Тест наушников OPPO PM-1: хайэндовый дебют

Тест наушников OPPO PM-1: хайэндовый дебют

Необычная молодая компания OPPO известна своими передовыми технологиями и высочайшим уровнем сервиса. Недавно подразделение компании OPPO Digital вышло на российский рынок с первыми наушниками класса High End — OPPO PM-1.

Достоинства:

- Натуральные тембры

- Ровный тональный баланс

- Высокая детальность

- Глубокий бас

- Высокое качество материалов и изготовления

Недостатки:

- Цена

- Подводка провода к обеим чашкам

Каждый продукт OPPO Digital создается под девизом «В основе — ценность для потребителя», который компания подтверждает на протяжении вот уже нескольких лет своими Blu-ray-проигрывателями. Они признаны одними из самых лучших в мире, их в качестве основы для своих аппаратов выбирают престижные High-End-изготовители. Однако опыта в создании наушников у OPPO еще не было — тем интереснее нам было изучить этот дебютный образец.

Уже внешне наушники привлекают внимание выверенным элегантным и современным дизайном. Они прекрасно смотрятся на голове и комфортно сидят, не вызывая неудобств даже при длительном ношении. Сила прижима настраивается при производстве и составляет точно 5 Н.

Поворотные механизмы и рамка вокруг чашек выполнены из металла. Их качество и надежность гарантированы тщательными тестами (20 000 поворотов). Диапазон вращения по горизонтали — 90° в обе стороны, по вертикали предусмотрен лишь небольшой наклон.

Оголовье и амбушюры отделаны натуральной овечьей кожей. Подушки амбушюров выполняются из натурального латекса — гипоаллергенного материала с высокой механической стойкостью, препятствующего скоплению влаги.

Но самое интересное — конструкция излучателей. Это не обычные динамические головки, а планарномагнитные драйверы. Звуковая катушка такого излучателя плоская, намотанная непосредственно на поверхности самой мембраны, причем с обеих ее сторон.

Такая конструкция обеспечивает ряд преимуществ перед классической динамической головкой: синхронное поршневое движение всей поверхности мембраны; практически линейный, симметричный ход мембраны; отсутствие интермодуляционных искажений как результат существенного снижения индуктивности; чувствительность к малейшим нюансам исходного сигнала. Основной недостаток планарномагнитной технологии — невысокая чувствительность излучателя — ликвидировали тщательно продуманной конструкцией катушек и магнитного поля. Кстати, левый и правый драйверы специально отбираются по максимально близким характеристикам

Шнур подключается к каждой чашке с помощью 2,5-мм моноджека. Вес наушников всего 395 г, и поэтому на голове они почти не ощущаются. Особое внимание уделено комплектации наушников. Главная достопримечательность — большой лакированный ларец для хранения наушников, выполненный из дерева. Изумительный по качеству, он оснащен маленьким замочком, открываемым металлической кнопочкой.

Внутри, кроме наушников, располагается аккуратная черная коробочка с длинным шнуром с 6,35-мм джеком для домашнего применения. Для удобства переноски и использования с мобильными устройствами предусмотрены удобная плотная сумочка и короткий шнур с 3,5-мм мини-джеком.

С первого и до последнего момента тестирования никак не отпускало ощущение, что слушаешь хорошие профессиональные мониторные наушники. Настолько выверено точно передается динамика и широкий частотный диапазон. Музыкальная сцена просторна, а источники звука на ней хорошо локализованы. Детальная проработка тембров позволяет получать звучание очень близкое к натуральному. Великолепно отрабатываются интонационные нюансы, оживляющие музыкальную материю. Детальность материи высока, но она не выпячивается излишне. Бас очень глубок и достаточно весом. Верхний регистр аккуратен и чист, но все-таки чуточку ограничен. Это никак не мешает прекрасно справляться с любыми акустическими записями.

Наушники ни капли не приукрашивают звучание, и подобная аналитичность может показаться кому-то скучной. На самом же деле это сильно зависит от качества исходной записи и усилителя. К слову, OPPO также разработала усилитель HA-1 класса A для наушников. Как результат, можно определенно заявить, что необычная конструкция излучателя полностью оправдала себя, показав исключительно аккуратное воспроизведение музыкального материала.

График АЧХ
График КНИ
График импеданса

Результаты измерений и паспортные данные наушников OPPO PM-1

АЧХ наушников хорошо сбалансирована, с минимальными локальными неравномерностями. По сравнению с большинством современных наушников особенно ровен верхний регистр. График КНИ ведет себя вполне нормально и не выходит за пределы 1% на широком диапазоне частот. Лучшие результаты достигаются на средней и высокой громкости. Довольно необычно, что импеданс наушников меняется в больших пределах. Это значит, что звучание может варьироваться в зависимости от усилителя. Впрочем, при прослушивании на разных источниках проблем замечено не было.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Август, 2014.

