Тест акустики ASW Cantius 412

Тест акустики ASW Cantius 412

Предыдущее поколение акустических систем ASW Cantius имело неординарный, даже вызывающий дизайн. Новое поколение — сама скромность. Модель Cantius 412 абсолютно классическая по дизайну и совершенно не привлекает к себе внимания. До той поры, пока не зазвучит музыка.

Достоинства

- Качественный, живой звук

- Сравнительно небольшие габариты

- Твитер защищен от повреждений

Недостатки

- Низкое расположение оси излучения

- Направленность звучания

Модель 412 представляет пятое поколение акустики Cantius. В основу дизайна положены простые классические пропорции. Единственный отход от абсолютно прямоугольных формы — фаски на вертикальных передних гранях, снижающие негативный эффект дифракции. Грили имеют магнитные крепления, поэтому без них акустика смотрится очень аккуратно и гармонично. Конфигурация 2-полосная с двумя СЧ/НЧ-драйверами, расположенными по типу D'Appolito.

Средние и низкие частоты воспроизводят динамики с 150-мм плетеными углеволоконными диффузорами и фазовыравнивающим телом, установленным на керне магнитной системы. Сам магнит ферритовый, корзина литая, имеет максимально открытую конструкцию с обтекаемыми опорами, что исключает компрессию и призвуки, возникающие при обратном ходе диффузора. Твитер имеет шелковый купол стандартного диаметра 25 мм. От внешних воздействий он надежно защищен металлической решеткой. Магнит изготовлен из неодима, железа и бора. ВЧ-динамик отличается минимальным уровнем искажений и способен воспроизводить верхние частоты до отметки 30 кГц.

Высота акустики вполне стандартная, чуть меньше метра, но из-за того, что ВЧ-динамик находится между СЧ/НЧ, он оказывается довольно низко, и, чтобы оказаться на оси излучения, нужно использовать диван или кресло минимальной доступной высоты. Если подобное положение занять не удастся, весьма неплохим вариантом является наклон акустики таким образом, чтобы ось излучения твитера была направлена на слушателя. Так или иначе попав в точку фокуса, вы получите исключительно сфокусированную звуковую сцену с превосходной локализацией объектов в пространстве.

Среди напольных моделей Cantius 412-я является младшей и предназначена для помещений небольшого размера. Отдача по НЧ имеет слышимый спад на среднем басе, но при этом эффективный диапазон достаточно высок и при правильных условиях можно получить весьма солидный и фундаментальный низ. В комнатах большого размера есть смысл выбрать старшую модель линейки, либо воспользоваться НЧ-поддержкой сабвуфера. К качеству баса претензий нет. Он точный, глубокий, хорошо управляемый. Фазовые задержки, характерные для фазоинверторного акустического оформления, ощущаются только на нижнем басе.

Середина очень подвижная, фактурная, живая. Высокие частоты воспроизводятся предельно чисто, комфортно и не имеют слышимого ограничения по высоте, есть ощущение, что эффективный диапазон твитеров выходит далеко за пределы слышимости. Макродинамика весьма впечатляющая, микродинамика не менее хороша, послезвучия достаточно длительны, что позволяет хорошо ощущать тембральную окраску.

Тональность звучания на слух воспринимается как нейтральная, с едва заметным уклоном в теплые тона. Cantius 412 преподносят музыку очень натурально, естественно, отлично передают звучание живых инструментов и голосовой диапазон. Не глядя в измерения, хочется говорить об абсолютно ровной частотной и фазовой характеристиках акустики. Разрешение высокое, звучание одновременно цельное, слитное, но при этом абсолютно разборчивое, не смешивающее звуки в кашу. В некоторых джазовых вещах, которые обычно звучат сложно и некомфортно, появилась удивительная ясность, четкость и ритмичность. В самой трудной для восприятия классике появляется четкий смысл и гармония. Без проблем Cantius 412 воспроизводят сложную полифоническую электронику и любые жанры рок-музыки, от классического рока 70-х до самых необычных современных течений и направлений. При прослушивании великих оперных исполнителей можно забыть обо всем на свете. Мэтры эстрадно-джазового цеха, во главе с незабвенными Эллой и Луисом, тоже не дают отвлечься от прослушивания ни на секунду, а кнопка «стоп» на проигрывателе становится самой бесполезной функцией из всех возможных.

Настроение любой музыкальной композиции передается великолепно. Мне больше всего понравилось слушать на акустике Cantius 412 классику, вокал и прогрессив-рок, все звучало очень честно, выразительно и живо. Вне зависимости от ваших музыкальных пристрастий к данной модели стоит присмотреться, если, конечно, бюджет позволяет.

График АЧХ
График КНИ
График импеданса

Результаты измерений и технические характеристики

На удивление точно совпали результаты наших замеров и паспортные данные чувствительности. А вот по нижней граничной частоте есть разногласия, да и на слух отдача на нижнем басе действительно невелика. В целом график АЧХ не вызывает серьезных нареканий — почти идеально ровная средняя линия лишь немного проседает в районе 3—5 кГц, что, кстати, весьма оживляет саунд. Искажения малы во всем диапазоне, кроме баса, но и там они вполне умеренны. Единственное, на что стоит обратить внимание, — импеданс. Его колебания достаточно высоки, и это значит, что усилитель должен иметь хороший запас мощности и высокий демпинг-фактор.

Паспортные данные

Частотный диапазон:42—30 000 Гц

Конфигурация: 2-полосная, D'Appolito

ВЧ-динамик: 25 мм, тканевый купол

СЧ/НЧ-динамик: 125 мм, плетеный углеволоконный диффузор

Импеданс: 4 Ом

Чувствительность: 91,2 дБ

Максимальная мощность: 120 Вт

Габариты: 930х180х300 мм

Вес: 15,2 кг

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Январь, 2012.

Средний КНИ:

100—20 000 Гц, 88 дБ 0,17%

40—100 Гц, 88 дБ 0,41%

Чувствительность на 1 кГц: 91,24 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 55 Гц

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц +/–1,61 дБ

160—1300 Гц +/–0,46 дБ

1300 Гц — 20 кГц +/–1,62 дБ

300 Гц — 5 кГц +/–1,57 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–4,88 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 5,77 Ом

Среднее значение: 9,38 Ом

Максимальное значение: 22,22 Ом

Минимальное значение: 4,22 Ом

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 2, 2013
ТЕГИ:#ASW
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.