Тест портативной акустики JBL Trip: то ли гарнитура, то ли колонка

Тест портативной акустики JBL Trip: то ли гарнитура, то ли колонка

Я долго думал, как правильно назвать этот гаджет. Портативная колонка? Автомобильная Bluetooth-гарнитура? Инженеры JBL, кажется, постарались совместить одно с другим. При первом знакомстве с JBL Trip у меня возникла некоторая доля скепсиса. Bluetooth-колонок сейчас полно в любом салоне связи или магазинчике, торгующем мелкой электроникой, и все они на первый взгляд обладают более-менее одинаковым набором возможностей.

Однако «дьявол скрыт в мелочах», об этом стоит всегда помнить. Потому что колонка JBL Trip получилась действительно удобной и универсальной. На моей памяти Harman (напомню, что JBL входит в холдинг Harman) никогда не делал тривиальных вещей даже в младшем ценовом сегменте, и раз компания решила вывести на рынок эту модель, значит, чувствует в ней потенциал. Что интересно, компания позиционирует этот девайс в первую очередь как автомобильный, что сразу же выделяет его из ряда себе подобных. А потому к изучению приступил с особым интересом.

Unboxing

Комплект JBL Trip не содержит ничего лишнего — сама колонка, зажим для козырька, USB-кабель для зарядки и несколько тонких книжечек со всякими формальностями и короткой инструкцией. В общем, все по принципу «бери, включай и сразу пользуйся».

Размеры у колонки небольшие, она легко умещается в руку. Покрытие rubber-touch, как всегда, приятно на ощупь. Да и следов от пальцев на нем не остается — практично. Для своих размеров колонка показалась увесистой. Но не тяжелой, а ровно такой, чтобы ощутить, что это не какая-то там пластиковая погремушка. Качество исполнения на высоте — никаких пластиковых заусенцев и кривых стыков между элементами. Ощущение добротной дорогой вещи. По этой части ставим зачет.

Компоновка кнопок сходу выдает приоритет использования JBL Trip в качестве hands-free — при первом же взгляде в центре внимания оказываются кнопки ответа на входящий звонок и активация голосовых сервисов типа Siri или Google Now. Здесь же пара кнопок регулировки громкости. Эти четыре кнопки сенсорные, устройство реагирует на простое касание к корпусу в обозначенных местах.

Сбоку расположены клавиши, которые не требуют оперативного доступа: включения и установки соединения. Они более традиционные — механические, при нажатии ощущается легкое продавливание поверхности с характерным откликом.

Аккумулятор устройства встроенный, литий-полимерный, емкостью 1200 мАч. По описанию этого должно хватать на 8 часов работы в режиме воспроизведения музыки и аж на 800 часов в режиме hands-free. Заявка оптимистичная, но, полагаю, вполне реальная. Забегая вперед, отмечу, что тестируемый JBL Trip жил две недели в машине, находясь по нескольку часов в день в режиме hands-free. А разрядить его удалось, только когда я принес домой и принудительно погонял еще несколько часов в режиме воспроизведения музыки. Зарядка встроенного аккумулятора производится через разъем microUSB.

На козырьке

Перед тем, как поселить JBL Trip в машине, я коротко пробежался по его спецификациям. Поддержка Bluetooth версии 3.0. Это хорошо, в отличие от версии 2.0 такой беспроводной модуль стабильнее держит связь, а главное, он менее прожорлив по питанию, что для портативного устройства — явный плюс.

Идем дальше — поддержка профиля громкой связи HFP 1.6. Это означает, что можно ожидать хорошего качества передачи речи — частотный диапазон расширен до 8 кГц. Для сравнения, у прежней версии HFP 1.5 этот диапазон ограничен 4 кГц, как в проводной телефонии.

Поддерживаются профили A2DP 1.3 и AVRCP 1.5, это касается уже передачи потокового аудио. Все управление воспроизведением сводится к постановке трека на паузу, что только подтверждает сказанное выше — для JBL Trip это функция второстепенная.

Хотя, чего уж там, колонка справляется с ней отлично — звучание для такой малышки очень даже неплохое. В отличие от большинства Bluetooth-колонок в аналогичном размере оно не вызывает желания поскорее убавить громкость. JBL Trip играет достаточно ровно, без крикливой резкости, свойственной подобным устройствам, когда от маленьких динамиков нужно получить высокую громкость любой ценой, и даже неплохо обозначает басовый диапазон. Так что этого малыша можно смело рекомендовать и для музыкального применения. Тем более, что звучит поинтереснее многих своих собратьев. Да еще и запас неискаженной громкости немалый — проверено на деле. Описание говорит о мощности встроенного усилителя 3,2 Вт, что для такого девайса достаточно серьезно.

Впрочем, HARMAN намекает, что JBL Trip — вещь в первую очередь автомобильная, так что основное тестирование будет проходить в машине. Первым делом цепляю на козырек упругий зажим.

