Компания Apertura существует более 20 лет и все это время специализируется исключительно на акустических системах для стерео. Более того, в ассортименте компании вы не найдете ни одной полочной модели — производится только напольная акустика класса High End.

Акустика Apertura производится во Франции вручную, что по нашим временам встречается не так уж и часто. В настоящее время доступны четыре варианта отделки: полированный шпон вишни, красное дерево и светлый клен в лаковом покрытии, а также черный лак. Качество изготовления не вызывает нареканий и ни на секунду не дает усомниться в том, что перед нами по-настоящему дорогая акустика. Качество упаковки, кстати, не менее основательное. От внешних воздействий акустику защищают две картонные коробки, мягкие вставки, целлофан и мягкий тканевый чехол, сшитый точно по размеру корпуса акустической системы. Чехол вполне может стать элементом повседневного использования акустики. Столь дорогую вещь стоит защищать от возможных повреждений в то время, когда она не используется.

Обратите внимание на конус, находящийся под днищем акустики. Это и есть та точка, на которую приходится вся масса корпуса. Четыре регулируемых шипа, расположенных снаружи, выполняют функцию балансировки и, несмотря на солидный вид, не являются несущей конструкцией.

Прежде чем начать прослушивание, необходимо продемонстрировать инженерные навыки — смонтировать опоры и правильно установить акустику. Способ установки весьма необычен. Акустика имеет пять точек опоры, четыре регулируемых шипа, закрепленных в широко расставленных металлических планках и еще один центральный конус, расположенный точно под центром тяжести акустики. После того как все пять опор прикручены к корпусу и выбрано положение акустики в помещении, необходимо с помощью регулировки четырех наружных опор сбалансировать акустику таким образом, чтобы весь вес приходился на центральный конус. По заявлению производителя, правильное распределение веса позволяет минимизировать резонансы и призвуки корпуса.

Впрочем, судя по массе, резонансные явления в корпусе вряд ли имеют место. Стенки выполнены из многослойного МДФ высокой плотности, внутри находится несколько ребер жесткости, опоясывающих корпус и увеличивающих его плотность и акустическую инертность. Профиль корпуса Apertura Edena достаточно сложный и взаимно симметричный для пары акустических систем. Если поставить их так, чтобы задняя стенка корпуса была параллельна стене, передние панели окажутся ориентированы в центр, направляя излучение динамиков на слушателя. Обе боковины корпуса выгнуты, что придает внешности гармоничность и завершенность чисто визуально, а также дополнительно усиливает жесткость конструкции корпуса. Трудно представить, что такая конструкция способна генерировать хоть какие-то паразитные вибрации.

К задней стенке корпуса внакладку прикручена алюминиевая панель, в середине которой расположен фазоинвертор большого диаметра. Под фазоинвертором — одна пара клемм подключения. С внутренней стороны расположен кроссовер, собранный из аудиофильских компонентов высокого качества по оригинальной схеме. Внутренняя разводка акустики произведена кабелем из посеребренной меди в тефлоновой изоляции.

Конфигурация акустики классическая, 2-полосная. Верхние частоты излучает ленточный твитер, оснащенный неодимовым магнитом. Средние и нижние частоты воспроизводит 200-мм динамик с диффузором из плетеных полипропиленовых волокон и ферритовым магнитом. Подвес СЧ/НЧ-динамика мягкий, обеспечивающий достаточно свободный ход диффузора.

Ленточные твитеры смещены к центру относительно СЧ/НЧ-динамика. Фетровый полумесяц, вклеенный заподлицо с поверхностью передней панели, призван минимизировать паразитные отражения. Крепления грилей у Apertura Edena магнитные. По совершенно непонятным причинам магниты не были скрыты под слоем отделки и заметно блестят на фоне темного лака.

С грилями или без акустика имеет роскошный, очень воздушный и прозрачный саунд с невероятным уровнем детализации. На записях Кристиана МакБрайда (Christian McBride) прекрасно слышны не только моменты касания струн, но и шелест одежды исполнителя. Сцена прорисовывается превосходно, с точной локализацией и ощутимым масштабом. Это как раз тот случай, когда словосочетание «голографическая точность» наиболее верно передает впечатление от звуковой картины. Отлично воссоздается атмосфера, в записях классической музыки хорошо ощущается акустика и размер зала. Классическая музыка, джаз и этника — это то, для чего была создана Apertura Edena. Вокал и живые инструменты звучат абсолютно натурально. Голосовой диапазон прекрасно артикулирован, тембры музыкальных инструментов передаются достоверно и реалистично. Чтобы утратить способность отличать живое исполнение от записи, достаточно закрыть глаза.

