтоб было поле для раздумий расскажу об одном крошечном наблюдении. Был у знакомых и наблюдал "приживление" новокупленной акустики. Не варфов, но как раз такой, которую можно причислить к сному новомодных-новодельных комодов китайской сборки. А те комоды еще дизайнерские, со сменными боковыми панелями (ну кто то догадается о чем речь, не хочу приводить чтоб не смешивать). И звук дохлый. Скучный, вообще никакой. Я с расспросами - зачем же так и почему? Владельцы буквально на пальцах объяснили, что музыки они слушают много, но не любят когда музыка слишком навязчивая, слишком вовлекает. Им нужно было чтоб музыка держала дистанцию, чтоб можно было включить ее на 7-8 часов и оно фоном, на умеренной громкости, заполняло помещение. И все. Им так нравится и акустика выбиралась по прослушиванию. Вот как-то так.

- 60 дБ +
#

В хай фае давно уже продают внешний вид, а у этих Варфов он безукоризненный. Просто красота и только, а на счет звука - описывать его бессмысленно. У каждого своё представление о том как должна играть музыка.

- 60 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.