Сама колонка крепится к нему в одно движение — держится на двух маленьких, но неожиданно сильных магнитах. Крепление получается надежное, опасаться, что на хорошей кочке девайс оторвется и прилетит в лоб, нет никаких причин — страховочный зацеп как бы «усаживает» колонку точно в свое место и не дает ей елозить по зажиму. Отлепить JBL Trip от магнитов можно, только приложив некоторое усилие и сняв с крючка-зацепа.

Процесс первичного соединения и все последующие соединения никаких проблем не вызвали. Включаем колонку, включаем Bluetooth в телефоне, находим в списке доступных девайсов JBL Trip и жмем «Соединить». На этом участие пользователя заканчивается, hands-free уже в работе. Если уходишь из машины или выключаешь Bluetooth на смартфоне — устройство само отключается через некоторое время. По возвращению в машину, нужно просто включить JBL Trip, и через несколько секунд связь со знакомым смартфоном установится автоматически.

Повседневность

В ходе тестирования JBL Trip в боевых условиях мой первоначальный скепсис постепенно исчезал. И дело не только в том, что у колонки весьма серьезное для своих размеров звучание. Она действительно удачна именно для автомобильного применения, и это касается не только наличия в комплекте зажима и возможности быстрого съема и установки. Сама форма и компоновка корпуса позволяют JBL Trip идеально встать на самое удобное место для hands-free — на солнцезащитный козырек. При этом все кнопки оказываются в удобном доступе, можно легко и быстро отвечать на звонки в одно касание. Да и при разговоре можно не напрягаться — колонка находится всего в 30-40 см, и возникает реальное ощущение, что просто говоришь с рядом сидящим человеком. Тут, конечно, свою роль играет и система шумоподавления собственной разработки, которую в HARMAN считают одной из преимущественных особенностей своих Bluetooth-устройств. Работает, проверено.

А вообще, колонка хороша не только для телефонных разговоров. Я часто использую смартфон в машине — запускаю на нем навигацию и программный радар-детектор, сообщающий об установленных на пути камерах. При подключенном JBL Trip все голосовые сообщения и подсказки начинают воспроизводиться через колонку, и за счет более высокого качества звука воспринимаются намного естественнее. Вроде бы мелочь, но именно из таких мелочей складывается общее ощущение комфорта.

Но долгое пользование девайсом всегда выявляет и недостатки, которые могут быть не видны сразу. Например, сенсорные кнопки на фронтальной части требуют к себе хоть и небольшого, но все же внимания. Было бы неплохо, если бы на поверхности был бы хоть какой-нибудь рельеф, чтобы находить их совсем на ощупь.

Хотя это, пожалуй, единственная сколь-нибудь серьезная придирка, которую я смог предъявить к JBL Trip. В остальном этот небольшой и совсем недорогой гаджет способен внести комфорт премиального сегмента в абсолютно любой автомобиль. Причем, я почувствовал это, только когда пришло время его возвращать. Когда имеешь дело с удачно спроектированной техникой, то привыкаешь к ней очень быстро, и она настолько органично входит в повседневное использование, что потом уже сложно представить, как без нее вообще можно обходиться. А если учесть, что использование JBL Trip не ограничивается автомобилем, то желание расставаться с ним совсем пропадает.

50 дБ +

Комментарии

#

Я когда то тоже потратил много времени и сил на портативную технику, но потом жестоко разочаровался. Основная причина этого: производители вообще при разработке эргономики не просчитывают все варианты "а если". При рассмотрении описанной колонки предполагается крепление на внешней стороне солнцезащитного козырька, когда он сложен. А если, ничтоже сумяшеся, выглянет солнце? Если просто опустить козырек, как обычно принято, колонка оказывается в парилке под стеклом на ярком солнце, +95С и гарантированный конец. Надо либо снимать колонку и судорожно искать, куда ее засунуть, или переставлять на обратную, внутреннюю сторону козырька, что при закрытии козырька приведет к бубнению в потолок. Извините, Вы за рулем. В городской толчее и на скоростной трассе нет времени столько возиться с гаджетами, можно попасть в ДТП, и возможность причалить к обочине и заняться перестановкой акустики в салоне не всегда имеется, а солнце светит нам почти каждый день. Куда логичнее пользоваться установленной в салоне аудиосистемой, туда и надо было встраивать все эти беспроводные решения со смартфоном. Читая про такое, начинает казаться, что разработчикам все равно, что как и куда, но вот модно подсоединяться со смартфона по Bluetooth, начинаются такие ненужные решения, лишь бы со смартфона и без проводов хоть куда нибудь.

- 50 дБ +
#

А какое отношение этот девайс имеет к музыке? Это озвучивалка для телефона в дороге, на те случаи, когда в машине нет штатного беспроводного подключения и громкой связи...

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.