Несмотря на исключительную детальность и абсолютную естественность звучания, некоторые жанровые предпочтения акустика продемонстрировала. В рок-музыке предпочтительны более легкие направления, хотя очень неплохо звучат сложные арт-роковые композиции. Среди различных направлений блюза лучше всего отыгрываются акустические составы. Электроника с четким выраженным ритмом и тяжелая музыка в исполнении Apertura Edena не столь интересны, так же как современные записи популярной музыки. Отчасти это обусловлено тем, что акустика воспроизводит любую музыку столь подробно, что очевидными становятся не только достоинства, но и недостатки, причем как музыки, так и записи. А отчасти причиной такой избирательности является характер самой акустики.

Мягкий подвес СЧ/НЧ-излучателя обеспечивает превосходную микродинамику, благодаря которой хорошие записи воспроизводятся столь живо и реалистично. Но при этом мягкость подвеса и легкость диффузора не позволяют обеспечить достаточную плотность звука на низких частотах. Нарастание сигнала происходит быстро, но фронт сигнала немного смазывается во времени, и в результате бочка ударной установки или агрессивная игра на бас-гитаре звучат уже не столь упруго и мощно, как в реальности. С другой стороны, нет никаких проблем с глубиной баса, поэтому менее динамичные звуки (например, неспешная игра на контрабасе) звучат и глубоко, и насыщенно, и плотно, и в целом очень убедительно. Если такая избирательность придется кому-то не по душе, можно легко исправить проблему с помощью сабвуфера. Он добавляет звучанию плотности и напора, а всю остальную, без сомнения, главную работу сделает Apertura Edena.

Акустика предназначена для помещений большого размера и способна развивать достаточное звуковое давление. Однако благодаря довольно высокой чувствительности и легкости, с которой работают оба излучателя, звучание не теряет качества и на малой громкости, что дает надежду на возможность размещения Apertura Edena в комнатах среднего размера.
В обратной ситуации, когда зал покажется слишком большим, можно обратиться к старшей модели в линейке, которая имеет сдвоенный ленточный твитер и пару СЧ/НЧ-динамиков. К усилению Apertura Edena чувствительна лишь в плане качества, тут сразу нужно ставить электронику не менее чем лучшую и даже не пытаться экономить — слышно будет все, даже некачественные коннекторы на акустическом кабеле, не говоря уже об особенностях звучания того или иного компонента.

Подводя итог, хочется вернуться к звуковым, а точнее, даже музыкальным способностям Apertura Edena. Эта акустика демонстрирует тот класс качества и ту манеру звучания, когда все технические аспекты отходят далеко на второй, третий, десятый план. Слушая ее, совершенно не задумываешься, как и из чего она изготовлена, как работает твитер и почему он именно такой. Все это совершенно не важно и полностью растворяется в величии музыки.

График АЧХ
График КНИ
График импеданса

Технические характеристики и результаты измерений

От 100 Гц и выше АЧХ практически линейна, хотя и имеет локальные перепады уровня. Поскольку значительную часть диапазона воспроизводит твитер, частотная характеристика заметно меняется при отклонении от оси. Отдача по низким частотам чуть меньше среднего уровня и плавно спадает с понижением частоты. График импеданса далек от идеала, поэтому стоит выбрать усилитель с хорошим демпинг-фактором

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Февраль, 2013.

Средний КНИ:

100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ0,19/0,16/0,20%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ0,54/0,56/0,56 %

Чувствительность на 1 кГц: 91,92 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 40 Гц

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц+/–1,51 дБ

160—1300 Гц +/–0,85 дБ

1300 Гц — 20 кГц+/–1,54 дБ

300 Гц — 5 кГц+/–1,00 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–1,89 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 7,69 Ом

Среднее значение: 13,17 Ом

Максимальное значение: 36,13 Ом

Минимальное значение: 6,15 Ом

ВЧ-динамик: ленточный

НЧ/СЧ-динамик: 200 мм, плетеный полипропилен

Чувствительность: 89 дБ

Импеданс: 8 Ом

Габариты: 248х1161х315 мм

Вес: 33 кг