Средний КНИ

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,24/0,37/0,50%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,27/0,31/0,51%

Неравномерность АЧХ

100 Гц — 20 кГц: +/–4,62 дБ

160—1300 Гц: +/–0,83 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–4,18 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–2,32 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,79 дБ

Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): –10,17 дБ

Импеданс

Среднеквадратичное отклонение: 11,82 Ом

Среднее значение: 42,07 Ом

Максимальное значение: 58,45 Ом

Минимальное значение: 12,68 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 10—50 000 Гц

Излучатель: планарно-магнитный

Акустическое оформление: открытое

Чувствительность: 102 дБ

Импеданс: 32 Ом

Длина кабеля: 1 м / 3 м

Разъем: 3,5 / 6,35 мм джек

Максимальная входная мощность: 500 мВт (2 Вт)

Вес: 0,395 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 9, 2014
ТЕГИ:#OPPO
50 дБ +

Комментарии

#

необычно молодая компания oppo не существует в природе . Это бренд hi fi уровня используемый для продвижения компанией bbk electronics .:-)

В свое время был использован для продвижения одноименных bd в США.

А в китае под этим брендом bbk производит мобильники и смартфоны и являются одним из крупнейшим игроком на китайском рынке.

:-)

- 50 дБ +
#

Это юридические и финансовые вопросы, техника то физически существует, как и те, кто ее непосредственно разрабатывает и выпускает.

- 50 дБ +
#

ну так я и написал что разрабатывает и выпускает bbk ,а oppo это просто бренд. В чем я не прав?

Это же не значит что бренд плохой. Я просто внес уточнение . Всегда полезно знать кто есть кто.

А то у меломанов и аудиофилов голова забита какойто фэнтезийной историей hifi а не реальной. Кстати этому способствуют и специализированные издания ( кстати не ваше я имел ввиду). А из этого фэнтезийного бреда у людей рождается ничем не обоснованный имидж некоторых брендов .

Ну вы в принципе то все что я написал и так знаете , причем изнутри.

- 53.01 дБ +
#

Дело не в том, что вы в чем то правы, или нет. Когда речь идет о подобного рода компаниях я не вижу большого значения, что откуда вытекает, а по поводу брендов, прав собственности и подобных вещей - иногда долго и муторно разбираться приходится. Вопрос в другом, а какова техника? Общая идея, конструкция, исполнение, элементная база, функционал. Это ведь не High End штучного производства, нередко выращенный "отцом-основателем" начинавшем в гараже. Здесь мы и имен разработчиков то не знаем толком. Поэтому оценивать остается то, что получилось на выходе.

А то, что у людей в головах происходит так вообще не поддается никакой "стандартизации" - тут уж каждый сам решает, насколько ему нужно вникать в тему, или нет. Я знаю аудиофилов и с тем и с другим подходом. Одни въедливо изучают все вплоть до каждого конденсатора на плате, другие вообще смутно представляют как конденсатор выглядит, и оценивают только звук и функционал. И по моим наблюдениям и у тех и у других могут складываться очень хорошие полноценные системы...

Насчет брендов как таковых - лучше всего ни от кого не ждать какой то конкретики, а к любому аппарату относится как к совершенно неизвестному и не пытаться делать выводы заранее.

- 53.01 дБ +
#

в принципе согласен. А под последним абзацем готов подписаться :-)

- 50 дБ +
#

Все может и хорошо. Но вот цена... Они ведь практически равны в цене T1. Сколько людей в России сможет их приобрести?? Кроме того, за их цену можно даже напольники, причем очень неплохие, приобрести.

- 50 дБ +
#

Вопрос ценообразования вообще часто странен. Достаточно часто сложно понять почему именно такие цифры. И так же бывают случаи, когда смотришь на два аппарата с примерно схожей ценой, а различия видишь в разы... Вот для примера, преды Nagra. Ну да, именитая контора, дизайн. Внутри все вообще то красиво, но с ценником никак не вяжется. Хотя в чем то надо отдать должное, по звуку придраться не так уж просто. В одном есть плюс - заставлять то никто никого не будет. Есть желание и возможности - можно приобрести. Нет желания, даже если возможности есть - можно что то другое выбрать. И чем больше всего будет изучено в процессе выбора тем вероятнее хороший результат, при том результат не абстрактный, а результат в своей, индивидуальной системе.

Тут еще другое важно: если даже что то стоит очень дорого и явно недоступно для покупки - это все равно надо при любой возможности слушать и изучать. Как минимум для общего образования.

- 53.01 дБ +
#

Согласен с вами Вадим за эту суму можно приобрести не плохие напольники (особенно на вторичке ) но любая техника служит своей цели . Вот что я имею в виду . Один человек проводит вечера дома слушая домашнюю систему на ас, в остальное же время ему достаточно фоного звука с какими либо бюджетными наушникам. Второй же ведёт активный образ жизни и редко бывает дома а когда и бывает то уделяет внимания не музыки а домашним делам, так вот ему больше нужен качественный мобильный звук . В салоне выбирая между отличными ас и средними наушниками он выберет наушники так как в его случае насколько бы не были качественны ас ему просто некогда их слушать. Я пытался донести свою мысль что не стоит сравнивать на прямую наушники и ас , усилители и ресиверы и тд сколько бы они не стояли тут дело не в звуке а в их назначении , одни предлагают качественный звук но лишают мобильности другие предлагают большой функционал но выдают посредственный звук , а вот что выбрать каждый решает сам . По поводу цен у меня такая мысль многое зависит от того в какой стране и даже в каком городе расположено производство уровень жизни везде разный и зарплаты тоже, за одну и туже работу в разных странах можно заплатить абсолютно разные деньги ,например где ни будь в Швейцарии за изготовления корпусов для ас нужно заплатить 500 уе а в Малазии уже 300 в Китае 200 а где ни будь в Эфиопии уже 100 (тоже касается и энергоносителей которые тоже подсчитываются в готовом продукте ). Далее следует учесть размеры компании и на сколько молодо их производство, если компания молодая то они вынуждены включать в стоимость изделия оплату своего оборудывания (нужно ж оплатить цеха станки конвееры и тд). Если у компании есть своя лаборатория то и её работа подсчитывается в продукте . Исходя из этого стоимость продукта может быть не 100 уе а 300 . Но разумеется бывают и непонятные исключения .

- 50 дБ +
#

BBK и с разу встало всё на свои места. Яснопонятно...

- 46.99 дБ +
#

Не приходилось слушать это новшество... обязательно при возможности, но наименование BBK наводит ужас...

- 50 дБ +
#

И почему ? наводит ужос? Разве мало в мире компаний выпускающих и ширпотреб и нормальные вещи ? Это уважаемые снобизм , причем от незнания (уж извините).

На заводе BBK много чего из известных брендов собирается ну и что , перестанете их брать ?

А что говорить тем кто электрокомпанент берет по космической цене с начинкой от OPPO ?

Кстати звуковую аналоговую часть для плееров OPPO вроде как rotel поначалу разрабатывал .

Или к примеру изучите ассортимент китайского IAG - очень много интересного узнаете про истинно аглицкиии и жапанские бренды . В мире сейчас куда не ткни в евро-американский hifi попадете в китай.

- 50 дБ +
#

IAG вполне понятная компания. Да, купили несколько брендов, вложили денег, а дальше каждый производитель развивается по своей стратегии. Разработчики никуда не делись, кто то в Британии сидит, кто то в Японии. Мне из производителей, принадлежащих IAG как то больше всего Luxman знаком - у них все практически в Японии осталось - и разработка и производство. Сравнивать очень даже могу - были в системе и аппараты Luxman прошлых лет, начиная с 70х годов, есть сейчас и аппараты современные и кое что сохранилось из техники доIAG-овского периода. Конструкция, исполнение, звук - все очень даже на уровне, совершенно не хуже, чем раньше. А если уж вспомнить провальный период Alpine/Luxman, когда компания чуть не загнулась - то на порядки лучше. И введь в тот период никакого китайского участия впомине не было.

Тот же Audiolab знаком похуже, но с чем доводилось общаться - вполне себе компоненты по соотношению цены и качества.

- 50 дБ +
#

Виктор , так я же про тоже самое и пишу , что китайское участие , владение или производство в реалиях сегодняшнего дня это + а не - . Для многих европейских производителей дышащих на ладан , за частую не имеющих собственной производственной базы и свободных капиталов для развития. Пример тот же мишен или кастл которые куплены китайцами - живут и развиваются .

А с другой стороны к примеру мордаунт шорт который скорее мертв чем жив.

В родной Британии его днем с огнем не найдешь.

- 50 дБ +
#

Если это действительно BBK, то очень печально. Ведь за что все так полюбили технику ВВК, когда эта марка появилась на нашем рынке - они просто стали продавать очень качественные аппараты в пять-семь раз дешевле именитых брендов. А здесь - иная ценовая политика - отсечение высокой ценой случайных покупателей. Больше похоже на плату за бренд и легенду о принадлежности к High End.

- 50 дБ +
#

Вот и спасибо, что раскрыли эту тайну золотого ключика. А то после того как прочитал в журнале про известный американский брэнд, решил поискать его на американских сайтах и ничего не нашёл кроме одной модели дешёвого блюрэй привода и ещё более дешёвых наушников. А теперь всё стало понятно. Жаль что нагнали туману, если бы называли вещи сразу своими именами, то подозрений бы никаких не было. Порадовались бы только за BBK. А сейчас думаешь - раз не сказали всю правду, значит есть что скрывать.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.